29 декабря 2010 г.
В целях обеспечения экономических, социальных и иных условий для сохранения и развития кружевного промысла в Вологодской области Правительство области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011- 2013 годы" (прилагается).
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011- 2013 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1137)
29 декабря 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011- 2013 годы" |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (с последующими изменениями); Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями); Концепция государственной поддержки организаций народных художественных промыслов на период до 2015 года, утвержденная приказом Минпромторга России от 24 сентября 2009 года N 854; закон области от 14 июля 1999 года N 379-ОЗ "О народных художественных промыслах в Вологодской области" (с последующими изменениями); постановление Губернатора области от 19 апреля 2010 года N 407 "О художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам"; распоряжение Губернатора области от 20 апреля 2010 года N 726-р "О рабочей группе" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
Основные разработчики Программы |
- Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области; Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области; Департамент образования области; департамент экономики Правительства области; Департамент занятости населения области |
Цель Программы |
- сохранение, возрождение и развитие кружевного промысла Вологодской области как важной части национальной культуры и отрасли промышленного производства |
Основные задачи Программы |
- активизация предпринимательской деятельности в сфере расширения производства кружева; популяризация и повышение значимости кружевоплетения в социально-экономической и культурной жизни региона; развитие инфраструктуры сбыта кружевных изделий; совершенствование системы подготовки кадров художников и кружевниц; повышение престижа профессии кружевницы; обеспечение преемственности мастерства и традиций кружевоплетения; сохранение и устойчивое развитие кружевоплетения как направления промышленности и части самобытной народной культуры Вологодской области; содействие развитию предпринимательской деятельности в сфере кружевоплетения и повышение занятости населения в местах традиционного бытования промыслов; развитие Вологодского кружева как бренда Вологодской области, как объекта культурного и образовательного потенциала |
Сроки реализации Программы |
- 2011 - 2013 годы |
Исполнители Программы |
- Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области - координатор Программы, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Департамент образования области, департамент экономики Правительства области; Департамент занятости населения области; Департамент развития муниципальных образований области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составляет: областной бюджет - 21 814,6 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 6 851,9 тыс. рублей; в 2012 году - 7 263,1 тыс. рублей; в 2013 году - 7 699,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сохранение уникального промысла, выход отрасли на режим самофинансирования; увеличение производства кружевных изделий; формирование стабильных творческих коллективов художников и мастеров, обеспечивающих преемственность поколений, сохранение художественно-стилевых особенностей и традиций вологодского кружевоплетения; расширение ассортимента кружевных изделий, отвечающих современным эстетическим требованиям; повышение качества, конкурентоспособности и экспортной привлекательности вологодского кружева; создание инфраструктуры сбыта кружева, обеспечивающей стабильный рост объемов реализации не менее 30% ежегодно; создание системы непрерывного образования в сфере кружевоплетения; кадровое обеспечение развития отрасли; повышение уровня квалификации художников и кружевниц за 3 года реализации Программы до 100 человек; рост численности занятых в сфере кружевоплетения до 1000 человек; увеличение туристского потока в область; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет области |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет начальник Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области, первый заместитель Губернатора области |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1.1. Историческая справка.
В России помимо природных богатств существует ряд национальных символов, и один из них - вологодское кружево. Как вид искусства кружевной промысел в Вологодском крае складывался на протяжении длительного времени. Трудно сказать, когда именно кружевоплетение стало известно на Русском Севере, но самые ранние образцы местного кружева, сохранившиеся в собраниях Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, относятся к XVII веку. Это так называемые "золотные" кружева - из золотых и серебряных нитей, которыми украшали одежды из плотных дорогих тканей: парчи, бархата, узорного шелка. Использовались они и для отделки церковных предметов.
Развитие кружевоплетения на вологодской земле - одна из самых ярких страниц художественной жизни края. Ни один вид прикладного искусства не прославил Вологду так, как кружево. Красота вологодского кружева в его рукотворности, придающей каждому произведению индивидуальность и неповторимость.
Формированию кружевного промысла на вологодчине способствовало географическое положение края и его экономическое развитие. Вологда с XVI века являлась крупным торговым и ремесленным центром Руси. Сюда по Северному морскому пути прибывали иностранные корабли с товарами, в числе которых были изделия, украшенные кружевами.
Разнообразие ремесел, бытовавших на Русском Севере, и высокое художественное мастерство, проявляемое жителями края, особенно в женском рукоделии: ткачестве, вышивке - послужило основой для возникновения и распространения кружевоплетения.
К концу XVIII века на вологодской земле сложилось несколько кружевных центров, которые имели свой язык орнаментов, свой стиль, свои способы выражения. Наиболее интересными являются кадниковские, устьянские, кубеноозерские, вологодские, грязовецкие кружевные центры.
В начале XIX века в стране широкое распространение получили кружевные крепостные фабрики. В Вологодской губернии создание первой кружевной фабрики связывают с именем помещицы Засецкой, которая в 1820 году в трех километрах от Вологды организовала кружевную мастерскую из крепостных девушек.
После отмены крепостного права кружевоплетение быстро распространилось в центральных уездах Вологодской губернии. В 1886 году Вологодское губернское земство в целях содействия развитию кустарных промыслов, в том числе сохранения самобытных черт вологодского кружева, создало в Вологде кустарный комитет. Склад, который был организован при комитете, снабжал кружевниц сырьем, принимал готовые изделия и представлял кружево на больших ярмарках, лучшие образцы экспонировал на торгово-промышленных и сельскохозяйственных выставках. Этот промысел давал средства к существованию целых уездов.
К 1893 году кружевным промыслом занимались 4 тысячи кружевниц, а в 1912 - уже около 40 тысяч. Готовая продукция через скупщиков попадала в Москву и Петербург. Вологодские кружева высоко ценились в столичных магазинах, по своим достоинствам изделия мастериц из Вологодской губернии не уступали зарубежным образцам.
В истории кружева существует понятие "вологодского манера", создателем которого считают А.Ф. Брянцеву. Эта вологодская кружевница, соединив полотнянку с плетешковыми решетками, изготавливала легкие, ажурные кружева, напоминавшие гипюр. Своему методу Анфия Федоровна вместе с дочерью обучила около восьмисот девушек.
Наиболее динамично промысел развивался в первой половине XX века. Вологодская область выгодно отличалась от других российских центров кружевного промысла тем, что руководителей кружевного промысла готовила профтехшкола, созданная в Вологде в 1928 году, преобразованная позднее в профессиональное училище N 15 (ресурсное по народным промыслам). А с организацией в Вологде кружевного объединения, созданием творческой лаборатории, подбором хорошего творческого коллектива художников Вологда становится географическим художественным центром кружевоплетения. Локальные местные стилевые особенности кружева получили новую интерпретацию и переосмысление.
Кружево, созданное руками вологодских мастериц, знают и любят во всем мире. Еще в 1876 году кружевные изделия получили высокую оценку на международной выставке в Филадельфии. Высшая награда, Гран-при "за новизну и художественное исполнение кружевных изделий", была им присуждена на международной выставке в Париже в 1937 году. На выставках в Париже в 1925 году, в Брюсселе в 1958 году и в Пловдиве в 1969 году они были удостоены Золотых медалей.
В Вологодском государственном музее-заповеднике собрана одна из самых богатых коллекций вологодского кружева. Она насчитывает более трех тысяч экспонатов.
Современное Вологодское кружево бытует в основном как элемент декора одежды, изделий домашнего текстиля или как авторские кружевные изделия: косынки, воротники, галстуки, салфетки, скатерти, декоративные панно и т.д. К сожалению, практически утрачены технологии старинного численного кружева, которое бытовало в Вологодской области и имело более древние корни происхождения.
Мода быстротечна, но есть вещи, которые существуют вне времени и моды. Кружевоплетение, как и все народные художественные промыслы, представляет собой неотъемлемое достояние народов Российской Федерации. Федеральным законом от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" определено, что их сохранение, возрождение и развитие является важной государственной задачей.
1.2. Анализ современной ситуации.
В настоящее время в Вологодской области сложилась следующая структура кружевного промысла:
1.2.1. Промышленное производство осуществляют:
группа компаний, созданных на базе Вологодской кружевной фирмы "Снежинка". Они выпускают мерное кружево, типовые штучные кружевные изделия в широком ассортименте (салфетки, пелерины, манто и многое другое), декорированные кружевом швейные изделия (столовое и постельное белье, женская одежда), эксклюзивные высокохудожественные изделия;
дочернее предприятие ООО "Нерум" - ООО "Вологодское кружево". Производит мерное кружево и кружевные элементы отделки для одежды;
индивидуальные мастера, изготавливающие небольшие штучные изделия (салфетки, воротники, косынки, галстуки) и самостоятельно реализующие произведенную продукцию.
1.2.2. Подготовку профессиональных кадров для кружевного промысла ведут:
ГОУ СПО "Губернаторский колледж народных промыслов" (г. Вологда) (далее - Колледж народных промыслов). Ежегодно выпускает специалистов по профессии "мастер народных художественных промыслов" по квалификации кружевоплетение-вышивка - 25-30 человек, часть из них устраивается на промышленные предприятия ЗАО "Снежинка" и ООО "Нерум", работают в учреждениях дополнительного образования детей и школах преподавателями труда, педагогами - организаторами;
ГОУ ВПО "Высшая школа искусств (институт)" (Санкт-Петербург). В 2006 году открыта кафедра кружевоплетения с получением среднего специального и высшего образования, заведующая кафедрой - Лапшина Екатерина Александровна, выпускница Колледжа народных промыслов г. Вологды 1999 года. В настоящее время в соответствии с договором, заключенным Колледжем народных промыслов, в институте продолжают обучение 18 выпускниц училища.
1.2.3. Обучение детей основам кружевоплетения осуществляют:
в Вологде:
ГОУ "Вологодский детский дом имени В.А. Гаврилина";
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25";
ГОУ ДОД "Детско-юношеский центр "Школа традиционной народной культуры";
в городах и районах области:
дома детского творчества (Сокол, Сямжа, Тотьма, Кириллов и др.), районные центры и дворцы детского творчества (Череповец, Грязовец), районные центры традиционной народной культуры (Великий Устюг, Никольск, Нюксеница).
1.2.4. Сохранение народных художественных промыслов, в том числе и кружевоплетения, в современных экономических условиях стало возможным благодаря реализации мер государственной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", налоговым законодательством и рядом других федеральных и региональных правовых актов.
Методы поддержки, применяемые к народным художественным промыслам в соответствии с действующими законами как на федеральном, так и на региональном уровне, являются абсолютно оправданными. Освобождение от налога на добавленную стоимость при реализации изделий признанного художественного достоинства, снижение ставки единого социального налога, освобождение от уплаты налога на имущество и ряд других мер позволяют отрасли существовать.
1.2.5. Анализ современного состояния кружевоплетения определил системные проблемы отрасли, которые могут привести к утрате поистине уникального производства, это:
- отсутствие эффективной системы государственной поддержки народных художественных промыслов;
- ценовая неконкурентоспособность продукции: кружевные изделия не могут составить конкуренцию контрафактной и аналогичной импортной продукции, поступающей на российский рынок по более низким ценам;
- отсутствие цивилизованного рынка сбыта изделий и слабое развитие рыночной инфраструктуры на региональном и межрегиональном уровнях;
- низкий уровень менеджмента на предприятиях и угроза утраты художественно-стилевых особенностей и традиций.
Более 50 лет основным производителем кружев и хранителем традиций вологодского кружевоплетения являлась ЗАО "Вологодская кружевная фирма "Снежинка". Брэнд "Вологодское кружево" позволял отождествлять место происхождения продукции с показателем (со знаком), гарантирующим высокое качество и уникальность продукта.
Переход к рыночным условиям хозяйствования отрицательно отразился на экономическом состоянии предприятия. Малопроизводительный ручной труд, рост цен и тарифов, разрыв сложившихся торговых связей, падение спроса на продукцию из-за низкого жизненного уровня населения страны привели к тому, что предприятие стало малорентабельным.
Одной из особенностей производства кружевных изделий является обязательное применение творческого, преимущественно ручного труда художников и мастеров. Вследствие этого на предприятиях отрасли, в сравнении с промышленными предприятиями, чрезвычайно низкая выработка продукции на одного работающего и большой удельный вес расходов на оплату труда в структуре себестоимости изделий. Эта специфика негативно влияет на рентабельность производства и конкурентоспособность изделий по ценовому фактору.
Снижение платежеспособного спроса на кружевные изделия привело к значительному сокращению численности работающих в ЗАО "Снежинка". В конце 80-х годов на предприятии трудилось 4 435 человек, из них 85-90% составляли кружевницы. А в 2006 году в ЗАО "Снежинка" работал 151 человек, из них 78 кружевниц, что составляет 52% от общей численности. В настоящее время по всем формам работы, то есть в цехах и на дому, трудятся около 300 кружевниц. В 2009 году объем выпуска продукции по сравнению с 2008 годом снизился более чем на 3 % (3,07 %) и составил 22,2 млн. рублей. Около 80% продукции фирмы поставляется в Москву и Санкт-Петербург, 20% в регионы России, включая собственную и стороннюю розничную сеть. Заработная плата кружевниц колеблется от 5 до 12 тысяч рублей в зависимости от выработки и разряда.
Руководством предприятия предпринимаются меры по увеличению уровня заработной платы кружевниц, ведется поиск новых путей развития предприятия, пересматривается ассортиментная и маркетинговая политика. Но, несмотря на это, невысокая заработная плата, сокращение объемов производства и численности работающих затрудняют сохранение творческого коллектива.
В 2008 году в целях минимизации налоговых платежей ЗАО "Вологодская кружевная фирма "Снежинка" была реструктуризирована. На базе производственных участков фирмы созданы 3 самостоятельных предприятия: по производству кружева, швейных и трикотажных изделий. Инфраструктурная деятельность, в том числе художественная и маркетинговая, выделена в отдельные предприятия.
