Постановление Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1719
"О долгосрочной целевой программе "Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009-2012 годы"
3 февраля, 17 марта, 7 апреля, 7 июля, 2 ноября, 23 декабря 2009 г., 25 января, 15 февраля, 29 марта, 30 апреля, 28 июня, 11 октября, 26 ноября 2010 г.
Во исполнение распоряжения Губернатора области от 30 июля 2008 года N 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) (прилагается).
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 февраля 2009 г. N 162 настоящее постановление дополнено пунктом 2
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области СМ. Громова.
Справку о выполнении постановления представить 15 апреля 2013 года.
По поручению Губернатора области |
Н.В. Костыгов |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1719)
17 марта, 7 апреля, 7 июля, 2 ноября, 23 декабря 2009 г., 25 января, 15 февраля, 29 марта, 30 апреля, 28 июня, 11 октября, 26 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 ноября 2010 г. N 1359 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
* - по согласованию
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Вологодской области находится самое северное в России льняное поле. В 60-е годы прошлого столетия посевные площади под льном-долгунцом доходили до 50-70 тыс. гектаров. Культура занимала 15 процентов всех посевных площадей и в силу своей доходности давала до 37 процентов денежных поступлений от растениеводства.
В российском производстве льна и товарной продукции из него Вологодская область всегда играла весомую роль. В области размещалась пятая часть всех посевов льна-долгунца и, несмотря на более суровые условия его возделывания, урожайность льна и качество волокна всегда были выше, чем в среднем по России. Удельный вес валового сбора льноволокна в разные годы составлял 18-22 процентов, а выработка льняных готовых тканей 6-8 процентов общероссийских объемов.
В силу социально-экономических преобразований в конце XX века произошел резкий спад производства льна в целом по России и в Вологодской области в частности. Реформы 1990-х годов, в целом ухудшившие условия производства в аграрном секторе, по льноводству нанесли наиболее существенный удар - к 1998 году оно сократилось более чем в пять раз.
Ситуация усугублялась тем, что при резком снижении покупательной способности населения внутренний спрос на льняную продукцию практически исчез.
В 1998-2004 годах на волне роста интереса к натуральным волокнам (в том числе и льну), введения новых экологических законов и внимания к охране окружающей среды мировая потребность во льне стала расти, рост спроса на льноволокно на мировых рынках способствовал оживлению российского льняного сектора: благодаря изменению технологии с трудоемкой на капиталоемкую росли урожайность льна, посевные площади, валовой сбор. На протяжении 1998-2004 годов экспорт льна и товарной продукции из него из России в страны ЕС стабильно рос, составляя 60-70 процентов объемов продаж ведущих компаний, при этом основным конкурентным преимуществом российских льняных тканей являлась их низкая цена.
В 2005 году ситуация в российской льняной отрасли вновь кардинально изменилась. Основными причинами этого стали вступление Китая в ВТО и отмена для китайских производителей импортных квот на текстильную продукцию и одежду, действовавших ранее. В результате экспорт льняных тканей из Китая вырос в 6 раз, а объем российского экспорта упал почти в 2 раза (более того, в целом объемы производства плательно-бельевых тканей сократились на 25 процентов).
Причинами низкой конкурентоспособности российской льняной продукции является комплекс проблем, существующих на всех этапах создания ее стоимости: от семеноводства и сельского хозяйства до отделки тканей и дизайна готовых изделий. Комплексность проблем не позволяет успешно конкурировать ни с азиатскими компаниями по цене, ни с европейскими - по качеству.
Приходится констатировать, что льняной комплекс Вологодской области, несмотря на наличие организаций полной технологической цепочки по выпуску готовой льносодержащей продукции из первичного сырья (более 49 сельхозтоваропроизводителей (далее - льносеющих хозяйств), 11 льнозаводов, 3 льносемстанции и 2 текстильные организации) и подходящие для успешного выращивания льна климатические условия, сталкивается в настоящее время с общими проблемами для льняной отрасли в России и мире, особенно обострившимися в последние годы в связи с интервенцией на европейский и мировые рынки китайских производителей льняных тканей и изделий изо льна в виду отмены квот на китайский экспорт текстиля.
К основным проблемам в льняном комплексе области относятся:
1) отсутствие специализированной техники и оборудования, что приводит к снижению качественных и количественных характеристик урожая, а также к снижению эффективности его дальнейшей переработки;
2) на льнозаводах также отсутствует современное технологическое оборудование, что приводит к низкому выходу наиболее ценного продукта - длинного льноволокна (на уровне 40 - 45 процентов от общего количества получаемой готовой продукции);
3) для льнокомбинатов основной проблемой была и остается высокая изношенность оборудования и отсутствие автоматизированных систем управления производственным процессом, что не позволяет организовать на комбинатах гибкую мелкосерийную систему производства и обеспечить требуемое качество продукции. Отличительной особенностью используемого в настоящее время на льнокомбинатах области прядильного и ткацкого оборудования является его высокая энергоемкость, а это приводит к значительному повышению себестоимости продукции;
4) кроме того, оборудование льнокомбинатов не отличается экологичностью, что существенно ухудшает и без того вредные условия производства.
Несмотря на комплексность и глубину текущих проблем у области есть ряд фундаментальных предпосылок для достижения долгосрочной конкурентоспособности в льняной отрасли:
1) Вологодская область - исторический центр льноводства, где географически сосредоточены компании, представляющие все основные элементы цепочки создания льнотекстильной продукции и высокохудожественных изделий изо льна;
2) наличие собственного льноволокна, вырабатываемого сельскохозяйственными организациями области;
3) близкое расположение к рынкам Европы, что позволяет уменьшить сроки доставки тканей покупателям.
Необходимость координации межотраслевых связей
Существующие на сегодняшний день в льняной отрасли Вологодской области проблемы, являясь отражением общероссийского состояния льняного комплекса в целом, носят системный характер и затрагивают не только текстильное производство, но и сельское хозяйство.
Решение проблемы конкурентоспособности текстильной продукции выходит далеко за рамки текстильного производства, что обусловлено высокой зависимостью от качества сырья.
Применяемое оборудование и технологии имеют невысокую эффективность, потенциал которой на каждом этапе производства продукции ограничивается предыдущим технологическим процессом.
Механизмы решения проблем должны носить системный и программно-целевой характер и охватывать все связанные со льном виды деятельности от селекции семян до выпуска готовой продукции.
Создание условий для стабильного и эффективного развития льноводства предполагает комплекс мероприятий, затрагивающих большое количество хозяйствующих субъектов, в том числе льносеющих хозяйств, льнозаводов, организаций текстильной отрасли, обеспечение загрузки производственных мощностей которых осуществляется за счет поставок продукции сельхозпроизводства, а с учетом необходимости активизации деятельности имеет межотраслевой характер.
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 1170 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
1) создание экономических, технических и инновационных условий для стабильного и эффективного функционирования отрасли льноводства на основе развития собственной сырьевой базы и производства конечного конкурентоспособного продукта;
2) обеспечение социально-экономической стабильности территорий, специализирующихся на выращивании и переработке льна.
К задачам Программы относятся:
1) создание условий для повышения конкурентоспособности льняной отрасли и поддержания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет построения вертикально-интегрированного льняного кластера и проведения комплексной реструктуризации сельскохозяйственных организаций области;
2) повышение эффективности производства льносодержащей продукции;
3) оптимизация системы государственной поддержки отрасли;
4) решение проблемы кадрового обеспечения отрасли;
5) содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест;
6) создание и совершенствование благоприятного инвестиционного климата в льнокомплексе области.
Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 1170 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень мероприятий Программы
Единственным вариантом повышения эффективности льняной отрасли в условиях жесткой сырьевой и технической зависимости технологических процессов является кардинальная модернизация на всех этапах производства продукции и внедрение передовых технологий производства.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, направлены на количественные и качественные изменения технической базы производства, механизмов управления и организации производства, нацелены на внедрение и использование новых видов оборудования, технологий, производства и сбыта продукции, а также на создание и формирование в агропромышленном комплексе области инновационной среды.
1. Сельскохозяйственный сектор
Одной из проблем льнопереработки, которая образовалась вследствие закрытия ряда организаций, является несформированность сырьевых зон. В свое время льнозаводы строились по территориальному принципу загрузки, то есть близлежащие льносеющие хозяйства перевозили льносырье на расстояние не более 50-70 километров. Даже с учетом сноповой заготовки льносырья доставка его на льнозаводы составляла от 3 до 5 процентов стоимости перевозимого груза и оплачивалась потребителем. В настоящее время все льносырье заготавливается по рулонной технологии, издержки на доставку сырья на льнозаводы составляют от 20 до 50 процентов (в зависимости от расстояния перевозки) от общей стоимости перевозимого сырья.
Учитывая увеличение объема посевных площадей и рост урожайности льняного поля, в области предлагается сформировать четыре производственные (сырьевые) зоны с укрупненными севооборотами хозяйств, осуществить модернизацию льноперерабатывающих организаций, установить новые зарубежные производственные линии для получения длинного волокна, увеличить процент выхода длинного льноволокна, повысить качество готовой продукции, что существенно повлияет на обеспеченность текстильных организаций области собственным сырьем. Для выполнения задач Программы по развитию льняного комплекса, улучшения первичной переработки льна необходимо реализовать следующие мероприятия: сосредоточить посевные площади льна в районах, имеющих технический и технологический потенциал за счет создания четырех сырьевых зон, концентрирующих льносеющие хозяйства вокруг четырех базовых льнозаводов, соблюдать агротехнику возделывания и уборки льна, отладить систему семеноводства и сортообновления.
Реализация мероприятий Программы позволит выйти к 2012 году на следующие показатели производства льнопродукции:
Таблица 1
Распределение посевных площадей, урожайности, валовых сборов и качества льнопродукции по годам
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Посевная площадь |
тыс. га |
7,2 |
7,1 |
10,1 |
9,1 |
10,0 |
10,0 |
2. |
Урожайность по льноволокну (с уборочной площади) |
ц/га |
3,6 |
3,2 |
3,2 |
3,6 |
5,0 |
5,5 |
3. |
Урожайность по льносеменам |
ц/га |
0,34 |
0,3 |
0,3 |
1,9 |
3,0 |
3,5 |
4. |
Валовый сбор по тресте |
тыс. тонн |
6,6 |
6,0 |
10,7 |
11,0 |
14,0 |
15,5 |
5. |
Качество тресты |
N средний |
1,0 |
1,0 |
1,02 |
1,05 |
1,1 |
1,2 |
6. |
Выход длинного льноволокна |
% |
4,0 |
4,0 |
4,2 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
7. |
Масса длинного льноволокна |
тыс. тонн |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
1,0 |
1,4 |
8. |
Качество волокна |
N средний |
9,50 |
9,5 |
10,5 |
10,5 |
10,75 |
11,0 |
9. |
Валовый сбор по льносеменам |
тыс. тонн |
0,3 |
0,2 |
0,25 |
0,3 |
0,6 |
0,9 |
Таблица 2
Перечень мероприятий Программы
*- исполнители мероприятий Программы - по согласованию.
Таблица 3
Бюджетное финансирование обеспечения Программы по сельскохозяйственному сектору
(млн. рублей)
N п/п |
Направление финансирования |
Всего за 2009 - 2012 годы |
В том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Субсидии на возмещение части затрат на производство льнопродукции |
87,7 |
11,5 |
14,0 |
27,0 |
35,2 |
2. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для производства и переработки льна (в размере 60 процентов ее стоимости) |
279,5 |
161,3 |
66,0 |
28,6 |
23,6 |
3. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов |
36,2 |
18,2 |
18,0 |
- |
- |
4. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений |
18,5 |
0 |
18,5 |
- |
- |
5. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение средств защиты растений |
12,7 |
6,9 |
5,8 |
- |
- |
6. |
Субсидии на возмещение части затрат на капитальный ремонт и строительство (реконструкцию) объектов производства и переработки льна (в размере 60 процентов произведенных затрат) |
28,0 |
14,0 |
14,0 |
- |
- |
Итого |
462,6 |
211,9 |
136,3 |
55,6 |
58,8 |
Таблица 4
Реализация программных мероприятий за счет внебюджетных источников
См. текст таблицы 4
2. Текстильный сектор
Предусматривается создание единой производственно-технологической цепочки по заключительной обработке и отделке тканей для организаций текстильного сектора области.
Таблица 5
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
I. Поэтапная реструктуризация | ||
1 |
2 |
3 |
1. |
Первым этапом является создание организации, выполняющей функции управляющей компании текстильного сектора и выступающей основным заказчиком по договорам контрактации на закупки льнопродукции, произведенной на территории области |
текстильные организации области* |
2. |
Вторым этапом является реструктуризация деятельности текстильных предприятий области с целью управления стратегией развития отрасли, позволяющей наиболее полно использовать возможности переработки сырья, производимого организациями льняного комплекса, ассортиментной и ценовой политикой: |
текстильные организации области* |
2.1 |
исходя из сложившейся специализации на базе Красавинского льнокомбината предполагается осуществлять выпуск жаккардовых тканей, так как именно там имеются в достаточном количестве гребнечесальные машины и жаккардовые станки |
|
2.2 |
на базе Вологодского льнокомбината предполагается осуществлять выпуск тканей гладких структур, то есть гладкоокрашенных, набивных и пестротканых |
|
II. Обеспечение оборудованием | ||
1. |
Закупка линий крашения и заключительной отделки тканей (химизация умягчения), а также оборудования для механического умягчения и нанесения печатных рисунков на ткани |
текстильные организации области* |
2. |
Внедрение передовых технологий и высокопроизводительного оборудования, позволяющих выпускать продукцию в соответствии с европейскими стандартами |
текстильные организации области* |
3. |
Модернизация приготовительного ткацкого производства |
текстильные организации области* |
III. Внедрение передовых технологий | ||
1. |
Применение современных, качественных красителей и химических препаратов, обеспечивающих яркость и стойкость крашения, а также щадящих структуру ткани химических реакций |
текстильные организации области* |
2. |
Создание технологической лаборатории, позволяющей автоматизировать контроль качества |
текстильные организации области* |
3. |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, внедрение технологии в области котонизации для расширения ассортимента, повышения рентабельности и решения проблемы утилизации отходов производства |
текстильные организации области* |
4. |
Модернизация систем фильтрации пара и воздуха, позволяющая повысить качество выпускаемой продукции |
текстильные организации области* |
5. |
Модернизация систем вентиляции для улучшения условий труда |
текстильные организации области* |
IV. Управление производством | ||
1. |
Организация мелкосерийного производства (обучение персонала и внедрение необходимых методов управления производством) для обеспечения высокой гибкости в отношениях с клиентами |
текстильные организации области* |
2. |
Организация производства под заказ (минимизация складских запасов) |
текстильные организации области* |
3. |
Внедрение комплексной системы управления качеством с максимальной автоматизацией процессов контроля для сокращения количества брака и повышения уровня удовлетворенности клиентов |
текстильные организации области* |
* - исполнители мероприятий Программы - по согласованию.
Таблица 6
Технико-экономические показатели работы в 2009-2012 годах
Наименование показателей |
Единица измерения |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 год в % к 2007 году |
Итого в 2009 - 2012 годах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Товарная продукция (без НДС) |
тыс. руб. |
177 511 |
255 143 |
327 700 |
400 000 |
515 000 |
860 000 |
484% |
2 102 700 |
Рентабельность производства |
% |
0,1 |
0,1 |
0,9 |
3 |
4,5 |
6 |
- |
- |
Переработка трепаного льна |
тонн |
844,5 |
765,2 |
807,1 |
1 200 |
1 392 |
1 796 |
213% |
5 195 |
Выпуск пряжи |
тонн/N |
9 941,1 |
8 540 |
9 097 |
13 585 |
15 759 |
20 171 |
203% |
58 611 |
тонн |
601,8 |
517 |
548 |
715 |
829 |
1 062 |
176% |
3 154 |
|
Готовые льняные ткани |
тыс. кв. м |
4 370 |
4 807 |
5 632 |
6 264 |
7 250 |
9 300 |
213% |
28 446 |
тыс. п. м |
3 284 |
3 511 |
4 098 |
4 526 |
5 254 |
6 739 |
205% |
20 617 |
Таблица 7
Обеспечение льнопродукцией текстильных организаций
(тонн)
Год реализации проекта |
Потребность в льноволокне для текстильного комплекса, тонн |
Количество льноволокна от сельскохозяйственного сектора, тонн |
Процент обеспеченности собственным волокном |
Дополнительная потребность в закупке льноволокна, тонн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2008 |
765 |
62,4 |
8% |
703 |
