Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания Вологодской области
(утв. приказом начальника департамента социальной защиты населения области от 2 марта 2012 г. N 96)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к составлению и утверждению Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания Вологодской области (далее - План ФХД), полномочия и функции учредителя, в отношении которых осуществляет Департамент социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент).
2. Бюджетное и автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области (далее - учреждение) составляет План ФХД в соответствии с настоящим Порядком.
3. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
II. Требования к составлению Плана ФХД
План ФХД составляется учреждением на соответствующий финансовый год в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной департаментом, (для бюджетных учреждений, согласно приложения 1 настоящего порядка; для автономных учреждения, согласно приложения 2 настоящего порядка) и содержащего следующие части:
заголовочную;
содержательную;
оформляющую.
1. В заголовочной части Плана ФХД указываются:
гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План ФХД, и дату утверждения;
наименование документа;
дата составления документа;
наименование учреждения;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя - департамент социальной защиты населения Вологодской области;
дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование единиц измерения показателей, включаемых в План ФХД и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
2. Содержательная часть Плана ФХД состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
2.1. В текстовой части (описательной) части Плана ФХД указываются:
цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами области и уставом учреждения;
виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
иные виды деятельности учреждения;
общая балансовая стоимость недвижимого имущества области на последнюю отчетную дату (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), предшествующую дате составления Плана ФХД (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
сведения о наличии государственной регистрации права Вологодской области и права оперативного управления учреждения на недвижимое имущество;
сведения об имуществе учреждения, переданном в аренду сторонним организациям;
сведения об имуществе, арендуемом учреждением или предоставленном учреждению по договору безвозмездного пользования;
штатная численность учреждения на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана ФХД.
2.2. В табличной части Плана ФХД указываются:
- показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана ФХД).
- плановые показатели по поступлениям и расходам (выплатам) учреждения.
2.2.1. Плановые показатели по поступлениям формируются бюджетным учреждением в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, автономным учреждением по видам доходов в разрезе:
а) по средствам областного (федерального) бюджета:
- субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) автономному учреждению социального обслуживания области;
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание учреждением государственных услуг (выполнением работ) бюджетному учреждению социального обслуживания области;
- субсидии, предоставляемых в соответствии с законом о бюджете на осуществление соответствующих целей (далее - субсидия на иные цели);
- публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), передаются в установленном порядке учреждению.
- бюджетных инвестиций;
- от реализации ценных бумаг (для автономных учреждений, а также бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
б) по средствам от внебюджетной деятельности учреждения:
- от платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
- от платных услуг;
- иной приносящей доход деятельности;
Поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности (данные расходы учреждение рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации);
Поступления от реализации ценных бумаг (для автономных учреждений, а также бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
2.2.2 Плановые показатели по выплатам формируются бюджетным учреждением в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, автономным учреждением по видам расходов в разрезе выплат на:
оплату труда;
прочие выплаты;
начисления на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества;
прочие услуги;
пособия по социальной помощи населению;
прочие расходы
увеличение стоимости основных средств;
увеличение стоимости материальных запасов;
приобретение ценных бумаг (для государственных автономных учреждений, а также государственных бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);
иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Вологодской области и приказом департамента в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2.3. Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения в разрезе:
- для бюджетных учреждений по поступлениям от платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, с поквартальным распределением сумм;
- для автономных учреждений по поступлениям от платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
2.2.4. Справочно в Плане ФХД указывается информация
- о плане функционирования койко-дней, плановое количество консультаций, плановое количество клиенто-часов.
- о Перечень видов услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе.
2.2.5. При предоставлении бюджетному и автономному учреждению субсидии на иные цели, учреждение составляет и представляет Департаменту Сведения об операциях с субсидиями на иные цели, предоставленными бюджетному и автономному учреждению социального обслуживания, (далее - Сведения)*(1), по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
При составлении Сведений учреждением, в них указываются:
в графе 1 - наименование субсидии на иные цели с указанием цели, на осуществление которой предоставляется субсидия;
в графе 2 - аналитический код, присвоенный Департаментом для учета операций с субсидиями на иные цели (далее - код субсидии);
в графе 3 - код классификации операций сектора государственного управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
в графе 4 - тип средств;
в графе 5 - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений субсидий на иные цели;
в графе 6 - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления субсидии на иные цели из соответствующего бюджета.
______________________________
*(1) Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг.
3. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные - руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.
4. В случае изменения подведомственности учреждения План ФХД составляется в порядке, установленном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.
III. Требование к ведению Плана ФХД
1. Составление Плана на стадии формирования проекта бюджета.
С целью формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Департамент направляет учреждению письмо о методике формирования прогнозных показателей по поступлениям и выплатам с указанием сроков предоставления в планово-экономический отдел следующих документов:
- проект штатного расписания учреждения;
- проект Плана ФХД;
- расшифровки расходов к проекту Плана ФХД (приложение 4 Порядка);
- расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждения по формам, установленных приказом Департамента;
- планируемые сведения об операциях с субсидиями на иные цели, предоставленными бюджетному и автономному учреждению социального обслуживания.
2. После утверждения в установленном порядке закона области "Об областном бюджете на финансовый год и плановый период" учреждение в течение срока, установленного письмом Департамента об утверждении бюджетных ассигнований, представляет в планово-экономический отдел Департамента следующие документы в двух экземплярах:
- штатное расписание учреждения (1 экземпляр);
- План ФХД на финансовый год;
- расшифровки расходов к Плану ФХД на финансовый год;
- расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждения по формам, установленных приказом Департамента;
- сведения об операциях с субсидиями на иные цели, представленными бюджетному и автономному учреждению социального обслуживания.
Документы, представленные учреждением, проходят процедуру проверки и согласования в отраслевых отделах Департамента в течение 15-дневного срока с момента их поступлений в Департамент.
При наличии замечаний документы вращаются учреждению для последующей доработки.
Повторное направление учреждением доработанных документов осуществляется, в течение 7 дней с момента выявления замечаний.
Один экземпляр утвержденных документов остается в Департаменте.
3. При необходимости внесения изменений в План ФХД и Сведения составляются Уточненный План ФХД и Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по расходам (выплатам), проведенным до внесения изменения в План ФХД и Сведения.
Внесение изменений в План ФХД и Сведения осуществляется в случаях:
а) по предложениям учреждений в сумме, не превышающей утвержденный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год - до 5 числа месяца предшествующего окончания отчетного квартала (до 5 марта, до 5 июня, до 5 сентября, до 5 декабря), при этом расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества не производится;
б) в результате увеличения (уменьшения) объема бюджетных ассигнований - с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли текущие изменения.
При этом расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества производится:
- в случае увеличения годовых бюджетных ассигнований - на планируемую сумму увеличения, согласно целевому характеру планируемого расхода;
- в случае уменьшения - на оставшуюся плановую сумму годовых бюджетных ассигнований с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли текущие изменения.
В случае внесения изменений в План ФХД и Сведения учреждения порядок предоставления и согласования документов аналогичен п. 2 раздела III настоящего Порядка. Вместе с документами, направленными в Департамент на согласование учреждение направляет уведомление о внесении изменений в План ФХД учреждения, согласно приложению 5 Порядка.
4. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением в соответствии с порядком определения платы, установленным Департаментом.
5. Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
6. В результате эффективного расходования средств по выполнению плановых показателей, установленных государственным заданием учреждению и наличия экономии средств по итогам работы за полугодие (финансовый год), при отсутствии задолженности, возможно перераспределение сэкономленных средств на расходы капитального характера и фонд оплаты труда, если данные изменения не приведут к образованию задолженности по уменьшаемым расходам. Для этого необходимо представить в Департамент анализ подтвержденной экономии средств. Департамент в письменном виде извещает учреждение о возможном изменении Плана ФХД в части перераспределения экономии средств.
7. По окончании финансового года в течение 15 рабочих дней учреждение направляет в Департамент расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества по итогам года.
8. Учреждение обеспечивают отражение показателей Плана ФХД (с последующим изменением показателей) в программном комплексе "УРМ".
IV. Требования к утверждению Плана ФХД и Сведений
1. План ФХД бюджетного учреждения и расшифровки расходов к Плану ФХД (Уточненный План ФХД, уточненные расшифровки расходов к Плану ФХД) после прохождения процедуры согласования в Департаменте, утверждаются начальником Департамента (заместителем начальника Департамента).
2. Сведения, указанные в пункте 2.2.5 раздела II настоящего Порядка, сформированные учреждением, утверждается начальником Департамента (заместителем начальника Департамента).
3. План ФХД автономного учреждения и расшифровки расходов к Плану ФХД (Уточненный План ФХД, уточненные расшифровки расходов к Плану ФХД) после прохождения процедуры согласования в Департаменте, утверждаются руководителем автономного учреждения на основании решения Наблюдательного Совета автономного учреждения (копия протокола предоставляется вместе с Планом ФХД).
V. Требования к утверждению Плана ФХД на остаток средств на начало финансового года
1. В случае наличия остатка на лицевом счете учреждения на начало финансового года учреждением составляется План ФХД на остаток средств по подразделам 2.2 и 2.3 раздела III "Табличная часть", а также расшифровки расходов к Плану ФХД.
2. Процедура согласования документов производится в порядке, указанном пунктом 2 раздела III настоящего Порядка.
VI. Требования к составлению Плана ФХД на плановый период
1. План ФХД на плановый период составляется учреждением в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной Департаментом, (для бюджетных учреждений, согласно приложения 6 настоящего порядка; для автономных учреждения, согласно приложения 7 настоящего порядка) и содержащего следующие части:
заголовочную;
табличную.
2. План ФХД учреждения на плановый период утверждается согласно разделу IV Порядка.
VII. Заключительные положения
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение бюджетным и автономным учреждением утвержденного Плана ФХД, руководители бюджетного и автономного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.