В целях совершенствования системы городского управления и организации управления социально-экономическим развитием города Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Программе социально-экономического развития города.
2. Признать утратившим силу постановление городской Думы от 26.06.2001 N 94 "О Положении о Программе социально-экономического развития города".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение о Программе социально-экономического развития города
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 29 ноября 2005 г. N 131)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, содержание, принципы, а также порядок формирования Программы социально-экономического развития города и осуществления контроля за ее выполнением.
1.2. Программа социально-экономического развития города (далее - Программа) - это формируемый ежегодно документ, определяющий основные направления и объемы финансирования деятельности органов городского самоуправления по достижению стратегических целей на основе анализа социально-экономического положения города, прогноза основных показателей социально-экономического развития и уровня достижения стратегических целей города, измеряемого при помощи системы сбалансированных целевых показателей.
1.3. Участниками Программы являются органы мэрии города, некоммерческие партнерства и другие организации, чья деятельность по достижению стратегических целей развития города отображается в Программе.
1.4. Содержание Программы формируется с учетом информации, предоставленной участниками Программы по официальным запросам либо с использованием специализированного программного обеспечения по утвержденным постановлением мэрии города формам.
1.5. Программа и готовой отчет об итогах выполнения Программы подлежат опубликованию.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Целью формирования Программы является организация деятельности участников Программы на очередной финансовый год по достижению стратегических целей развития города.
2.2. Основными задачами формирования Программы являются: координация деятельности участников Программы по достижению стратегических целей развития города по стратегическим направлениям;
обеспечение руководства органов городского самоуправления, общественности города объективной информацией о направлениях и объемах финансирования деятельности органов городского самоуправления по достижению стратегических целей развития города.
III. Принципы формирования Программы
3.1. При формировании Программы необходимо исходить из следующих принципов:
подход к городу как к объекту стратегического планирования, для развития которого требуется сбалансированность между ресурсами и их потреблением;
использование элементов системы стратегического управления городом для планирования и оценки деятельности по достижению стратегических целей.
IV. Структура Программы
4.1. Проект программы на очередной финансовый год состоит из следующих разделов:
1. Анализ социально-экономического положения города за истекший период текущего года.
2. Прогноз основных показателей социально-экономического развития города на очередной финансовый год.
3. Направления финансирования Программы в части капитальных расходов и расходов на реализацию городских целевых программ.
4.2. Ежеквартальные и годовой отчеты об итогах выполнения Программы (далее - отчеты по Программе) состоят из следующих разделов:
1. Анализ социально-экономического положения города за истекший период текущего года.
2. Направления финансирования Программы в части капитальных расходов и расходов на реализацию городских целевых программ.
4.3. Для информирования городской Думы вместе с проектом программы, отчетами по Программе предоставляются аналитические записки.
4.4. Аналитическая записка к проекту программы содержит стратегические цели, сбалансированные целевые показатели и их значения, мероприятия по достижению значений сбалансированных целевых показателей, планируемые на очередной финансовый год.
4.5. Аналитическая записка к отчетам по Программе содержит стратегические цели, сбалансированные целевые показатели и их значения, мероприятия по достижению сбалансированных целевых показателей, исполненные в отчетном периоде.
V. Содержание разделов Программы
5.1. Раздел "Анализ социально-экономического положения города за истекший период текущего года" содержит экономические показатели текущего года в сравнении с показателями предыдущего, а именно:
показатели состояния экономики города (объемы произведенной продукции (работ, услуг) по отраслям в натуральном и денежном выражениях, индекс физического объема промышленного производства, объем прибыли);
показатели городского бюджета (доходы и расходы, их структура);
показатели доходов и расходов населения (уровень и динамика их номинальных и реальных доходов, включая среднемесячную заработную плату, прожиточный минимум , уровень дифференциации заработной платы и доходов населения);
показатели занятости (доля трудовых ресурсов в общей численности населения, уровень и динамика их занятости в экономике города в целом и в разрезе отдельных отраслей);
демографические показатели (численность населения города, продолжительность жизни, характеристики естественного воспроизводства: рождаемость, смертность, естественный прирост, миграция);
аналитические выводы.
5.2. Раздел "Прогноз основных показателей социально-экономического развития города на очередной финансовый год" содержит прогнозные экономические показатели в сравнении с показателями текущего года, а именно:
объем промышленного производства;
прибыль предприятий;
оборот розничной торговли и платных услуг населению;
занятость населения и уровень безработицы;
фонд оплаты труда.
5.3. Раздел "Направления финансирования Программы в части капитальных расходов и расходов на реализацию городских целевых программ" содержит в табличной форме объем денежных средств, определенных при формировании расходной части городского бюджета на очередной финансовый год, информацию о направлениях их расходования, обеспечивающих деятельность по достижению стратегических целей развития и включает в себя:
расходы на капитальное строительство;
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности города;
статьи расходов, предназначенные для финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов, целевых программ развития города;
другие капитальные вложения городского бюджета.
VI. Порядок и сроки формирования Программы
6.1. Программа формируется всеми ее участниками.
6.2. Каждый участник Программы в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также принимаемыми ежегодно постановлениями мэрии города, предоставляет в управление стратегического планирования мэрии города информацию для формирования проекта программы, отчетов по Программе и аналитических записок к ним:
ежегодно до 10 июля текущего года участниками Программы предоставляется информация для формирования проекта программы на очередной финансовый год и аналитической записки к проекту программы;
до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, участниками Программы предоставляются ежеквартальные с нарастающим итогом отчеты по Программе и информация для формирования аналитической записки к отчету по Программе;
ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляются итоговый отчет о выполнении Программы за год и информация для формирования аналитической записки к годовому отчету по Программе.
6.3. Управление стратегического планирования мэрии города осуществляет координирующую роль по формированию проекта программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту программы и отчетам по Программе:
разрабатывает формы предоставления информации участниками Программы;
обеспечивает методическое и консультационное сопровождение процесса формирования проекта программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту программы и отчетам по Программе в рамках использования элементов системы стратегического управления городом;
контролирует соблюдение сроков представления информации участниками Программы;
формирует итоговые документы по проекту программы, отчетам по Программе, аналитическим запискам к проекту программы и отчетам по Программе с учетом информации, предоставленной участниками Программы по утвержденным формам, с использованием элементов системы стратегического управления городом;
осуществляет мониторинг системы сбалансированных целевых показателей, приводимых в аналитических записках к проекту программы и отчетам по Программе;
при наличии поправок и предложений со стороны городской Думы по проекту программы осуществляет доработку проекта программы, либо разрабатывает мотивированное заключение об их отклонении и представляет их мэру города;
представляет сформированные проект программы и отчеты об ее исполнении мэру города.
6.4. Формы предоставления информации участниками Программы утверждаются постановлением мэрии города.
6.5. Мэр города представляет проект программы и отчеты об ее исполнении в городскую Думу.
VII. Ответственность и контроль за выполнением Программы
7.1. Список участников Программы утверждается распоряжением мэрии города.
7.2. Руководители органов мэрии города, некоммерческих партнерств и других организаций, являющихся участниками Программы, несут ответственность за соблюдение сроков, достоверность и точность предоставляемой информации, в том числе по показателям и их значениям, приводимых в аналитических записках.
7.3. Руководители органов мэрии города, некоммерческих партнерств и других организаций, являющихся участниками Программы, назначают сотрудников, ответственных за предоставление в управление стратегического планирования мэрии города информации для формирования проекта программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту программы и отчетам по Программе.
7.4. Список сотрудников, ответственных за предоставление информации для формирования проекта программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту программы и отчетам по Программе, утверждается распоряжением мэрии города по представлению руководителей органов мэрии города, некоммерческих партнерств и других организаций, являющихся участниками Программы.
7.5. Все лица, ответственные за формирование проекта программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту программы и отчетам по Программе, должны соблюдать единый порядок, определенный бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.6. Контроль за выполнением Программы осуществляется городской Думой.
VIII. Рассмотрение и утверждение Программы, внесение изменений
и дополнений в Программу
8.1. Программа на очередной финансовый год, отчеты по Программе утверждаются городской Думой. Аналитические записки к проекту программы и отчетам по Программе рассматриваются как информационные материалы.
8.2. В случае необходимости в течение года в Программу могут быть внесены изменения и дополнения.
8.3. Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в городе Череповце, утверждаемом городской Думой.
8.4. Решение о необходимости рассмотрения городской Думой вопросов внесения в Программу изменений и дополнений принимает экспертный совет по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе (далее - экспертный совет).
8.5. Управление стратегического планирования мэрии города с учетом решения экспертного совета разрабатывает и представляет проекты решений о внесении изменений и дополнений в Программу мэру города, который направляет их в городскую Думу.
8.6. Городская Дума принимает решение о внесении изменений и дополнений в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 ноября 2005 г. N 131 "О Положении о Программе социально-экономического развития города"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 6 декабря 2005 г. N 48
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 284 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 мая 2015 г. N 72
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Решение Череповецкой Городской Думы Вологодской области от 7 октября 2014 г. N 181
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 июня 2013 г. N 128
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 258
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 июня 2010 г. N 117
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения