Постановление Администрации Сокольского муниципального района
Вологодской области от 16 сентября 2009 г. N 1629
"Об утверждении районной программы "Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе (2010 - 2011 годы)"
9 декабря 2009 г., 3 августа 2010 г.
В целях совершенствования системы муниципальной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Сокольском муниципальном районе и в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Российской Федерации (2009-2013 годы)", постановляю:
1. Осуществить в 2010 - 2011 годах мероприятия, направленные на дальнейшее реформирование и развитие системы муниципальной службы Сокольского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемую районную программу "Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе (2010 - 2011 годы)" (далее - Программа).
3. Финансовому управлению Сокольского муниципального района (Т.В. Домашина) при формировании проектов районного бюджета на период 2010-2011 годов предусматривать в установленном порядке бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами, руководителя аппарата администрации Сокольского муниципального района Л.В. Устинову.
Глава района |
A.M.Ожогин |
Районная программа
"Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе (2010 - 2011 годы)"
(утв. постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2009 г. N 1629)
9 декабря 2009 г., 3 августа 2010 г.
Паспорт районной программы "Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе (2010 - 2011 годы)"
Наименование Программы Районная программа "Реформирование и развитие системы
муниципальной службы в Сокольском муниципальном
районе (2010 - 2011 годы)"
Заказчик Программы Администрация Сокольского муниципального района
Разработчик Программы Управление делами администрации Сокольского
муниципального района
Основные исполнители Органы местного самоуправления Сокольского
мероприятий Программы муниципального района (далее - органы местного
самоуправления района) и их структурные подразделения
Цель Программы развитие и совершенствование муниципальной службы в
Сокольском муниципальном районе (далее -
муниципальная служба района), повышение эффективности
деятельности лиц, замещающих муниципальные должности
района и должности муниципальной службы в органах
местного самоуправления района (далее - служащие)
Задачи Программы - совершенствование нормативно-правовой базы по
вопросам развития муниципальной службы;
- формирование системы мониторинга общественного
мнения об эффективности муниципальной службы и
результативности профессиональной служебной
деятельности;
- создание условий для профессионального развития и
подготовки кадров для муниципальной службы района;
- введение антикоррупционных стандартов в виде
установления для служащих единой системы запретов,
ограничений, обязанностей и дозволений, направленных
на предупреждение коррупции;
- внедрение механизма предупреждения коррупции,
выявления и разрешения конфликта интересов на
муниципальной службе района;
- упорядочение, конкретизация и закрепление в
должностных инструкциях полномочий служащих;
- выработка оптимальной системы взаимодействия
институтов гражданского общества и средств массовой
информации с органами местного самоуправления района,
исключающей возможность неправомерного вмешательства
в деятельность служащих;
- внедрение механизма, обеспечивающего соблюдение
служащими общих принципов служебного поведения;
- обеспечение деятельности комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов;
- разработка механизма принятия мер по предотвращению
конфликта интересов;
- совершенствование работы, направленной на
приоритетное применение мер по предупреждению
коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе;
- внедрение в практику кадровой работы органов
местного самоуправления района правила, в
соответствии с которым длительное, безупречное и
эффективное исполнение служащим своих должностных
обязанностей должно в обязательном порядке
учитываться при решении вопроса о назначении его на
вышестоящую должность, включении в кадровый резерв
или при поощрении;
- применение организационных и правовых механизмов
профессиональной служебной деятельности служащих в
целях повышения качества услуг, оказываемых органами
местного самоуправления района гражданам и
организациям;
- применение эффективных технологий и современных
методов кадровой работы, направленных на повышение
профессиональной компетентности и мотивации служащих
и обеспечение условий для увеличения результативности
их профессиональной служебной деятельности;
- внедрение системы мер, направленных на
совершенствование порядка прохождения муниципальной
службы и стимулирование добросовестного исполнения
обязанностей служащими на высоком профессиональном
уровне;
- привлечение на муниципальную службу наиболее
квалифицированных специалистов и создание адекватных
материальных стимулов в зависимости от объема и
результатов работы служащих;
- реализация и участие в программах подготовки,
переподготовки и дополнительного образования кадров
для муниципальной службы и профессионального развития
служащих;
- внедрение современных механизмов стимулирования
служащих;
Сроки реализации Программы 2010-2011 годы
Основные направления - разработка оптимальной системы взаимодействия
реализации Программы органов местного самоуправления района с населением в
целях повышения удовлетворенности граждан
деятельностью органов муниципальной власти;
- внедрение на муниципальной службе района
эффективных технологий и современных методов кадровой
работы;
- повышение эффективности муниципальной службы и
результативности профессиональной служебной
деятельности служащих;
Объемы и источники на весь период реализации Программы за счет средств
финансирования Программы районного бюджета предусматривается 200,0 тыс. руб.,
в т.ч. по годам:
2010 год 100,0 тыс. руб.
2011 год 100,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - создание необходимых условий для профессионального
реализации Программы развития служащих;
- разработка и внедрение норм служебной
профессиональной этики и правил делового поведения
служащих, а также механизмов, обеспечивающих их
соблюдение;
- обеспечение открытости муниципальной службы района
и ее доступности общественному контролю;
- реализация антикоррупционных программ в системе
муниципальной службы;
- применение унифицированной системы показателей
результативности профессиональной служебной
деятельности служащих;
- совершенствование порядка замещения вакантных
должностей муниципальной службы на основе конкурса,
обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной
службе;
- совершенствование механизмов формирования кадрового
резерва, проведения аттестации и ротации служащих.
Контроль выполнения Программы применение в органах местного самоуправления района
современных механизмов стимулирования служащих к
исполнению служебных обязанностей на высоком
профессиональном уровне
контроль реализации мероприятий Программы
осуществляет разработчик Программы
I. Содержание проблемы
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования - Сокольский муниципальный район в условиях реформ, осуществляемых в Российской Федерации, возможно при наличии нормативно-правовой базы системы управления муниципальной службой и высокопрофессиональных кадров в органах муниципальной власти. От того, насколько результативно действуют органы местного самоуправления района, во многом зависит доверие населения к власти в целом, к служащим органов местного самоуправления района, повышается престиж муниципальной службы, формируется позитивное отношение граждан к муниципальной службе. В настоящее время гражданским обществом предъявляются значительно возросшие требования к органам местного самоуправления и муниципальной службе в частности. Однако оценка профессиональной служебной деятельности служащих не всегда напрямую связана с тем, насколько качественно оказываются в органе местного самоуправления района услуги гражданам и организациям.
В работе, связанной с подбором, расстановкой и оценкой кадров в органах местного самоуправления района, не всегда в полной мере используются новые технологии, недостаточно активно проводится работа по привлечению молодых перспективных кадров, по стимулированию служащих в повышении результативности их профессиональной служебной деятельности.
Также отмечается необходимость значительного обновления и увеличения профессиональных знаний некоторого числа служащих в связи с частым изменением нормативно-правовой базы, дополнением и трансформированием функционала органов местного самоуправления района, их структурных подразделений и должностных обязанностей служащих.
Не имеют системного характера разработка должностных инструкций, применение новых кадровых технологий в органах местного самоуправления района. Не всегда эффективно действует применяемая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, при формировании кадрового резерва и аттестации муниципальных служащих.
В значительной степени указанные проблемы связаны с отсутствием научно-обоснованной и проверенной методики применения норм законодательства Российской Федерации о муниципальной службе.
Недостаточная открытость работы органов местного самоуправления района и отсутствие регламентации некоторых видов оказываемых государственных и муниципальных услуг населению и организациям может способствовать проявлениям бюрократизма и коррупции.
Реализация настоящей Программы позволит провести необходимое реформирование системы муниципальной службы района, оптимизировав ее организацию и функционирование на основе установленных действующим законодательством принципов, внедрить использование в органах местного самоуправления района современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий.
II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
1. Эффективность реформирования и развития системы муниципальной службы района зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы района как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления. На данном этапе муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления района, при взаимодействии с институтами гражданского общества.
2. Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы района и повышение эффективности деятельности служащих.
3. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
3.1. совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы,
3.2. формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы района и результативности профессиональной служебной деятельности служащих;
3.3. выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления района, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность служащих;
3.4. введение антикоррупционных стандартов в виде установления для служащих единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;
3.5. внедрение механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе района;
3.6. совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе;
3.7. внедрение механизма, обеспечивающего соблюдение служащими общих принципов служебного поведения;
3.8. разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов;
3.9. обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
3.10. упорядочение, конкретизация и закрепление в должностных инструкциях полномочий служащих;
3.11. создание условий для профессионального развития и подготовки кадров для муниципальной службы района;
3.12. внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления района правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при решении вопроса о назначении его на вышестоящую должность, включении в кадровый резерв или при поощрении;
3.13. применение организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности служащих в целях повышения качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления района гражданам и организациям;
3.14. применение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
3.15. внедрение системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей служащими на высоком профессиональном уровне;
3.16. привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы служащих;
3.17. реализация и участие в программах подготовки, переподготовки и дополнительного образования кадров для муниципальной службы и профессионального развития служащих;
3.18. внедрение современных механизмов стимулирования служащих.
4. Практика реализации Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году, федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", показывают, что внедрение современных принципов и технологий на государственной, а, соответственно, и муниципальной службе является длительным и сложным процессом.
5. Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе предполагают только начало реформирования системы муниципальной службы района и запланированы на реализацию в 2010 - 2011 годах.
III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
6. Основные мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы района определяются целями и стратегическими задачами Программы.
7. Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по трем основным направлениям:
7.1. Разработка оптимальной системы взаимодействия органов местного самоуправления района с населением в целях повышения удовлетворенности граждан деятельностью органов муниципальной власти.
Необходимость разработки обоснована тем, что:
- принятие муниципальных правовых актов о системе управления муниципальной службой района обеспечит единообразие принципов и подходов к управлению муниципальной службой в органах местного самоуправления района, улучшит координацию проводимых в муниципальной службе района преобразований;
- современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы, противодействие коррупции на муниципальной службе, повышение престижа службы в органах местного самоуправления и авторитета служащих.
Осуществление данного направления предполагается, исходя из следующих приоритетов:
создание единой системы управления муниципальной службой района;
реализация мероприятий по противодействию коррупции;
развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
повышение престижности муниципальной службы;
разработка эффективных инструментов взаимодействия органов местного самоуправления района с институтами гражданского общества и средствами массовой информации в целях повышения открытости муниципальной службы;
разработка механизмов, направленных на улучшение качества работы служащих, в целях повышения уровня доверия граждан и удовлетворенности их деятельностью органов муниципальной власти.
7.2. Внедрение на муниципальной службе района эффективных технологий и современных методов кадровой работы.
Необходимость этого обоснована тем, что:
- основу кадрового потенциала служащих органов местного самоуправления района должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления;
- в органах местного самоуправления района необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров;
- в процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы;
- развитие системы муниципальной службы района требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования служащих, при этом особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности района и должности, относящиеся к высшей и главной группам должностей муниципальной службы органов местного самоуправления района.
Реализация данного направления планируется исходя из следующих приоритетов:
проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств служащих;
применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации служащих к результативной деятельности;
развитие системы подготовки кадров для органов местного самоуправления района и дополнительного профессионального образования служащих.
7.3. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности служащих.
Развитие данного направления обосновано тем, что:
- основными направлениями повышения эффективности муниципальной службы района являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности служащих, в настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов органов местного самоуправления района, размер денежного содержания служащих не всегда напрямую зависит от результатов их труда;
- необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования органов местного самоуправления района;
- внедрение в сферу муниципальной службы района современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности служащих может способствовать повышению эффективности служебной деятельности служащих;
- необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных обязанностей;
- необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы района, эффективного достижения поставленных перед нею целей являются повышение уровня социальной защищенности служащих, разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования труда служащих, оптимизация порядка оплаты труда служащим органов местного самоуправления района.
Реализацию данного направления планируется проводить исходя из следующих приоритетов:
усиление мотивации служащих к повышению качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления района гражданам и организациям;
упорядочение, конкретизация и закрепление в должностных инструкциях полномочий служащих;
внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности служащих в соответствии с целями и задачами органов местного самоуправления района;
разработка и применение в органах муниципальной власти района современных механизмов стимулирования служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне;
разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на муниципальной службе;
развитие системы материального и нематериального стимулирования служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.
8. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия, которые сформированы в План мероприятий по реализации районной программы "Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе (2010 - 2011 годы)" (Приложение 1).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
9. Объем финансирования реализации Программы составляет 200,0 тыс. рублей, в том числе:
2010 год-100,0 тыс. руб.
2011 год-100,0 тыс. руб.
10. Реализация Программы осуществляется за счет средств районного бюджета и корректируется при уточнении бюджета.
V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий
11. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, определены в Плане мероприятий по реализации районной программы "Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе (2010 - 2011 годы)", согласно приложению 1.
12. Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет Разработчик Программы.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
13. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
а) создание необходимых условий для профессионального развития служащих;
б) разработка и применение норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
в) обеспечение открытости муниципальной службы района и ее доступности общественному контролю;
г) реализация антикоррупционных программ в органах местного самоуправления района;
д) разработка должностных инструкций служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов органов местного самоуправления района;
е) деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
ж) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности служащих, дифференцированных по направлениям деятельности органов местного самоуправления района;
з) совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы района на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;
и) внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования резерва управленческих кадров района, проведения аттестации и ротации служащих;
к) внедрение в органах местного самоуправления района современных механизмов стимулирования труда служащих.
14. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы (Приложение 2).
Постановлением администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 3 августа 2010 г. N 1259 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к районной программе
"Реформирование и развитие
системы муниципальной службы
в Сокольском муниципальном
районе (2010 - 2011 годы)"
План
мероприятий по реализации районной программы "Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе (2010 - 2011 годы)"
9 декабря 2009 г., 3 августа 2010 г.
Приложение 2
к районной программе
"Реформирование и развитие
системы муниципальной службы
в Сокольском муниципальном
районе (2010 - 2011 годы)"
Целевые индикаторы и показатели программы
Показатели | Значение показателя | |
на конец 2010 года | на конец 2011 года | |
Доля вакантных должностей муниципальной службы замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
не менее 10% от общего числа принятых |
не менее 20% от общего числа принятых |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса |
не менее 30% от общего числа принятых |
не менее 40% от общего числа принятых |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет |
не менее показателя на конец 2009 года |
+ 5 % к показателю на конец 2009 года |
Число служащих, прошедших обучение, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку |
не менее показателя на конец 2009 года |
+ 10 % к показателю на конец 2009 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2009 г. N 1629 "Об утверждении районной программы "Реформирование и развитие системы муниципальной службы в Сокольском муниципальном районе (2010 - 2011 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 20 ноября 2013 г. N 460 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 12 января 2012 г. N 5
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 28 января 2011 г. N 48
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 3 августа 2010 г. N 1259
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 9 декабря 2009 г. N 2104