26 июля 2010 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 1 сентября 2003 года N 826 "О государственной жилищной инспекции Вологодской области";
от 29 марта 2004 года N 319 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года N 826";
от 21 июня 2005 года N 614 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года N 826";
от 31 октября 2005 года N 1136 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года N 826";
от 5 июня 2006 года N 529 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года N 826";
от 8 сентября 2006 года N 883 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года N 826";
от 29 апреля 2008 года N 876 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года N 826";
от 11 декабря 2009 года N 1945 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года N 826";
от 28 декабря 2009 года N 2103 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года N 826".
3. Государственной жилищной инспекции области (Т.М. Шутова) представить Положение о Государственной жилищной инспекции Вологодской области для государственной регистрации в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Положение о Государственной жилищной инспекции Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 г. N 592)
26 июля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Государственная жилищная инспекция Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Государственная жилищная инспекция области.
1.2. Государственная жилищная инспекция Вологодской области (далее - инспекция) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и юридических лиц в жилищной сфере на территории Вологодской области, и входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и настоящим Положением.
1.4. Инспекция в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Губернатору области, Правительству области. Деятельность инспекции координирует первый заместитель Губернатора области, начальник Департамента развития муниципальных образований области. Инспекция подотчетна Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Инспекция выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения инспекции: г. Вологда.
Почтовый адрес инспекции: ул. Челюскинцев, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
1.7. Инспекция не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи инспекции
Основной задачей деятельности инспекции является соблюдение законодательства, прав и законных интересов граждан и юридических лиц в жилищной сфере на территории Вологодской области.
III. Полномочия (функции) инспекции
3.1. Для реализации указанной задачи инспекция выполняет следующие полномочия (функции):
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 июля 2010 г. N 875 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.1.1. Осуществляет региональный государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства, а именно:
- использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- соблюдением требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
- санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями;
- соблюдением органами местного самоуправления порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые помещения, перевода нежилых помещений в жилые;
- соблюдением порядка и правил переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в жилых домах;
- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, исполнителями услуг и потребителями;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
- обоснованностью устанавливаемых органами местного самоуправления нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
3.1.2. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля на территории области в жилищной сфере по вопросам компетенции инспекции.
3.1.3. Организует и проводит мониторинг эффективности государственного контроля в установленной сфере деятельности инспекции.
3.2. Инспекция для решения своих задач и выполнения полномочий (функций):
3.2.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям инспекции. Правовые акты инспекции, принятие в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты инспекции не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Правительства области, Губернатора области.
Инспекция обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых инспекцией, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.
3.2.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности инспекции, в том числе долгосрочных целевых программ.
3.2.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям инспекции, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов инспекции в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.4. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.2.5. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях.
3.2.6. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, местных бюджетов, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.2.7. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.2.8. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на инспекцию нормативными правовыми актами области.
3.2.9. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности инспекции.
3.2.10. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью инспекции, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.2.11. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.2.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.
3.2.13. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за инспекцией имущества.
3.2.14. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности инспекции, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.2.15. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.16. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.2.17. Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.2.18. Должностные лица инспекции имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Инспекция обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.19. Инспекция проводит мероприятия по надзору и контролю в установленной сфере деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица инспекции при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.20. Инспекция осуществляет контроль в установленной сфере деятельности в отношении физических лиц и органов местного самоуправления в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 (с последующими изменениями).
3.2.21. В пределах своей компетенции должностные лица инспекции составляют протоколы об административных правонарушениях.
IV. Имущество инспекции
4.1. Имущество инспекции является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества инспекция осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества инспекции являются:
- средства областного бюджета;
- имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за инспекцией на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование инспекции и использование ею выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной начальником инспекции по согласованию с первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность инспекции, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание инспекции. Использование средств инспекцией производится в порядке, установленным бюджетным законодательством.
V. Управление инспекцией
5.1. Управление инспекцией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Инспекцию возглавляет начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор области (далее - руководитель инспекции), который назначается и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Руководитель инспекции должен действовать в интересах инспекции добросовестно и разумно.
Руководитель инспекции и его заместитель подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, первому заместителю Губернатора области, координирующему деятельность инспекции.
5.3. Руководитель инспекции:
организует деятельность инспекции по реализации возложенных на инспекцию задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью инспекции;
действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям инспекции;
рассматривает дела об административных правонарушениях;
утверждает положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников инспекции в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников инспекции;
организует кадровое обеспечение деятельности инспекции, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих инспекции, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в инспекции, присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим инспекции;
обеспечивает в инспекции исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, в пределах своих полномочий применяет к государственным гражданским служащим и работникам инспекции меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
представляет государственных гражданских служащих инспекции к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает бюджетную смету инспекции по согласованию с первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность инспекции;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом инспекции, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности инспекции, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции;
подписывает документы, исходящие из инспекции;
вносит в Правительство области, Губернатору области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности инспекции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Конфликт интересов.
В случае если руководитель (заместитель руководителя) инспекции имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть инспекция, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и инспекции в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
руководитель (заместитель руководителя) инспекции обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, координирующему деятельность инспекции, до момента принятия решения о совершении данных действий;
действия должны быть одобрены Губернатором области, первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность инспекции.
VI. Ответственность инспекции и государственных гражданских служащих и работников инспекции
6.1. Руководитель инспекции несет ответственность за выполнение возложенных на инспекцию полномочий (функций) и задач в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.2. Государственные гражданские служащие инспекции несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий инспекции;
действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
6.3. Работники инспекции несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
VII. Ликвидация, реорганизация инспекции, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации инспекции принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная жилищная инспекция Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и юридических лиц в жилищной сфере на территории Вологодской области, и входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации. Определены задачи инспекции, распределены основные полномочия.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 г. N 592 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 29 мая 2010 г. N 57
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2024 г. N 637
Изменения вступают в силу с 4 июня 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 октября 2023 г. N 1108
Изменения вступают в силу с 3 октября 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 5 июня 2023 г. N 667
Изменения вступают в силу с 5 июня 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2022 г. N 1168
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2022 г. N 948
Изменения вступают в силу с 25 июля 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 20 декабря 2021 г. N 1473
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Абзацы одиннадцатый, двенадцатый подпункта 1.2 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 6 мая 2020 г. N 502
Изменения вступают в силу с 6 мая 2020 г.
Подпункт 1.4 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 20 августа 2018 г. N 729
Изменения вступают в силу с 20 августа 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 декабря 2017 г. N 1166
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Абзац третий подпункта 1.2 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 сентября 2016 г. N 862
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Подпункт 1.2 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 ноября 2016 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 июля 2015 г. N 633
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 1154
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 9 декабря 2013 г. N 1241
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 марта 2013 г. N 297
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 ноября 2012 г. N 1378
Постановление Правительства Вологодской области от 11 марта 2012 г. N 177
Постановление Правительства Вологодской области от 26 сентября 2011 г. N 1205
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 18 февраля 2011 г. N 129
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 февраля 2011 г. N 70
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 18 октября 2010 г. N 1186
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 июля 2010 г. N 875
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления