Постановлением Правительства Вологодской области от 31 мая 2010 г. N 619 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Вологодской области
от 6 июня 2005 г. N 583
"Об информационном обеспечении на территории области по вопросам,
представляющим общественный интерес"
31 мая 2010 г.
В целях улучшения информационного обеспечения по вопросам, представляющим общественный интерес и относящимся к компетенции органов государственной власти области, в том числе по вопросам реализации полномочий данных органов, по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности, и в соответствии с законом области от 12 апреля 2010 года N 2262-ОЗ "Об информационном обеспечении на территории области".
1. Утвердить Положение о порядке конкурсного отбора предложений (проектов) средств массовой информации об информационном обеспечении по вопросам, представляющим общественный интерес, предоставления и использования средств областного бюджета на проведение конкурса.
2. Комитету информации, печати и телерадиовещания области (В.Д. Воробьев):
- выступить организатором проведения ежегодных конкурсов предложений (проектов) средств массовой информации области об информационном обеспечении по вопросам, представляющим общественный интерес, среди организаций, осуществляющих производство и выпуск продукции средств массовой информации на территории Вологодской области;
- обеспечить целевое финансирование проектов организаций-победителей конкурса за счет средств областного бюджета на основании договоров;
- обеспечить контроль за целевым использованием бюджетных средств исполнителями проектов.
3. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) ежегодно при формировании проекта областного бюджета предусматривать выделение средств из областного бюджета на финансирование проектов СМИ об информационном обеспечении по вопросам, представляющим общественный интерес.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области В.В. Касьянова.
Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 15 марта.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Постановлением Правительства Вологодской области от 31 мая 2010 г. N 619 в настоящее Положение внесены изменения
Положение о порядке конкурсного отбора предложений (проектов) средств массовой информации об информационном обеспечении по вопросам, представляющим общественный интерес, предоставления и использования средств областного бюджета на проведение конкурса (далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 6 июня 2005 г. N 583)
31 мая 2010 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок конкурсного отбора и выделения средств областного бюджета для финансирования предложений (проектов) средств массовой информации области об информационном обеспечении по вопросам, представляющим общественный интерес и относящимся к компетенции органов государственной власти области, в том числе по вопросам реализации полномочий данных органов, по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности.
II. Цели, задачи и принципы конкурса
2.1. Цель конкурса:
- создание условий для деятельности организаций, осуществляющих производство и выпуск продукции средств массовой информации, способствующих улучшению информационного обеспечения по вопросам, представляющим общественный интерес;
- повышение эффективности и качества информационного обеспечения в связи с реализацией проектов, имеющих общественное значение.
2.2. Задачи конкурса:
- поддержка инициатив и программ в сфере информирования населения по социально значимым вопросам в соответствии с утвержденными в установленном порядке стратегическими направлениями (темами);
- стимулирование организаций, осуществляющих производство и (или) распространение продукции печатных и (или) электронных средств массовой информации, в их деятельности, направленной на улучшение информационного обеспечения населения по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес, в соответствии с утвержденными направлениями (темами), путем предоставления средств из областного бюджета на реализацию победивших в конкурсе проектов (предложений).
2.3. Принципы конкурса:
- социальная значимость проектов, выдвигаемых на получение средств областного бюджета;
- равенство прав соискателей;
- открытость информационного сообщения о конкурсе (сроки, условия проведения конкурса, общая сумма бюджетных средств, предоставляемых на конкурсной основе в качестве поддержки проекта, а также информация о победителях конкурса публикуются в средствах массовой информации);
- состязательность (конкурсная основа предоставления бюджетных средств);
- эффективное и целевое использование средств, выделяемых из областного бюджета.
III. Участники конкурса
3.1. К участию в конкурсе допускаются:
а) организации, осуществляющие производство и выпуск продукции общественно-политических печатных средств массовой информации на территории области, независимо от их организационно-правовой формы, своевременно и в полном объеме представившие для участия в конкурсе документы, предусмотренные настоящим Положением;
б) организации, производящие теле- и (или) радиопрограммы, распространяющие свою продукцию на территории области, независимо от их организационно-правовой формы, своевременно и в полном объеме представившие для участия в конкурсе документы, предусмотренные настоящим Положением.
