11 сентября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
15.04.2011 N 1537 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица";
08.07.2011 N 2903 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 15.04.2011 N 1537";
18.08.2011 N 3413 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 15.04.2011 N 1537".
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 сентября 2012 г. N 4827 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Первый заместитель мэра города |
А.А. Травников |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица
(далее - Порядок)
(утв. постановлением мэрии города
от 23 декабря 2011 г. N 5765)
11 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, исполняющими муниципальные функции, административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент), за исключением административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
Административным регламентом является нормативный правовой акт мэрии города, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между мэрией города и органами мэрии, их должностными лицами, а также порядок взаимодействия мэрии города и органов мэрии с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Административные регламенты разрабатываются мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, с учетом положений действующего законодательства.
1.3. При разработке административных регламентов мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц;
г) установление ответственности должностных лиц мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение (соблюдение в неполной мере) ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов мэрии, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, нормативными правовыми актами Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области и нормативными правовыми актами Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, ответственными за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование мэрии города и органа мэрии с правами юридического лица, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы мэрии, федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы мэрии, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов;
г) описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) наименование мэрии города и органа мэрии с правами юридического лица, его структурных подразделений, должностных лиц, государственных гражданских служащих, ответственных за исполнение муниципальной функции, а также наименования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, с которыми мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица взаимодействуют при исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны мэрии города и органа мэрии с правами юридического лица, их структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального интернет-сайта мэрии города Череповца, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения муниципальной функции;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами мэрии города и органами мэрии с правами юридического лица положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц мэрии города и органа мэрии с правами юридического лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе за исполнением административного регламента, со стороны физических и юридических лиц.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 сентября 2012 г. N 4827 пункт 2.12 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города и органа мэрии с правами юридического лица, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
- информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнении муниципальной функции;
- ссылка на нормативные правовые акты, устанавливающие порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
3. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 сентября 2012 г. N 4827 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица после разработки проекта административного регламента осуществляют следующие действия (мероприятия):
а) направляют проект административного регламента в управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента не должен превышать 20 рабочих дней.
В случае представления замечаний управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии по проекту административного регламента мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица в срок не более 5 рабочих дней обеспечивают доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 15 рабочих дней;
б) после проведения экспертизы размещают на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, для проведения независимой экспертизы, а также уведомление, содержащее информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключение независимой экспертизы).
С даты размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений независимой экспертизы.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц, а также выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Независимая экспертиза на предмет возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Вышеуказанная независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
Независимая экспертиза на коррупциогенность положений проектов правовых актов об утверждении административных регламентов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Непоступление заключений независимой экспертизы в мэрию города и органы мэрии с правами юридического лица в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "г" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
в) рассматривают поступившие заключения независимой экспертизы по проекту административного регламента.
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы в течение 15 дней со дня окончания срока их приема; в случае внесения изменений в административный регламент по результатам независимой экспертизы согласовать новую редакцию административного регламента с управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии; после получения заключения экспертизы, проводимой уполномоченным органом, разместить информацию об учете (отклонении) поступивших заключений независимой экспертизы на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца;
г) направляют проект административного регламента на экспертизу в порядке и случаях, установленных разделом 4 настоящего Порядка.
3.2. Проект административного регламента после согласования и проведения независимой экспертизы, экспертизы уполномоченным органом подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в органах мэрии города Череповца (далее - комиссия).
Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляется пояснительная записка, в которой приводятся:
- анализ исполнения муниципальной функции;
- информация о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием конкретных сроков, сведений о дате, месте размещения проекта, результатах проведенной независимой экспертизы, учете (отклонении) поступивших заключений независимой экспертизы и об учете заключения экспертизы уполномоченного органа по проекту административного регламента;
- информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции при принятии административного регламента;
финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в городском бюджете на обеспечение деятельности мэрии города и органа мэрии с правами юридического лица.
3.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
3.4. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица в срок не более одного месяца обеспечивают доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
3.5. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается постановлением мэрии города, если иное не установлено федеральным законодательством.
3.6. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяют их.
3.7. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами области, административные регламенты разрабатываются мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица и утверждаются постановлением мэрии города, если это прямо предусмотрено указанными законами Вологодской области.
3.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком:
в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего предоставление муниципальной функции;
в случае изменения структуры, места нахождения мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
по инициативе мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, исполняющих муниципальные функции, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, регулирующим исполнение государственной функции (в том числе на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору), по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, а также в отношении сведений, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.3 и подпунктами "а", "б", "в" пункта 2.5 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктом "б" пункта 3.1, пунктом 3.2 настоящего Порядка, не совершаются. При этом срок согласования таких изменений органе, указанном в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней.
3.9. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещают текст административного регламента и муниципальный правовой акт об его утверждении на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
4. Порядок проведения уполномоченным органом экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица (далее - экспертиза)
4.1. Экспертиза проводится в отношении проектов административных регламентов, разработанных мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, исполняющими муниципальные функции (далее - разработчик административных регламентов).
4.2. Предметом экспертизы является оценка:
- соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
- учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 сентября 2012 г. N 4827 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.3. Уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов является управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - уполномоченный орган).
4.4. В уполномоченный орган для проведения экспертизы представляются проект административного регламента, лист согласования проекта, заключения по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (при их поступлении), пояснительная записка к проекту административного регламента, указанная в пункте 3.2 настоящего Порядка.
4.5. Экспертиза проводится в срок не более 10 рабочих дней.
4.6. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом составляется заключение на проект административного регламента (далее - заключение) и направляется в адрес разработчика административного регламента.
По каждому проекту административного регламента уполномоченным органом составляется отдельное заключение.
Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.
4.7. Заключение считается положительным, если в заключении содержатся вывод о соответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, и рекомендация к его принятию.
Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся вывод о несоответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, и рекомендация по его доработке.
4.8. Разработчик административного регламента при поступлении отрицательного заключения в течение 10 рабочих дней обязан рассмотреть его, доработать проект административного регламента с учетом замечаний заключения и представить в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка для проведения повторной экспертизы.
По результатам проведения повторной экспертизы уполномоченный орган делает отметку в заключении об учете замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 декабря 2011 г. N 5765 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 10 января 2012 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 апреля 2014 г. N 1904
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 сентября 2012 г. N 4827