Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района
Вологодской области от 30 июня 2009 г. N 111
"О комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе"
В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Представительное Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава Бабушкинского муниципального района |
А.П.Секушин |
Положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
(утв. решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2009 г. N 111)
I. Общие положения
1. Настоящим Положением о комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - Положение) в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - комиссия) в органах местного самоуправления муниципального образования "Бабушкинский муниципальный район".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Бабушкинского муниципального района, настоящим Положением, а также иными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Вологодской области и муниципального образования "Бабушкинский муниципальный район".
4. В настоящем положении в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Бабушкинского муниципального района, включая муниципальных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района.
6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины муниципальными служащими.
II. Порядок образования комиссии
7. Положение о комиссии утверждается Представительным Собранием Бабушкинского муниципального района.
8. Комиссия образуется муниципальным правовым актом, принимаемым главой Бабушкинского муниципального района. Указанным актом определяются состав комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.
11. В случае необходимости, решением председателя комиссии в состав комиссии могут быть введены независимые эксперты.
III. Порядок работы комиссии
12. Основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
13. Информация, указанная в пункте 12 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество, муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
2) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) данные об источнике информации.
14. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
15. В случае поступления в комиссию информации, указанной в пункте 12 Положения, секретарь комиссии немедленно информирует об этом председателя комиссии в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов.
16. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в, пункте 12 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 13 настоящего Положения.
17. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
18. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
19. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им подразделения органа местного самоуправления представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
20. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 12 Положения. Секретарь комиссии обеспечивает решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания комиссии, а также извещает ее членов о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
21. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
22. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.
23. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
24. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или письменные пояснения.
25. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения ставшие им известными в ходе работы комиссии.
26. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 12 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
27. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии являются решающим.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии* принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
29. В решении комиссии указываются:
1) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
3) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
4) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
5) существо решения и его обоснование;
6) результаты голосования.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
31. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
33. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
34. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
35. Представитель нанимателя вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии со статьями 14.1 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
36. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнении им обязанности сообщить представителю нанимателя (работодателю) и по уведомлению своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
37. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного, действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
38. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
39. Организационно-техническое и документальное обеспечение деятельности комиссии возлагается на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2009 г. N 111 "О комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 14 августа 2015 г. N 264 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2010 г. N 197 (в редакции решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 23 сентября 2011 г. N 259)
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного решения