24 января, 6 мая 2011 г.
Правительство области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу "Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2011 - 2014 годы (прилагается).
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2011-2014 годы
(именуемая далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1131)
24 января, 6 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 января 2011 г. N 46 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2011 - 2014 годы |
Основание для разработки Программы |
реализация стратегии развития проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года N 37 |
Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор) |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
Разработчик Программы |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
Основные цели и задачи Программы |
основная цель Программы - формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского продукта, ориентированного на сохранение и преумножение культурно-исторического наследия, духовное развитие и стимулирование экономического развития в муниципальных образованиях области; основные задачи Программы: - воспитание любви к национальной культуре, определяющей самобытность культуры Русского Севера; - дальнейшее развитие современной туристкой инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства; - развитие различных видов туризма, в том числе детского, спортивного, делового, социального, экологического; - информационное продвижение имиджа Вологодской области как туристского центра; - организация современного туристского сервиса и форм его функционирования; - расширение туристско-транспортного коридора |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Исполнители Программы |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области (координатор проекта), Департамент развития муниципальных образований области, Главное управление архитектуры и градостроительства области, Департамент образования области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области, Комитет информационной политики области, департамент труда и социального развития области, Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, Департамент инвестиционной политики Правительства области, ГУКО "Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации"*, ОАО "Дед Мороз"*, ВГТРК* |
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2011 - 2014 годы составляет: 32220,0 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы - 0,0 тыс. рублей, текущие расходы - 32200,0 тыс. рублей; объем финансирования Программы на 2011 - 2014 годы из областного бюджета (по разделам): "Мероприятия по развитию различных направлений проекта" - 8850,0 тыс. рублей; "Организационные мероприятия" - 21370,0 тыс. рублей; "Подготовка и обучение кадров" - 2000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
создание условий для формирования здоровой нравственной личности, воспитания любви к национальной культуре и традициям; создание благоприятных экономических условий для развития предпринимательства и деловой активности населения в восточных районах области; создание условий для развития туристского сервиса в качестве доходной отрасли экономики; повышение уровня доходов населения и пополнение бюджетов всех уровней; создание положительного примера возрождения малых городов России за счет своей уникальности; улучшение качества обслуживания туристов на родине Деда Мороза и создание условий для круглогодичного функционирования Программы; увеличение туристского потока до 307 тыс. человек в год; создание кадрового потенциала в сферах туризма, культурного досуга, торговли и общественного питания; развитие межрегионального сотрудничества по проекту |
Система контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик-координатор Программы - Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль |
* - по согласованию
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время существенное влияние на развитие России в целом и российского туризма как отрасли экономики оказывают сложившиеся стереотипы. В ряде стран Россия до сих пор ассоциируется с "медведями, ходящими по улицам городов", "сильными морозами", "водкой" и "балалайкой". Среди самих россиян существует мнение о "низком качестве российского сервиса", неосознанно поддерживаемое некоторыми средствами массовой информации. Все это снижает привлекательность России как места вложения инвестиций и как страны, интересной с точки зрения туризма.
Воздействовать на сложившиеся стереотипы можно только путем внедрения новых стереотипов или брендов. Одним из таких брендов, положительно воздействующим на имидж России, должен стать "Российский Дед Мороз".
Традиционно Дед Мороз ассоциируется в сознании с понятиями "добро", "справедливость" и "милосердие". Именно к нему тысячи детей со всей России направляют свои просьбы. Большая часть этих писем - обращение к сказочному герою как к живому волшебнику, способному помочь в трудный момент. Именно этим обстоятельством обусловлена реализация социального аспекта проекта.
Значимым проектом, трансформировавшимся из гуманитарного регионального в социокультурный проект федерального уровня, является совместно реализуемый Правительством Москвы и Правительством Вологодской области проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Географическое расположение района и области в Европейской части России позволяет включить в зону интересов проекта обширные территории как России, так и Западной Европы.
Проект несет в себе также экономическую составляющую и представляет собой вариант выгодного освоения территории на основе создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационного бизнеса.
