28 июня, 19, 22 июля 2010 г.
В целях обеспечения устойчивого экономического роста, повышения качества жизни населения города Сокола Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Комплексная модернизация города Сокола Вологодской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
2. Органам исполнительной государственной власти области - исполнителям Программы представлять в Департамент развития муниципальных образований области информацию о выполнении Программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора области В.В.Рябишина.
Справку о выполнении постановления представить к 15 апреля 2013 года.
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Комплексная модернизация города Сокола Вологодской области
на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 г. N 605)
28 июня, 19, 22 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 июля 2010 г. N 858 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Комплексная модернизация города Сокола Вологодской области на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки Программы |
- протокол заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 22 декабря 2009 года N 25 |
Заказчик (заказчик-координатор) Программы |
- Департамент развития муниципальных образований области |
Разработчики Программы |
- департамент экономики Правительства области; администрация города Сокола |
Цель Программы |
- создание условий для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения |
Основные задачи Программы |
- преодоление моноструктурности экономики города посредством ее диверсификации; повышение конкурентоспособности экономики за счет модернизации действующего производства и реализации приоритетных инвестиционных проектов; снижение социальной напряженности на рынке труда; содействие развитию малого и среднего предпринимательства, активному вовлечению малых предприятий в сферу промышленного производства и услуг; модернизация и развитие комплексной инфраструктуры города |
Сроки реализации Программы |
- 2010-2012 годы |
Исполнители Программы |
Департамент развития муниципальных образований области; департамент экономики Правительства области; Департамент лесного комплекса области; Департамент дорожного хозяйства и транспорта области; Департамент топливно-энергетического комплекса области; Департамент занятости населения области; Департамент образования области; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области; администрация Сокольского муниципального района; администрация города Сокола; Государственное учреждение Вологодской области "Бизнес-инкубатор"; Государственное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения Сокольского района" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составит 1420,710 млн. рублей; в том числе в 2010 году - 979,911 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета - 807,763 млн. рублей; областного бюджета - 55,971 млн. рублей; местного бюджета муниципального образования город Сокол (далее местный бюджет) - 8,64 млн. рублей; внебюджетные средства - 107,537 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение уровня зарегистрированной безработицы с 6,7% в 2009 году до 4,5% в 2012 году; снижение доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров с 62,8% в 2009 году до 56% в 2012 году; увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров с 12% в 2009 году до 16,3% в 2012 году; создание к 2012 году более 1,9 тысячи новых постоянных рабочих мест; сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры с 81% в 2009 году до 74% в 2012 году; снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда с 11,5% в 2009 году до 8% в 2012 году |
Контроль за ходом реализации Программы |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент развития муниципальных образований области и вице-губернатор области. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В ряде городов Вологодской области социально-экономическую ситуацию определяют градообразующие предприятия. В их числе и город Сокол, предприятия которого (ОАО "Сокольский ЦБК", ООО "Сухонский ЦБК", ОАО "Сокольский ДОК") формируют почти 63% объема отгружаемой продукции. На этих предприятиях трудится 27% занятого населения города.
Высокая степень моноструктурности экономики - одна из основных проблем города Сокола.
Градообразующие предприятия города одними из первых ощутили влияние мирового финансово-экономического кризиса. Сокращение спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынках привело к заметному сокращению объемов реализации продукции.
Так, в 2009 году объем отгруженной продукции ОАО "Сокольский ЦБК" уменьшился на 42,7%, ООО "Сухонский ЦБК" - на 7,3%, ОАО "Сокольский ДОК" - на 30,8%.
Вторая проблема - технологическая отсталость градообразующих предприятий, построенных в конце 19 - начале 20 века. Износ основных фондов на предприятиях - почти 70%.
Третья проблема - неразвитость системы инфраструктур города.
Существуют ограничения для развития промышленных предприятий, в том числе недостаточный уровень энергомощностей. Даже теплоснабжение города зависит от ситуации на градообразующих предприятиях. Износ объектов коммунальной инфраструктуры - от 75% до 90%.
