Постановление Губернатора Вологодской области
от 14 мая 2010 г. N 250
"Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции на территории Вологодской области"
В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением Губернатора области от 20 июля 2009 года N 282 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Вологодской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции на территории Вологодской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
Н.В.Костыгов |
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции на территории Вологодской области (далее - Порядок)
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 14 мая 2010 г. N 250)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства области от 6 декабря 2005 года N 1262 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Вологодской области" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции на территории Вологодской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Целью регионального государственного контроля является обеспечение соблюдения организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции на территории Вологодской области.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - Департамент).
4. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль, устанавливается Департаментом (далее - должностные лица).
5. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
5.1 осуществлять проверки соблюдения организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
5.2 составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления организациям;
5.3 давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства о государственном регулировании оборота алкогольной продукции и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
5.4 осуществлять в установленном порядке осмотр помещений, в которых осуществляется хранение и продажа алкогольной продукции, проверку документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий;
5.5 запрашивать и получать от лицензиата объяснения и документы по вопросам, возникшим при проведении проверки.
6. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля в установленной сфере деятельности обязаны:
6.1 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций;
6.2 проводить мероприятия по государственному контролю на основании и в соответствии с приказами Департамента о проведении мероприятий по контролю;
6.3 посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Департамента о проведении проверки;
6.4 проводить проверки в присутствии должностных лиц организации либо их представителей, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.5 предоставлять должностным лицам организации либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному контролю, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
6.6 знакомить должностных лиц организации либо их представителей с результатами проверки;
6.7 при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов организации;
6.8 доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.9 соблюдать сроки проведения проверки;
6.10 перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
6.11 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. Проведение регионального государственного контроля осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми начальником Департамента планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения указанного проекта на предмет законности включения в него объектов государственного контроля и внесения предложений начальнику Департамента о проведении совместных плановых проверок.
Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
8. Выездные внеплановые проверки юридических лиц проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных организаций в случаях:
8.1 возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8.2 причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятия по контролю в течение двадцати четырех часов.
10. Формы документов, составляемых при проведении мероприятий по региональному государственному контролю, устанавливаются Департаментом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. Мероприятия по региональному государственному контролю проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Организации, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
13. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля.
14. Действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента при осуществлении регионального государственного контроля могут быть обжалованы начальнику Департамента либо в суд.
Действия (бездействие), решения начальника Департамента могут быть обжалованы в Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденном постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170, либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 14 мая 2010 г. N 250 "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции на территории Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 июня 2010 г. N 63
Постановлением Губернатора Вологодской области от 6 октября 2011 г. N 557 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Вологодской области от 7 апреля 2011 г. N 231
Постановление Губернатора Вологодской области от 27 сентября 2010 г. N 475
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 1 сентября 2010 г. N 434
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 17 августа 2010 г. N 403
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления