Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 ноября 2010 г. N 1251 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти Вологодской области (далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 г. N 2496)
9 октября, 7 декабря 2009 г., 15, 19 февраля, 15 июня, 1 ноября 2010 г., 23 мая 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной государственной власти области, исполняющими государственные функции, административных регламентов исполнения государственных функций (далее соответственно - органы власти области, административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа власти области, а также порядок взаимодействия органа власти области с физическими и юридическими лицами, если исполнение государственной функции связано с необходимостью запроса информации у них, иными государственными органами, органами местного самоуправления при исполнении государственной функции.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий органа власти области при исполнении государственной функции, имеющая результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции.
Избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению исполнения государственной функции.
Избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
1.4. Административный регламент разрабатывается органом власти области, к полномочиям которого относится исполнение соответствующей государственной функции, в соответствии с утверждаемым комиссией по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов и с учетом положений действующего законодательства.
Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов власти области, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административного регламента орган власти области предусматривает оптимизацию исполнения государственной функции, в том числе:
упорядочение и упрощение административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения государственной функции;
устранение избыточных административных процедур и (или) избыточных административных действий в рамках исполнения государственной функции, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области;
сокращение количества документов, необходимых для исполнения государственной функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при исполнении государственной функции, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
указание об ответственности должностных лиц органа власти области за соблюдение ими требований административного регламента.
1.6. Органы власти области не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области.
1.7. При разработке административного регламента в сфере переданных полномочий Российской Федерации учитываются требования к административным регламентам федеральных органов исполнительной власти. Указанные административные регламенты не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими нормативными правовыми актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.
II. Требования к структуре административного регламента
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области.
2.2. В разделе, устанавливающем общие положения, указываются следующие сведения:
а) наименование государственной функции;
б) цели и предмет административного регламента;
в) наименование органа власти области, его структурных подразделений, должностных лиц, государственных гражданских служащих, ответственных за исполнение государственной функции;
г) наименования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, с которыми орган власти области взаимодействует при исполнении государственной функции;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
е) указание на физических и юридических лиц, если исполнение государственной функции связано с необходимостью запроса информации у них;
ж) результат исполнения государственной функции.
2.3. В разделе, устанавливающем требования к порядку исполнения государственной функции, указываются следующие подразделы:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
В подразделе, устанавливающем порядок информирования о правилах исполнения государственной функции, указываются следующие сведении:
информация о месте нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес официального Интернет-сайта органа власти области (при его отсутствии - адрес официального Интернет-сайта Правительства области), содержащий информацию о правилах исполнения государственной функции, адрес электронной почты органа власти области, его структурных подразделений;
способы и порядок получения информации о правилах исполнения государственной функции;
порядок, форма и место размещения административного регламента.
При значительном объеме информация о правилах исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту;
б) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции;
в) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области формы документов, необходимых для исполнения государственной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда прямо предусмотрена свободная форма таких документов. В соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области образцы документов, необходимых для исполнения государственной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
В разделе, устанавливающем требования к порядку исполнения государственной функции, указываются также иные требования, в том числе учитывающие особенности межведомственного электронного взаимодействия при исполнении государственной функции.
2.4. В разделе, устанавливающем административные процедуры, указывается последовательность административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, а также приводится описание каждой административной процедуры, необходимой для исполнения государственной функции, которая содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения административной процедуры;
б) требования к порядку выполнения административной процедуры с указанием на должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, сроки выполнения административных процедур. Если нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, эта должность указывается в административном регламенте;
в) критерии принятия решений;
г) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения государственной функции;
д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
2.5. Схематическое изображение последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.6. В разделе, устанавливающем порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указываются следующие сведения:
а) порядок и формы осуществления органом власти области текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа власти области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, а также принятием решений с указанием на должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля;
б) формы, порядок и периодичность осуществления проверок полноты, качества, своевременности исполнения государственной функции с указанием на должностных лиц, уполномоченных на проведение таких проверок;
в) ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе за исполнением административного регламента, со стороны физических и юридических лиц;
д) иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе за исполнением административного регламента.
2.7. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области, указываются следующие сведения:
информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование, а также судебное оспаривание, в том числе:
- ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных гражданских служащих органа власти области и решений органа власти области, решений и действий (бездействия) руководителя органа власти области;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица, государственные гражданские служащие органа власти области, которым может быть адресована жалоба для рассмотрения.
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
3.1. Орган власти области в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает в сети Интернет на своем официальном сайте (при его наличии) и на официальном сайте Правительства области проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также размещает информацию о сроке и порядке направления предложений по проекту административного регламента.
С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления предложений.
Срок для направления предложений не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
б) рассматривает поступившие предложения по проекту административного регламента.
Орган власти области обязан рассмотреть все поступившие предложения в течение 15 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших предложений в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
3.2. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, последовательно согласовывается с:
Департаментом государственной службы и кадровой политики области на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
департаментом финансов области - в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа власти области;
Государственно-правовым департаментом Правительства области - в случае если утверждение административного регламента отнесено к компетенции Губернатора области, а также если административный регламент регулирует исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Вместе с проектом административного регламента представляется пояснительная записка, в которой приводится анализ исполнения государственной функции, информация о соблюдении порядка разработки проекта административного регламента с указанием конкретных сроков, сведения об учете (отклонении) поступивших предложений по проекту административного регламента, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции при принятии административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа власти области.
Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 15 рабочих дней в каждом согласующем органе.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган власти области в срок не более 5 рабочих дней обеспечивают доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 10 рабочих дней.
3.3. Проект административного регламента после согласования подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (далее - комиссия) по представлению руководителя органа власти области в соответствии с планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов.
Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляются пояснительная записка, указанная в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также документы, подтверждающие согласование проекта административного регламента.
3.4. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
3.5. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией орган власти области в срок не более одного месяца обеспечивает доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
3.6. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается не позднее чем в десятидневный срок приказом руководителя органа власти области, если иное не установлено федеральным законодательством.
Если в исполнении государственной функции участвует несколько органов власти области, административный регламент утверждается приказами руководителей соответствующих органов власти области.
Если утверждение административного регламента отнесено к компетенции Губернатора области, административный регламент, одобренный комиссией, утверждается постановлением Губернатора области в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 4 июня 2007 года N 700 (с последующими изменениями).
3.7. Орган власти области одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
3.8. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления области наделены законами области, административные регламенты принимаются органами местного самоуправления области, если это прямо предусмотрено указанными законами области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 мая 2011 г. N 569 пункт 3.9 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего исполнение государственной функции;
в случае изменения структуры, места нахождения государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и иных организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
по инициативе органа власти области в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, регулирующим исполнение государственной функции (в том числе на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору), по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, а также в отношении сведений, предусмотренных подпунктами "в", "г", "д", "е" пункта 2.2, абзацем третьим подпункта "а" пункта 2.3 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные пунктами 3.1 и 3.3 настоящего Порядка, не совершаются. При этом срок согласования таких изменений в каждом согласующем органе, указанном в пункте 3.2 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней.
3.10. Орган власти области в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт об его утверждении в сети Интернет на официальном сайте органа власти области (при его наличии) и на официальном сайте Правительства области и в местах исполнения государственной функции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.