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в 2 раза выше среднеобластного значения (в г. Соколе - 11,5%, в среднем по области - 5,6%).
Удельный вес площади городского жилищного фонда, оборудованного централизованным водопроводом, составляет 67%, канализацией - 53%, центральным отоплением - 68%, природным газом - 60%, горячим водоснабжением - 43%.
В целом по сравнению со среднероссийскими показателями уровень благоустройства жилищного фонда города остается невысоким.
В Соколе всего 21,5% полностью благоустроенных домов, что составляет 57% жилой площади города, в то время как в среднем по России водопроводом обеспечено 76,3%, канализацией - 72%, центральным отоплением - 81% жилищного фонда.
Большое количество аварийного и неблагоустроенного жилья снижает привлекательность жизни в городе и оказывает негативное влияние на демографическую ситуацию.
С 2000 года по 2008 год численность населения Сокола уменьшилась на 3,7 тыс.человек, или на 8,3%. Это связано с естественной убылью населения, а также с наметившимся отрицательным миграционным сальдо.
Почти каждый четвертый житель города - пенсионного возраста (по России - каждый седьмой житель).
Происходящие кризисные изменения в экономике области повлияли на ситуацию на рынке труда в Соколе.
До 1 июля 2008 года в городе наблюдалась тенденция снижения численности безработных, уровень безработицы составлял 1,2%. С середины 2008 года начался рост числа безработных, и 1 апреля 2009 года был зарегистрирован максимум - 1812 человек (уровень безработицы - 8,4%).
Со вступлением в активную фазу антикризисных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, наметилась тенденция к снижению численности безработных. Так, на 1 января 2010 года официальный статус безработного имели 1479 человек. Однако уровень безработицы (6,7%) по-прежнему остается одним из самых высоких в области.
В течение 2009 года в Соколе были признаны безработными 4355 человек, их них уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата - 778 человек, в том числе 443 человека, или 60%, с градообразующих предприятий.
Решение проблем роста численности занятого населения предполагает обязательное повышение и его качественного состава, основу которого составляет уровень образования, прежде всего профессионального.
Вместе с тем наблюдается сокращение количества граждан, имеющих среднее специальное образование, замедлился рост доли лиц с высшим образованием. Все еще велико число лиц, не имеющих профессионального образования.
Ключевыми показателями, характеризующими уровень жизни населения, являются денежные доходы, соотношение которых с расходами определяет благосостояние граждан. В 2009 году среднемесячная заработная плата, начисленная работникам организаций города Сокола, составила 11521 рубль, что ниже среднеобластной на 30%.
Наиболее универсальным показателем, характеризующим здоровье населения, служит ожидаемая продолжительность жизни. Средняя продолжительность ожидаемой при рождении жизни в настоящее время составляет у мужчин - 58 лет, у женщин - 73 года, что ниже, чем в целом по России (у мужчин - 61,8 года, у женщин - 74,2) и по области (у мужчин - 61,1 года, у женщин - 74,5).
Удельная смертность трудоспособного населения в городе существенно выше аналогичных показателей по Вологодской области (в 1,2 раза) и Российской Федерации (в 1,3 раза).
Существующие проблемы, еще более обострившиеся в период мирового экономического кризиса, можно разрешить совместными усилиями федеральных, региональных, муниципальных органов власти, а также собственников градообразующих предприятий.
Настоящая Программа разработана в целях консолидации усилий власти и бизнеса.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является создание условий для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи, направленные на:
преодоление моноструктурности экономики города посредством ее диверсификации;
повышение конкурентоспособности экономики за счет модернизации действующего производства и реализации приоритетных инвестиционных проектов;
снижение социальной напряженности на рынке труда;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства, активному вовлечению малых предприятий в сферу промышленного производства и услуг;
модернизацию и развитие комплексной инфраструктуры города.
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
III. Перечень мероприятий Программы
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных по времени мероприятий.
