Постановление Правительства Вологодской области
от 25 июня 2010 г. N 716
"О долгосрочной целевой программе "Внедрение инновационных технологий, продукции и услуг в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры, а также в производстве современных транспортных средств на период 2011-2015 годов"
28 октября 2010 г., 25 апреля 2011 г.
Во исполнение подпункта "а" пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу об инновационном развитии транспортного комплекса Российской Федерации 24 ноября 2009 года (г. Ульяновск) Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Внедрение инновационных технологий, продукции и услуг в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры, а также в производстве современных транспортных средств на период 2011 - 2015 годов".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора области В.В. Рябишина.
3. Справку о выполнении постановления представить до 1 марта 2016 года.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Внедрение инновационных технологий, продукции и услуг в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры, а также в производстве современных транспортных средств на период 2011 - 2015 годов"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 25 июня 2010 г. N 716)
28 октября 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Внедрение инновационных технологий, продукции и услуг в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры, а также в производстве современных транспортных средств на период 2011 - 2015 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу об инновационном развитии транспортного комплекса Российской Федерации 24 ноября 2009 года (г. Ульяновск) |
Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор) |
- |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
Разработчик Программы |
- |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
Основная цель и задачи Программы |
- |
цель Программы: обеспечение развития транспортного комплекса области в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития области на основе внедрения инновационных технологий, продукции и услуг в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, а также в производстве современных транспортных средств на территории области задачи Программы: улучшение потребительских свойств объектов транспортной инфраструктуры; повышение надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса области; повышение эффективности системы государственного управления транспортным комплексом области; повышение конкурентоспособности, обеспечение качественных характеристик, отвечающих современным требованиям по уровню безопасности, энергоэффективности, комфортности при производстве современных транспортных средств |
Исполнители Программы |
- |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области; |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 458,00 млн. рублей, в том числе за счет: средств областного бюджета - 23,75 млн. рублей*; средств внебюджетных источников (собственных средств предприятий)- 434,25 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
повышение эксплуатационных качеств и долговечности объектов транспортной инфраструктуры; улучшение экологической обстановки в области; повышение безопасности функционирования транспортного комплекса области на 10%; повышение транспортной доступности и качества предоставляемых услуг для населения области; производство транспортных средств, отвечающих современным требованиям по уровню безопасности, энергоэффективности, комфортности; снижение стоимости строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры на 6,23 млн. рублей |
Система контроля за реализацией Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и вице-губернатором области, курирующим отрасль дорожного хозяйства и транспорта области |
* - объемы бюджетного финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Существующее состояние транспортной инфраструктуры и имеющийся парк пассажирских автотранспортных средств на территории области не позволяет в полной мере удовлетворить возрастающий спрос на услуги транспортного комплекса области, поэтому первоочередными задачами являются обеспечение транспортной доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения. На разрешение проблемы транспортной доступности в области направлены долгосрочная целевая программа "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области на период 2009-2011 годов", закон области от 8 октября 2009 года N 2106-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области".
Повышение качества транспортного обслуживания населения включает в себя проведение комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры транспортного комплекса области и организацию производства современных транспортных средств, соответствующих уровню мировых стандартов.
Основной проблемой является несоответствие между уровнем развития экономики и качеством функционирования существующей сети автомобильных дорог. Технический уровень существующих автомобильных дорог не отвечает современным и тем более перспективным требованиям.
Недостаточно прочная дорожная одежда на значительном протяжении дорог, низкое качество применяемых материалов, слабая техническая и технологическая оснащенность подрядных организаций приводят к снижению межремонтных сроков, увеличению затрат на строительство, ремонт и последующую эксплуатацию.
Эффективность использования средств, выделяемых на развитие дорожного хозяйства, в значительной степени определяется качеством дорожных работ. Существующее состояние дорожной сети и экономические условия требуют перехода на новую ступень качества выполняемых работ в дорожной отрасли, - выдвижение на первый план не отдельных параметров дорожных работ, а показателей состояния дорожной сети в целом. Наилучшие достижения в этой области реализуются путем внедрения передовых технологий, современных материалов и изделий.