Миссия проекта заключается в создании фрагмента национальной идеи, утверждении национального самосознания российского народа, консолидации общества вокруг традиционных национальных и общечеловеческих ценностей через образ Деда Мороза - символ добра, надежды, мудрости и справедливости.
Проект нашел поддержку более 50 регионов Российской Федерации, а также одобрен Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым и Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным.
В рамках проекта динамично развиваются различные направления туристской деятельности: экскурсионно-познавательный, событийный, лечебно-оздоровительный, деловой, спортивный, деревенский туризм.
Турпродукт проекта "Великий Устюг - родина деда Мороза" включает предоставление следующих услуг:
- посещение вотчины Деда Мороза, включая "Тропу сказок" и дом Деда Мороза;
- посещение городской резиденции Деда Мороза и почты Деда Мороза;
- обзорную или тематическую экскурсию по городу;
- посещение выставки "Новогодняя игрушка";
- посещение музея и церквей города;
- мастер-классы, игровые танцевальные и развлекательные программы, производственные экскурсии: "Красавинский льнокомбинат", "Великоустюгские узоры".
Туристский поток в 2009 году составил 205 тыс. человек, увеличившись на 8 % по сравнению с предыдущим годом и в 68 раз по сравнению с 1998 годом.
Основной сегмент потребителей - это семьи с детьми. Потенциальная туристская емкость составляет порядка 500 тыс. человек в год.
В целом за период 1998 - 2009 годов в развитие проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" вложено порядка 1,7 млрд. рублей из различных источников финансирования. За счет инвестиционных вложений создается инфраструктура для размещения, питания, досуга туристов, ведутся работы по реставрации памятников истории и культуры, восстановлению привлекательных для туризма ландшафтов. Прямой доход от туризма в Великоустюгском районе в 2009 году составил порядка 500 млн. рублей.
В общероссийском масштабе действует АО "Почта Деда Мороза", получившая с 1998 года уже более 1,8 млн. писем из всех регионов России и 15 зарубежных стран. С октября 2005 года реализуется почтовая услуга "Подарок от Деда Мороза", развивается система электронной переписки с Дедом Морозом. Создан и поддерживается сайт Дед Мороза.
Активное развитие получили межрегиональные и международные связи проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза".
Формирование имиджа Великого Устюга как международного туристского центра требует действенной организационной и финансовой поддержки продвижения проекта программными средствами и методами.
Реализация проекта "Великий Устюг-родина Деда Мороза", в том числе и в рамках ранее действующих долгосрочных целевых программ, позволила создать основу туристской инфраструктуры, возродить стремление населения к сохранению и преумножению культурно-исторического наследия.
В тоже время при реализации проекта остается ряд нерешенных проблем. Основными из них являются слабо развития туристская инфраструктура, невысокое качество обслуживания туристов и недостаточная подготовка кадров для сферы туризма, низкая эффективность освещения событий проекта и его социальных инициатив.
На решение отмеченных проблем направлена данная Программа.
С реализацией поставленных задач у жителей Великоустюгского района появятся дополнительные возможности трудоустройства, реализации творческого потенциала и мастерства, повышения культурного уровня семейного досуга, получения образования в сфере туристского обслуживания, развития предпринимательской инициативы и частного бизнеса.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Программа направлена на достижение долгосрочной цели - формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского продукта, ориентированного на сохранение и преумножение культурно-исторического наследия, духовное развитие и стимулирование экономического развития в муниципальных образованиях области.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение ряда задач:
- воспитание любви к национальной культуре, определяющей самобытность культуры Русского Севера;
- дальнейшее развитие современной туристкой инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
- развитие различных видов туризма, в том числе детского, спортивного, делового, социального, экологического;
- информационное продвижение имиджа Вологодской области как туристского центра;
- организация современного туристского сервиса и форм его функционирования;
- расширение туристско-транспортного коридора.
Сроки реализации Программы 2011 - 2014 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Решение поставленных задач предполагает проведение ряда мероприятий (приложение 1 к настоящей Программе).