Перечень основных мероприятий Программы указан в приложении 1 к настоящей Программе. Основу формирования перечня мероприятий Программы составляют следующие направления (разделы):
1. Формирование системы управления комплексным планом модернизации г. Сокола.
2. Мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда.
3. Развитие малого и среднего предпринимательства.
4. Создание индустриального парка "Сокол".
5. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
6. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
7. Развитие системы образования.
8. Развитие физической культуры и спорта.
С реализацией Программы связано осуществление крупных инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе города Сокола.
В основе реализации комплексной модернизации города Сокола - проведение реконструкции производства и модернизации основных производственных фондов на градообразующих предприятиях, а также строительство нового предприятия по производству плит с ориентированной стружкой (ОСП). Указанный комплекс мероприятий обусловлен высокой степенью износа основных производственных фондов, необходимостью изменения сырьевой структуры перерабатываемой древесины, внедрения технологий переработки лиственной древесины, а также расширения ассортимента производимой продукции.
В рамках долгосрочных мероприятий планируется реализация двух основных проектов, направленных на развитие лесного кластера.
В ближайшей перспективе ООО "Сухонский ЦБК" планирует провести работу по восстановлению и развитию целлюлозного производства. Будет проведена реконструкция бумагоделательных машин N 1 и N 2, монтаж и установка бумагоделательной машины N 3, организовано производство высококачественного картона, бумаги для гофрирования, топлайнера. Развитие предприятия даст возможность дополнительно трудоустроить 150-180 человек.
На промышленной площадке ОАО "Сокольский ЦБК" готовится к реализации крупный проект "Вологодская бумажная мануфактура", с обеспечением организации производства до 600 тыс. тонн в год широкого спектра мелованных бумаг высокого качества.
ОАО "Сокольский ДОК" проводит комплекс мероприятий, направленных на увеличению мощности по производству домов из клееного бруса до 85 тыс. кв. м в год, каркасно-панельных домов - до 75 тыс.кв. м в год, по производству комплектующих (погонажных) изделий - до 14,2 тыс. куб. м в год.
Одновременно планируется реализация межмуниципального инвестиционного проекта "Индустриальный парк "Сокол" (ИП "Сокол"). Определена производственная площадка индустриального парка "Сокол" площадью 200 га. Именно здесь будет собран "пакет" инфраструктур - подведены сети водо-, энерго-, газоснабжения, дороги. Это даст возможность предприятиям избежать значительных издержек на техническое присоединение к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры.
Якорным проектом как индустриального парка, так и двух сопряженных кластеров - лесного и индустриального малоэтажного деревянного домостроения является Сокольский плитный комбинат, на котором будет создано производство ориентированно-стружечных плит с общим объемом до 500 тыс. куб. м в год.
Виды деятельности в ИП "Сокол": деревообработка, стройиндустрия, производство мягких кровельных материалов, утеплителя, мебели и фурнитуры.
Инфраструктурное окружение этих проектов, в первую очередь, связано с развитием городских инженерных инфраструктур. В частности, планируется модернизация систем водо-, тепло-, энергоснабжения, строительство очистных сооружений. Эта инфраструктура напрямую сопряжена с развитием сетевого хозяйства ведущих предприятий города (Сокольского ЦБК, Сухонского ЦБК, Сокольского ДОКа), без модернизации которого невозможна реализация перспективных инвестиционных проектов.
Более того, развитие городской инфраструктуры формирует комфортную среду для проживания населения.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 июля 2010 г. N 858 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов, а также средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Ресурсное обеспечение программы представлено в приложении 2 к Программе.