В 2005 году фирмой "Нерум" создано дочернее предприятие - "Вологодское кружево" по производству кружевных элементов отделки женской одежды. Численность работающих на предприятии составляет 19 кружевниц.
Учитывая богатые традиции, художественные достоинства промысла, влияние исторически сформировавшегося брэнда "Вологодское кружево", наличие кружевниц, не утративших мастерство и навыки кружевоплетения и желающих продолжить свою профессиональную деятельность в этой сфере, можно ожидать увеличения числа предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством кружева, при создании благоприятных условий хозяйствования. В настоящее время идет набор кадров во вновь созданное предприятие ООО "Вологодская кружевница".
Подготовку квалифицированных кадров для кружевного промысла осуществляет ГОУ СПО "Губернаторский колледж народных промыслов". Работая с 2009 года в статусе ресурсного образовательного учреждения, колледж реализует программы дополнительного образования в 6 школах города, где кружковые занятия посещают порядка 100 учащихся. В колледже организованы вечерние курсы по кружевоплетению для взрослых, проводится повышение квалификации специалистов центров традиционной народной культуры, домов ремесел и других учреждений культуры и дополнительного образования.
Целенаправленная деятельность центров традиционной народной культуры и домов ремесел по изучению, сохранению, восстановлению и популяризации кружевоплетения в муниципальных образованиях позволяет решать проблемы занятости молодежи и женщин, социальной адаптации людей с ограниченными возможностями.
В условиях низкой инвестиционной привлекательности и ограниченного покупательского спроса промышленное производство кружевоплетения, представляющее значительную культурно-историческую ценность, может быть сохранено только при условии:
оказания серьезной государственной поддержки и признания за ними статуса наибольшего благоприятствования;
содействия целенаправленному развитию рынков и популяризации вологодского кружева;
обеспечения преемственности традиций, подготовки квалифицированных кадров для организаций кружевоплетения, усилении интеграции обучения с производством.
Конкурентное преимущество Вологодской области в сфере развития кружевоплетения в том, что вологодское кружево имеет ярко выраженное стилевое и художественное отличие, за которым стоит большой культурно-исторический пласт.
1.3. Реализация Программы потребует осуществление системных мер:
постоянный мониторинг состояния и динамики развития отрасли; проведение работ по выявлению лиц, занимающихся кружевоплетением в городах и районах области;
содействие созданию новых предприятий и увеличению количества рабочих мест на действующих предприятиях, организации производства специализированного оборудования, необходимого для производства кружева (пяльца, подушки, коклюшки и др.);
содействие созданию системы обеспечения кружевниц оборудованием, сырьем и материалами;
содействие расширению ассортимента кружевных изделий за счет разработки новых образцов, созданных на основе народных традиций Вологодской области;
реализация мероприятий по популяризации искусства кружевоплетения, оказание содействия в формировании сбытовой сети, в создании и развитии системы электронных продаж кружевных изделий;
осуществление мероприятий, направленных на повышение мотивации работы кружевниц;
содействие повышению квалификации руководителей, художников и дизайнеров организаций;
мониторинг деятельности базовых образовательных учреждений области, реализующих обучающие программы по кружевоплетению, создание реестра таких учреждений, действующих на территории области;
создание системы непрерывного образования в сфере кружевоплетения;
оказание методической, информационной и организационной помощи в разработке и реализации программ возрождения и развития кружевоплетения на территориях муниципальных образований области;
максимальное использование возможности программ, реализуемых Департаментом занятости населения области по организации обучения безработных.
1.4. Комплексный подход к решению проблем позволит:
оказать содействие в реализации программы социально-экономического развития Вологодской области на 2010-2013 годы;
создать условия для развития малого бизнеса в сфере кружевоплетения, так как данный вид производства является одной из наиболее простых форм предпринимательской деятельности в связи с относительно невысокой затратностью;
повысить мотивацию художников и кружевниц в создании современных коллекций кружева;
обеспечить ускорение позитивных процессов в повышении жизненного уровня населения, его адаптации к существующим социально-экономическим условиям;
возрождение и сохранение кружевоплетения в местах их традиционного бытования даст возможность обучения навыкам мастерства подрастающего поколения, решить проблемы занятости молодежи и женщин, людей с ограниченной трудоспособностью (реальная возможность пополнить семейный бюджет на условиях неполной занятости, труда на дому);
оказать содействие формированию бюджетов муниципальных образований.
1.5. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена межотраслевым, межведомственным и межрегиональным характером проблемы, необходимостью решения как производственных вопросов, так и вопросов сферы образования, развития культуры, туризма, выставочной деятельности, торговли. Необходимым условием их решения является комплексное осуществление основных мероприятий, реализуемых на различных уровнях управления, на основе скоординированного сочетания различных источников финансирования.
Проявление недостаточной заинтересованности в поддержке кружевоплетения приведет в скором времени к утрате в регионе предприятий, осуществляющих выпуск самобытных изделий народного искусства.
Успешное развитие отрасли без государственной поддержки не представляется возможным. Вложенные в развитие кружевоплетения бюджетные средства могут рассматриваться как инвестиционный капитал.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки их реализации
Целью Программы является создание сохранение, возрождение и развитие кружевного промысла Вологодской области как важной части национальной культуры и отрасли промышленного производства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
активизация предпринимательской деятельности в сфере расширения производства кружева;
популяризация и повышение значимости кружевоплетения в социально-экономической и культурной жизни региона;
развитие инфраструктуры сбыта кружевных изделий;
совершенствование системы подготовки кадров художников и кружевниц;
повышение престижа профессии кружевницы;
обеспечение преемственности мастерства и традиций кружевоплетения;
сохранение и устойчивое развитие кружевоплетения как направления промышленности и части самобытной народной культуры Вологодской области;
содействие развитию предпринимательской деятельности в сфере кружевоплетения и повышение занятости населения в местах традиционного бытования промыслов;
развитие Вологодского кружева как бренда Вологодской области, как объекта культурного и образовательного потенциала.
Программа рассчитана на 3 года (2011-2013 годы), в течение которых будут заложены устойчивые основы для сохранения и развития кружевоплетения в Вологодской области.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы указан в приложении 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составляет 21 814,6 тыс. рублей (приложение 2 - 4 к Программе), из них:
средства областного бюджета - 21 814,6тыс. рублей:
на 2011 год - 6 851,9 тыс. рублей;
на 2012 году - 7 263,1 тыс. рублей;
на 2013 году - 7 699,6 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Субсидии органам местного самоуправления выделяются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011-2013 годы" (приложение 5 к Программе).
Субсидии организациям, осуществляющим производство кружева, предоставляются в соответствии с Положением о предоставлении субсидий из областного бюджета организациям кружевоплетения в 2011-2013 годах (приложение 6 к Программе).
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с программными мероприятиями, которые могут корректироваться на основе анализа выполнения работ, проведенных за отчетный период.
Государственный заказчик несет ответственность за качественную реализацию Программы, осуществляет управление соисполнителями Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
В ходе реализации Программы исполнитель обеспечивает информационное, методическое, организационное и иные виды обеспечения. Важным видом обеспечения реализации Программы является консультационная поддержка участников Программы.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области и первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы народных художественных промыслов.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы управление туризма Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет начальнику Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области, первому заместителю Губернатора области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Копии информации направляются в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области.
7. Оценка результатов реализации Программы
Программа направлена в первую очередь на обеспечение условий, способствующих сохранению, возрождению и развитию кружевоплетения как важной части самобытной культуры Вологодской области и отрасли промышленного производства, поэтому оценка эффективности определяется, как по экономическим показателям (приложение 7 к Программе), так и по духовно-культурным критериям.
Реализация Программы обеспечит:
сохранение уникального промысла, выход на режим самофинансирования;
увеличение производства кружевных изделий;
формирование стабильных творческих коллективов художников и мастеров, обеспечивающих преемственность поколений, сохранение художественно-стилевых особенностей и традиций вологодского кружевоплетения;
расширение ассортимента кружевных изделий, отвечающих современным эстетическим требованиям;
повышение качества, конкурентоспособности и экспортной привлекательности вологодского кружева;
создание инфраструктуры сбыта кружева, обеспечивающей стабильный рост объемов реализации не менее 30% ежегодно;
организацию системы непрерывного образования в сфере кружевоплетения;
кадровое обеспечение развития отрасли;
повышение уровня квалификации художников и кружевниц за 3 года реализации Программы до 100 человек;
рост численности занятых в сфере кружевоплетения до 1000 человек;
создание новой точки притяжения туристов, увеличение туристского потока в область;
увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.
В целом реализация Программы позволит заложить устойчивые основы для сохранения и развития кружевоплетения на территории Вологодской области.
Оценка результатов реализации Программы
Показатель |
Единицы измерения |
Годы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Объемы реализации кружевных изделий |
в % к предыдущему году |
150 |
130 |
130 |
Численность работающих в кружевном промысле |
человек |
500 |
750 |
1000 |
Создание новых образцов кружевных изделий, отвечающих современным эстетическим требованиям |
штук |
40 |
50 |
60 |
Повышение уровня квалификации художников и мастеров кружевоплетения |
человек |
30 |
35 |
35 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 декабря 2010 г. N 1589 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011- 2013 годы"
29 декабря 2010 г.
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
(тыс. рублей)
|
Источник финансирования |
областной бюджет | |
Общий объем финансирования |
21814,6 |
в том числе с разбивкой по годам |
|
2011 |
6851,9 |
2012 |
7263,1 |
2013 |
7699,6 |
из них: |
|
капитальные расходы |
3661,5 |
в том числе с разбивкой по годам |
|
2011 |
1361,5 |
2012 |
1105,0 |
2013 |
1195,0 |
Текущие расходы |
18153,1 |
в том числе с разбивкой по годам |
|
2011 |
5490,4 |
2012 |
6158,1 |
2013 |
6504,6 |
Приложение 3
к Программе
Объемы финансирования на реализацию Программы
(областной бюджет)
(тыс. рублей)
Исполнители Программы |
Всего |
в том числе |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
9791,0 |
3567,0 |
3062,0 |
3482,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
5649,5 |
1201,4 |
2293,5 |
2305,0 |
Департамент образования области |
3120,6 |
675,0 |
925,2 |
1045,2 |
Департамент занятости населения области |
447,0 |
82,0 |
157,4 |
212,4 |
Субсидии органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (по главным распорядителям средств областного бюджета) |
2806,5 |
1326,5 |
825,0 |
655,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
1976,5 |
766,5 |
655,0 |
555,0 |
Департамент образования области |
330,0 |
60,0 |
170,0 |
100,0 |
Департамент развития муниципальных образований области |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
21814,6 |
6851,9 |
7263,1 |
7699,6 |
Приложение 4
к Программе
Расчет
субсидий муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов на реализацию Программы
(тыс. рублей)
Наименование муниципального образования |
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
1976,5 |
766,5 |
655,0 |
555,0 |
Белозерский район |
130,0 |
70,0 |
40,0 |
20,0 |
Великоустюгский район |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
Вожегодский район |
80,0 |
40,0 |
25,0 |
15,0 |
Вологодский район |
160,0 |
80,0 |
50,0 |
30,0 |
Грязовецкий район |
770,0 |
140,0 |
290,0 |
340,0 |
Сокольский район |
116,5 |
46,5 |
70,0 |
0,0 |
Тотемский район |
200,0 |
60,0 |
60,0 |
80,0 |
Усть-Кубинский район |
330,0 |
180,0 |
80,0 |
70,0 |
Харовский район |
110,0 |
70,0 |
40,0 |
0,0 |
Г. Вологда |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент образования области |
330,0 |
60,0 |
170,0 |
100,0 |
Белозерский район |
340,0 |
20,0 |
130,0 |
80,0 |
Кирилловский район |
100,0 |
40,0 |
40,0 |
20,0 |
Департамент развития муниципальных образований области |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
Г. Вологда |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого: |
2806,5 |
1326,5 |
825,0 |
655,0 |
Приложение 5
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям области на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011-2013 годы"
(далее - Правила)
29 декабря 2010 г.
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011- 2013 годы" (далее соответственно - субсидии, Программа), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 декабря 2010 г. N 1589 пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Целью предоставления субсидий является реализация следующих мероприятий Программы:
приобретение фото- и видеозаписывающей техники, воспроизводящего и компьютерного оборудования для ведения научно-исследовательских работ по кружевоплетению в муниципальном образовании области;
создание в муниципальном образовании области обучающих центров по кружевоплетению;
комплектование фондовых коллекций музеев современными произведениями кружевного промысла;
организация и проведение этнографических экспедиций;
разработка проектной документации по созданию "Кружевного парка" и его частичное благоустройство.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
долевого финансирования за счет средств местного бюджета реализации мероприятий Программы;
наличия обязательства муниципальных образований области по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между главными распорядителями средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Наличие заявки от органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 декабря 2010 г. N 1589 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Уровень софинансирования расходов, связанных с реализацией каждого мероприятия, указанного в пункте 1.1 настоящих Правил, в размере 5 % от объема финансирования, предусмотренного Программой.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
перечня мероприятий, реализуемых муниципальным образованием области в рамках Программы, подлежащих финансированию в соответствующем финансовом году;
потребности в средствах на реализацию данных мероприятий.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = (S1i + S2i + S3i + S4i + S5i+ S6i) x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1i - объем расходов на приобретение фото- и видеозаписывающей техники, воспроизводящего и компьютерного оборудования для ведения научно-исследовательских работ по кружевоплетению в i-м муниципальном образовании области (руб.);
S2i - объем расходов на создание в i-м муниципальном образовании обучающих центров по кружевоплетению в учреждениях дополнительного образования детей (руб.);
S3i - объем расходов на создание в i-м муниципальном образовании обучающих центров по кружевоплетению в учреждениях культуры области (руб.);
S4i - объем расходов на комплектование фондовых коллекций музеев современными произведениями кружевного промысла (руб.);
S5i - объем расходов на организацию и проведение этнографических экспедиций (руб.);
S6i - объем расходов на разработку документации по созданию "Кружевного парка" (руб.);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, устанавливается в размере 95%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют главным распорядителям средств областного бюджета заявку-расчет потребности в субсидии (в разрезе мероприятий) на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, устанавливаемой главными распорядителями средств областного бюджета.
6.3. Главные распорядители средств областного бюджета направляют в управление областного казначейства департамента финансов области заверенную главными распорядителями средств областного бюджета копию соглашения, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого главными распорядителями средств областного бюджета в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета ежегодно по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа информации органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей эффективности использования субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественные:
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
количество мест, созданных в обучающих центрах по кружевоплетению в учреждениях дополнительного образования детей;
количество мест, созданных в обучающих центрах по кружевоплетению в учреждениях культуры области;
количество обучаемых в центрах по кружевоплетению в учреждениях дополнительного образования детей;
количество обучаемых в центрах по кружевоплетению в учреждениях культуры области;
количество единиц поступивших в фондовые коллекции музеев;
7.3.2 качественные:
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образования муниципальных образований области;
улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и образования муниципальных образований области.
7.4. Результаты оценки главные распорядители средств областного бюджета оформляют в виде аналитической записки, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главным распорядителям средств областного бюджета отчеты об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют главным распорядителям средств областного бюджета информацию о выполнении в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
8.3. Главные распорядители средств областного бюджета представляет в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на текущий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение хотя бы одного из количественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Приложение
к Правилам
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы
"Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011-2013 годы"
по состоянию на 1 _______________________________ 20__ года
(апреля, июля, октября, января)
Наименование муниципального образования области |
Предусмотрено средств на 20__ год (руб.) |
Получено субсидий нарастающим итогом с начала года (руб.) |
Кассовые расходы в отчетном периоде нарастающим итогом (руб.) |
Объем неиспользованных средств в отчетном периоде нарастающим итогом (руб.) |
Перечень мероприятий Программы, выполненных за счет субсидий |
||||
всего | в том числе за счет | всего | в том числе за счет | ||||||
субсидии | средств местного бюджета |
субсидии | средств местного бюджета |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
________________________________ ___________ _______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20___ года
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей эффективности использования субсидий
на реализацию Программы
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий | |||||||||
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
количество мест, созданных в обучающих центрах по кружевоплетению в учреждениях дополнительного образования детей (единиц) |
количество мест, созданных в обучающих центрах по кружевоплетению в учреждениях культуры области (единиц) |
количество обучаемых в обучающих центрах по кружевоплетению в учреждениях дополнительного образования детей (человек) |
количество обучаемых в обучающих центрах по кружевоплетению в учреждениях культуры области (человек) |
количество единиц поступивших в фондовые коллекции музеев (единиц) |
укрепление материально- технической базы учреждений культуры и образования муниципальных образований области (единиц) |
улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и образования муниципальных образований области (единиц) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Итого среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
X | X | X | X | X | X | X | X | Х |
________________________________ ___________ _______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20___ года
Приложение 6
к Программе
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета организациям кружевоплетения в 2011 - 2013 годах
(далее - Положение)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок выделения организациям, осуществляющим производство кружева (далее - Организации), субсидий на возмещение части затрат на развитие производства и расширение рынков сбыта кружева (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Порядок финансирования
2.1. Распределение средств между Организациями осуществляется в соответствии с решением Комиссии по предоставлению субсидий из областного бюджета организациям кружевоплетения в 2011-2013 годах (далее - Комиссия), действующей на основании Положения о Комиссии (приложение 1 к Положению). Состав Комиссии приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
2.2. Бюджетные средства выделяются Организациям в виде субсидий на возмещение произведенных затрат на безвозмездной и безвозвратной основе по следующим направлениям:
а) на возмещение произведенных расходов на создание новых рабочих мест, в том числе приобретение оборудования, ремонт производственных помещений, в размере не более 80%;
б) на возмещение произведенных расходов за потребленную электрическую энергию на собственные промышленно-производственные нужды для производства кружева (без учета налога на добавленную стоимость) в размере не более 80% стоимости;
в) на возмещение произведенных затрат на потребленные сырье и материалы в размере не более 60 %.
2.3. Перечисление субсидий осуществляется 2 раза в год (по полугодиям) в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств областного бюджета, открытом в управлении областного казначейства департамента финансов области, на расчетные счета Организаций.
2.4. Субсидии не предоставляются Организациям, претендующим на их получение, в случаях:
если общая сумма затрат на создание новых рабочих мест, в том числе приобретение оборудования, ремонт производственных помещений, за полугодие составляет менее 20000 рублей;
если сумма произведенных в полугодии расходов за электрическую энергию, потребленную на собственные промышленно-производственные нужды, составляет за полугодие менее 10000 рублей;
если в отношении Организации введена процедура банкротства.
После вступления в силу решения арбитражного суда о признании Организации банкротом, Организация должна уведомить об этом Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области в течение трех рабочих дней.
2.5. Претенденты на получение субсидий предоставляют в Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области документы в соответствии с Перечнем (приложение 3 к настоящему Положению) не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом (не позднее 15 января и 15 июля).
2.6. Заявления (рекомендуемая форма приведена в приложении 4 к настоящему Положению) с прилагаемыми к нему в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела документами, поступившие в Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, регистрируются в специальном журнале в порядке поступления. Журнал должен быть прошнурован и скреплен печатью Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области, а страницы журнала пронумерованы.
По заявлениям с прилагаемыми к нему документами для получения субсидий, поступившим в Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным (позднее 15 января и 15 июля), решение принимается в следующем полугодии.
2.7. Документы, представленные не в полном объеме или оформленные ненадлежащим образом подлежат возврату Организациям, подавшим заявление о предоставлении субсидий, с мотивированным отказом в письменной форме в 10-дневный срок с даты поступления за подписью начальника Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области (или лица его замещающего).
2.8. По принятым для рассмотрения документам Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области готовит заключение о соответствии (несоответствии) их требованиям настоящего Положения, дает рекомендацию о размере возможного выделения субсидий и представляет их Комиссии для рассмотрения.
2.9. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий из областного бюджета с учетом лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета. Объем предоставляемых субсидий по каждой Организации Комиссия устанавливает по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Решение Комиссии о выделении Организациям субсидий оформляется протоколом.
2.10. На основании протокольного решения Комиссии субсидии с лицевого счета Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области, перечисляются на расчетные счета Организаций.
Для перечисления денежных средств на счета Организаций Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области представляет в управление областного казначейства департамента финансов области следующие документы:
платежные документы;
протокол Комиссии с решением о предоставлении субсидии;
договор о предоставлении и использовании субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению;
счет или счет-фактуру, платежные документы, подтверждающие оплату оборудования и (или) предоставленных услуг.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
3.1. Нецелевое использование субсидий, выразившееся в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения, является основанием для взыскания субсидий в бесспорном порядке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и привлечения должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.2. Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, департамент финансов области осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств в пределах своих полномочий.
Приложение 1
к Положению
Положение
о Комиссии по предоставлению субсидий из областного бюджета организациям кружевоплетения в 2011-2013 годах
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1 Комиссия по предоставлению субсидий из областного бюджета организациям кружевоплетения (далее - Организации) в 2011-2013 годах (далее - Комиссия) создается для принятия решений о предоставлении субсидий Организациям в 2011 - 2013 годах в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011- 2013 годы" (далее - Программа);
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами области и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Положением о предоставлении субсидий из областного бюджета организациям кружевоплетения в 2011 - 2013 годах, а также настоящим Положением.
2. Организация работы Комиссии
2.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения вопросов, связанных с реализацией Программы.
2.2. Заседание Комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
2.3. Решение Комиссии принимается большинством голосов от количества присутствующих на заседании Комиссии и оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, и утверждается председателем Комиссии. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии.
Решение Комиссии доводится до сведения претендентов в течение 5 дней с момента его принятия.
2.4. Комиссия является коллегиальным органом. Председателем Комиссии является начальник Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области, первый заместитель Губернатора области.
2.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
принимать решение о выделении средств организациям кружевоплетения в пределах установленного лимита финансирования на текущий финансовый год;
принимать решение о возврате средств в областной бюджет в случае их нецелевого использования средств;
привлекать для консультаций специалистов отраслевых департаментов области по рассматриваемым вопросам.
4. Ответственность Комиссии
Члены Комиссии несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
к Положению
Состав
Комиссии по предоставлению предприятиям кружевоплетения субсидий из областного бюджета в 2011-2013 годах
Виноградов Н.Л. |
- начальник Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области, первый заместитель Губернатора области, председатель Комиссии; |
Плеханов Ю.Н. |
- начальник управления туризма Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области, заместитель председателя Комиссии; |
Андреева О.А. |
- ведущий консультант управления туризма Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области, секретарь Комиссии. |
Члены комиссии: |
|
Вахрамеева Т.В. |
- заместитель начальника Департамента образования области; |
Велиева И.С. |
- начальник управления отраслевого планирования и музейной деятельности Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области; |
Цешнатий А.В. |
- начальник отдела бухгалтерского учета, мобилизационной, кадровой и организационно-правовой работы Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области. |
Приложение 3
к Положению
Перечень
документов для получения субсидий
I. Общие документы
1) копии форм федерального государственного статистического наблюдения N П-1 за отчетные периоды предыдущего года (представляются не позднее 15 января) и формы N 1-предприятие за предыдущий год (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным) с указанием объемов производства и отгрузки кружевных изделий с отметкой органа государственной статистики о принятии (в двух экземплярах);
2) копии форм N 1 и N 2 бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату (полугодие, год) или копии налоговой декларации по УСН (представляются не позднее 15 дней после сдачи) с отметкой инспекции налоговой службы (в двух экземплярах);
3) справка о том, что в отношении организации, претендующей на получение субсидий, не введены процедуры банкротства, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера организации и ее основной печатью (представляется одновременно с копиями форм бухгалтерской отчетности в случае, если организация имеет убыток отчетного периода в двух экземплярах).
II. На возмещение 80 процентов произведенных расходов на создание новых рабочих мест, в том числе приобретение оборудования, ремонт производственных помещений в предыдущем полугодии
1) копии платежных документов, подтверждающих оплату оборудования или ремонта, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера организации, претендующей на получение субсидий, и ее основной печатью;
2) копии товарных накладных, счетов-фактур, актов выполненных работ, заверенных руководителем организации.
III. На возмещение не более 80 процентов расходов за потребленную электрическую энергию
1) копии счетов-фактур организаций, являющихся продавцами электроэнергии, за предыдущий период, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера организации, являющейся потребителем электроэнергии и претендующей на получение субсидий, и ее основной печатью;
2) справка об объеме и стоимости оплаты электроэнергии, использованной для собственных промышленно-производственных нужд (без учета налога на добавленную стоимость) и оплаченной в предыдущем периоде, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера организации, являющейся потребителем электроэнергии и претендующей на получение субсидий, и ее основной печатью;
3) заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера организации и ее основной печатью копии платежного поручения или платежного требования с указанием реквизитов оплаченных счетов-фактур и отметкой банка о дате списания средств*. При частичной оплате платежного требования дополнительно прилагаются копии мемориальных ордеров банка;
4) заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера организации и ее основной печатью копия квитанции приходного кассового ордера организации, являющейся продавцом электроэнергии, с указанием реквизитов счета-фактуры, оплаченного за наличный расчет;
5) справка об оплате электроэнергии организации, являющейся продавцом электроэнергии, по форме согласно приложению к настоящему перечню.
IV. На возмещение не более 60 процентов произведенных расходов на потребленные сырье и материалы
1) копии договоров и счетов-фактур организаций, являющихся продавцами сырья и материалов, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера организации, являющейся получателем сырья и материалов и претендующей на получение субсидий, и ее основной печатью;
2) справка об объеме и стоимости оплаты сырья и материалов, использованных для собственных промышленно-производственных нужд для производства изделий народных художественных промыслов (без учета налога на добавленную стоимость), заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера организации, являющейся получателем сырья и материалов и претендующей на получение субсидий, и ее основной печатью;
3) заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера организации и ее основной печатью копии выписки по расчетному счету организации в банке, а также платежного поручения или платежного требования с указанием реквизитов оплаченных счетов-фактур и отметкой банка о дате списания средств. При частичной оплате платежного требования дополнительно прилагаются копии мемориальных ордеров банка;
4) заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера организации и ее основной печатью копия квитанции приходного кассового ордера организации, являющейся продавцом сырья и материалов, с указанием реквизитов оплаченного счета-фактуры;
5) заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера организации, являющейся получателем сырья и материалов, и ее основной печатью копий актов списания в производство сырья и материалов для производства изделий народных художественных промыслов.
_________________________________
* При применении авансовых платежей за электрическую энергию реквизиты оплаченных счетов-фактур могут быть заменены словами "авансовый платеж" с указанием периода потребления электроэнергии.
Приложение
к Перечню
документов для получения субсидий
Форма
Угловой штамп
(или фирменный бланк)
с исходящим номером и датой
СПРАВКА
об оплате электроэнергии
_________________________________________________________________________
(наименование организации, являющейся продавцом электроэнергии)
подтверждает, что _______________________________________________________
(наименование организации кружевоплетения)
произвело в __________________ оплату электроэнергии по следующим
(месяц, год)
счетам-фактурам:
N п/п |
Номер и дата счета-фактуры |
Сумма к оплате без учета НДС согласно счету-фактуре (руб.) |
Дата оплаты |
Оплачено без учета НДС (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого: |
Руководитель организации,
являющейся продавцом
электроэнергии _____________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _____________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 4
к Положению
Рекомендуемая форма
Бланк организации
В Департамент международных,
межрегиональных связей и туризма области
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии Положением о предоставлении субсидий из областного
бюджета организациям кружевоплетения в 2011 - 2013 годах, утвержденным
постановлением Правительства области от _______________ N ______,
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
просит возместить из областного бюджета часть затрат ____________________
________________________________________________________________________.
(на какие цели)
Сумма к возмещению _____________ руб.
Руководитель Организации _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Положению
Форма
СВОДНАЯ СПРАВКА
об объеме субсидий из областного бюджета, предоставляемых организации
кружевоплетения на __________________________
(полугодие, год)
N п/п |
Полное наименование организации кружевоплетения |
Сумма затрат (руб.) |
Сумма субсидий (руб.) |
||||||
на создание новых рабочих мест |
на электроэнергию |
на потребленные сырье и материалы |
всего | на создание новых рабочих мест |
на электроэнергию |
на потребленные сырье и материалы |
всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приложение 6
к Положению
Форма
ДОГОВОР
о предоставлении и использовании субсидий из областного бюджета на
возмещение части затрат
на _____________________________________________________________
г. Вологда "___" _______________ 20___ г.
В соответствии с Положением о предоставлении субсидий из областного
бюджета организациям кружевоплетения в 2011 - 2013 годах (далее -
Положение), утвержденным постановлением Правительства области от
_____________ N ______, Департамент международных, межрегиональных связей
и туризма области, именуемый в дальнейшем Департамент, в лице начальника
Департамента ___________________________________________________________,
действующего на основании Положения о Департаменте, утвержденного
постановлением Правительства области от _______________ N ______, с одной
стороны, и _____________________________________________________________,
(наименование организации)
зарегистрированное ______________________________________________________
________________________________________________________________________,
именуемое в дальнейшем Организация, в лице ______________________________
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(документ, дата)
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
Департамент предоставляет Организации средства областного бюджета в
виде субсидий на возмещение части затрат на _____________________________
__________________________________________ в сумме ____________ рублей.
2. Обязанности Организации
2.1. Организация обязуется приобретенное с использованием бюджетных
средств имущество (раздел 1 настоящего Договора) не передавать во
владение, пользование, распоряжение третьим лицам или отчуждать его до
истечения срока амортизации (использовать субсидии полученные на
возмещение произведенных расходов за потребленную электрическую энергию и
на потребленные сырье и материалы на иные цели) .
2.2. Возвратить в случае невыполнения обязательств, предусмотренных
пунктом 2.1 настоящего раздела, в областной бюджет денежные средства
путем перечисления их через лицевой счет Департамента.
2.3. Представлять Департаменту следующую информацию:
о предстоящей реорганизации (банкротстве) Организации в течение трех
дней с даты принятия решения;
об изменении банковских реквизитов (в течение трех дней с даты их
изменения).
3. Права и обязанности Департамента
3.1. Прекращать дальнейшее финансирование Организации в случае
установления фактов нецелевого использования выделенных из областного
бюджета средств.
3.2. В случае использования средств областного бюджета на цели, не
соответствующие разделу 1 настоящего Договора, и невыполнения
обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Договора, взыскивать
их с Организации в безакцептном порядке.
4. Ответственность Сторон
При невыполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1
настоящего Договора, Организация уплачивает Департаменту штраф в размере
десяти процентов от стоимости имущества, приобретенного с использованием
бюджетных средств (раздел 1 настоящего Договора).
5. Дополнительные условия
5.1. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора,
рассматриваются Арбитражным судом Вологодской области.
5.2. Договор может быть изменен по соглашению Сторон путем
оформления дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой
частью настоящего Договора.
5.3. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до
полного выполнения Сторонами своих обязательств.
6. Юридические адреса Сторон
Департамент Организация
Начальник Департамента Руководитель Организации
______________________________ _____________________________
Главный бухгалтер Департамента Главный бухгалтер Организации
______________________________ _____________________________
Приложение 7
к Программе
Методика
оценки эффективности долгосрочной целевой программы "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011-2013 годы"
(далее Методика)
Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие кружевного промысла на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы индикаторов оценки социально-экономической эффективности Программы (приложение 1 к Методике), которая обеспечит мониторинг развития кружевного промысла за оцениваемый период с целью корректировки задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 8 целевых индикаторов по следующим направлениям:
развитие системы центров обучения кружевоплетению;
развитие кружевного производства;
развитие культурно-познавательного туризма.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2011 - 2013 годы (приложение 2 к Методике).
I. Количество учреждений, осуществляющих обучение кружевоплетению
1.1. Исходные данные.
При определении значения целевого индикатора используются данные об участниках Всероссийского конкурса мастеров кружевоплетения "Серебряная коклюшка" от учреждений культуры и дополнительного образования детей области.
1.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования значений индикаторов в муниципальных образованиях области. Источник данных - результаты мониторинга отраслевых департаментов области, курирующих учреждения культуры и дополнительного образования детей.
1.3. Значения целевого индикатора.
К концу 2011 года количество учреждений, осуществляющих обучение кружевоплетению, должно составлять 16 единиц, к концу 2012 года - 20 единиц, 2013 года - 24 единицы.
II. Количество человек, прошедших обучение кружевоплетению
2.1. Исходные данные.
Количество человек, прошедших обучение кружевоплетению в учреждениях культуры и дополнительного образования детей. Источник данных - результаты мониторинга муниципальных образований области.
2.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования значений индикаторов в муниципальных образованиях области. Источник данных - результаты мониторинга отраслевых департаментов области, курирующих учреждения культуры и дополнительного образования детей.
2.3. Значения целевого индикатора.
К концу 2011 года количество человек, прошедших обучение кружевоплетению должно составлять 160 человек, к концу 2012 года - 200 человек, 2013 года - 240 человек.
III. Численность педагогических работников, принявших участие в обучающих семинарах, конференциях
3.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности слушателей обучающего семинара, организованного на базе ГОУ СПО "Губернаторский колледж народных промыслов". Источник информации - ГУКО "Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации".
3.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования значений индикаторов, предоставленных координаторами мероприятий Программы, ответственными за организацию повышения квалификации педагогических работников, проведение обучающих семинаров и конференций.
3.3. Значения целевого индикатора.
К концу 2011 года количество педагогических работников, принявших участие в обучающих семинарах, конференциях должно составлять - 30 человек, к концу 2012 года - 35 человек, к концу 2013 года - 35 человек.
IV. Численность работающих в кружевном промысле
4.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности работающих по специальности кружевница по всем формам организации труда, в том числе в цехах, на дому, по договорам, предоставленные действующими организациями кружевоплетения.
4.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования данных о численности работающих по специальности кружевница, предоставленных действующими организациями кружевоплетения, по всем формам организации труда, в том числе в цехах, на дому, по договорам, и результатов мониторинга муниципальных образований области о численности кружевниц, осуществляющих производство кружева индивидуально (самозанятость).
4.3. Значения целевого индикатора.
К концу 2011 года количество работающих в кружевном промысле должно составлять 500 человек, к концу 2012 года - 750 человек, к концу 2013 года - 1000 человек.
V. Объем реализации кружевных изделий, в том числе декорированных кружевом
5.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о реализации кружевных изделий, предоставленные действующими организациями кружевоплетения.
5.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется на основе информации о результатах деятельности организаций кружевоплетения. Источник данных - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
5.3. Значения целевого индикатора.
К концу 2011 года объем реализации кружевных изделий должен составлять 45 миллионов рублей, к концу 2012 года - 60 миллионов рублей, к концу 2013 года - 76 миллионов рублей.
VI. Доля кружева в общем объеме реализации изделий народных художественных промыслов
6.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:
объем отгруженных кружевных изделий, в том числе декорированных кружевом, действующими организациями кружевоплетения по результатам мониторинга организаций кружевоплетения;
общий объем отгруженных изделий народных художественных промыслов. Источник данных - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
6.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора (в процентах) рассчитывается как отношение объема отгруженных кружевных изделий, в том числе декорированных кружевом, к общему объему отгруженных изделий народных художественных промыслов по итогам года. Источник данных - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
6.3. Значения целевого индикатора.
К концу 2011 года доля кружева в общем объеме реализации изделий народных художественных промыслов должна составить 12 процентов, к концу 2012 года - 15 процентов, к концу 2013 года - 20 процентов.
VII. Количество кружевных изделий, в том числе декорированных кружевом, прошедших экспертизу художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам области
7.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве кружевных изделий, в том числе декорированных кружевом, прошедших экспертизу художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам области. Источник информации - протоколы заседаний художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам области.
7.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования данных о количестве образцов кружевных изделий, в том числе декорированных кружевом, утвержденных художественно-экспертным советом по народным художественным промыслам области как изделия народных художественных промыслов. Источник информации - протоколы заседаний художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам области.
7.3. Значения целевого индикатора.
К концу 2011 года количество образцов кружевных изделий, в том числе декорированных кружевом, утвержденных художественно-экспертным советом по народным художественным промыслам области как изделия народных художественных промыслов, должно составить 40 единиц, к концу 2012 года - 50 единиц, к концу 2013 года - 60 единиц.
VIII. Объекты культурно-познавательного туризма, посвященные истории и развитию кружевного промысла
8.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве объектов культурно-познавательного туризма, посвященных истории и развитию кружевного промысла. Источник данных - муниципальные образования области.
8.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования значений индикаторов в муниципальных образованиях области.
8.3. Значения целевого индикатора.
К концу 2011 года количество объектов должно составлять 3 единицы, к концу 2012 года - 5 единиц, 2013 года - 8 единиц.
Приложение 1
к Методике
Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности долгосрочной целевой программы "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011-2013 годы"
Предмет оценки |
Индикаторы оценки |
Развитие системы центров обучения кружевоплетению | |
Количество учреждений культуры и дополнительного образования детей, осуществляющих обучение кружевоплетению |
динамика организации центров обучения кружевоплетению в учреждениях культуры и дополнительного образования детей |
Эффективность деятельности центров обучения кружевоплетению в учреждениях культуры и дополнительного образования детей |
соотношение численности обучающихся в центрах обучения кружевоплетению к количеству созданных учебных мест |
Финансирование создания центров обучения кружевоплетению в учреждениях культуры и дополнительного образования детей |
объем предоставленных финансовых средств на создание центров обучения кружевоплетению в учреждениях культуры и дополнительного образования детей |
Количество человек, владеющих мастерством кружевоплетения |
динамика численности прошедших обучение кружевоплетению в учреждениях культуры и дополнительного образования детей |
Повышение квалификации специалистов кружевоплетения, реализующих образовательные программы по обучению кружевоплетению |
численность педагогических работников, принявших участие в обучающих семинарах, конференциях, мастер-классах |
Развитие кружевного производства | |
Количество рабочих мест |
динамика создания новых рабочих мест в организациях кружевоплетения |
Эффективность функционирования кружевного промысла |
доля кружева в общем объеме выпуска изделий народных художественных промыслов |
Обновление ассортимента кружевных изделий |
количество кружевных изделий, в том числе декорированных кружевом, прошедших экспертизу художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам области |
Развитие системы государственной поддержки кружевного промысла |
объемы субсидий, полученных организациями кружевоплетения за счет средств областного бюджета; уровень освоения средств выделенных из областного бюджета на реализацию Программы |
Развитие культурно-познавательного туризма | |
Объекты культурно-познавательного туризма, посвященные истории и развитию кружевного промысла |
динамика создания объектов культурно-познавательного туризма, посвященных истории и развитию кружевного промысла |
Эффективность деятельности объектов культурно-познавательного туризма, посвященных истории и развитию кружевного промысла |
динамика численности посетителей объектов культурно-познавательного туризма, посвященных истории и развитию кружевного промысла |
Приложение 2
к Методике
Значения целевых индикаторов долгосрочной целевой программы "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011-2013 годы"
|
Единица измерения |
2009 год (факт) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1.Индикаторы, характеризующие развитие системы центров обучения кружевоплетению | ||||||
Количество учреждений культуры и дополнительного образования детей, осуществляющих обучение кружевоплетению |
единиц |
11 |
11 |
16 |
20 |
24 |
Количество человек, прошедших обучение кружевоплетению в учреждениях культуры и дополнительного образования детей |
человек |
Х |
Х |
160 |
200 |
240 |
Численность педагогических работников, реализующих образовательные программы по обучению кружевоплетению, принявших участие в обучающих семинарах, конференциях, мастер-классах |
человек |
0 |
7 |
30 |
35 |
35 |
2. Индикаторы, характеризующие развитие кружевного производства | ||||||
Численность работающих в кружевном промысле |
человек |
319 |
400 |
500 |
750 |
1000 |
Объемы реализации кружевных изделий, в том числе декорированных кружевом |
тыс. рублей |
22 200,0 |
30 000,0 |
45 000,0 |
60 000,0 |
76 000,0 |
Доля кружевных изделий, в том числе декорированных кружевом, в общем объеме выпуска изделий народных художественных промыслов |
процентов |
6,9 |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
20,0 |
Количество кружевных изделий, в том числе декорированных кружевом, прошедших экспертизу художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам области |
единиц |
0 |
20 |
40 |
50 |
60 |
3. Индикаторы, характеризующие развитие культурно-познавательного туризма | ||||||
Объекты культурно-познавательного туризма, посвященные кружевному промыслу |
единиц |
Х |
Х |
3 |
5 |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1137 "О долгосрочной целевой программе "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 26 октября 2010 г. N 120
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 сентября 2011 г. N 1217 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 1700
Постановление Правительства Вологодской области от 7 ноября 2011 г. N 1397
Постановление Правительства Вологодской области от 6 июня 2011 г. N 630
Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2010 г. N 1589
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления