Постановление Правительства Вологодской области
от 2 ноября 2009 г. N 1670
"О долгосрочной целевой программе "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2010-2013 годы"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2010-2013 годы" (далее - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающего выделение в 2010 году средств на финансирование Программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.
Справку о выполнении постановления представить к 24 марта 2014 года.
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Долгосрочная целевая программа "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2010-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1670)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2010-2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р; Постановление Правительства области от 5 марта 2007 года N 275 "Об утверждении основных направлений развития культуры Вологодской области на 2007-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
Разработчик Программы |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
Основная цель и задачи Программы |
цель: сохранение и комплексное развитие системы образования в сфере культуры и искусства в области задачи: сохранение сети образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области; обеспечение удовлетворенности населения доступностью и качеством услуг, предоставляемых в сфере художественного образования; расширение перечня реализуемых образовательных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного и среднего профессионального художественного образования; выявление и адресная поддержка одаренных обучающихся, создание условий для их образования и творческого развития; повышение уровня профессиональной подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области; информатизация образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области, техническое обеспечение учреждений компьютерным оборудованием и доступом к образовательным ресурсам сети Интернет; развитие и модернизация материально-технической базы образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области |
Сроки реализации Программы |
- 2010-2013 годы |
Исполнители Программы |
- Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области; государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования сферы культуры и искусства области; органы местного самоуправления муниципальных образований области*; муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей сферы культуры и искусства в области* |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы в 2010-2013 годах составляет за счет средств областного бюджета - 121 749,2 тыс. рублей, из них средства регионального фонда софинансирования расходов - 85 155,9 тыс. рублей** |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
сохранение и развитие сети образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области, а также создание условий для формирования разнонаправленной и многоуровневой подготовки в системе художественного образования; удовлетворенность населения качеством художественного образования, увеличение количества детей, получающих услуги по дополнительному образованию в сфере культуры и искусства, на 1,5 процентов ежегодно; создание условий для профессионального становления одаренных обучающихся; повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений сферы культуры и искусства области, не менее 350 человек ежегодно; модернизация материально-технической базы муниципальных и государственных образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области |
Система контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области и первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль |
* - по согласованию
** - объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Вологодской области сеть образовательных учреждений сферы культуры и искусства составляют 45 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (детские музыкальные, художественные, хореографические школы и школы искусств, а также Центр творческого развития и гуманитарного образования "Дом знаний") и 3 государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров для работы в сфере культуры.
В образовательных учреждениях сферы культуры и искусства в области обучаются 16 499 детей, в том числе: 15 810 обучающихся - в учреждениях дополнительного образования детей и 689 - в учреждениях среднего профессионального образования. Педагогический состав государственных и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры составляет более 1700 человек. В системе профессионального и дополнительного художественного образования сосредоточена значительная часть творческой интеллигенции, видных деятелей культуры и искусства области.
Проводимые в стране реформы - модернизация российского образования, административная реформа системы государственной власти с разграничением полномочий между федеральными и региональными уровнями власти, установление правовых, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления, непосредственно затрагивают сферу образования в области культуры и искусства. Индивидуальный характер обучения в учреждениях художественного образования делает образование в сфере культуры и искусства затратной статьей бюджета, в связи с чем в условиях передачи полномочий по предоставлению услуг по дополнительному образованию детей на уровень муниципальных образований, выделение необходимых объемов финансирования и поддержка такой затратной статьи местного бюджета становится существенной проблемой для органов местного самоуправления.
На основании закона области от 16 июля 2005 года N 1323-ОЗ "О нормативах расходных потребностей" (с последующими изменениями) установлен единый норматив финансирования общего и дополнительного образования в размере 10000 рублей на 1 жителя в возрасте от 0 до 18 лет. Объединение вопросов финансирования общего образования и дополнительного образования в сфере культуры и искусства, традиционно решаемых разными органами местного самоуправления, и установление для них единого норматива финансирования также создают предпосылки для сокращения бюджетных ассигнований, выделяемых учреждениям дополнительного образования детей сферы культуры и искусства, вследствие чего детские школы искусств поставлены в условия финансирования по остаточному принципу. Таким образом, отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.
Снизились темпы обновления школьных библиотек программно-методической и нотной литературой, более 50 процентов учебно-методического фонда не соответствует современным требованиям и нуждается в замене.
В настоящее время наибольшая часть учебного оборудования, музыкальных инструментов и учебных зданий образовательных учреждений находится в плачевном состоянии. По состоянию на 1 января 2009 года потребность в обновлении музыкальных инструментов образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области составляет более 450 наименований. Число детских школ искусств в области, нуждающихся в капитальном ремонте, с 2006 года возросло на 10 процентов и составляет в настоящее время 47,7 процента от общего числа детских школ искусств в области. По данным ФГУП "Главный информационно-вычислительный центр" по числу детских школ искусств, требующих капитального ремонта Вологодская область занимает 3 место по Северо-Западному федеральному округу после Ленинградской области и Республики Карелия.
Вопросы развития образования стали важной составляющей Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в котором особый акцент сделан на необходимости возрождения российской образовательной системы, на достижении лидирующих позиций в науке, в образовании, в искусстве.
Интенсивное развитие информационных технологий тесно связано с их проникновением в мир культурного пространства, что, безусловно, оказывает влияние на специальности культуры и искусства. Особое значение приобретает использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и осуществление подготовки кадров для учреждений культуры предполагает использование информационных технологий в таких специальностях как дизайн, библиотечно-информационное обслуживание, светорежиссура, звуковое и видеотехническое обеспечение. Использование сети Интернет открывает возможности сотрудничества с деятелями культуры и искусства всего мира, стимулирует установление культурного обмена на межрегиональном и международном уровнях.
На этом фоне состояние информатизации детских школ искусств и системы среднего профессионального образования сферы культуры и искусства в области можно оценить как неудовлетворительное. Все достижения национального проекта "Образование", направленные на модернизацию общей образовательной системы и внедрение современных образовательных технологий, не коснулись образования сферы культуры и искусства, в результате чего учреждения художественного образования практически не обеспечены компьютерным оборудованием и техническими средствами обучения. Более 80 процентов образовательных учреждений не имеют доступа к сети Интернет.
В современных условиях особого внимания требует вопрос самореализации и профессионального самоопределения одаренных обучающихся, и в этой связи на государственном уровне необходимо содействовать выявлению и развитию природных задатков у детей и молодежи на всех ступенях их образования, оказывать адресную поддержку талантливым детям.
В Вологодской области разработан комплекс мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей. Проведение областных конкурсов и фестивалей по всем специальностям, реализуемым в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства в области, способствует выявлению талантливых детей со всех районов Вологодской области. Стимулирование творческой деятельности обучающихся осуществляется посредством выдвижения одаренных детей на получение грантов и стипендий Министерства культуры Российской Федерации, премий в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Поддержке высокого качества музыкального образования, совершенствованию профессионального мастерства молодых исполнителей, укреплению межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры способствует проведение в Вологодской области учрежденных совместно Правительством области и Министерством культуры Российской Федерации значимых культурных проектов: Международный конкурс исполнителей на народных инструментах "Кубок Севера", Губернаторский международный юношеский конкурс имени В.А. Гаврилина.
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, формированию их личностного и профессионального самоопределения. Первоочередными направлениями деятельности в решении указанных задач являются:
организация выставок и концертов одаренных детей, издание и публикация творческих работ обучающихся;
финансирование участия одаренных детей и молодежи в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, творческих школах, мастер-классах и других мероприятиях;
выделение ежегодных областных премий одаренным обучающимся.
Одной из системных проблем деятельности школ искусств области является кадровая проблема, а именно отсутствие притока молодых специалистов в учебные заведения. Существенным фактором для решения указанной проблемы является взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных образований области с профессиональными образовательными учреждениями. Необходимы активизация
профориентационной работы образовательных учреждений в районах по осуществлению набора абитуриентов на основе целевой контрактной подготовки, повышение качества подготовки квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, осуществление работы, направленной на профессиональное самоопределение и трудоустройство выпускников, оказание методической помощи молодым специалистам.
Настоящая Программа охватывает широкий спектр проблем образовательных учреждений сферы культуры и искусства в Вологодской области. Выполнение программных мероприятий создаст условия для успешного функционирования системы образования в сфере культуры и искусства области, повышения качества предоставляемых образовательных услуг в области культуры и искусства. Реализация Программы позволит сохранить и развить сеть образовательных учреждений, достичь соответствия между потребностями рынка труда, объемами и качеством подготовки специалистов в области культуры.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является сохранение и комплексное развитие системы образования в сфере культуры и искусства в области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- сохранение сети образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области;
- обеспечение удовлетворенности населения доступностью и качеством услуг, предоставляемых в сфере художественного образования;
- расширение перечня реализуемых образовательных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного и среднего профессионального художественного образования;
- выявление и адресная поддержка одаренных обучающихся, создание условий для их образования и творческого развития;
- повышение уровня профессиональной подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области;
- информатизация образовательных учреждений сферы культуры и искусства, техническое обеспечение учреждений компьютерным оборудованием и доступом к образовательным ресурсам сети Интернет;
- развитие и модернизация материально-технической базы образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области.
Сроки реализации Программы: 2010-2013 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы, реализация которых обеспечит достижение поставленных целей и задач, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий (ресурсного обеспечения) Программы планируется привлечение средств областного бюджета.
Потребность в средствах на реализацию Программы составляет 121 749,2 тыс. рублей (приложения 2 и 3 к настоящей Программе).
Источниками финансирования Программы являются:
средства областного бюджета - 121 749,2 тыс. рублей, в том числе региональный фонд софинансирования расходов - 85 155,9 тыс. рублей.
Необходимые объемы финансирования средств установлены на основании расчетов стоимости работ, предоставленных государственными учреждениями образования сферы культуры и искусства, а также управлениями, комитетами, отделами культуры муниципальных образований области.
Объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на текущий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области.
Начальник Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за реализацией Программы Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Копии информации направляются департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области.
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
Кроме того, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".
7. Оценка результатов реализации Программы
Одним из значимых результатов реализации Программы станет обновление материально-технической базы образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области:
снижение к 2013 году доли учреждений, требующих капитального ремонта, на 10 процентов;
обеспечение содержания имущественного комплекса образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области (материальной базы, специального оборудования, музыкальных инструментов) в состоянии, соответствующем целям и современным требованиям образования в сфере культуры и искусства, не менее 60 процентов от потребности;
обеспечение доступа не менее 75 процентов образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области к образовательным ресурсам сети Интернет;
модернизация материально-технической базы образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, не менее 70 процентов.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Основными целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы являются следующие результаты:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Год, предшествующий началу реализации программы |
Годы реализации программы |
|||
2010 год (прогноз) |
2011 год (прогноз) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
|||
Количество образовательных учреждений дополнительного и среднего профессионального образования сферы культуры и искусства в области |
единиц |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию детей в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства в области |
тыс. человек |
15,8 |
16,0 |
16,2 |
16,4 |
16,6 |
Количество одаренных обучающихся детских школ искусств (по видам искусств) в области -лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей |
процент от общего числа обучающихся |
7 |
не менее 7 |
не менее 8 |
не менее 9 |
не менее 10 |
Количество студентов учреждений среднего профессионального образования области -лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей |
процент от общего числа обучающихся |
3,7 |
не менее 4 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
Количество специальностей, реализуемых в учреждениях среднего профессионального образования сферы культуры и искусства области |
единиц |
11 |
11 |
11 |
13 |
14 |
Доля выпускников областных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания |
процент от общего числа выпускников |
57 |
57 |
58 |
60 |
62 |
Доля выпускников областных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, продолживших обучение по специальности в профильных высших учебных заведениях по очной форме обучения |
процент от общего числа выпускников |
28,5 |
30 |
31,5 |
33 |
34,5 |
Количество педагогических работников системы художественного образования, прошедших повышение квалификации |
человек |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
Доля образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области, имеющих доступ к образовательным ресурсам сети Интернет |
проценты |
19 |
19 |
не менее 50 |
не менее 60 |
не менее 75 |
Снижение доли образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области, требующих капитального ремонта |
процент от общего числа образовательных учреждений |
47,7 |
47,7 |
45 |
40 |
37,7 |
Приложение 1
к Программе
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2010-2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители |
||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1. Научное и учебно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области, поддержка социально-педагогических инициатив | ||||||||
1.1. |
Организация и проведение областных педагогических конференций, семинаров, курсов повышения квалификации |
областной бюджет |
800,0 |
90,0 |
200,0 |
200,0 |
310,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
1.2. |
Повышение квалификации, в том числе за пределами области, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений сферы культуры и искусства |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Повышение квалификации работников государственных образовательных учреждений сферы культуры и искусства |
областной бюджет |
1800,0 |
0,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
1.2.2. |
Повышение квалификации работников муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства |
областной бюджет |
1358,0 |
0,0 |
442,3 |
453,2 |
462,5 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
1.3. |
Оказание методической помощи преподавателям детских школ искусств (по видам искусств) |
областной бюджет |
255,0 |
0,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
1.4. |
Проведение экспертизы образовательных программ и научно-методических материалов с целью определения их практической значимости для образовательных учреждений сферы культуры и искусства |
областной бюджет |
65,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
1.5. |
Организация участия молодых ученых и аспирантов, работающих в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства, в международных и всероссийских научных конференциях |
областной бюджет |
392,0 |
0,0 |
119,0 |
130,0 |
143,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
1.6. |
Издание научных работ или учебно-методических разработок, имеющих рецензию региональных или отраслевых учебно-методических (научно-методических) центров |
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1. |
Издание научных работ, учебно-методических разработок государственных образовательных учреждений сферы культуры и искусства |
областной бюджет |
640,0 |
0,0 |
130,0 |
350,0 |
160,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
1.6.2. |
Издание научных работ, учебно-методических разработок муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства |
областной бюджет |
445,0 |
0,0 |
149,3 |
176,9 |
118,8 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
|
Итого по разделу 1 |
областной бюджет |
5755,0 |
90,0 |
1740,6 |
2015,1 |
1909,3 |
|
Раздел 2. Поддержка одаренных обучающихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства | ||||||||
2.1. |
Организация участия одаренных обучающихся в мероприятиях областного, всероссийского и международного уровней |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Проведение профориентационных концертов, выставок и других мероприятий с участием обучающихся государственных образовательных учреждений сферы культуры и искусства |
областной бюджет |
1566,1 |
0,0 |
540,0 |
506,0 |
520,1 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
2.1.2. |
Участие обучающихся государственных образовательных учреждений сферы культуры и искусства в мероприятиях всероссийского и международного уровня |
областной бюджет |
1470,0 |
0,0 |
440,0 |
475,0 |
555,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
2.1.3. |
Участие обучающихся муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства в мероприятиях областного, всероссийского и международного уровней |
областной бюджет |
4751,1 |
0,0 |
1531,5 |
1464,2 |
1755,4 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
2.1.4. |
Участие одаренных детей в Творческой школе "Молодые дарования России" по приглашению Министерства культуры Российской Федерации |
областной бюджет |
510,0 |
0,0 |
150,0 |
180,0 |
180,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.1.5. |
Участие одаренных детей в Молодежных Дельфийских играх России |
областной бюджет |
600,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2. |
Организация и проведение конкурсов и фестивалей областного значения |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Областной фестиваль детского и юношеского творчества "Любовь моя - Вологодчина" (один раз в три года) |
областной бюджет |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.2. |
Открытый областной конкурс юных исполнителей на духовых и ударных инструментах имени М.С. Герасименко (один раз в три года) |
областной бюджет |
140,0 |
0,0 |
0,0 |
140,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.3. |
Открытый областной конкурс юных исполнителей на струнно-смычковых инструментах имени И.Г. Гинецинского (один раз в три года) |
областной бюджет |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.4. |
Областной конкурс юных пианистов (один раз в три года) |
областной бюджет |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.5. |
Областной конкурс фортепианных ансамблей и концертмейстерского класса (один раз в три года) |
областной бюджет |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.6. |
Открытый областной конкурс юных исполнителей на народных инструментах (один раз в три года) |
областной бюджет |
180,0 |
0,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.7. |
Областной конкурс юных пианистов "Перезвоны судьбы", посвященный творчеству В.А.Гаврилина (один раз в три года) |
областной бюджет |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.8. |
Областной конкурс-фестиваль детского и юношеского композиторского творчества "Музыкальная шкатулка" (ежегодно с 2011 года) |
областной бюджет |
33,0 |
0,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.9. |
Областная теоретическая олимпиада (раз в 2 года) |
областной бюджет |
79,2 |
0,0 |
38,6 |
0,0 |
40,6 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.10. |
Областная олимпиада по истории искусств для обучающихся детских художественных школ |
областной бюджет |
24,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24,4 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.11. |
Областной конкурс детского изобразительного творчества по станковой композиции (раз в 2 года) |
областной бюджет |
72,8 |
0,0 |
36,4 |
0,0 |
36,4 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.12. |
Областной конкурс по академическому рисованию "Пленэр" (раз в 3 года) |
областной бюджет |
28,6 |
0,0 |
0,0 |
28,6 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.13. |
Областной выездной конкурс по академическому рисованию "Натюрморт с натуры" (ежегодно с 2011 года) |
областной бюджет |
60,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.14. |
Областной конкурс хореографических коллективов (раз в 2 года) |
областной бюджет |
57,0 |
0,0 |
27,0 |
0,0 |
30,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.15. |
Областной вокально-хоровой конкурс-фестиваль (раз в 2 года) |
областной бюджет |
100,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.16. |
Открытый смотр-конкурс юных пианистов районных и городских школ искусств области "Веселые клавиши" |
областной бюджет |
278,0 |
0,0 |
80,0 |
92,0 |
106,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2.17. |
Открытый смотр-конкурс хоровых коллективов районных и городских школ искусств области "Музыкальная шкатулка" (ежегодно с 2011 года) |
областной бюджет |
182,0 |
0,0 |
53,0 |
60,0 |
69,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
|
Итого по разделу 2 |
областной бюджет |
10962,2 |
0,0 |
3937,5 |
3426,8 |
3597,9 |
|
Раздел 3. Мероприятия по развитию системы среднего профессионального образования сферы культуры и искусства области | ||||||||
3.1. |
Расширение спектра образовательных услуг, открытие в учреждениях среднего профессионального образования новых специальностей |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Открытие специальности "Музыкальное звукооператорское мастерство" в ГОУ СПО "Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина" |
областной бюджет |
800,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, ГОУ СПО "Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина" |
3.1.2. |
Открытие специальности "Театральная и аудиовизуальная техника" в ГОУ СПО "Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина" |
областной бюджет |
400,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, ГОУ СПО "Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина" |
3.1.3. |
Открытие специальности "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы" в ГОУ СПО "Вологодское областное училище культуры" |
областной бюджет |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
300,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, ГОУ СПО "Вологодское областное училище культуры" |
3.2. |
Приобретение учебной и нотной литературы, закупка федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования нового поколения |
областной бюджет |
642,0 |
0,0 |
204,4 |
208,8 |
228,8 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
3.3. |
Информатизация государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства |
|
|
|
|
|
|
|
3.3.1. |
Компьютеризация учебно-воспитательного процесса, модернизация и переоснащение компьютерной и оргтехникой |
областной бюджет |
1790,0 |
0,0 |
964,0 |
388,0 |
438,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
3.3.2. |
Приобретение лицензионного программного обеспечения |
областной бюджет |
1252,0 |
0,0 |
900,0 |
112,0 |
240,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
3.3.3. |
Обеспечение доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, оплата Интернет услуг |
областной бюджет |
60,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
3.3.4. |
Создание и поддержка информационных сайтов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства |
областной бюджет |
23,0 |
0,0 |
23,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
3.4. |
Укрепление материально-технической базы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства |
|
|
|
|
|
|
|
3.4.1. |
Обеспечение государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства мебелью, инвентарем, а также другим оборудованием, необходимым для организации учебного процесса |
областной бюджет |
4115,0 |
0,0 |
900,0 |
1745,0 |
1470,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
3.4.2. |
Приобретение музыкальных инструментов |
областной бюджет |
11747,2 |
525,0 |
3512,0 |
2840,0 |
4870,2 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
3.4.3. |
Приобретение звукового, осветительного, видео- или аудиооборудования |
областной бюджет |
2465,0 |
0,0 |
560,0 |
800,0 |
1105,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
3.4.4. |
Обеспечение творческих коллективов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства костюмами, обувью |
областной бюджет |
2136,0 |
0,0 |
476,0 |
860,0 |
800,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, государственные образовательные учреждения сферы культуры и искусства |
|
Итого по разделу 3 |
областной бюджет |
26430,2 |
525,0 |
8159,4 |
8273,8 |
9472,0 |
|
Раздел 4. Мероприятия по развитию муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства в области | ||||||||
4.1. |
Приобретение примерных образовательных программ, учебной и нотной литературы |
областной бюджет |
2893,9 |
0,0 |
929,0 |
995,0 |
969,9 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
4.2. |
Информатизация муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства |
|
|
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Компьютеризация учебно-воспитательного процесса, модернизация и переоснащение компьютерной и оргтехникой |
областной бюджет |
5307,7 |
0,0 |
2283,4 |
1887,0 |
1137,3 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
4.2.2. |
Приобретение лицензионного программного обеспечения |
областной бюджет |
2249,5 |
0,0 |
677,7 |
841,4 |
730,4 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
4.2.3. |
Обеспечение доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, оплата Интернет услуг |
областной бюджет |
901,4 |
0,0 |
311,4 |
306,9 |
283,1 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
4.2.4. |
Создание и поддержка информационных сайтов муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства |
областной бюджет |
524,8 |
0,0 |
227,1 |
147,4 |
150,3 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
4.3. |
Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства |
|
|
|
|
|
|
|
4.3.1. |
Обеспечение муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства мебелью, инвентарем, а также другим оборудованием, необходимым для организации учебного процесса |
областной бюджет |
7996,6 |
71,3 |
2838,2 |
3003,6 |
2083,5 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
4.3.2. |
Приобретение музыкальных инструментов |
областной бюджет |
25031,2 |
2289,9 |
9053,6 |
8541,5 |
5146,2 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
4.3.3. |
Приобретение звукового, осветительного, видео- или аудиооборудования |
областной бюджет |
2897,9 |
0,0 |
1188,1 |
952,6 |
757,2 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
4.3.4. |
Обеспечение творческих коллективов муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства костюмами, обувью |
областной бюджет |
4582,4 |
0,0 |
1705,4 |
1568,1 |
1308,9 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
4.4. |
Проведение капитальных и текущих ремонтов учебных зданий муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства, в ценах I кв. 2009 года |
|
|
|
|
|
|
|
4.4.1. |
Капитальный ремонт МОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 4", г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 15 |
областной бюджет |
6266,9 |
0,0 |
4275,0 |
1991,9 |
0,0 |
органы местного самоуправления г. Вологды* |
4.4.2. |
Капитальный ремонт сетей электроснабжения МОУ ДОД "Детская школа искусств", г. Вологда, ул. Центральная, д. 12 |
областной бюджет |
1176,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1176,1 |
органы местного самоуправления г. Вологды* |
4.4.3. |
Текущий ремонт МОУ ДОД "Бабаевская детская школа искусств" |
областной бюджет |
3228,9 |
0,0 |
1900,0 |
1328,9 |
0,0 |
органы местного самоуправления Бабаевского муниципального района* |
4.4.4. |
Капитальный ремонт МОУ ДОД "Борисовская детская школа искусств" |
областной бюджет |
1050,9 |
0,0 |
0,0 |
1050,9 |
0,0 |
органы местного самоуправления Бабаевского муниципального района* |
4.4.5. |
Текущий ремонт МОУ ДОД "Бабушкинская детская музыкальная школа" |
областной бюджет |
1134,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1134,0 |
органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района* |
4.4.6. |
Капитальный ремонт помещений МОУ ДОД "Великоустюгская детская школа искусств" |
областной бюджет |
1566,7 |
0,0 |
0,0 |
1566,7 |
0,0 |
органы местного самоуправления Великоустюгского муниципального района* |
4.4.7. |
Капитальный ремонт зданий МОУ ДОД "Красавинская детская школа искусств" |
областной бюджет |
3488,3 |
0,0 |
0,0 |
3488,3 |
0,0 |
органы местного самоуправления Великоустюгского муниципального района* |
4.4.8. |
Капитальный ремонт филиала МОУ ДОД "Кадуйская детская школа искусств" |
областной бюджет |
1232,9 |
0,0 |
1232,9 |
0,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления Кадуйского муниципального района* |
4.4.9. |
Ремонт кровли МОУ ДОД "Кичменгско-Городецкая детская школа искусств" |
областной бюджет |
1551,1 |
0,0 |
0,0 |
1551,1 |
0,0 |
органы местного самоуправления Кичменгско Городецкого муниципального района* |
4.4.10. |
Текущий ремонт МОУ ДОД "Шуйская детская школа искусств" |
областной бюджет |
380,0 |
0,0 |
0,0 |
380,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления Междуреченского муниципального района* |
4.4.11. |
Капитальный ремонт здания МОУ ДОД "Никольская детская школа искусств" |
областной бюджет |
1097,9 |
0,0 |
1097,9 |
0,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления Никольского муниципального района* |
4.4.12. |
Текущий ремонт МОУ ДОД "Сокольская школа искусств" |
областной бюджет |
572,4 |
0,0 |
317,9 |
145,0 |
109,5 |
органы местного самоуправления Сокольского муниципального района |
4.4.13. |
Ремонт системы отопления МОУ ДОД "Кадниковская детская музыкальная школа им. В.А. Гаврилина" |
областной бюджет |
302,7 |
0,0 |
302,7 |
0,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления Сокольского муниципального района* |
4.4.14. |
Текущий ремонт здания МОУ ДОД "Тотемская детская музыкальная школа" |
областной бюджет |
360,5 |
0,0 |
360,5 |
0,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления Тотемского муниципального района* |
4.4.15. |
Текущий ремонт фасада здания МОУ ДОД "Петровская детская школа искусств" |
областной бюджет |
760,0 |
0,0 |
0,0 |
760,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления Тотемского муниципального района* |
4.4.16. |
Ремонт кровли МОУ ДОД "Устюженская детская школа искусств им. В.У. СипягинойЛилиенфельд" |
областной бюджет |
745,6 |
0,0 |
745,6 |
0,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления Устюженского муниципального района* |
4.4.17. |
Текущий ремонт МОУ ДОД "Шекснинская детская школа искусств" |
областной бюджет |
1277,7 |
0,0 |
0,0 |
1277,7 |
0,0 |
органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района*
|
4.4.18. |
Текущий ремонт МОУ ДОД "Чагодская детская школа искусств" |
областной бюджет |
23,8 |
23,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления Чагодощенского муниципального района |
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 20102013 годы"
|
Источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
областной бюджет |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
||
Общий объём финансирования |
121749,2 |
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
2010 год |
3000,0 |
|
|
|
|
2011 год |
43283,9 |
|
|
|
|
2012 год |
45499,7 |
|
|
|
|
2013 год |
29965,6 |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
86148,7 |
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
2010 год |
2886,2 |
|
|
|
|
2011 год |
30686,5 |
|
|
|
|
2012 год |
31983,6 |
|
|
|
|
2013 год |
20592,4 |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
текущие расходы |
35600,5 |
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
2010 год |
113,8 |
|
|
|
|
2011 год |
12597,4 |
|
|
|
|
2012 год |
13516,1 |
|
|
|
|
2013 год |
9373,2 |
|
|
|
|
Приложение 3
к Программе
Субсидии муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов на реализацию Программы
Наименование муниципального образования |
Сумма, тыс. рублей |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Бабаевский район |
47,5 |
2 760,5 |
3 430,0 |
1 302,0 |
Бабушкинский район |
26,6 |
121,7 |
44,8 |
1 301,4 |
Вашкинский район |
85,5 |
186,2 |
188,1 |
0,0 |
Великоустюгский район |
57,0 |
673,7 |
5 661,3 |
1 017,1 |
Верховажский район |
95,0 |
158,8 |
589,1 |
181,5 |
Вожегодский район |
57,0 |
117,5 |
74,7 |
119,4 |
Вологодский район |
171,0 |
948,6 |
372,0 |
228,5 |
Вытегорский район |
57,0 |
685,6 |
520,8 |
406,7 |
Грязовецкий район |
95,0 |
697,5 |
1 785,1 |
1 630,8 |
Кадуйский район |
190,0 |
2 307,4 |
970,0 |
568,1 |
КичменгскоГородецкий район |
70,3 |
693,7 |
1 772,7 |
237,0 |
Междуреченский район |
152,0 |
83,0 |
1 216,8 |
382,7 |
Никольский район |
104,5 |
2 024,2 |
496,0 |
381,1 |
Нюксенский район |
95,0 |
470,4 |
360,3 |
909,4 |
Сокольский район |
262,8 |
1 802,8 |
1 147,5 |
1 278,6 |
Сямженский район |
145,4 |
260,8 |
195,8 |
216,8 |
Тарногский район |
55,0 |
533,9 |
448,4 |
156,9 |
Тотемский район |
135,0 |
2 845,5 |
1 927,5 |
705,5 |
Усть-Кубинский район |
140,0 |
774,8 |
667,7 |
533,4 |
Устюженский район |
45,0 |
911,0 |
168,6 |
139,6 |
Харовский район |
32,3 |
242,5 |
131,1 |
194,9 |
Чагодощенский район |
123,6 |
621,9 |
193,9 |
151,3 |
Шекснинский район |
47,5 |
415,6 |
1 747,3 |
539,9 |
город Вологда |
95,0 |
10 263,9 |
9 362,2 |
4 426,1 |
город Череповец |
0,0 |
968,0 |
406,6 |
314,4 |
Итого |
2 385,0 |
31 569,5 |
33 878,3 |
17 323,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1670 "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2010-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающего выделение в 2010 г. средств на финансирование Программы
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 17 ноября 2009 г. N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 9 декабря 2013 г. N 1246
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 31 октября 2012 г. N 1296
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 6 августа 2012 г. N 944
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 1666
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1142
Постановление Правительства Вологодской области от 6 июня 2011 г. N 625
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1143
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.