2009 |
807 |
80,5 |
10% |
727 |
2010 |
1 200 |
300 |
25% |
900 |
2011 |
1 392 |
1000 |
72% |
392 |
2012 |
1 796 |
1400 |
78% |
396 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 ноября 2010 г. N 1359 таблица 8 подраздела 2 раздела III настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 8
Бюджетное финансирование обеспечения Программы по текстильному сектору
(млн. рублей)
N п/п |
Направление финансирования |
Всего за 2009 - 2012 годы |
В том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Финансирование на капитальные и текущие вложения |
931,8 |
213,9 |
567,8 |
150,1 |
- |
|
1. |
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
931,8 |
213,9 |
567,8 |
150,1 |
- |
2.1. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборотных средств для текстильной промышленности |
44,5 |
8,4 |
36,1 |
- |
- |
2.2. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для выпуска готовой льносодержащей продукции (в размере 80 процентов их стоимости) |
49,5 |
47,9 |
1,6 |
- |
- |
2.3. |
Субсидии на возмещение части затрат на капитальный ремонт и строительство (реконструкцию) объектов текстильной промышленности (в размере 80 процентов произведенных затрат) |
150,6 |
52,1 |
98,5 |
- |
- |
2.4. |
Приобретение акций открытого акционерного общества ОАО "Вологодский текстиль" |
665,1 |
105,5 |
409,5 |
150,1 |
- |
2.5. |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями текстильной промышленности на приобретение сырья, материалов, оплату электро- и теплоэнергии |
14,0 |
- |
14,0 |
- |
- |
2.6. |
Субсидии организациям текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2004-2010 годах, на осуществление технического перевооружения |
8,1 |
- |
8,1 |
- |
- |
3. Перечень мероприятий кадровой политики Программы
Модернизация производства, оснащение хозяйств и организаций участников льнокомплекса Вологодской области высокопроизводительной техникой позволят частично решить вопрос обеспеченности людскими ресурсами, но потребуют, соответственно, и высокой квалификации кадров, способных обслуживать новую технику и производить работы на должном уровне.
Для решения кадровых вопросов в льняном комплексе департаменту сельского хозяйства области необходимо решить следующие задачи:
1) организация профессионального образования с учетом потребностей льносеющих хозяйств и льноперерабатывающих организаций - подготовка квалифицированного производственного персонала, в том числе и целевое направление на учебу от организаций в профтехучилища, целевое обучение специалистов среднего управленческого звена текстильного сектора (помощников мастеров, мастеров), а также управленческого звена в высших учебных заведениях и техникумах;
2) предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в соответствии с постановлением Правительства области от 14 августа 2005 года N 811 "Об использовании средств федерального бюджета и предоставлении средств областного бюджета на реализацию федеральной и областной целевых программ "Социальное развитие села до 2010 года" на территории Вологодской области".
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 ноября 2010 г. N 1359 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 9
(млн. рублей)
|
Итого |
Областной бюджет |
|
текстильный сектор |
сельскохозяйственный сектор |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Общий объем финансирования |
1394,4 |
1394,4 |
|
в том числе |
|
931,8 |
462,6 |
в том числе с разбивкой по годам |
- |
- |
- |
2009 |
425,8 |
213,9 |
211,9 |
2010 |
704,1 |
567,8 |
136,3 |
2011 |
205,7 |
150,1 |
55,6 |
2012 |
58,8 |
- |
58,8 |
из них |
- |
- |
- |
Капитальные расходы |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
- |
- |
- |
2009 |
- |
- |
- |
2010 |
- |
- |
- |
2011 |
- |
- |
- |
2012 |
- |
- |
- |
Текущие расходы |
1394,4 |
931,8 |
462,6 |
в том числе с разбивкой по годам |
- |
- |
- |
2009 |
425,8 |
213,9 |
211,9 |
2010 |
704,1 |
567,8 |
136,3 |
2011 |
205,7 |
150,1 |
55,6 |
2012 |
58,8 |
- |
58,8 |
Источниками финансирования расходов на реализацию Программы являются средства, предусмотренные в областном бюджете на очередной финансовый год по статье "Долгосрочная целевая программа "Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009-2012 годы", подраздела "Сельское хозяйство и рыболовство", раздела "Национальная экономика", а также средства из прочих источников, в том числе собственные средства организаций.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства области.
Начальник департамента сельского хозяйства области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программных мероприятий, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
Департамент сельского хозяйства области ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет объемы выполняемых работ и затраты по реализации мероприятий, а также состав исполнителей.
Порядок финансирования и механизм распределения средств, выделяемых на мероприятия Программы, определяется Правительством области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства области и первым заместителем Губернатора области, курирующим агропромышленный комплекс области.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик-координатор Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую сферу, а в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, заказчик-координатор Программы в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
VII. Оценка результатов реализации Программы
По сельскохозяйственному сектору:
1) расширение посевных площадей к 2012 году до 12,0 тыс. гектаров;
2) повышение средней урожайности:
а) по льноволокну - до 7,5 центнера с гектара;
б) по льносеменам - до 2,5-3,2 центнера с гектара;
3) сокращение сроков уборки на 15-20 процентов от обычных;
4) повышение качества готовой продукции на 1,5-2,0 номера;
5) снижение затрат на единицу готовой продукции на 25-30 процентов;
6) увеличение валового сбора длинного льноволокна до 4,2 тыс. тонн;
7) увеличение валового сбора льносемян до 1,8 тыс. тонн.
По текстильному сектору:
1) увеличение выпуска товарной продукции до 1230,0 млн. рублей в год;
2) увеличение переработки трепаного льна до 4,7 тыс. тонн в год;
3) увеличение выпуска готовых льняных тканей до 21,0 млн. кв. м в год.
В целом по отрасли:
1) увеличение налоговых платежей во внебюджетные фонды до 4,13 млн. рублей в год;
2) создание до 1700 новых рабочих мест;
3) повышение рентабельности отрасли льноводства на 15-20 процентов.
Социально-экономические последствия реализации Программы:
1) обеспечение сельскохозяйственных производителей, льноперерабатывающих и текстильных организаций области новым высокоэффективным оборудованием и передовыми технологиями, дальнейшая интеграция всех звеньев, участвующих в производстве и переработке льна, что позволит:
а) увеличить производительность труда;
б) сократить ручной труд;
в) повысить жизнеобеспеченность поселков в сельской местности;
г) увеличить производство товаров народного потребления;
д) повысить обеспеченность текстильных организаций области собственным льносырьем;
е) увеличить конкурентоспособность продукции из льна;
ж) сформировать производственную базу, способную продвинуть отечественную льняную продукцию на европейский рынок;
з) обеспечить целенаправленное и рациональное использование выделенных на развитие льняного комплекса бюджетных средств;
и) внедрить технологии углубленной переработки льна, что обеспечит производство новых видов продукции (нетканых материалов, сорбентов, целлюлозы и др.), востребованных различными отраслями экономики.
Таким образом, устойчивое развитие льняного комплекса будет оказывать положительное влияние на развитие сопряженных отраслей экономики в части создания надежной сырьевой базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1719 "О долгосрочной целевой программе "Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 сентября 2008 г. N 114
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 октября 2012 г. N 1202 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 903
Постановление Правительства Вологодской области от 4 июня 2012 г. N 582
Постановление Правительства Вологодской области от 16 апреля 2012 г. N 332
Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2011 г. N 1372
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1150
Постановление Правительства Вологодской области от 20 июня 2011 г. N 696
Постановление Правительства Вологодской области от 11 апреля 2011 г. N 310
Постановление Правительства Вологодской области от 18 февраля 2011 г. N 134
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 17 января 2011 г. N 8
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 декабря 2010 г. N 1429
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 ноября 2010 г. N 1359
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 1170
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 июня 2010 г. N 733
Постановление Правительства Вологодской области от 30 апреля 2010 г. N 511
Постановление Правительства Вологодской области от 29 марта 2010 г. N 338
Постановление Правительства Вологодской области от 15 февраля 2010 г. N 154
Постановление Правительства Вологодской области от 25 января 2010 г. N 47
Постановление Правительства Вологодской области от 23 декабря 2009 г. N 2053
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 декабря 2009 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1645
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 апреля 2009 г. N 601
Постановление Правительства Вологодской области от 17 марта 2009 г. N 499
Постановление Правительства Вологодской области от 3 февраля 2009 г. N 162