Общий объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составит 1420,710 млн. рублей; в том числе в 2010 году - 979,911 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 807,763 млн. рублей, областного бюджета - 55,971 млн. рублей, в том числе субсидий администрации города Сокола - 28,661 млн. рублей, местного бюджета - 8,64 млн. рублей, внебюджетных средств - 107,537 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета производится исходя из возможностей доходной базы бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим отраслям, и в виде субсидий из регионального фонда софинансирования расходов. Объем финансирования мероприятий программы представлен в приложении 3 к Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 июля 2010 г. N 837 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области (заказчиком-координатором Программы), а по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Руководителем Программы является первый заместитель Губернатора области, начальник Департамента развития муниципальных образований области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Финансирование мероприятий по содействию занятости населения (раздел 2 приложения 1 к Программе) осуществляется в рамках целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1659 (с последующими изменениями).
Реализация мероприятий Программы по развитию малого и среднего предпринимательства, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется путем предоставления субсидий бюджету города Сокола.
Субсидии органам местного самоуправления города Сокола выделяются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий администрации города Сокола на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства (приложение 4 к Программе).
Финансирование мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предполагается осуществлять в рамках областных адресных программ, формируемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ".
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключаемых исполнителями Программы с организациями, индивидуальными предпринимателями, которые определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Департаментом развития муниципальных образований области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняются затраты на выполнение Программы.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области и вице-губернатором области, курирующим вопросы развития муниципальных образований области.
Исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент развития муниципальных образований области аналитическую информацию о выполнении мероприятий, содержащую анализ недостатков и положительных результатов.
Департамент развития муниципальных образований области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют вице-губернатору области, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий, содержащую анализ недостатков и положительных результатов.
Кроме того, Департамент развития муниципальных образований области осуществляет подготовку аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".
Контроль предусматривает сопровождение реализации Программы Департаментом развития муниципальных образований области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Реализация инвестиционных проектов и мероприятий Программы будет способствовать повышению устойчивости и конкурентоспособности промышленного производства города, увеличению занятости населения, росту заработной платы, налоговых поступлений в местный бюджет. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит снизить аварийность на объектах и инженерных сетях предприятий водопроводно-канализационного хозяйства области. Развитие объектов социальной инфраструктуры, проведение капитального ремонта жилых домов повысит качество жизни населения города.
Реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих целевых показателей:
Наименование показателей |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Доля работающих на градообразующих предприятиях от численности населения трудоспособного возраста |
% |
27 |
26,5 |
26 |
25 |
Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства |
% |
62,8 |
62,5 |
61,6 |
56 |
Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров |
% |
12 |
13,7 |
14,9 |
16,3 |
Доля работающих на малых предприятиях от численности населения трудоспособного возраста |
% |
9,3 |
10,1 |
10,6 |
11,2 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
6,7 |
6,7 |
6 |
4,5 |
Общее количество дополнительно созданных временных рабочих мест в период реализации проектов |
мест |
516 |
743 |
750 |
500 |
Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период реализации проектов |
мест |
645 |
775 |
525 |
605 |
Износ объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
81 |
78 |
76 |
74 |
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда |
% |
11,5 |
10,4 |
9,2 |
8,0 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 июля 2010 г. N 858 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
Перечень
основных мероприятий долгосрочной целевой программы "Комплексная модернизация города Сокола Вологодской области на 2010-2012 годы"
28 июня, 22 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 июля 2010 г. N 858 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
28 июня, 22 июля 2010 г.
(млн. рублей)
|
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
в том числе субсидия администрации г. Сокола из регионального фонда софинансирования |
Районный бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Общий объем финансирования |
1420,710 |
807,763 |
443,507 |
67,381 |
0,400 |
17,834 |
151,206 |
в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
2010 год |
979,911 |
807,763 |
55,971 |
28,665 |
0,000 |
8,640 |
107,537 |
2011 год |
207,237 |
0,000 |
181,819 |
19,389 |
0,000 |
4,829 |
20,589 |
2012 год |
233,562 |
0,000 |
205,717 |
19,327 |
0,400 |
4,365 |
23,080 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
1362,200 |
763,563 |
430,687 |
54,561 |
0,400 |
16,744 |
151,206 |
в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
2010 год |
931,241 |
763,563 |
51,861 |
24,555 |
0,000 |
8,280 |
107,537 |
2011 год |
202,577 |
0,000 |
177,529 |
15,099 |
0,000 |
4,459 |
20,589 |
2012 год |
228,382 |
0,000 |
201,297 |
14,907 |
0,400 |
4,005 |
23,080 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущие расходы |
58,110 |
44,20 |
12,82 |
12,82 |
0,00 |
1,09 |
0,00 |
в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
2010 год |
48,670 |
44,20 |
4,11 |
4,11 |
0,00 |
0,36 |
0,00 |
2011 год |
4,660 |
0,00 |
4,29 |
4,29 |
0,00 |
0,37 |
0,00 |
2012 год |
4,780 |
0,00 |
4,42 |
4,42 |
0,00 |
0,36 |
0,00" |
Приложение 3
к Программе
Объем финансирования мероприятий Программы
(по получателям бюджетных средств)
|
|
|
|
|
(млн. рублей) |
N п/п |
Получатели бюджетных средств |
Всего 2010-2012 годы |
в том числе по годам: |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1. |
Департамент лесного комплекса области |
261,566 |
31,936 |
133,12 |
96,51 |
|
в том числе субсидия администрации города Сокола из регионального фонда софинансирования |
16,040 |
4,630 |
5,690 |
5,720 |
2. |
Департамент развития муниципальных образований области |
148,941 |
24,035 |
38,699 |
86,207 |
|
в том числе субсидия администрации города Сокола из регионального фонда софинансирования |
51,341 |
24,035 |
13,699 |
13,607 |
3. |
Департамент образования области |
33,000 |
0,000 |
10,000 |
23,000 |
|
Всего |
443,507 |
55,971 |
181,819 |
205,717 |
|
в том числе субсидия администрации города Сокола из регионального фонда софинансирования |
67,381 |
28,665 |
19,389 |
19,327 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 июля 2010 г. N 837 настоящая Программа дополнена приложением 4
Приложение 4
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий администрации города Сокола на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на софинансирование расходов за счет средств областного бюджета и за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства города Сокола (далее - субсидии), устанавливается уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основания, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения администрацией города Сокола условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного и федерального бюджетов мероприятий на развитие малого и среднего предпринимательства, указанных в разделе 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства" перечня основных мероприятий Программы (приложение 1).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются администрацией города Сокола исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Администрация города Сокола несет ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются администрации города Сокола при условии:
- долевого финансирования за счет средств местного бюджета реализации мероприятий Программы;
- наличия обязательства администрации города Сокола по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
- наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом лесного комплекса области (далее - Департамент) и администрацией города Сокола, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Учет операций по расходованию субсидии осуществляется на лицевом счете уполномоченного органа, открытом на едином счете бюджета муниципального образования города Сокола.
Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления уполномоченным органом первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному администрацией города Сокола порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства города Сокола
Уровень софинансирования расходного обязательства города Сокола из областного бюджета и за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в виде субсидии из федерального бюджета (далее - уровень софинансирования), при недостатке указанных средств устанавливается в размере 99%.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются бюджету города Сокола в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе регионального фонда софинансирования расходов.
4.2. Администрация города Сокола ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляет в Департамент заявку-расчет потребности в субсидиях (в разрезе мероприятий) на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования за счет федеральных средств - с лицевого счета, открытого Департаменту в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области, за счет областных средств - с лицевого счета, открытого Департаменту в управлении областного казначейства департамента финансов области.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий (далее - оценка) осуществляется администрацией города Сокола ежегодно по итогам отчетного финансового года.
5.2. Для оценки применяются следующие показатели:
5.2.1 количественные:
- сохранение устойчиво работающих субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличение зарегистрированных предпринимателей и юридических лиц (%);
- увеличение численности работающего населения в сфере малого и среднего предпринимательства (%);
- увеличение доли работающего населения в сфере малого предпринимательства от общей численности работающего населения в экономике города (%);
- увеличение доли малого и среднего предпринимательства в общем объеме отгруженной продукции (%);
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты города Сокола и Сокольского района от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (%);
5.2.2 качественные:
- соблюдение администрацией города Сокола условия о софинансировании за счет средств местного бюджета развития малого и среднего предпринимательства;
- целевое использование субсидий администрацией города Сокола.