1. Мероприятия по развитию различных направлений проекта:
1) развитие детского туризма, включая организацию поездок "В гости к Деду Морозу" и проведение тематических смен в детских оздоровительных лагерях;
2) развитие социального туризма, включая оказание адресной помощи детям и семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
3) развитие спортивного туризма, включая организацию и проведение межрегиональных турниров на приз Деда Мороза (по волейболу, мини-футболу, лыжным гонкам, баскетболу, по рукопашному бою, по футболу на снегу, по хоккею с шайбой);
4) развитие экологического туризма, включая организацию областной школы практической экологии.
2. Организационные мероприятия:
1) нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение проекта;
2) продвижение проекта на международных, российских, областных туристских и специализированных выставках, в сети Интернет и средствах массовой информации;
3) организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание статуса "Официальный Дед Мороз "Сочи 2014";
4) подготовка и проведение детских конкурсов, соревнований, олимпиад и смотров-конкурсов, связанных с реализацией проекта;
5) издание познавательно-развивающей, методической и рекламно-информационной продукции по проекту;
6) организация и проведение новогодних мероприятий в рамках проекта;
7) организация и проведение всероссийских мероприятий и акций в рамках проекта;
8) организация проведения презентаций проекта на международных мероприятиях.
3. Подготовка и обучение кадров:
1) переподготовка и повышение квалификации специалистов сфер туризма и культурного досуга, отвечающих современным требованиям экскурсионного туристского обслуживания;
2) организация системы специальных семинаров, курсов, учебно-методических стажировок, консультаций по повышению квалификации кадров туристкой индустрии.
Претворение в жизнь вышеперечисленных мероприятий позволит рационально использовать имеющиеся ресурсы, поставить на современную основу предоставление гостиничных, туристских, культурных, досуговых услуг и услуг общественного питания, создаст почву для сохранения, освоения и восстановления национальных культурных традиций, сформирует структурно организованную среду, способную последовательно и планомерно осуществлять меры по реализации проекта.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий (ресурсного обеспечения) Программы планируется привлечение средств областного и муниципального бюджетов (приложение 2 к настоящей Программе).
Объем финансирования мероприятий Программы на 2011 - 2014 годы составит за счет средств областного бюджета - 32220,0 тыс. рублей, из них текущие расходы - 32220,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы в разрезе бюджетополучателей представлен в приложении 3 к Программе.
Объемы ассигнований на финансирование Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджетов на 2011 - 2014 годы.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области, (координатором проекта), а по соответствующим мероприятиям - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Руководителем Программы является начальник Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Органом по реализации и необходимой корректировке мероприятий Программы определяется управление туризма Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области.
Правительство области обеспечивает в установленном порядке оформление в собственность Вологодской области имущества, созданного или приобретенного за счет средств областного бюджета в ходе реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик-координатор ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет начальнику Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области, первому заместителю Губернатора области, первому вице-губернатору области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Копии информации направляются в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области.
Кроме того, заказчик-координатор в установленном порядке осуществляет подготовку информации о ходе реализации Программы в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 (с изменениями).