Одним из перспективных направлений является использование металлических гофрированных труб при прохождении автомобильными дорогами водотоков. Основные преимущества конструкций по отношению к традиционным железобетонным трубам - прочность, обеспеченная совместной работой металлической гофрированной трубы или арки и грунта засыпки, долговечность (около 50 лет), простота и быстрота монтажа, удобство и экономичность транспортирования, возможность проведения реконструкции путем наращивания новых секций.
Еще более широкое применение найдут геотекстильные материалы. Основные функции, выполняемые геотекстильными материалами, - это разделение слоев дорожных одежд для предотвращения взаимопроникновения песчаных грунтов в грунты земляного полотна; ускорение консолидации насыпей и грунтовых оснований из грунтов повышенной влажности; ускорение отвода вод в плоскости земляного полотна и исключение капиллярного поднятия грунтовых вод.
Проблема повышения прочности конструкций эффективно решается за счет применения технологии армирования конструктивных слоев дорожных одежд геосетками. Возросшие транспортные потоки, увеличение нагрузок на дорожное полотно приводят к многочисленным выбоинам, трещинам, просадкам и колеям на покрытиях автомобильных дорог. Применение геосеток позволит продлить межремонтные сроки службы дорожных одежд, растянуть во времени процесс образования отраженных трещин, сгладит последствия наличия в земляном полотне неоднородных грунтов с низкими физико-механическими характеристиками и органическими примесями.
Наряду с геосетками заслуживает внимания расширение спектра применения георешеток для армирования слоев земляного полотна и дорожной одежды, укрепления водоотводных канав, укрепления откосов насыпей и конусов мостов и путепроводов для исключения водной эрозии, формирования откосов повышенной крутизны.
Увеличение количества автомобилей и осевых нагрузок требует применения более качественных и долговечных слоев покрытия. Одним из таких покрытий являются щебеночно-мастичный асфальтобетон. Благодаря применению щебеночно-мастичных асфальтобетонов можно уменьшить толщину слоя покрытия по отношению к толщине покрытия из традиционных асфальтобетонов на 1-2 см, что приведет к выравниванию затрат на устройство покрытия, а с учетом меньших эксплуатационных затрат выбор в пользу щебеночно-мастичного асфальтобетона очевиден.
Проблема долговечности традиционного асфальтобетона напрямую зависит от качества компонентов, входящих в асфальтобетонные смеси. В первую очередь, долговечность асфальтобетона зависит от качества битума, применяемого для его приготовления, и стабильности его свойств (устойчивость к старению) как в процессе приготовления смесей, так и в процессе эксплуатации покрытия. В настоящее время качество выпускаемых промышленностью битумов не способствует продлению эксплуатационных свойств покрытия. Улучшить стабильность свойств битума позволяют модификаторы - специальные добавки, избавляющие битум от быстрого старения и отказа. Хорошие эксплуатационные отзывы о таком модификаторе, как термоэластопласт типа СБС и КРАТОН. Изготовление на их основе модифицированных битумов существенно увеличит трещиностойкость покрытия и обеспечит продление срока службы покрытия при низких отрицательных температурах, характерных для климата нашей области.
Эффективное функционирование транспорта является одним из условий инновационного характера развития экономики, повышения конкурентоспособности, обеспечения повышения качества жизни людей.
Имеющийся парк пассажирских транспортных средств представлен техникой с большим сроком эксплуатации, имеет значительный физический износ, морально устарел. Повышение качества предоставления транспортных услуг возможно за счет производства современных моделей пассажирского транспорта. Производство пассажирских транспортных средств на территории области организовано на предприятиях ОАО "Транс-Альфа Электро" и ОАО "Вологодский машиностроительный завод".
На основе передового иностранного и отечественного опыта создан и запущен в серийное производство модельный ряд городского электрического транспорта - низкопольных троллейбусов с электронной системой управления, троллейбусов с автономным ходом, сочлененных троллейбусов.
Конструкция вологодских низкопольных троллейбусов постоянно совершенствуется, проводится работа по улучшению технических и потребительских характеристик новых моделей общественного транспорта: экономичности, экологичности, надежности, безопасности, комфортности, соответствию современным дизайнерским тенденциям.
Использование при производстве автобусов качественных материалов и комплектующих российских производителей, а также организация собственного производства комплектующих дают возможность снизить стоимость машин, что существенно повышает конкурентоспособность продукции не только на рынках России, но и за рубежом. В 2010-2015 годах запланировано выделить более 5,3 млн. рублей на внедрение инноваций при производстве троллейбусов.
Производственные мощности, технологические возможности предприятия при соответствующей укомплектованности кадрами позволяют ежегодно выпускать до 1000 экспортноориентированных моделей пассажирского транспорта.
В рамках диверсификации производства в 2008 году начато освоение производства низкопольных автобусов "Олимп" на базе шасси КАМАЗ-5297 для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Автобусы "Олимп" являются представителями современного поколения низкопольных автобусов, удобных для инвалидов, использующих кресла-коляски. Производимые предприятием транспортные средства комплектуются агрегатами ведущих мировых производителей ZF, RABA (мосты, рулевое управление); оснащены дисковыми передними тормозами, современным силовым агрегатом Cummins, автоматической коробкой передач Voith, в оснащении салона применяется современная световая линия. Автобусы прошли полный цикл полигонных испытаний (включая "опрокидывание") с положительным результатом и получили соответствующие сертификаты на серийное производство. Предусматривается расширение модельного ряда: выпуск 10-метровых и 16-метровых (сочлененных) автобусов, что позволит разгрузить городские магистрали и улучшить экологическую обстановку.
В процессе освоения производства автобусов были внедрены новые технологии, в частности: изготовление боковин и крыш кузова в специальных кондукторах, сборка кузовов и поставка их на шасси на специальных стапелях. Применены новые для автобусов технологии вклейки лобовых, задних и боковых стекол в каркас кузова в отличие от традиционных способов установки стекол, специальные кондукторы для изготовления каркасов служебных дверей и форточек из алюминиевых профилей. Ведутся подготовительные работы по внедрению в производство технологии модульной сборки кузовов автобусов, до настоящего времени не применяемой на российских предприятиях. Одновременно осуществляются работы по разработке и изготовлению опытного образца шасси прицепа, применяемого под установку спецоборудования, в частности емкостей, что потребует инновационного технологического оснащения (специальные сварочные и сборочные стенды и кондуктора).
С 2009 года автобусы и троллейбусы оснащаются навигационной системой ГЛОНАСС/GPS, наличие которой позволяет улучшить движение транспорта и осуществлять за ним постоянный контроль. В настоящее время в г. Вологде все троллейбусы оснащены данной системой.
Настоящая Программа направлена на обеспечение инновационного развития транспортного комплекса области и предусматривает мероприятия административного и стимулирующего характера:
привлечение проектных, научно-исследовательских и образовательных учреждений для разработки и внедрения инновационных решений в развитие инфраструктуры транспортного комплекса области и в производство транспортных средств;
внедрение апробированных отечественных и зарубежных инновационных разработок в сфере транспортного комплекса области;
внедрение современных систем контроля работы транспортного комплекса;
внедрение современного технологического оборудования в производстве пассажирских транспортных средств.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью настоящей Программы является обеспечение развития транспортного комплекса в соответствии с растущими потребностями населения, темпами экономического развития области на основе внедрения инновационных технологий, продукции и услуг в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, а также в производстве современных транспортных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи по реализации государственной политики, проводимой в области в сфере развития транспортного комплекса:
улучшение потребительских свойств объектов транспортной инфраструктуры;
повышение надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса области;
повышение эффективности системы государственного управления транспортным комплексом области;
повышение конкурентоспособности, обеспечение качественных характеристик, отвечающих современным требованиям по уровню безопасности, энергоэффективности, комфортности при производстве современных транспортных средств.
Сроки реализации мероприятий, предусмотренных Программой, - 2011-2015 годы.
3. Перечень программных мероприятий
3.1. Программный проект "Внедрение инноваций при проектировании, строительстве, ремонте и содержании объектов дорожного хозяйства области"
Основные приоритеты инвестиционной политики по инновационному развитию:
административные и стимулирующие мероприятия по обеспечению инновационных решений на стадии разработки проектов строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного хозяйства;
применение современных материалов и конструкций при строительстве, ремонте и содержании объектов дорожного хозяйства;
разработка конструкций и технологии работ на основе применения в качестве дорожно-строительных материалов отходов промышленных предприятий области;
внедрение автоматизированной системы мониторинга и управления функционированием транспортного комплекса области.
3.2. Программный проект "Внедрение инноваций при организации пассажирского транспортного обслуживания населения"
Основные приоритеты инвестиционной политики по инновационному развитию:
совершенствование технологии организации пассажирского обслуживания населения;
поэтапная замена существующего автобусно-троллейбусного парка транспортных средств на современные, сертифицированные по требованиям безопасности;
модернизация сети автостанций и автовокзалов;
совершенствование системы оплаты услуг по транспортному обслуживанию;
внедрение автоматизированной системы контроля и управления движением.
3.3. Программный проект "Внедрение инноваций при производстве пассажирских транспортных средств"
Основные приоритеты инвестиционной политики по инновационному развитию:
совершенствование технологии собственного производства комплектующих за счет закупки и освоения современного технологического оборудования;
освоение выпуска модернизированных моделей низкопольных пассажирских транспортных средств;
освоение модульной технологии сборки транспортных средств.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для:
финансирования НИОКР и инженерного сопровождения внедрения, а также последующего мониторинга результатов проведенных мероприятий, приобретения оборудования для автоматизированной системы контроля и управления функционированием транспортного комплекса области по программному проекту "Внедрение инноваций при проектировании, строительстве, ремонте, содержании и эксплуатации объектов дорожного хозяйства области";
финансирования строительства объектов для обслуживания пассажиров, закупок современных транспортных средств и оборудования по программному проекту "Внедрение инноваций при организации пассажирского транспортного обслуживания населения";
финансирования затрат по приобретению и освоению современного технологического оборудования, оплаты конструкторских работ по разработке новых моделей транспортных средств по программному проекту "Внедрение инноваций при производстве пассажирских транспортных средств".
В ходе реализации мероприятий настоящей Программы будет широко применяться конкурсная система закупок материалов, оборудования, выполнения подрядных работ на основе отбора наиболее выгодных предложений.
Финансирование мероприятий настоящей Программы предусматривается за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется на основе утвержденного областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области.
Руководитель Департамента дорожного хозяйства и транспорта области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных средств.
Реализация Программы осуществляется при обеспечении устойчивого финансирования программных мероприятий из всех источников средств, предусмотренных в Программе, на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком (заказчиком-координатором) Программы с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и вице-губернатором области, курирующим отрасль дорожного хозяйства и транспорта области.
Для осуществления контроля и надзора за функционированием транспортного комплекса области Департамент дорожного хозяйства и транспорта области:
проводит мониторинг реализации мероприятий Программы;
готовит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы;
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет вице-губернатору области, курирующему отрасль дорожного хозяйства и транспорта области, а в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также нерешенных проблем;
осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
7. Оценка результатов реализации Программы
Проведение комплекса программных мероприятий позволит обеспечить:
повышение эксплутационных качеств объектов транспортной инфраструктуры*;
повышение долговечности объектов транспортной инфраструктуры*;
улучшение экологической обстановки в области*;
повышение безопасности функционирования транспортного комплекса области (снижение аварийности на 10%)*;
повышение транспортной доступности и качества предоставляемых услуг для населения области*;
снижение стоимости строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры* на 6,23 млн. рублей**, в том числе: 2011 год - 0,89 млн. рублей, 2012 год - 1,06 млн. рублей, 2013 год - 1,34 млн. рублей; 2014 год - 1,43 млн. рублей, 2015 год - 1,51 млн. рублей;
выпуск конкурентоспособных транспортных средств, отвечающих современным требованиям по уровню безопасности, энергоэффективности, комфортности.
* - количественные и качественные показатели эффективности относятся к объектам, построенным с применением инновационных технологий, конструкций и материалов;
** - экономическая эффективность внедрения мероприятий определена на основании сравнения стоимости единицы измерения конструктивного элемента, выполненного с использованием традиционно применяемых технологий и материалов и стоимости его с использованием инновационных решений.
7.1. Оценка результатов реализации Программы по годам
Оценка результатов реализации Программы приведена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
|
Объемы работ и экономический эффект по годам |
|||||
ед. изм. |
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Использование сборных металлических гофрированных конструкций при строительстве водопропускных сооружений (труб и малых мостов) |
п.м. млн. руб. |
880 1,7 |
80 0,2 |
160 0,3 |
200 0,35 |
200 0,49 |
240 0,45 |
2. |
Применение геотекстильных материалов и георешеток для укрепительных работ, стабилизации слабых грунтов в основаниях земляного полотна и дорожной одежды |
тыс.м2 млн. руб. |
320 2,57 |
60 0,43 |
60 0,43 |
80 0,57 |
80 0,57 |
80 0,57 |
3. |
Применение добавок для повышения качества органических вяжущих материалов. |
тн |
18 |
2,4 |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
5,6 |
4. |
Применение базальтовых сеток при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий |
тыс.м2 |
288 |
34 |
44 |
44 |
60 |
106 |
5. |
Использование перегружателя асфальтобетонной смеси при устройстве асфальтобетонных покрытий |
тыс.м2 |
720 |
96 |
120 |
140 |
160 |
204 |
6. |
Применение габионных конструкций при укреплении откосов земляного полотна и откосов выемок |
тыс. м3 млн. руб. |
600 1,96 |
80 0,26 |
100 0,33 |
130 0,42 |
140 0,46 |
150 0,49 |
7. |
Повышение безопасности функционирования транспортного комплекса области (снижение аварийности) |
% |
10,0 |
- |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
7.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы будет проводиться Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий. Методика оценки эффективности мероприятий Программы представлена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Методика определение результата от проведения программного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Использование сборных металлических гофрированных конструкций при строительстве водопропускных сооружений (труб и малых мостов) |
млн. руб. |
по гофрированным конструкциям - сравнение стоимости строительства водопропускных искусственных сооружений из сборных ж/б конструкций и стоимости его из металлических гофрированных конструкций. |
2. |
Применение геотекстильных материалов и георешеток для укрепительных работ, стабилизации слабых грунтов в основаниях земляного полотна и дорожной одежды |
млн. руб. |
по геосинтетическим материалам - сравнение стоимости укрепительных работ с использованием сборных и монолитных бетонных конструкций и стоимости с использованием геотекстильных материалов и георешоток с заполнением местными природными материалами. |
3. |
Применение габионных конструкций при укреплениях откосов земляного полотна и откосов выемок |
млн. руб. |
по габионным конструкциям - сравнение стоимости устройства подпорных стенок и оголовков труб из сборных железобетонных или армированных монолитных конструкций и стоимости габионов с использованием в качестве заполнителя местных природных материалов. |
4. |
Повышение безопасности функционирования транспортного комплекса области (снижение аварийности) |
% |
Процентное соотношение количества аварий на участках автодороги после проведения мероприятий к количеству аварий до проведения мероприятий |
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2010 г. N 1244 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 1
к Программе
Перечень основных мероприятий Программы
28 октября 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Исполнители мероприятия |
Объем и источники финансирования по годам |
Ожидаемый результат (эффективность внедрения) |
||||||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
источник финансирования |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
I. Программный проект "Внедрение инноваций при проектировании, строительстве, ремонте и содержании объектов дорожного хозяйства области" | |||||||||||||
1. |
Подготовка технических заданий на разработку проектной документации, предусматриваю-щих обязательное применение инновационных проектных решений |
|
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
областной бюджет* |
обеспечение проектирования и строительства объектов на уровне современных требований |
||
2. |
Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке технологий применения отходов производства промышленных предприятий области |
млн. руб. |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
областной бюджет |
улучшение экологической обстановки в регионе за счет уменьшения объемов отвалов промышленных отходов Череповецкой ГРЭС и ОАО "Северсталь", высвобождения занимаемых отвалами земельных участков, а также снижение затрат на строительно-монтажные работы за счет замены каменных материалов, ввозимых из-за пределов области, на переработанные отходы ОАО "Северсталь" |
||
3. |
Разработка и создание единого Центра мониторинга и управления функционированием транспортного комплекса области |
млн. руб. |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
22,75 |
0,65 |
0,7 |
0,7 |
7,9 |
12,8 |
областной бюджет |
улучшение качества предоставляемых услуг в сфере грузовых и пассажирских перевозок по территории региона за счет обеспечения постоянного контроля и своевременного реагирования на изменения в состоянии дорог и принятия мер по обеспечению бесперебойного и безопасного движения |
||
4. |
Использование сборных металлических гофрированных конструкций при строительстве водопропускных сооружений (труб и малых мостов) |
|
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
областной бюджет* |
уменьшение стоимости строительства и последующей эксплуатации сооружений по сравнению с традиционными технологиями |
||
5. |
Применение геотекстильных материалов и георешеток для укрепительных работ, стабилизации слабых грунтов в основаниях земляного полотна и дорожной одежды |
|
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
областной бюджет* |
снижение ресурсоемкости и стоимости конструктивных элементов, сокращение сроков выполнения строительно-монтажных работ, повышение прочностных характеристик сооружений |
||
6. |
Применение добавок для повышения качества органических вяжущих материалов |
|
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
областной бюджет* |
увеличение долговечности асфальтобетон-ных покрытий |
||
7. |
Применение базальтовых сеток при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий |
|
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области; |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
областной бюджет* |
увеличение межремонтных сроков службы покрытий, увеличение несущей способности дорожных одежд |
||
8. |
Использование перегружателя асфальтобетонной смеси при устройстве асфальтобетонных покрытий |
|
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области; |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
областной бюджет* |
повышение качества и межремонтного срока службы асфальтобетонных покрытий |
||
9. |
Применение габионных конструкций при укреплении откосов земляного полотна и откосов выемок |
|
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
0* |
областной бюджет* |
увеличение долговечности сооружений, снижение материалоемкос-ти за счет применения местных материалов, сокращение сроков выполнения работ |
||
|
Итого по разделу |
млн. руб. |
|
23,75 |
0,85 |
0,9 |
0,9 |
8,1 |
13,0 |
областной бюджет*** |
|
||
II. Программный проект "Внедрение инноваций при организации пассажирского транспортного обслуживания населения" | |||||||||||||
1. |
Разработка "Стратегии развития транспортного комплекса Вологодской области на период до 2020 года", предусматриваю-щей использование инновационных подходов для решения имеющихся проблем. |
2011 год |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
0 |
0** |
0 |
0 |
0 |
0 |
текущее бюджетное финансиро-вание ** |
удовлетворение потребности общества в качественных транспортных услугах |
||
2. |
Обновление парка транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта за счет приобретения 90 низкопольных автобусов и троллейбусов, оборудованных аппарелями; 40 автобусов с элементами блокировки двигателя при открытых дверях салона |
2011-2015 годы |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
перевозчики
перевозчики
|
0**
295,0
100,0 |
0**
55
20 |
0**
60
20 |
0**
60
20 |
0**
60
20 |
0**
60
20 |
текущее бюджетное финансирование **
внебюджетные средства - 395,0 млн. руб. |
повышение качества услуг; снижение затрат на перевозки; повышение доступности услуг транспорта |
||
3. |
Совершенствование системы оплаты проезда на автомобильном, городском наземном электрическом и пригородном железнодорожном транспорте, том числе с использованием электронных карт в городах Вологде и Череповце |
2011-2015 годы |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области;
перевозчики |
0**
8,0 |
0
0 |
0**
2 |
0**
2 |
0**
2 |
0**
2 |
текущее бюджетное финансирование **;
внебюджетные средства- 8,0 млн. руб. |
повышение качества услуг и рентабельности перевозок |
||
4. |
Поэтапное внедрение автоматизированной системы контроля и управления движением транспортных средств с использованием систем навигации ГЛОНАСС
- на межрайонных автобусных маршрутах - на внутримуниципальных маршрутах - на городских маршрутах |
2011-2012 годы |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
перевозчики |
0**
0,5
6,0
8,0 |
0**
0,5
2
3,5 |
0**
0
4
4,5 |
0
0
0
0 |
0
0
0
0 |
0
0
0
0 |
текущее бюджетное финансирование **
внебюджетные средства - 14,5 млн. руб. |
повышение безопасности услуг транспорта; улучшение экономичес- ких показателей работы |
||
5. |
Совершенствование технологии организации и осуществления перевозок пассажиров, в том числе на автовокзалах и автостанциях на основе разработки и внедрения стандарта предприятия "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Требования к оформлению и организации работы автовокзалов (автостанций) по обслуживанию пассажиров и обеспечению безопасной их деятельности" |
2011 год |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
владельцы автовокзалов и автостанций |
0***
0 |
0**
0 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
текущее бюджетное финансирование **
|
улучшение качества обслуживания; повышение экономической эффективности |
||
6. |
Обустройство двух автовокзалов и двух автостанций специализирован-ными устройствами и техническими средствами видеонаблюдения |
2011-2012 годы |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
владельцы автовокзалов и автостанций |
0**
1,2 |
0**
0,2 |
0**
0,4 |
0**
0,6
|
0
0 |
0
0 |
текущее бюджетное финансирование **
внебюджетные средства 1,2 млн. руб. |
безопасность функционирования инфраструктуры транспорта |
||
III. Программный проект "Внедрение инноваций при производстве пассажирских транспортных средств" | |||||||||||||
1. |
Освоение технологии производства деталей методом вакуумной формовки с использованием вакуумно-формовочной машины ВФМ 2000.1500.650) |
1 полу-годие 2011 года |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
организации, осуществляющие деятельность в сфере производства транспортных средств |
0**
1,1 |
0**
1,1 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
текущее бюджетное финансирование**
собственные средства предприятия 1,1 млн. руб. |
возможность изготовления деталей предприятием, ранее приобретаемых у сторонних организаций. Срок окупаемости 1,1 года |
||
2. |
Освоение технологии гидроабразивной резки с использованием установки "Альба-4" |
1 квар-тал 2011 года |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
организации, осуществляющие деятельность в сфере производства транспортных средств |
0**
3,1
|
0**
3,1
|
0
0 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
текущее бюджетное финансирование**
собственные средства предприятия 3,1 млн. руб. |
возможность изготовления различных видов панелей и деталей, приобретаемых у сторонних организаций. Срок окупаемости 3,1 года |
||
3. |
Освоение технологии изготовления триплекса pvl 2,0 |
1 квар-тал 2011 года |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
организации, осуществляющие деятельность в сфере производства транспортных средств |
0**
0,90 |
0**
0,90 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
текущее бюджетное финансиро-вание **
собственные средства предприятия 0,9 млн. руб. |
возможность изготовления стекол различных размеров, приобретаемых у сторонних организаций. Срок окупаемости 1,5 года |
||
4. |
Освоение системы электроуправления по CAN |
1 полу-годие 2011 года |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
организации, осуществляющие деятельность в сфере производства транспортных средств |
0**
0,95
|
0**
0,95
|
0
0 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
текущее бюджетное финансирование **
собственные средства предприятия 0,95 млн. руб. |
срок окупаемости 1 год |
||
5. |
Освоение модульной сборки троллейбусов |
2011 -2012 годы |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
организации, осуществляющие деятельность в сфере производства транспортных средств |
0**
3,0 |
0**
0 |
0**
3,0 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
текущее бюджетное финансирование **
собственные средства предприятия 3,0 млн. руб. |
срок окупаемости 1 год |
||
6. |
Разработка и постановка на производство 2осного шасси прицепа полной массой до 16 т. с применением импортных комплектующих |
3-4 квар-талы 2011 года |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
организации, осуществляющие деятельность в сфере производства транспортных средств |
0**
1,5 |
0**
1,5 |
0
0
|
0
0
|
0
0
|
0
0
|
текущее бюджетное финансирование **
собственные средства предприятия 1,5 млн. руб. |
срок окупаемости 0,5 года |
||
7. |
Разработка и постановка на производство автобуса с низким расположением пола категории М 3, класса I |
2012 год |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
организации, осуществляяющие деятельность в сфере производства транспортных средств |
0**
5,00 |
0
0 |
0**
5,00 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
текущее бюджетное финансирование **
собственные средства предприятия 5,0 млн. руб. |
срок окупаемости 1 год |
||
|
Итого по разделу |
млн. руб. |
|
15,55 |
7,55 |
8,0 |
|
|
|
|
|
* - финансирование мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области на период 2009-2011 годов";
** - за счет средств областного бюджета, предусмотренных сметой на содержание Департамента дорожного хозяйства и транспорта области,
осуществляется финансирование организационных и информационно-консультационных мероприятий в рамках реализации Программы;
*** - объем финансирования из областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 апреля 2011 г. N 417 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
"Внедрение инновационных технологий, продукции и услуг в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры, а также в производстве современных транспортных средств на период 2011 - 2015 годов"
28 октября 2010 г., 25 апреля 2011 г.
(млн. руб.)
|
Областной бюджет* |
Внебюджетные средства |
Общий объем финансирования |
23,75 |
434,25 |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
2011 |
0,85 |
87,85 |
2012 |
0,9 |
98,9 |
2013 |
0,9 |
82,6 |
2014 |
8,1 |
82,0 |
2015 |
13,0 |
82,0 |
из них: |
|
|
Капитальные расходы |
22,1 |
419,9 |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
2011 |
0,0 |
82,4 |
2012 |
0,7 |
90,9 |
2013 |
0,7 |
82,6 |
2014 |
7,9 |
82,0 |
2015 |
12,8 |
82,0 |
Текущие расходы |
1,65 |
14,35 |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
2011 |
0,85 |
6,35 |
2012 |
0,2 |
8,0 |
2013 |
0,2 |
|
2014 |
0,2 |
|
2015 |
0,2 |
|
*- объем финансирования из областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июня 2010 г. N 716 "О долгосрочной целевой программе "Внедрение инновационных технологий, продукции и услуг в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры на период 2011 - 2015 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 3 июля 2010 г. N 71
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1100 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2013 г. N 1411
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 г. N 1274
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 октября 2011 г. N 1269
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 20 июня 2011 г. N 697
Постановление Правительства Вологодской области от 16 мая 2011 г. N 517
Постановление Правительства Вологодской области от 25 апреля 2011 г. N 417
Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2010 г. N 1244
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.