Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области
от 16 июня 2010 г. N 2187
"О Положении о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города"
В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в целях внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления:
мэра города от 15.10.2008 N 3542 "О Положении об инвестиционной программе города Череповца";
мэрии города от 30.10.2009 N 3854 "О внесении изменений в Положение об инвестиционной программе города Череповца", 02.11.2009 N 3867 "Об инвестиционной программе города Череповца на 2010 год".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города С.А.Ананенко.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Первый заместитель мэра города |
А.А.Травников |
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 июня 2010 г. N 2187)
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ в городе Череповце.
1.2. Долгосрочные и ведомственные целевые программы утверждаются постановлениями мэрии города.
2. Понятия и термины
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным законодательством. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
долгосрочная целевая программа (далее - ЦП) - система мероприятий, взаимоувязанная по ресурсам, исполнителям и срокам реализации (более трех лет) и направленная на достижение целей развития города в рамках общегородской и отраслевых стратегий;
ведомственная целевая программа (далее - ЦП) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами.
К основным характеристикам ведомственной ЦП относятся:
ведомственные ЦП базируются на системе целей, задач и показателей деятельности одного субъекта бюджетного планирования в установленной сфере деятельности (распорядителя бюджетных средств);
период реализации ведомственной ЦП не может превышать трех лет;
ведомственная ЦП не подлежит разделению на подпрограммы;
мероприятия ведомственных ЦП не могут дублировать мероприятия долгосрочных городских ЦП, расходы долгосрочных городских ЦП не могут быть включены в проекты ведомственных ЦП.
3. Порядок принятия решения о разработке и утверждении долгосрочных и ведомственных ЦП
3.1. С инициативой разработки долгосрочной ЦП, равно как и ведомственной ЦП, могут выступать мэр города, заместители мэра города, руководители органов мэрии.
3.2. Разработчик представляет в управление стратегического планирования мэрии проект ЦП.
3.3. Проект ЦП включает разделы следующего содержания:
паспорт (краткое содержание разделов) (приложение 1);
цель (должна быть конкретна, измерима, достижима, реалистична, с обозначенным сроком, приводить к изменению показателя системы сбалансированных целевых показателей города), сопоставленная с городской целью стратегии города;
целевые показатели программы, их значения и влияние на целевые показатели города;
основание для разработки (регламентирующие правовые акты);
сроки реализации;
целевые потребители (конечные потребители результатов программы);
исполнители, участники (распорядители бюджетных средств, органы мэрии, организации, учреждения и т. д., ответственные за реализацию программы);
обоснование необходимости (оценка текущей ситуации, статус целевых показателей программы, динамика целевых показателей за период прошлых лет и планируемый период реализации программы, обоснование выбора значения долгосрочного показателя, опыт других городов, регионов, пояснение позитивного влияния ЦП на сбалансированные целевые показатели города, прогноз ожидаемых социально-экономических и прочих результатов реализации программы);
показатели эффективности: результативность, экономическая эффективность, эффективность расходов городского бюджета;
специфические дополнительные критерии оценки эффективности реализации программы;
сведения о распределении объемов и источников расходования средств с отражением сумм по бюджетным инвестициям (с указанием объемов финансирования за счет средств местного бюджета и иных источников финансирования по каждому году планового периода), а также о распорядителях финансовых средств;
механизм реализации - система мероприятий, оптимально взаимоувязанных с ресурсами, по каждому году реализации ЦП (приложение 2).
3.4. Разработка проектов ЦП на очередной финансовый год и плановый период осуществляется до 1 августа текущего финансового года.
3.5. К проекту ЦП прилагаются бюджетная заявка на финансирование за счет средств городского бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации на период ее реализации, пояснительная записка с предложениями и обоснованиями потребности в необходимых объемах финансирования ЦП в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.6. По результатам предварительной оценки эффективности ЦП управление стратегического планирования мэрии готовит экспертное заключение. При наличии замечаний и предложений управления стратегического планирования мэрии разработчик программы производит доработку проекта программы, повторно направляя доработанный проект в управление стратегического планирования мэрии.
3.7. Решение о включении ЦП в перечень ЦП, финансируемых за счет средств городского бюджета, принимается экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе (далее - экспертный совет).
3.8. ЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением мэрии города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о городском бюджете в Череповецкую городскую Думу.
3.9. Утвержденные долгосрочные и ведомственные ЦП отражаются в Программе социально-экономического развития города.
4. Финансовое обеспечение, управление реализацией и отчетность долгосрочных и ведомственных ЦП
4.1. Финансовое обеспечение утвержденных ЦП осуществляется за счет средств городского бюджета; для реализации ЦП могут быть привлечены средства из бюджетов вышестоящего уровня, иных источников в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке.
4.2. Утвержденные ЦП отражаются в городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой программе целевой статье.
4.3. В течение текущего финансового года могут быть внесены изменения в долгосрочные и ведомственные ЦП в соответствии с решением экспертного совета, изменениями по межбюджетным трансфертам, выделением средств из резервного фонда мэрии города.
4.4. Общее руководство, обеспечение эффективного взаимодействия в части разработки и реализации ЦП осуществляется руководителем ЦП; оперативное управление, разработка проекта, практическое руководство осуществляется менеджером ЦП.
4.5. Руководитель ЦП контролирует представление в управление стратегического планирования мэрии ежеквартальных и итоговых отчетов о реализации ЦП по основным критериям оценки эффективности.
4.6. Менеджер ЦП в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными актами, настоящим Положением, представляет в управление стратегического планирования мэрии заявку на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде, ежеквартальную отчетную информацию о ходе реализации ЦП:
ежегодно, в рамках защиты докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств, представляется отчетная информация о ходе реализации ЦП и заявка на финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде (приложение 3);
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года, представляются ежеквартальные с нарастающим итогом отчеты по ЦП (приложение 4);
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляется отчет ЦП за отчетный финансовый год.
4.7. Управлением стратегического планирования мэрии осуществляются контроль и анализ достижения цели и значений целевых показателей, выполнения системы мероприятий, мониторинг целевых показателей на основании отчетных данных, представленных менеджером ЦП в установленные сроки по утвержденным формам плановой и отчетной информации по ЦП.
5. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочной и ведомственной ЦП
5.1. Предварительная оценка эффективности реализации ЦП производится управлением стратегического планирования мэрии на основе следующих критериев:
значимость позитивных результатов для достижения долгосрочных целей развития города;
высокая приоритетность задач, решаемых в ходе реализации, определенная отраслевой стратегией участников процесса планирования или стратегией развития города;
невозможность выполнения системы мероприятий ЦП за счет текущего бюджетного финансирования;
отсутствие альтернативных способов достижения заявленных результатов при меньших затратах бюджетных средств;
социальная эффективность (наличие и значимость социальных эффектов, достигаемых в ходе выполнения программы, их влияние на развитие других сфер жизни города в перспективе);
экономическая эффективность (соотношение непосредственных результатов деятельности с затратами бюджетных средств);
финансовая эффективность (наличие стартовых условий для начала деятельности, наличие и величина финансовых результатов в ходе реализации, дополнительные поступления в городской бюджет или экономия бюджетных средств, возможность финансирования ЦП за счет привлечения других источников финансирования на принципах долевого участия);
результативность программы (соотношение измеримого конечного эффекта и объема услуг, предоставленного для его достижения);
прочие показатели эффективности, указанные в оцениваемой ЦП.
5.2. Итоговая оценка эффективности реализации ЦП проводится менеджером ЦП по итогам каждого года реализации ЦП и представляется на защиту докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
5.3. Итоговая оценка эффективности реализации ЦП производится на основании следующих критериев:
соблюдение плана реализации ЦП,
социальная эффективность,
экономическая эффективность,
финансовая эффективность,
результативность программы,
прочие показатели эффективности, указанные в ЦП.
5.4. По результатам итоговой оценки на защите докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о городском бюджете в Череповецкую городскую Думу экспертный совет принимает решение о продолжении финансирования, сокращении бюджетных ассигнований на реализацию ЦП, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение 1
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации
долгосрочных и ведомственных
целевых программ города
Паспорт целевой программы
1. Наименование ЦП, срок реализации.
2. Цель ЦП.
3. Целевые потребители ЦП (конечные потребители результатов реализации ЦП).
4. Исполнители, участники ЦП (органы мэрии, структурные подразделения, организации, учреждения и т.д.).
5. Ответственные лица:
|
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Контактный телефон |
Электронная почта |
Руководитель ЦП |
|
|
|
|
Разработчик ЦП |
|
|
|
|
Менеджер ЦП |
|
|
|
|
6. Объемы финансирования ЦП в разрезе источников и распорядителей финансовых средств:
Источники финансирования |
Итого |
Органы мэрии, организации |
||||||||
Распорядитель средств |
Распорядитель средств |
Распорядитель средств |
||||||||
год |
год |
год |
год |
год |
год |
год |
год |
год |
||
Городской бюджет, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы текущего характера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы капитального характера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Планируемый эффект от реализации ЦП (количественная, качественная характеристика результата).
Приложение 2
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации
долгосрочных и ведомственных
целевых программ города
Механизм реализации целевой программы
N п/п |
Мероприятия |
Требуемые ресурсы (материальные, трудовые) |
Источник финансирования (ГБ, ОБ, ФБ) |
ГРБС |
Объем финансирования по годам реализации, тыс.руб. |
Исполнитель |
|||
____год |
____год |
___год |
Всего: |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации
долгосрочных и ведомственных
целевых программ города
Форма заявки по целевой программе
N п/п |
Показатели программы |
Мероприятия программы |
Финансирование программы, тыс.руб. |
Планируемый эффект (количественная, качественная характеристика результата) |
Обоснование необходимости затрат* |
|||||||||||||||
Наименование |
____год (план) |
____год (план) |
___год (план) |
Мероприятия, запланированные на очередной финансовый год и плановый период |
Исполнители мероприятий (учреждения, организации и т.д.) |
Р |
ПР |
ППП |
Источник (ГБ, ОБ, ФБ, др.) |
План бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
||||||||||
___ год |
приоритет |
___ год |
приоритет |
____ год |
приоритет |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Менеджер долгосрочной/ведомственной ЦП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Должностное лицо, ответственное за составление отчета, тел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
*Например: для оргтехники: замена существующего, покупка нового (реструктуризация, увеличение штатной численности) и т.п.;
для прочего оборудования: приобретение после капремонта, внедрение здоровьесберегающих технологий, открытие дополнительных групп,
реструктуризация и т.п.
Приложение 4
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации
долгосрочных и ведомственных
целевых программ города
Форма отчетной информации по целевой программе
N п/п |
Показатели программы |
Мероприятия программы |
Финансирование программы, тыс.руб. |
Показатель эффективности ЦП/ полученный социальный эффект |
Примечание (причины невыполнения мероприятий, отклонений от плана ассигнований) |
||||||||||||
Наименование |
__год (план) |
__год (факт) |
% исполнения |
Мероприятия, запланированные на очередной финансовый год |
Мероприятия, выполненные за отчетный период (с детализированной расшифровкой: что выполнено, кол-во, сроки) |
Р |
ПР |
ППП |
КОСГУ |
Источник (ГБ, ОБ, ФБ, др.) |
План бюджетных ассигнований на очередной финансовый год |
План бюджетных ассигнований на отчетный период |
Кассовый расход за отчетный период |
% исполнения от плана на отчетный период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Менеджер долгосрочной/ведомственной ЦП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должностное лицо, ответственное за составление отчета, тел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 июня 2010 г. N 2187 "О Положении о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города"
Текст постановления официально опубликован в газете "Речь" N 111 от 22 июня 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 декабря 2010 г. N 4996
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 июня 2010 г. N 2319