VII. Оценка результатов реализации Программы.
Бюджетная и социальная эффективность Программы
Ожидаемые конечные результаты Программы:
создание условий для формирования здоровой нравственной личности, воспитания любви к национальной культуре и традициям;
организация досуга и отдыха детей, молодежи, взрослых, развитие массовых видов спорта и туризма;
улучшение качества обслуживания туристов на родине Деда Мороза и создание условий для круглогодичного функционирования программы, создание условий для 300 тысяч посещений в год;
рост средней продолжительности пребывания туристов на родине Деда Мороза в 1,4 раза (2014 год - 3,5 дня);
рост номерного фонда коллективных средств размещения в 1,3 раза (2010 год - 2650 мест, 2014 год - 3385 мест);
создание условий для развития сервиса в качестве доходной отрасли экономики, формирование 20 % собственных доходов муниципального бюджета за счет налоговых поступлений от туристской отрасли;
создание благоприятных экономических условий для развития предпринимательства и деловой активности населения в восточных районах Вологодской области;
увеличение объемов частных инвестиций в проект до 60-70% общих капвложений; на каждый затраченный для привлечения инвестиций 1 рубль бюджетных средств привлекается 8,5 рубля инвестиций;
повышение уровня доходов населения и пополнение бюджетов всех уровней с индексом доходности 1,8 (каждый затраченный для привлечения туристов 1 рубль бюджетных средств приносит 1,8 рубля доходов бюджета в виде налогов);
получение совокупного валового дохода от проекта в размере 750 млн. рублей (в ценах 2010 года), в мультипликативном выражении 1,5 млрд. рублей;
создание кадрового потенциала в сферах туризма, культурного досуга, торговли и общественного питания; рост занятости населения Великоустюгского муниципального района в туристской сфере (средства размещения, питания, оздоровительные комплексы, учреждения культуры, туристские фирмы) с 2,6 тысяч человек до 3 тысяч человек к 2014 году со среднегодовым темпом роста 5%;
нейтрализация негативных социальных последствий депопуляции в районах - оттока населения (особенно молодежи) из сельской местности в города, падения мобильности населения;
развитие межрегионального и международного сотрудничества по проекту;
создание положительного примера возрождения малых городов России за счет своей уникальности.
Таблица 1
Основные результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Количество посетителей, всего по району, тыс. чел. |
205 |
222 |
241 |
261 |
284 |
307 |
2. |
Средняя продолжительность пребывания туристов, дней |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
3. |
Вместимость коллективных средств размещения, мест |
2490 |
2650 |
2815 |
2995 |
3185 |
3385 |
4. |
Среднегодовая численность занятых в сфере туризма, тыс. чел. |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
5. |
Общий совокупный доход от проекта, млн. рублей (прямое и косвенное воздействие) |
1007 |
1094 |
1188 |
1290 |
1402 |
1522 |
6. |
Доля проекта в валовом региональном продукте, % |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
7. |
Объем частных инвестиций в проект, млн. руб. |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 мая 2011 г. N 479 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Программе
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Великий Устюг - родина Деда Мороза"
на 2011 - 2014 годы
24 января, 6 мая 2011 г.
(тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Направления расходования средств |
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Мероприятия по развитию различных направлений проекта | ||||||||||
1.1. Развитие детского и социального туризма | ||||||||||
1. |
Организация и проведение областного фестиваля детских театральных коллективов "Дед Мороз собирает гостей" |
2014 год |
Департамент образования области |
текущие расходы |
областной бюджет |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
2. |
Организация туристских экскурсий на губернаторском экспрессе в г. Великий Устюг: - для победителей областных конкурсов и фестивалей - для лучших спортсменов-победителей районных, областных и зональных соревнований - для детей области, приславших творческие письма в адрес российского Деда Мороза - для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - победителей областных конкурсов, олимпиад и программ |
ежегодно |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, ОАО "Дед Мороз"*, Департамент образования области, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области, департамент труда и социального развития области |
текущие расходы |
областной бюджет |
4300,0 |
1000,0 |
1050,0 |
1100,0 |
1100,0 |
3. |
Организация торжественных проводов губернаторского экс-пресса "Сказочное путешествие Деда Мороза" |
ежегодно |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
текущие расходы |
областной бюджет |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Организация и проведение Губернаторских елок (города Вологда, Череповец, Великий Устюг) |
ежегодно |
Департамент образования области |
текущие расходы |
областной бюджет |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
5. |
Организация и проведение межрегионального фестиваля детского творчества "На полянах Деда Мороза" |
ежегодно |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, ГУКО "Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации" |
текущие расходы |
областной бюджет |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
6. |
Организация и проведение слета воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, победителей различных конкурсов, олимпиад, соревнований "В гостях у Деда Мороза" |
ежегодно |
департамент труда и социального развития области |
текущие расходы |
областной бюджет |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
7. |
Оказание адресной социальной помощи детям, написавшим письма российскому Деду Морозу |
ежегодно |
департамент труда и социального развития области |
текущие расходы |
областной бюджет |
200,0 |
0,0 |
75,0 |
75,0 |
50,0 |
8. |
Организация и проведение конкурсов и олимпиад для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
ежегодно |
департамент труда и социального развития области |
текущие расходы |
областной бюджет |
150,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Итого по разделу 1.1. |
|
|
|
|
6200,0 |
1350,0 |
1525,0 |
1575,0 |
1750,0 |
1.2. Развитие спортивного туризма | ||||||||||
1. |
Организация и проведение межрегиональных турниров на приз Деда Мороза (по волейболу, мини-футболу, лыжным гонкам, баскетболу, по рукопашному бою, по футболу на снегу, по хоккею с шайбой) |
ежегодно |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
текущие расходы |
областной бюджет |
2500,0 |
600,0 |
700,0 |
600,0 |
600,0 |
|
Итого по разделу 1..2. |
|
|
|
|
2500,0 |
600,0 |
700,0 |
600,0 |
600,0 |
1.3. Развитие экологического туризма | ||||||||||
1. |
Организация и проведение областного фестиваля детских экологических театров |
2014 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
текущие расходы |
областной бюджет |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
|
Итого по разделу 1.3. |
|
|
|
|
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
|
Итого по разделу 1. |
|
|
|
|
8850,0 |
1950,0 |
2225,0 |
2175,0 |
2500,0 |
2. Организационные мероприятия | ||||||||||
2.1. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение | ||||||||||
1. |
Разработка программ факультативов, элективных курсов по изучению народных промыслов Вологодчины |
2012 год |
Департамент образования области |
текущие расходы |
областной бюджет |
125,0 |
0,0 |
125,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Подготовка и проведение межрегиональной научно-практической конференции "Воспитание подрастающего поколения на русских национальных традициях" в рамках проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" |
2012 год |
Департамент образования области |
текущие расходы |
областной бюджет |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
3. |
Организация и проведение рабочей сессии по разработке платформы бренда "Великий Устюг - родина Деда Мороза" |
2010 год |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, Департамент инвестиционной политики Правительства области |
текущие расходы |
областной бюджет |
143,5 |
143,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по разделу 2.1. |
|
|
|
|
468,5 |
143,5 |
125,0 |
0,0 |
200,0 |
2.2. Информационное обеспечение | ||||||||||
1. |
Подготовка и про-ведение конкурсов и фестивалей: - детского творчества (народные промыслы, творческие программы, конкурсы стихов, рассказов, сказок, новогодних костюмов, писем) |
еже-годно |
Департамент образования области |
текущие расходы |
областной бюджет |
100,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
- на лучшую сценарную разработку новогоднего праздника; на лучшую программу тематической смены "Академия Деда Мороза") |
100,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||||
- на лучшую публикацию о проекте |
|
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, Комитет информационной политики области |
200,0 |
50,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
- на лучший фото- и видеоматериал, сценарий игровых программ по тематике проекта |
2012 год |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
- на лучшую организацию придорожного сервиса, торговли и услуг |
2011, 2014 годы |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
|
|
100,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
|
- на лучшую организацию общественного питания, предоставляющую услуги туристам в г. Великом Устюге |
2013 год |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
||||
2. |
Организация информационного продвижения проекта: - размещение информационных плакатов на основных туристских направлениях |
ежегодно |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
1556,5 |
756,5 |
700,0 |
100,0 |
0,0 |
- в сети Интернет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
- публикация в печатных периодических и специализиро-ванных изданиях |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, Комитет информационной политики области |
295,0 |
100,0 |
100,0 |
95,0 |
0,0 |
||||
3. |
Организация изданий по проекту: - познавательно-развивающая литература и презентационные материалы |
ежегодно |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
1600,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
- информационные и методичес-кие материалы (путеводители, рекламные проспекты, методические рекомендации, буклеты и др.) |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, ГУКО "Областной научно-методический центр культуры и повы-шения квали-фикации" |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
Департамент образования области |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
4 . |
Организация и проведение мероприятий по поддержке статуса "Официальный Дед Мороз "Сочи 2014" |
ежегодно |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
700,0 |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
100,0 |
5 . |
Организация изготовления представительской продукции с символикой Деда Мороза |
ежегодно |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
890,0 |
300,0 |
190,0 |
200,0 |
200,0 |
6. |
Организация и проведение международного конгресса журналистов на родине Деда Мороза |
2012 год |
Департамент международных, межрегио-нальных связей и туризма области, Комитет информации, печати и телерадиовещания области |
текущие расходы |
областной бюджет |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по разделу 2.2 |
|
|
|
|
6741,5 |
2256,5 |
2340,0 |
1195,0 |
950,0 |
2.3. Межрегиональное и международное сотрудничество | ||||||||||
1. |
Проведение презентации проекта на межрегиональных и всероссийских мероприятиях |
2012, 2014 годы |
Комитет физической культуре, спорту и молодежной политике области |
текущие расходы |
областной бюджет |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
ежегодно |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, ГУКО "Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации" |
текущие расходы |
областной бюджет |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
2. |
Организация проведения Всероссийского фестиваля семейного художественного творчества "Семья России" |
2011, 2012, 2014 годы |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, ГУКО "Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации" |
текущие расходы |
областной бюджет |
800,0 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
200,0 |
3. |
Проведение культурно-массовых мероприятий в рамках акции "Рождественская ель" |
ежегодно |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, ГУКО "Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации" |
текущие расходы |
областной бюджет |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
4. |
Подготовка и проведение ежегодной праздничной эстафеты "Новогоднее путешествие Деда Мороза" и Всероссийского праздника "День рождения Деда Мороза" |
ежегодно |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
3250,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
850,0 |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, ГУКО "Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации" |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||
5. |
Проведение ежегодной межре-гиональной выставки сувенирной продукции новогодней и рождественской тематики |
ежегодно |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
6.. |
Организация и проведение межрегиональной акции "Дед Мороз для всех детей" |
2 раза в год |
Департамент международ-ных, межрегио-нальных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
1600,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
7. |
Подготовка и проведение ежегодных межрегиональных смотров-конкурсов - на лучшую ледовую скульп-турную компози-цию |
ежегодно |
Главное управление архитектуры и градострои-тельства области, Департамент международ-ных, межрегио-нальных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
- на лучшую деревянную скульптурную композицию в вотчине Деда Мороза |
2012, 2014 годы |
600,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
||||
8. |
Проведение презентационной деятельности на международных, российских, областных туристских и специализированных выставках: - межрегиональная туристская выставка "Ворота Севера. Туризм. Культура. Бизнес" в г. Вологде |
ежегодно |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
|
|
960,0 |
0,0 |
0,0 |
480,0 |
480,0 |
|||
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
Департамент образования области |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
- международная туристская выставка "ITМ" в Москве |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
||||
- международная туристская выставка "MITF" в Москве |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
|||||
- международная туристская выставка "Отдых" в Москве |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
|||||
|
- международная туристская выставка "Inwetex" в Санкт-Петербурге |
|
|
|
|
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
- международная туристская выставка "MITT" в Москве |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
|||||
- международная туристская выставка "ITB" в Берлине |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
|||||
- ежегодый основе в соответствиеы |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
|||||
9. |
Организация и проведение межрегиональной акции "Ледовое шоу Деда Мороза" |
ежегодно |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области
|
текущие расходы |
областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10. |
Организация и проведение конкурса деревянных резных анималистических скульптур для размещения на территории Зоосада в вотчине Деда Мороза |
2011 год |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 2.3 |
|
|
|
|
14160,0 |
2450,0 |
2550,0 |
4330,0 |
4830,0 |
|
Итого по разделу 2 |
|
|
|
|
21370,0 |
4850,0 |
5015,0 |
5525,0 |
5980,0 |
3. Подготовка и обучение кадров | ||||||||||
1. |
Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации для: - менеджеров по туризму; - специалистов гостиничного и ресторанного хозяйства; - экскурсоводов и групповодов |
ежегодно |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, Департамент образования области |
текущие расходы |
областной бюджет |
600,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
- работников "Дома Деда Мороза" по актерскому мастерству; - участников "Академии Деда Мороза" |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, ГУКО "Областной научно-методический центр культуры и повышения квалификации"* |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
2. |
Организация стажировок для специалистов сферы туризма в организациях туризма и гостеприимства |
ежегодно |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области |
текущие расходы |
областной бюджет |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3. |
Обучение и повышение квалификации работников "Дома Деда Мороза" с учетом международного опыта |
ежегодно |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, ГУКО "Областной научно-методический центр культуры и повы-шения квалификации"* |
текущие расходы |
областной бюджет |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
|
|
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
32220,0 |
7300,0 |
7740,0 |
8200,0 |
8980,0 |
* - по согласованию.
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение
долгосрочной целевой программы "Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2011-2014 годы
(тыс. рублей)
|
Источники финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование фонда |
сумма |
|||
Общий объем финансирования |
- |
32220,0 |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2011 |
- |
7300,0 |
- |
- |
- |
- |
2012 |
- |
7740,0 |
- |
- |
- |
- |
2013 |
- |
8200,0 |
- |
- |
- |
- |
2014 |
- |
8980,0 |
- |
- |
- |
- |
из них |
|
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
- |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2011 |
- |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
2012 |
- |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
2013 |
- |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
2014 |
- |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
текущие расходы |
- |
32220,0 |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2011 |
- |
7300,0 |
- |
- |
- |
- |
2012 |
- |
7740,0 |
- |
- |
- |
- |
2013 |
- |
8200,0 |
- |
- |
- |
- |
2014 |
- |
8980,0 |
- |
- |
- |
- |
Приложение 3
к Программе
Объем финансирования мероприятий Программы
(тыс. рублей)
N п/п |
Бюджетополучатели |
Стоимость мероприятий (по годам) |
||||
всего |
на 2011 год |
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
||
1. |
Департамент образования области Мероприятия по развитию различных направлений проекта Организационные мероприятия |
975,0 |
150,0 |
225,0 |
150,0 |
450,0 |
2. |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области Мероприятия по развитию различных направлений проекта |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
3. |
Главное управление архитектуры и градостроительства области Организационные мероприятия |
1800,0 |
300,0 |
600,0 |
300,0 |
600,0 |
4. |
Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области Мероприятия по развитию различных направлений проекта Организационные мероприятия Подготовка и обучение кадров |
19985,0 |
4950,0 |
4640,0 |
5445,0 |
4950,0 |
5. |
Департамент культуры области Мероприятия по развитию различных направлений проекта Организационные мероприятия Подготовка и обучение кадров |
4650,0 |
1200,0 |
1200,0 |
950,0 |
1300,0 |
6. |
Департамент труда и социального развития области Мероприятия по развитию различных направлений проекта |
450,0 |
0,0 |
125,0 |
125,0 |
200,0 |
7. |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области Мероприятия по развитию различных направлений проекта Организационные мероприятия |
3100,0 |
650,0 |
950,0 |
700,0 |
800,0 |
8. |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области |
1110,0 |
50,0 |
0,0 |
530,0 |
530,0 |
ИТОГО: |
32220,0 |
7300,0 |
7740,0 |
8200,0 |
8980,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1131 "О долгосрочной целевой программе "Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 16 октября 2010 г. N 116
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2012 г. N 1080 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 3 октября 2012 г. N 1149
Постановление Правительства Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 924
Постановление Правительства Вологодской области от 11 марта 2012 г. N 176
Постановление Правительства Вологодской области от 21 ноября 2011 г. N 1449
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1154
Постановление Правительства Вологодской области от 1 августа 2011 г. N 937
Постановление Правительства Вологодской области от 6 мая 2011 г. N 479
Постановление Правительства Вологодской области от 24 января 2011 г. N 46
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления