Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Комитете государственного заказа Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 30 марта 2006 г. N 304)
29 апреля, 2 декабря 2008 г., 27 апреля, 29 сентября 2009 г., 12 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Комитет) является органом исполнительной государственной власти области в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.
1.2. При осуществлении функций и полномочий Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами области, постановлениями Законодательного Собрания области, актами Губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, расчетный и другие счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.4. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Комитет государственного заказа Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Комитет госзаказа области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 апреля 2010 г. N 391 пункт 1.5 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
1.5. Почтовый адрес Комитета: 160009, Россия, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52. Местонахождение Комитета: г. Вологда.
1.6. Комитет в своей деятельности подотчетен Губернатору области, Правительству области, первому заместителю Губернатора области, осущест вляющему координацию деятельности Комитета.
1.7. Комитет вправе быть истцом и ответчиком в суде, защищать свои права способами, предусмотренными законом.
II. Задачи деятельности Комитета
2.1. Обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Создание единого экономического и информационного пространства на территории области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.3. Обеспечение эффективного использования бюджетных средств при размещении заказов для государственных нужд области.
2.4. Обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
2.5. Обеспечение равноправных условий участия в размещении заказов для юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
III. Полномочия (функции) Комитета
3.1. В соответствии с указанными задачами Комитет осуществляет следующие полномочия (функции), предоставленные действующим законодательством органу исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации:
уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области;
уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов в отношении размещения заказов для государственных нужд области департаментом финансов области;
уполномоченному на ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов области, и реестра государственных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну;
уполномоченному по ведению официального сайта Вологодской области в сети Интернет для размещения информации о размещении государственных заказов области.
3.2. Комитет для решения своих задач и реализации возложенных на него полномочий (функций):
разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;
готовит предложения по совершенствованию законодательства в сфере размещения государственных и муниципальных заказов;
готовит и представляет информацию в федеральный орган государственной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по анализу ситуации в области по вопросам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, в том числе прогноз объемов государственных и муниципальных закупок на предстоящий период;
организует планирование размещения заказов для нужд области;
осуществляет автоматизацию процесса управления размещением заказов на территории области, в том числе определяет регламент взаимодействия, ведет реестры и другие информационные базы данных в автоматизированной информационной системе;
изучает и анализирует состояние сферы управления государственными и муниципальными заказами, законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов и практику их применения;
проводит мониторинг цен на товары, работы, услуги, поставляемые (выполняемые, оказываемые) для государственных нужд области;
ведет реестр специалистов области по размещению государственных заказов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения государственных заказов;
привлекает в установленном порядке специализированную организацию для осуществления функций по размещению заказов;
привлекает в установленном порядке для рассмотрения вопросов в сфере размещения заказов научные и иные организации, ученых и специалистов;
создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в сфере деятельности Комитета и(или) участвует в их работе;
оказывает информационную и консультационную помощь государственным и муниципальным заказчикам по вопросам планирования, информационного обеспечения, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключения контрактов, гражданско-правовых договоров, регистрации контрактов, в том числе организует семинары по данным вопросам;
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета;
в установленном законодательством порядке размещает заказы, заключает и исполняет государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета;
осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц;
принимает правовые акты в соответствии с законом области от 17 января 2001 года N 647-ОЗ "Об областных нормативных правовых актах" по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.
3.3. Имеет право запрашивать:
от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, областных учреждений сведения по вопросам размещения государственных (муниципальных) заказов, ведения официальных сайтов, ведения реестров государственных (муниципальных) контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, информационного обеспечения размещения государственных (муниципальных) заказов, информацию для анализа практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области в сфере размещения заказов; а также от департамента финансов области - информацию для осуществления контроля в отношении размещения государственных заказов для государственных нужд области;
от юридических и физических лиц сведения по вопросам информационного обеспечения размещения государственных заказов, в том числе в целях проведения маркетинговых и социально-экономических исследований в сфере размещения заказов для нужд области, анализа практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области в сфере размещения заказов.
IV. Имущество Комитета
4.1. Имущество Комитета является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Источниками формирования имущества Комитета являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом.
4.3. Комитет обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
4.4. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области либо его первым заместителем, координирующим деятельность Комитета, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Комитетом не по назначению имущество и распорядиться им.
4.5. Бюджетное финансирование Комитета и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утвержденной председателем Комитета, по согласованию с первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Комитета, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете.
Использование средств Комитетом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Вологодской области, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.6. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
V. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность на конкурсной основе или из резерва кадров Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию деятельности Комитета, и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Структура и штатная численность Комитета утверждается постановлением Правительства области.
5.4. Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность на конкурсной основе или из резерва кадров Губернатором области по представлению председателя Комитета и освобождаемого от должности Губернатором области.
Круг обязанностей и полномочия заместителя определяются председателем Комитета.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 сентября 2009 г. N 1473 в пункт 5.5 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5.5. Председатель Комитета:
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Комитета;
действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы в государственных органах, в том числе в судах, прокуратуре, органах внутренних дел, а также организациях;
определяет функции структурных подразделений Комитета, утверждает положения о них, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Комитета;
определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы Комитета и представляет их на утверждение в Правительство области в установленном порядке, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Комитета;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
в пределах своих полномочий издает приказы, распоряжения, в том числе имеющие нормативный характер, и дает указания государственным гражданским служащим и работникам Комитета, обязательные для исполнения;
организует направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копии нормативных правовых актов, принятых Комитетом, а также официальные издания, в которых опубликованы указанные акты;
обеспечивает проведение мероприятий по защите информации, охране труда, противопожарной безопасности, гражданской обороне, мобилизационной подготовке и координирует работу Комитета при чрезвычайных ситуациях;
в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, распоряжается имуществом Комитета, заключает договоры, контракты, выдает доверенности.
Заместитель председателя Комитета имеет право подписи документов, принимаемых Комитетом, в период отсутствия председателя Комитета.
5.6. Председатель Комитета и его заместитель подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Комитета.
5.7. В Комитете осуществляется ведение бухгалтерского учета всоответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Ведется счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение Комитета в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, а также обеспечения исполнения государственных контрактов Комитета.
5.8. В Комитете ведется кадровая работа в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и о государственной гражданской службе Российской Федерации.
5.9. В Комитете ведется общее делопроизводство, осуществляется работа по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.11. Комитет не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
VI. Ответственность Комитета, должностных лиц и государственных гражданских служащих
6.1. Комитет несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 сентября 2009 г. N 1473 в пункт 6.2 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий (функций) и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 сентября 2009 г. N 1473 в пункт 6.3 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6.3. Государственные гражданские служащие Комитета несут в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей по осуществлению полномочий (функций) Комитета;
действия (бездействия), ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
VII. Ликвидация, реорганизация Комитета, внесение изменений в Положение
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 сентября 2009 г. N 1473 в пункт 7.1 раздела VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Комитета принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.