Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 ноября 2010 г. N 1251 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти Вологодской области (далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 г. N 2496)
9 октября, 7 декабря 2009 г., 15, 19 февраля, 15 июня, 1 ноября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной государственной власти области, исполняющими государственные функции, административных регламентов исполнения государственных функций (далее соответственно - органы власти области, административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа власти области, а также порядок взаимодействия органа власти области с физическими и юридическими лицами, если исполнение государственной функции связано с необходимостью запроса информации у них, иными государственными органами, органами местного самоуправления при исполнении государственной функции.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий органа власти области при исполнении государственной функции, имеющая результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции.
Избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению исполнения государственной функции.
Избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
1.4. Административный регламент разрабатывается органом власти области, к полномочиям которого относится исполнение соответствующей государственной функции, в соответствии с утверждаемым комиссией по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов и с учетом положений действующего законодательства.
Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов власти области, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административного регламента орган власти области предусматривает оптимизацию исполнения государственной функции, в том числе:
упорядочение и упрощение административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения государственной функции;
устранение избыточных административных процедур и (или) избыточных административных действий в рамках исполнения государственной функции, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области;
сокращение количества документов, необходимых для исполнения государственной функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при исполнении государственной функции, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
указание об ответственности должностных лиц органа власти области за соблюдение ими требований административного регламента.
1.6. Органы власти области не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области.
1.7. При разработке административного регламента в сфере переданных полномочий Российской Федерации учитываются требования к административным регламентам федеральных органов исполнительной власти. Указанные административные регламенты не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими нормативными правовыми актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.
II. Требования к структуре административного регламента
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области.
2.2. В разделе, устанавливающем общие положения, указываются следующие сведения:
а) наименование государственной функции;
б) цели и предмет административного регламента;
в) наименование органа власти области, его структурных подразделений, должностных лиц, государственных гражданских служащих, ответственных за исполнение государственной функции;
г) наименования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, с которыми орган власти области взаимодействует при исполнении государственной функции;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
е) указание на физических и юридических лиц, если исполнение государственной функции связано с необходимостью запроса информации у них;
ж) результат исполнения государственной функции.
2.3. В разделе, устанавливающем требования к порядку исполнения государственной функции, указываются следующие подразделы:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
В подразделе, устанавливающем порядок информирования о правилах исполнения государственной функции, указываются следующие сведении:
информация о месте нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес официального Интернет-сайта органа власти области (при его отсутствии - адрес официального Интернет-сайта Правительства области), содержащий информацию о правилах исполнения государственной функции, адрес электронной почты органа власти области, его структурных подразделений;
способы и порядок получения информации о правилах исполнения государственной функции;
порядок, форма и место размещения административного регламента.
При значительном объеме информация о правилах исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту;
б) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции;
в) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области формы документов, необходимых для исполнения государственной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда прямо предусмотрена свободная форма таких документов. В соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области образцы документов, необходимых для исполнения государственной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
В разделе, устанавливающем требования к порядку исполнения государственной функции, указываются также иные требования, в том числе учитывающие особенности межведомственного электронного взаимодействия при исполнении государственной функции.
2.4. В разделе, устанавливающем административные процедуры, указывается последовательность административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, а также приводится описание каждой административной процедуры, необходимой для исполнения государственной функции, которая содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения административной процедуры;
б) требования к порядку выполнения административной процедуры с указанием на должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, сроки выполнения административных процедур. Если нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, эта должность указывается в административном регламенте;
в) критерии принятия решений;
г) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения государственной функции;
д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
2.5. Схематическое изображение последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.6. В разделе, устанавливающем порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указываются следующие сведения:
а) порядок и формы осуществления органом власти области текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа власти области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, а также принятием решений с указанием на должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля;
б) формы, порядок и периодичность осуществления проверок полноты, качества, своевременности исполнения государственной функции с указанием на должностных лиц, уполномоченных на проведение таких проверок;
в) ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе за исполнением административного регламента, со стороны физических и юридических лиц;
д) иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе за исполнением административного регламента.
2.7. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области, указываются следующие сведения:
информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование, а также судебное оспаривание, в том числе:
- ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных гражданских служащих органа власти области и решений органа власти области, решений и действий (бездействия) руководителя органа власти области;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица, государственные гражданские служащие органа власти области, которым может быть адресована жалоба для рассмотрения.
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
3.1. Орган власти области в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает в сети Интернет на своем официальном сайте (при его наличии) и на официальном сайте Правительства области проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также размещает информацию о сроке и порядке напра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.