Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1143 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Вологодской области
от 2 ноября 2009 г. N 1670
"О долгосрочной целевой программе "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2011-2013 годы"
4 октября 2010 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.
Справку о выполнении постановления представить к 24 марта 2014 года.
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1143 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Долгосрочная целевая программа
"Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области
на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1670)
4 октября 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р |
Государственный заказчик Программы |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
Разработчик Программы |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
Основная цель и задачи Программы |
- цель: сохранение и комплексное развитие системы образования в сфере культуры и искусства в области; задачи: сохранение сети образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области; обеспечение удовлетворенности населения доступностью и качеством услуг, предоставляемых в сфере художественного образования; выявление и адресная поддержка одаренных обучающихся, создание условий для их образования и творческого развития; информатизация образовательных учреждений сферы культуры и искусства, техническое обеспечение учреждений компьютерным оборудованием; развитие и модернизация материально-технической базы образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области |
Сроки реализации Программы |
- 2011-2013 годы |
Исполнители Программы |
- Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления)* |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составляет за счет средств областного бюджета 15 855,4 тыс. рублей, из них средства регионального фонда софинансирования расходов - 14 264,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- сохранение сети образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области, а также создание условий для формирования разнонаправленной и многоуровневой подготовки в системе художественного образования; удовлетворенность населения качеством художественного образования, увеличение количества детей, получающих услуги по дополнительному образованию в сфере культуры и искусства, на 7 процентов; создание условий для профессионального становления одаренных обучающихся; модернизация материально-технической базы муниципальных и государственных образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области |
Система контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области и первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль |
* - органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2011-2013 годы" и на основании заключенных соглашений.
** - объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Вологодской области сеть образовательных учреждений сферы культуры и искусства составляют 45 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (детские музыкальные, художественные, хореографические школы и школы искусств, а также Центр творческого развития и гуманитарного образования "Дом знаний") и 3 государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров для работы в сфере культуры.
В образовательных учреждениях сферы культуры и искусства в области обучаются 16 499 детей, в том числе: 15 810 обучающихся - в учреждениях дополнительного образования детей и 689 - в учреждениях среднего профессионального образования. Педагогический состав государственных и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры составляет более 1700 человек. В системе профессионального и дополнительного художественного образования сосредоточена значительная часть творческой интеллигенции, видных деятелей культуры и искусства области.
Проводимые в стране реформы - модернизация российского образования, административная реформа системы государственной власти с разграничением полномочий между федеральными и региональными уровнями власти, установление правовых, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления, непосредственно затрагивают сферу образования в области культуры и искусства. Индивидуальный характер обучения в учреждениях художественного образования делает образование в сфере культуры и искусства затратной статьей бюджета, в связи с чем в условиях передачи полномочий по предоставлению услуг по дополнительному образованию детей на уровень муниципальных образований, выделение необходимых объемов финансирования и поддержка такой затратной статьи местного бюджета становится существенной проблемой для органов местного самоуправления.
На основании закона области от 16 июля 2005 года N 1323-ОЗ "О нормативах расходных потребностей" (с последующими изменениями) установлен единый норматив финансирования общего и дополнительного образования в размере 10000 рублей на 1 жителя в возрасте от 0 до 18 лет. Объединение вопросов финансирования общего образования и дополнительного образования в сфере культуры и искусства, традиционно решаемых разными органами местного самоуправления, и установление для них единого норматива финансирования также создают предпосылки для сокращения бюджетных ассигнований, выделяемых учреждениям дополнительного образования детей сферы культуры и искусства, вследствие чего детские школы искусств поставлены в условия финансирования по остаточному принципу. Таким образом, отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.
Снизились темпы обновления школьных библиотек программно-методической и нотной литературой, более 50 процентов учебно-методического фонда не соответствует современным требованиям и нуждается в замене.
В настоящее время наибольшая часть учебного оборудования, музыкальных инструментов и учебных зданий образовательных учреждений находится в плачевном состоянии. По состоянию на 1 января 2009 года потребность в обновлении музыкальных инструментов образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области составляет более 450 наименований. Число детских школ искусств в области, нуждающихся в капитальном ремонте, с 2006 года возросло на 10 процентов и составляет в настоящее время 47,7 процента от общего числа детских школ искусств в области. По данным ФГУП "Главный информационно-вычислительный центр" по числу детских школ искусств, требующих капитального ремонта Вологодская область занимает 3 место по Северо-Западному федеральному округу после Ленинградской области и Республики Карелия.
Вопросы развития образования стали важной составляющей Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в котором особый акцент сделан на необходимости возрождения российской образовательной системы, на достижении лидирующих позиций в науке, в образовании, в искусстве.
Интенсивное развитие информационных технологий тесно связано с их проникновением в мир культурного пространства, что, безусловно, оказывает влияние на специальности культуры и искусства. Особое значение приобретает использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и осуществление подготовки кадров для учреждений культуры предполагает использование информационных технологий в таких специальностях как дизайн, библиотечно-информационное обслуживание, светорежиссура, звуковое и видеотехническое обеспечение. Использование сети Интернет открывает возможности сотрудничества с деятелями культуры и искусства всего мира, стимулирует установление культурного обмена на межрегиональном и международном уровнях.
На этом фоне состояние информатизации детских школ искусств и системы среднего профессионального образования сферы культуры и искусства в области можно оценить как неудовлетворительное. Все достижения национального проекта "Образование", направленные на модернизацию общей образовательной системы и внедрение современных образовательных технологий, не коснулись образования сферы культуры и искусства, в результате чего учреждения художественного образования практически не обеспечены компьютерным оборудованием и техническими средствами обучения. Более 80 процентов образовательных учреждений не имеют доступа к сети Интернет.
В современных условиях особого внимания требует вопрос самореализации и профессионального самоопределения одаренных обучающихся, и в этой связи на государственном уровне необходимо содействовать выявлению и развитию природных задатков у детей и молодежи на всех ступенях их образования, оказывать адресную поддержку талантливым детям.
В Вологодской области разработан комплекс мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей. Проведение областных конкурсов и фестивалей по всем специальностям, реализуемым в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства в области, способствует выявлению талантливых детей со всех районов Вологодской области. Стимулирование творческой деятельности обучающихся осуществляется посредством выдвижения одаренных детей на получение грантов и стипендий Министерства культуры Российской Федерации, премий в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Поддержке высокого качества музыкального образования, совершенствованию профессионального мастерства молодых исполнителей, укреплению межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры способствует проведение в Вологодской области учрежденных совместно Правительством области и Министерством культуры Российской Федерации значимых культурных проектов: Международный конкурс исполнителей на народных инструментах "Кубок Севера", Губернаторский международный юношеский конкурс имени В.А. Гаврилина.
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, формированию их личностного и профессионального самоопределения. Первоочередными направлениями деятельности в решении указанных задач являются:
организация выставок и концертов одаренных детей, издание и публикация творческих работ обучающихся;
финансирование участия одаренных детей и молодежи в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, творческих школах, мастер-классах и других мероприятиях;
выделение ежегодных областных премий одаренным обучающимся.
Одной из системных проблем деятельности школ искусств области является кадровая проблема, а именно отсутствие притока молодых специалистов в учебные заведения. Существенным фактором для решения указанной проблемы является взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных образований области с профессиональными образовательными учреждениями. Необходимы активизация
профориентационной работы образовательных учреждений в районах по осуществлению набора абитуриентов на основе целевой контрактной подготовки, повышение качества подготовки квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, осуществление работы, направленной на профессиональное самоопределение и трудоустройство выпускников, оказание методической помощи молодым специалистам.
Настоящая Программа охватывает широкий спектр проблем образовательных учреждений сферы культуры и искусства в Вологодской области. Выполнение программных мероприятий создаст условия для успешного функционирования системы образования в сфере культуры и искусства области, повышения качества предоставляемых образовательных услуг в области культуры и искусства. Реализация Программы позволит сохранить и развить сеть образовательных учреждений, достичь соответствия между потребностями рынка труда, объемами и качеством подготовки специалистов в области культуры.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является сохранение и комплексное развитие системы образования в сфере культуры и искусства в области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- сохранение сети образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области;
- обеспечение удовлетворенности населения доступностью и качеством услуг, предоставляемых в сфере художественного образования;
- выявление и адресная поддержка одаренных обучающихся, создание условий для их образования и творческого развития;
- информатизация образовательных учреждений сферы культуры и искусства, техническое обеспечение учреждений компьютерным оборудованием;
- развитие и модернизация материально-технической базы образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы, реализация которых обеспечит достижение поставленных целей и задач, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в средствах на реализацию Программы составляет 15 855,4 тыс. рублей (приложения 2 и 3 к настоящей Программе).
Источником финансирования Программы являются
средства областного бюджета - 15 855,4 тыс. рублей, в том числе из регионального фонда софинансирования расходов - 14 264,4 тыс. рублей.
Необходимые объемы финансирования средств установлены на основании расчетов стоимости работ, предоставленных государственными учреждениями образования сферы культуры и искусства, а также управлениями, комитетами, отделами культуры муниципальных образований области.
Объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на текущий финансовый год.
Субсидии муниципальным образованиям области предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2011-2013 годы" согласно приложению 4 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области.
Начальник Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2011-2013 годы" и на основании заключенных с Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области соглашений.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за реализацией Программы Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Копии информации направляются департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области.
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
Кроме того, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".
7. Оценка результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить долю образовательных учреждений сферы культуры и искусства области, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве образовательных учреждений культуры и искусства до 40 %;
создать условия, способствующие максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице.
Таблица
Наименование показателя |
Единица измерения |
Ожидаемые показатели в год, предшествующий началу реализации Программы |
Годы реализации Программы |
||
2011 год (прогноз) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
|||
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в детских школах искусств (по видам искусств) |
тыс. человек |
14,5 |
14,9 |
15,0 |
15,1 |
Количество обучающихся детских школ искусств (по видам искусств) - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей |
процент от общего числа обучающихся |
3,8 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 5 |
Количество студентов учреждений среднего профессионального образования области - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей |
процент от общего числа обучающихся |
3 |
не менее 4 |
не менее 5 |
не менее 5 |
Доля выпускников областных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания обучения |
процент от общего числа выпускников |
55 |
56 |
57 |
58 |
Доля выпускников областных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, продолживших обучение по специальности в профильных высших учебных заведениях по очной форме обучения |
процент от общего числа выпускников |
30 |
30 |
33 |
34,5 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1143 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 1
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2011 - 2013 годы"
4 октября 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1. Поддержка одаренных обучающихся образовательных учреждений сферы культуры и искусства | |||||||
1.1. |
Организация участия одаренных обучающихся в мероприятиях областного, всероссийского и международного уровней |
областной бюджет |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
1.2. |
Проведение концертов, выставок и других мероприятий с участием обучающихся образовательных учреждений сферы культуры и искусства |
областной бюджет |
текущее финансирование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
|
Итого по разделу 1 |
областной бюджет |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Раздел 2. Мероприятия по развитию государственных и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области | |||||||
2.1. |
Приобретение музыкальных инструментов для государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства |
областной бюджет |
1391,0 |
408,0 |
383,0 |
600,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.2. |
Предоставление субсидий на приобретение примерных образовательных программ, учебной и нотной литературы для муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства |
областной бюджет |
127,4 |
0,0 |
0,0 |
127,4 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
2.3. |
Предоставление субсидий на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства, в том числе: |
областной бюджет |
14137,0 |
4592,0 |
4802,0 |
4743,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
2.3.1 |
на приобретение музыкальных инструментов |
субсидии из областного бюджета |
12931,0 |
4056,0 |
4342,0 |
4533,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области |
2.3.2 |
на компьютеризацию учебно-воспитательного процесса, модернизацию и переоснащение компьютерной и оргтехникой |
субсидии из областного бюджета |
536,5 |
286,5 |
250,0 |
0,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области |
2.3.3 |
на приобретение мебели, инвентаря и другого оборудования, необходимого для организации учебного процесса |
субсидии из областного бюджета |
669,5 |
249,5 |
210,0 |
210,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований области |
|
Итого по разделу 2 |
областной бюджет |
15655,4 |
5000,0 |
5185,0 |
5470,4 |
|
|
в том числе субсидий из областного бюджета |
областной бюджет |
14264,4 |
4592,0 |
4802,0 |
4870,4 |
|
|
Всего по Программе |
областной бюджет |
15855,4 |
5000,0 |
5285,0 |
5570,4 |
|
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1143 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2011 - 2013 годы"
4 октября 2010 г.
|
Источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
областной бюджет |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
||
Общий объем финансирования |
15855,4 |
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
2011 год |
5000,0 |
|
|
|
|
2012 год |
5285,0 |
|
|
|
|
2013 год |
5570,4 |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
15 655,4 |
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
2011 год |
5000,0 |
|
|
|
|
2012 год |
5185,0 |
|
|
|
|
2013 год |
5470,4 |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
текущие расходы |
200,0 |
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
2011 год |
0,0 |
|
|
|
|
2012 год |
100,0 |
|
|
|
|
2013 год |
100,0 |
|
|
|
|
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1143 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 3
к Программе
Субсидии муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов на реализацию Программы
4 октября 2010 г.
Наименование муниципального образования |
Сумма, тыс. рублей |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Бабаевский район |
180,0 |
205,0 |
184,0 |
Бабушкинский район |
120,0 |
175,0 |
154,0 |
Белозерский район |
120,0 |
170,0 |
174,0 |
Вашкинский район |
152,0 |
95,0 |
99,0 |
Великоустюгский район |
350,0 |
260,0 |
236,0 |
Верховажский район |
99,0 |
185,0 |
164,0 |
Вожегодский район |
99,0 |
90,0 |
94,0 |
Вологодский район |
170,0 |
225,0 |
204,0 |
Вытегорский район |
90,0 |
150,0 |
154,0 |
Грязовецкий район |
195,5 |
290,0 |
264,0 |
Кадуйский район |
200,0 |
250,0 |
254,0 |
Кирилловский район |
0,0 |
250,0 |
254,0 |
Кичменгско-Городецкий район |
125,0 |
120,0 |
124,0 |
Междуреченский район |
194,0 |
160,0 |
164,0 |
Никольский район |
99,0 |
150,0 |
93,4 |
Нюксенский район |
99,0 |
150,0 |
94,0 |
Сокольский район |
310,0 |
180,0 |
234,0 |
Сямженский район |
150,0 |
180,0 |
94,0 |
Тарногский район |
190,0 |
99,0 |
124,0 |
Тотемский район |
349,0 |
280,0 |
288,0 |
Усть-Кубинский район |
200,0 |
250,0 |
204,0 |
Устюженский район |
129,0 |
170,0 |
174,0 |
Харовский район |
99,0 |
99,0 |
154,0 |
Чагодощенский район |
313,5 |
180,0 |
188,0 |
Шекснинский район |
150,0 |
99,0 |
155,0 |
Город Вологда |
250,0 |
250,0 |
260,0 |
Город Череповец |
159,0 |
90,0 |
285,0 |
Итого |
4 592,0 |
4 802,0 |
4 870,4 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1143 настоящая Программа дополнена приложением 4, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 4
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2011-2013 годы" (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2011-2013 годы" (далее - субсидии, Программа), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий Программы, направленных на развитие муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства в области.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским округам области (далее - муниципальные образования области) при условиях:
долевого финансирования за счет средств местного бюджета реализации мероприятий Программы;
наличия обязательства муниципальных образований области по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является участие в реализации мероприятий Программы, а также наличие в муниципальном образовании учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
перечня мероприятий, реализуемых муниципальным образованием области в рамках Программы, подлежащих финансированию в соответствующем финансовом году;
потребности в средствах на реализацию указанных мероприятий.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
- объем расходов на реализацию j-го мероприятия Программы в i-м муниципальном образовании области (с учетом расходов бюджетов всех уровней) (рублей);
У- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, устанавливается в размере 95%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент заявку-расчет потребности в субсидии (в разрезе мероприятий) на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, устанавливаемой Департаментом.
6.3. Департамент направляет в управление областного казначейства департамента финансов области заверенную Департаментом копию соглашения, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественные:
показатель охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в детских школах искусств (по видам искусств) сферы культуры и искусства в муниципальном образовании области, не ниже 5 %;
значение показателя: доля обучающихся детских школ искусств (по видам искусств) - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей в общем количестве обучающихся школ искусств муниципального образования не ниже уровня 2010 года;
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2 качественные:
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
7.4. Результаты оценки Департамент оформляет в виде аналитической записки, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют в Департамент информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
8.3. Департамент представляет в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение хотя бы одного из количественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Приложение
к Правилам
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой
программы "Развитие образования в сфере культуры и искусства в
Вологодской области на 2011-2013 годы"
за ____________ 20__ года
Наименование муниципального образования области |
Предусмотрено средств на 20__ год (тыс. руб.) |
Получено субсидий нарастающим итогом с начала года (тыс. руб.) |
Кассовые расходы (тыс. руб.) |
Перечень мероприятий Программы, выполненных за счет субсидий |
||||
всего |
в том числе за счет |
всего |
в том числе за счет |
|||||
субсидии |
средств местного бюджета |
субсидии |
средств местного бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года
Форма 2
Информация
о выполнении показателей эффективности использования субсидий в рамках
реализации долгосрочной целевой программы "Развитие образования в сфере
культуры и искусства в Вологодской области на 2011-2013 годы"
за 20__ год
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
||||
количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в детских школах искусств (по видам искусств) сферы культуры и искусства в муниципальном образовании (чел.) |
доля обучающихся детских школ искусств (по видам искусств) - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей в общем количестве обучающихся школ искусств муниципального образования (%) |
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1670 "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2010-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающего выделение в 2010 г. средств на финансирование Программы
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 17 ноября 2009 г. N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 9 декабря 2013 г. N 1246
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 31 октября 2012 г. N 1296
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 6 августа 2012 г. N 944
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 1666
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1142
Постановление Правительства Вологодской области от 6 июня 2011 г. N 625
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1143
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.