5.3. Результаты оценки администрация города Сокола оформляет в виде аналитической записки с приложением информации о выполнении показателей эффективности и расходования субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам, которая представляется ежегодно до 20 января очередного финансового года в Департамент, департамент экономики Правительства области, департамент финансов области.
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Администрация города Сокола ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент, департамент экономики Правительства области отчет об использовании субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчет об использовании субсидий составляются на 1 число месяца и нарастающим итогом с начала года.
6.2. Департамент представляет в департамент финансов области:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам;
- ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам.
7. Основания, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения администрацией города Сокола условий предоставления субсидий
7.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного администрации города Сокола законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если администрацией города Сокола в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 5.2 настоящих Правил, и (или) отклонение хотя бы одного из количественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 5.2 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
7.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий администрации города Сокола и обоснования сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом, департаментом экономики Правительства области по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
7.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между мероприятиями раздела 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства" перечня основных мероприятий Программы (приложение 1), в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 5.2 настоящих Правил.
7.4. Перераспределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
7.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом экономики Правительства области на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области.
Приложение
к Правилам
Форма 1
Информация
о выполнении показателей эффективности предоставления и расходования субсидий администрации города Сокола на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства
за 20_____ год
Значение показателей эффективности использования субсидий |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Сохранение устойчиво работающих субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличение зарегистрированных предпринимателей и юридических лиц (%) |
||
Увеличение численности работающего населения в сфере малого и среднего предпринимательства (%) |
||
Увеличение доли работающего населения в сфере малого предпринимательства от общей численности работающего населения в экономике города (%) |
||
Увеличение налоговых поступлений в бюджеты города Сокол и Сокольского района от деятельности субъектов малого и среднего предпринимате- льства (%) |
||
Соблюдение администрацией города Сокола условия о софинансировании за счет средств местного бюджета развития малого и среднего предпринимательства (да\нет) |
||
Целевое использование субсидий администрацией города Сокола (да\нет) |
________________________________ ______________ _________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ года
Форма 2
Отчет
об использовании субсидий на развитие малого и среднего предпринимательства администрацией города Сокола
за ______________ 20____ года
Наименование мероприятия |
Предусмотрено средств на 20___ год (тыс. рублей) |
Получено субсидий нарастающим итогом с начала года (тыс. рублей) |
Кассовые расходы (тыс. рублей) |
||||||
всего |
в том числе за счет |
всего |
в том числе за счет |
||||||
субсидии федерального бюджета |
субсидии областного бюджета |
средства местного бюджета |
субсидии федерального бюджета |
субсидии областного бюджета |
средства местного бюджета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________ ______________ _________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 г. N 605 "О долгосрочной целевой программе "Комплексная модернизация города Сокола Вологодской области на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 5 июня 2010 г. N 60, от 31 июля 2010 г. N 83
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 6 июля 2012 г. N 747
Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2011 г. N 1708
Постановление Правительства Вологодской области от 29 ноября 2011 г. N 1482
Постановление Правительства Вологодской области от 15 ноября 2011 г. N 1427
Постановление Правительства Вологодской области от 3 октября 2011 г. N 1249
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 23 августа 2011 г. N 1031
Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 602
Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 583
Постановление Правительства Вологодской области от 28 марта 2011 г. N 239
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2010 г. N 1574
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 21 декабря 2010 г. N 1501
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 21 октября 2010 г. N 1211
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 1174
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 1148
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 18 августа 2010 г. N 958
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 июля 2010 г. N 866
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 22 июля 2010 г. N 858
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 19 июля 2010 г. N 837
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 июня 2010 г. N 740
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления