Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 г. N 362)
I. Общие положения
1.1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим государственное управление и контроль в области охраны окружающей среды и природопользования на территории области в установленных настоящим Положением сферах деятельности.
1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами области, постановлениями Законодательного Собрания области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельную бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде.
1.6. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
1.7. Почтовый адрес Департамента: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Зосимовская, 65.
II. Задачи Департамента
2.1. Задачами Департамента являются:
2.1.1. Участие в определении основных направлений охраны окружающей среды и природопользования на территории области.
2.1.2. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области.
2.1.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области:
в области охраны атмосферного воздуха;
в области водных отношений;
в области обращения с отходами производства и потребления;
в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников);
в области регулирования отношений недропользования;
в области государственной экологической экспертизы;
в области государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга);
в области экологического образования и просвещения;
в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
в области лицензирования лома черных и цветных металлов.
III. Полномочия (функции) Департамента
3.1. Для достижения основных задач Департамент исполняет следующие полномочия (функции):
3.1.1. В области водных отношений и охраны атмосферного воздуха:
3.1.1.1. Осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
3.1.1.2. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области.
3.1.1.3. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области.
3.1.1.4. Рассматривает и утверждает проекты зон санитарной охраны водозаборов.
3.1.1.5. Осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.1.1.6. Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.1.1.7. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
3.1.1.8. Осуществляет согласование планов снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду при установлении природопользователям лимитов на выбросы и сбросы.
3.1.2. В области безопасности гидротехнических сооружений:
3.1.2.1. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.1.2.2. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области.
3.1.2.3. Осуществляет согласование расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области.
3.1.3. В области обращения с отходами производства и потребления:
3.1.3.1. Определяет порядок ведения регионального кадастра отходов.
3.1.3.2. Осуществляет ведение регионального кадастра отходов.
3.1.3.3. Согласует в соответствии со своей компетенцией порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами.
3.1.3.4. Обеспечивает в рамках системы государственного учета и контроля проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).
3.1.3.5. Определяет и утверждает перечень отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами и подлежащих обязательному использованию или переработке, с учетом существующей системы сбора отходов и наличия мощностей и технологий по переработке отходов.
3.1.3.6. Устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду.
3.1.4. В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения:
3.1.4.1. Осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).
3.1.4.2. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного значения.
3.1.4.3. Ведет мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).
3.1.4.4. Участвует в образовании национальных парков в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".
3.1.4.5. Осуществляет передачу памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов.
3.1.4.6. Осуществляет согласование положения о режиме использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации.
3.1.4.7. Ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного значения, включая санаторно-курортные организации.
3.1.5. В области регулирования отношений недропользования:
3.1.5.1. Принимает решения о:
проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе конкурсных или аукционных комиссий, об условиях и сроках проведения таких конкурсов или аукционов относительно участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения;
предоставлении по результатам аукциона права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения;
предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено.
3.1.5.2. Осуществляет создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов.
3.1.5.3. Составляет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых.
3.1.5.4. Ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.5.5. Осуществляет проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.5.6. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.
3.1.5.7. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.1.5.8. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3.1.6. В области государственной экологической экспертизы:
3.1.6.1. Осуществляет организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.1.6.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Департаментом.
3.1.7. В области экологического образования и просвещения:
3.1.7.1. Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории области.
3.1.7.2. Информирует население о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах, о состоянии окружающей среды на территории области, в том числе о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий, а также участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.1.7.3. Осуществляет научно-методическое обеспечение в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе организует проведение научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников), осуществляет подготовку и выпуск ежегодного доклада о состоянии окружающей среды в области и формирование комплексного территориального кадастра природных ресурсов и природных объектов области.
3.1.8. В области государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга):
3.1.8.1. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга).
3.1.8.2. Формирует систему комплексного мониторинга окружающей среды на территории области и обеспечивает ее функционирование.
3.1.9. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) в части государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), за использованием и охраной водных объектов, за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.1.10. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.1.11. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется областью.
3.1.12. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
3.1.13. Осуществляет экологическую паспортизацию территории области.
3.1.14. Осуществляет ведение Красной книги области.
3.1.15. Осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, в том числе:
предоставление лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов;
переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов;
приостановление действия лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;
прекращение действия лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов в случае, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
ведение реестров лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;
контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;
обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов.
3.1.16. Принимает (издает) правовые акты, а также административные регламенты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе нормативные правовые акты в соответствии с законом области от 17 января 2001 года N 647-ОЗ "Об областных нормативных правовых актах".
Правовые акты Департамента должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству области.
Копии принятых нормативных правовых актов Департамента, а также официальные издания, в которых опубликованы указанные нормативные правовые акты, направляются Департаментом в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.
3.1.17. Осуществляет разработку и исполнение целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, в том числе ведомственных целевых программ.
3.1.18. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.1.19. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.2. Для реализации полномочий (функций) Департамент:
3.2.1. Участвует в организации и проведении семинаров, конференций по охране окружающей среды, профессиональной экологической подготовке руководящих работников и специалистов предприятий, учреждений, организаций.
3.2.2. Осуществляет обработку и анализ информации о качестве окружающей среды, количестве и составе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовании, использовании и размещении отходов производства и потребления на территории области, воздействии отходов на окружающую среду в местах их размещения.
3.2.3. Проводит анализ эффективности выполнения природоохранных мероприятий и экологических программ на территории области (источники финансирования, капиталовложения, экологический эффект и предотвращенный экологический ущерб).
3.2.4. Участвует в подготовке прогнозов социально-экономического развития области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2.5. Определяет на основании анализа геологической изученности территории области степень обеспеченности запасами минерального сырья горнодобывающих и перерабатывающих организаций, изучает конъюнктуру продукции минерально-сырьевого комплекса области.
3.2.6. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента, в том числе проектов в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников), долгосрочных целевых программ, пообъектных планов природоохранных мероприятий, административных регламентов.
3.2.7. Осуществляет подготовку предложений для внесения их Правительством области в установленном порядке в федеральные долгосрочные целевые программы, касающиеся деятельности Департамента, и реализует указанные программы в соответствии с полномочиями Департамента.
3.2.8. Оказывает содействие (в том числе организационно-методическую помощь) органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации их работы по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.
3.2.9. Представляет область в судах, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, в том числе иностранных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2.10. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством.
3.2.11. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, администратора доходов областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.2.12. Осуществляет функции администратора поступлений в федеральный бюджет платежей за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, права пользования которыми оформляются Департаментом.
3.2.13. Осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, функции и полномочия учредителя государственных учреждений области.
3.2.14. Запрашивает и получает сведения, необходимые для решения вопросов, относящихся к сфере ведения Департамента.
3.2.15. Создает совещательные, консультативные и экспертные органы по вопросам компетенции Департамента.
3.2.16. Заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями в пределах осуществляемых полномочий, в том числе в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).
3.2.17. Создает информационные системы, в том числе базы данных о состоянии окружающей среды и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации.
3.2.18. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.19. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности, мобилизационной подготовке, охране труда и технике безопасности.
3.2.20. Обеспечивает выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 г. N 362 "Об утверждении Положения о Департаменте природных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.