Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение об Инспекции государственного строительного
надзора Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 24 июня 2008 г. N 1211)
20 января, 5 октября 2009 г., 28 июня 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области (далее - Инспекция) является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющим государственный строительный надзор на объектах капитального строительства, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
1.2. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по финансовым рынкам, Уставом области, законами области, постановлениями Законодательного Собрания области, постановлениями Правительства области, Регламентом Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и настоящим Положением.
1.3. При осуществлении своих функций Инспекция взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области, органами местного самоуправления области по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
1.4. Инспекция отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
II. Задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
2.2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о долевом строительстве лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицами, осуществляющими такое строительство на территории Вологодской области, обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов участников долевого строительства.
III. Полномочия и функции Инспекции
3.1. К полномочиям Инспекции относится осуществление в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства (в том числе опасных производственных объектов, объектов капитального строительства на внутренних водных путях), если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте действующим законодательством предусмотрено осуществление государственного строительного надзора и полномочия по его осуществлению не отнесены к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.
3.2. При осуществлении государственного строительного надзора Инспекция:
3.2.1 проводит проверки, в том числе выездные, в ходе которых проверяется:
а) соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации;
б) наличие разрешения на строительство;
в) выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3.2.2 проводит итоговые проверки объектов капитального строительства, по результатам которых оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче (отказе в выдаче) заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), государственных стандартов, иных нормативных правовых актов и проектной документации;
3.2.3 составляет по результатам проведенных проверок акты о выявленных нарушениях, на основании которых выдает обязательные к исполнению застройщиком, заказчиком, подрядчиком предписания об устранении выявленных нарушений;
3.2.4 запрашивает от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию;
3.2.5 информирует правоохранительные органы о выявленных правонарушениях градостроительных норм в случае возникновения угрозы жизни граждан;
3.2.6 направляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, уполномоченные на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, сообщения об объектах недвижимости, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта недвижимости;
3.2.7 представляет информацию о деятельности Инспекции в Правительство области, Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральную службу по финансовым рынкам;
3.2.8 осуществляет иные полномочия, предоставленные действующим законодательством органам государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации.
3.3. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного строительного надзора обладают полномочиями, определенными действующим законодательством.
3.4. Инспекция осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории области (является уполномоченным органом исполнительной власти области по контролю и надзору в области долевого строительства).
3.5. При осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства Инспекция:
3.5.1 осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;
3.5.2 получает в установленном порядке от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
3.5.3 ежеквартально получает от застройщиков отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по форме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3.5.4 осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
3.5.5 осуществляет контроль за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
3.5.6 направляет застройщикам предписания об устранении нарушений федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов, иных объектов недвижимости, устанавливает сроки устранения таких нарушений;
3.5.7 принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральным законодательством и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.5.8 обращается в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов участников долевого строительства;
3.5.9 обращается в Арбитражный суд с заявлением о приостановлении застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, иных объектов недвижимости, а также о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.5.10 осуществляет иные полномочия, предоставленные законодательством органам, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов, иных объектов недвижимости.
3.6. Для осуществления полномочий Инспекция:
3.6.1 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
3.6.2 осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан, осуществляет в пределах своей компетенции внутренний контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений в Инспекции, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
3.6.3 разрабатывает и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке, пожарной безопасности и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.6.4 дает заключения по проектам нормативных правовых актов области и федеральных органов исполнительной власти по вопросам градостроительства, архитектуры и строительства, долевого строительства в пределах компетенции Инспекции;
3.6.5 осуществляет контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет наложенных штрафов, представляет в финансовые органы соответствующую отчетность;
3.6.6 осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
IV. Взаимодействие Инспекции
4.1. Инспекция взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе по вопросам обеспечения качества строительства, соблюдения законодательства Российской Федерации и области в сфере градостроительства, о долевом строительстве, а также защиты прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.
V. Имущество Инспекции
5.1. Имущество Инспекции является государственной собственностью области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
5.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Инспекцией имущества Инспекция осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества.
5.3. Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом иначе как с согласия Губернатора области либо его первого заместителя, осуществляющего координацию деятельности Инспекции, и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
5.4. Источниками формирования имущества Инспекции являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом.
5.5. Инспекция обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
5.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области либо его первым заместителем, осуществляющим координацию деятельности Инспекции, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Инспекцией не по назначению имущество, и распорядиться им.
5.7. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
VI. Организация деятельности
6.1. Организация деятельности Инспекции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
6.2. В своей деятельности Инспекция подотчетна Губернатору области и первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Инспекции.
6.3. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции, который замещает должность высшей группы должностей государственной гражданской службы области категории "руководители", назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию деятельности Инспекции, и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
6.4. Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению начальника Инспекции и по согласованию с первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Инспекции.
6.5. В отсутствие начальника Инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника Инспекции в соответствии с распоряжением Губернатора области.
6.6. Начальник Инспекции и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях от имени Инспекции.
6.7. Начальник Инспекции:
6.7.1 руководит деятельностью Инспекции на основе единоначалия, отвечает за выполнение возложенных на Инспекцию задач и соблюдение норм действующего законодательства, распоряжается имуществом Инспекции;
6.7.2 представляет без доверенности Инспекцию во всех государственных и судебных органах, во всех других органах и организациях, заключает в установленном порядке государственные контракты, договоры, выдает доверенности, в установленном законодательством порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции;
6.7.3 представляет в установленном порядке на утверждение штатное расписание и структуру Инспекции, утверждает ее бюджетную смету;
6.7.4 назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Инспекции, утверждает должностные регламенты и положения об отделах и подразделениях, положение о премировании и других формах поощрения государственных гражданских служащих и работников Инспекции, а также определяет конкретные размеры выплачиваемых им премий в соответствии с действующим законодательством;
6.7.5 издает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы и другие документы), обязательные к исполнению организациями и гражданами, всеми государственными гражданскими служащими и работниками Инспекции;
6.7.6 применяет к государственным гражданским служащими и работникам Инспекции меры дисциплинарного взыскания;
6.7.7 вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области и Правительству области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
6.7.8 принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 октября 2009 г. N 1483 пункт 6.7 раздела VI настоящего приложения дополнен подпунктом 6.7.9, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
6.7.9 обеспечивает представление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Инспекцией, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.
6.8. Специалисты Инспекции имеют удостоверения: начальник Инспекции и его заместители - подписанные Губернатором области, иные специалисты Инспекции - подписанные начальником Инспекции, а также печати для документов.
6.9. Конфликт интересов
В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом руководство Инспекции в письменной форме.
Конфликт интересов подлежит разрешению в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
6.10. Инспекция состоит из центрального аппарата и территориально обособленных подразделений в городах Вологде, Череповце и Великом Устюге.
6.11. Инспекция является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета в казначействе, гербовую печать, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6.12. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области.
6.13. Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Инспекция госстройнадзора области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 июня 2010 г. N 718 пункт 6.14 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
6.14. Местонахождение и почтовый адрес Инспекции: ул. Мальцева, д. 52, г. Вологда, 160009.
VII. Ответственность Инспекции, государственных гражданских служащих Инспекции
7.1. Инспекция несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, невыполнение или нарушение законов и иных нормативных правовых актов области, а также обеспечивает соответствие принимаемых (принятых) ею нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области.
7.2. Начальник Инспекции несет ответственность за неисполнение возложенных на Инспекцию функций и задач, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.
7.3. Государственные гражданские служащие Инспекции несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий Инспекции;
действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
VIII. Ликвидация, реорганизация Инспекции, внесение изменений в Положение
8.1. Решение о реорганизации или ликвидации Инспекции принимается Губернатором области.
8.2. Ликвидация и реорганизация Инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области.
8.4. Оставшееся при ликвидации Инспекции имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Губернатором области либо заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Инспекции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 24 июня 2008 г. N 1211 "Об Инспекции государственного строительного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.