Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о Департаменте топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 15 февраля 2010 г. N 132)
I. Общие положения
1.1. Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции в сфере электроэнергетики, газоснабжения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Департамент топливно-энергетического комплекса области.
1.4. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области. Деятельность Департамента координирует вице-губернатор области.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения Департамента - город Вологда.
1.7. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, Вологда, ул. Герцена, д. 2.
1.8. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области:
по государственному регулированию и контролю в сфере электроэнергетики (за исключением государственного регулирования тарифов и цен);
по участию в реализации государственной политики в сфере газоснабжения на территории области;
в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
III. Полномочия (функции) Департамента
Для достижения основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. В сфере электроэнергетики:
3.1.1. Разработку схем и программ развития электроэнергетики области.
3.1.2. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Вологодская область, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы, которых подлежат утверждению органами исполнительной государственной власти области, а также контроль за реализацией таких программ.
3.1.3. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ. Участие в процедуре утверждения инвестиционных программ, в федеральных органах исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.1.4. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории области
3.1.5. Согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории области.
3.1.6. Функции уполномоченного органа по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, в том числе участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности, контроль осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельности в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей.
3.1.7. Согласование в установленном порядке графиков аварийного ограничения потребления электрической энергии (мощности).
3.2. В сфере газоснабжения:
3.2.1. Разработку и реализацию программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций области.
3.2.2. Подготовку графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива при похолодании и порядка ввода этих графиков в действие, ограничения снабжения газом потребителей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при авариях для представления их на утверждение в Правительство области.
3.2.3. Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
3.2.4. Принятие решений об установлении видов топлива для хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, расположенных на территории области.
3.3. В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
3.3.1. Разработку и реализацию мероприятий, направленных на осуществление государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической безопасности на территории области.
3.3.2. Разработку и реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.3.3. Разработку требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной государственной власти области, для представления их на утверждение в Правительство области.
3.3.4. Информационное обеспечение на территории области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.3.5. Координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями области.
3.3.6. Региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области, а также участие в реализации единой государственной политики в рамках реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.7. Реализацию мероприятий по государственной поддержке в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.4. В сфере обеспечения топливно-энергетическими ресурсами деятельности органов исполнительной государственной власти области, государственных учреждений области:
3.4.1. Формирование годовых лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов органами исполнительной государственной власти области и государственными учреждениями для представления их на утверждение в Правительство области.
3.4.2. Оказание содействия органам исполнительной государственной власти области, государственным учреждениям в обеспечении энергетическими и топливными ресурсами.
3.5. Департамент для решения своих задач и выполнения функций:
3.5.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.
3.5.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента, в том числе долгосрочных целевых программ.
Осуществляет разработку административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля и административных регламентов взаимодействия.
3.5.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к его полномочиям, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования; организует и проводит мониторинг эффективности осуществляемого Департаментом регионального государственного контроля.
3.5.4. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.5.5. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях, государственных предприятиях области.
3.5.6. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (администратора) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.5.7. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.5.8. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента (в том числе деятельность регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения области), в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.
3.5.9. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области в установленных сферах деятельности Департамента.
3.5.10. Реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных государственных предприятий области в соответствии с законодательством области.
3.5.11. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.5.12. Готовит информационные материалы в установленных сферах деятельности.
3.5.13. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.5.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.5.15. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.5.16. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.5.17. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.5.18. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.5.19. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.5.20. Должностные лица Департамента имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Департамент обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.5.21. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.5.22. Департамент проводит мероприятия по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правыми актами.
Должностные лица Департамента при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
IV. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются бюджетные средства; имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утверждаемой в установленном порядке начальником Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (именуемый в дальнейшем Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с установленным законодательством федеральным органом исполнительной власти.
5.3. Руководитель и его заместитель подотчетны и подконтрольны Губернатору области, вице-губернатору области, Правительству области.
5.4. Руководитель должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно.
5.5. Структурными подразделениями Департамента являются отделы.
5.6. Руководитель:
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
подписывает документы, исходящие из Департамента;
вносит в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность из кадрового резерва или на конкурсной основе и освобождаемого от должности Губернатором области по согласованию с вице-губернатором области. В период отсутствия Руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на заместителя Руководителя.
5.8. Заместитель Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.
5.9. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо вице-губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Указанные действия должны быть согласованы Губернатором области либо вице-губернатором области.
VI. Ответственность Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций, полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", трудовым и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий Департамента;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
VII. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.