3.2. Для участия в конкурсе должны быть представлены следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе по утвержденной Организатором конкурса форме;
- план-проект, содержащий концепцию проекта, цели и задачи, этапы реализации проекта, в том числе срок действия проекта, периодичность и объем эфирного времени или полосы (в минутах, см2 или в знаках), а также предполагаемые конечные результаты (оценка эффективности проекта);
- заверенная заявителем копия учредительных документов заявителя и свидетельства о государственной регистрации заявителя - юридического лица;
- заверенная заявителем копия лицензии на вещание (для электронных СМИ);
- заверенная заявителем копия свидетельства о регистрации средства массовой информации;
- копия договора с телевизионной или радиовещательной компанией о выпуске программ в эфир или гарантийное письмо от телерадиовещательной компании о предоставлении эфира (для творческих организаций, готовящих программы для электронных СМИ);
- финансово-экономическое обоснование проекта;
- краткое описание организационно-технических возможностей исполнения проекта;
- заверенная печатью организации копия бухгалтерского баланса за предыдущий год (с отметкой налогового органа о принятии).
3.3. Заявителю может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в случае, если:
1) он не относится к кругу субъектов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения;
2) заявка подана с нарушением сроков ее представления;
3) заявителем не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения;
4) заявителем были допущены нарушения порядка использования средств областного бюджета, предоставленных ранее.
Отказ в признании заявителя участником конкурса по иным основаниям не допускается.
IV. Организатор проведения конкурса
4.1. Организатором проведения конкурса проектов средств массовой информации об информационном обеспечении по вопросам, представляющим общественный интерес, выступает Комитет информации, печати и телерадиовещания Вологодской области (далее - "Комитет").
4.2. В целях организации проведения конкурса Комитет:
- утверждает форму заявки на участие в конкурсе;
- проводит прием, регистрацию и предварительную экспертизу заявок на участие в конкурсе и прилагаемых к ним документов;
- по согласованию с первыми заместителями Губернатора области и с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы единого информационного пространства, утверждает приказом председателя Комитета приоритетные направления проектов по информационному обеспечению для участия в конкурсе на текущий год не позднее чем за 30 дней до публикации в средствах массовой информации информационного сообщения о проведении конкурса;
- готовит и публикует в СМИ информационное сообщение о проведении конкурса, содержащее следующие сведения:
а) требования, предъявляемые к участникам конкурса;
б) приоритетные направления (темы) проектов;
в) общая сумма финансирования в рамках данного конкурса в текущем году;
г) минимальная и максимальная суммы, которые могут быть предоставлены на реализацию проекта;
д) срок начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
е) сроки подведения итогов конкурса;
ж) место и время проведения конкурса;
з) другие необходимые сведения о конкурсе, контактные сведения;
- проводит предварительную экспертизу представленных заявок;
- публикует информационное сообщение об итогах конкурса в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня определения победителей конкурса.
V. Экспертный совет
5.1. Экспертный совет является коллегиальным совещательным органом, в работе которого участвуют представители Законодательного Собрания области, органов исполнительной государственной власти области, общественных организаций.
Экспертный совет создается в целях конкурсного отбора предложений (проектов) средств массовой информации об информационном обеспечении по вопросам, представляющим общественный интерес и относящимся к компетенции органов государственной власти области, в том числе по вопросам реализации полномочий данных органов, по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности.
5.2. Для реализации поставленной перед ним задачи Экспертный совет:
- проводит конкурсный отбор проектов (предложений), заявки по которым приняты к рассмотрению Комитетом;
- принимает решение о признании конкурса состоявшимся или несостоявшимся;
- определяет победителя (победителей) конкурса и утверждает размеры финансирования проектов.
5.3. Экспертный совет самостоятельно определяет порядок организации своей работы в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Общее руководство деятельностью Экспертного совета осуществляет председатель.
5.5. Заседание Экспертного совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.
5.6. Решения Экспертного совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
При равенстве голосов голос председателя является решающим.
VI. Порядок проведения конкурса
6.1. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется Комитетом в издании (изданиях), тираж которых позволяет обеспечить достаточную информированность всех возможных претендентов, занимающихся производством и выпуском продукции средств массовой информации на территории области, не позднее 35 дней до дня прекращения приема заявок на участие в конкурсе.
6.2. По окончании срока приема заявок составляется протокол, в который включается перечень всех зарегистрированных заявок с указанием наименований заявителей. Отказ в приеме заявок также вносится в протокол с указанием мотивов отказа. Протокол об окончании приема заявок подписывается руководителем Комитета.
6.3. В случае если к сроку, указанному в информационном сообщении, поступит лишь одна заявка, Экспертный совет вправе принять решение о предоставлении бюджетных средств на бесконкурсной основе.
6.4. Комитет проводит предварительную экспертизу зарегистрированных заявок, задачей которой является оценка проектов и выработка рекомендаций об объеме финансирования принятых к рассмотрению проектов.
6.5. Предварительная экспертиза, оценка и отбор проектов средств массовой информации области по информационному обеспечению проводится раздельно по следующим группам:
1) областные печатные средства массовой информации;
2) районные (городские) печатные средства массовой информации;
3) областные и районные (городские) электронные средства массовой информации (совместный конкурс).
6.6. Экспертный совет осуществляет оценку и отбор проектов (определяет победителя (победителей) с учетом предложений, представленных Комитетом.
Критериями оценки заявок, поданных на конкурс, являются:
- соответствие проекта утвержденным приоритетным направлениям (темам);
- конкретность целей, задач, механизмов реализации проекта;
- актуальность и социальная значимость проекта;
- оригинальность проекта, подхода к решению проблемы, его инновационный характер;
- реализуемость и результативность;
- профессиональный уровень передач и публикаций (доступность восприятия целевыми группами, применение выразительных приемов, точная расстановка акцентов, увлекательность);
- география распространения (вещания) и аудитория СМИ - соискателя;
- рейтинг СМИ - соискателя на территории распространения;
- долговременный эффект;
- наличие критериев и механизма мониторинга результатов проекта;
- степень организационно-технической подготовленности к реализации социально значимого проекта;
- обоснованность запрашиваемых средств.
6.7. В протоколе об итогах конкурса указываются:
1) дата и номер протокола;
2) состав Экспертного совета;
3) объемы финансирования каждого проекта;
4) краткое описание представленных конкурсантами проектов;
5) сведения о победителе (победителях) конкурса;
6) решение Экспертного совета.
Протокол подписывается всеми членами Экспертного совета.
6.8. Итоги конкурса объявляются в информационном сообщении в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае отсутствия на дату подведения итогов конкурса зарегистрированных заявок на участие в конкурсе Комитет в семидневный срок с указанной даты обязан опубликовать информационное сообщение о признании конкурса несостоявшимся.
VII. Порядок предоставления и использования средств областного бюджета
на проведение конкурсного отбора проектов средств массовой информации области
7.1. С организациями, признанными победителями конкурса (исполнителями), заключаются договоры по форме согласно приложению к Положению.
Выделение средств из областного бюджета производится на основании заключенных договоров. Оплата производится за фактически выполненный объем работ. Допускается авансирование начала выполнения работ в пределах 25 % от стоимости предусмотренных договором затрат.
7.2. Оплата расходов по договору на реализацию проектов по информационному обеспечению осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год на указанные цели, с лицевого счета Комитета, открытого в управлении областного казначейства Департамента финансов области, в пределах имеющихся на расчетном счете лимитов бюджетных обязательств.
7.3. Комитет представляет в управление областного казначейства департамента финансов области протокол об итогах конкурса проектов средств массовой информации области и платежные поручения с подтверждающими документами (договоры с исполнителями и акты сдачи-приемки выполненных работ).
7.4. Контроль за достоверностью документов, объемов работ, указанных в подтверждающих документах, осуществляет Комитет.
7.5. Исполнитель вправе использовать бюджетные средства исключительно на цели, связанные с реализацией утвержденного социально значимого проекта.
Исполнитель не вправе использовать выделенные средства для коммерческих целей.
7.6. Департамент финансов области, Комитет осуществляют контроль за использованием средств областного бюджета в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 6 июня 2005 г. N 583 "Об информационном обеспечении на территории области по вопросам, представляющим общественный интерес"
Текст Постановления опубликован в газете "Красный Север" от 21 июня 2005 г. N 98
Постановлением Правительства Вологодской области от 17 декабря 2012 г. N 1469 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 17 января 2011 г. N 15
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 31 мая 2010 г. N 619
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления