Постановление Правительства Вологодской области
от 4 октября 2010 г. N 1135
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011 - 2013 годы"
В целях предотвращения загрязнения окружающей среды области отходами производства и потребления, обеспечения экологической безопасности, повышения качества жизни и улучшения здоровья населения, Правительство области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2013 годы".
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1135)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011- 2013 годы" |
Основания для разработки Программы |
закон области от 2 декабря 2008 года N 1912-ОЗ "Об обращении с отходами производства и потребления на территории Вологодской области" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
Разработчики Программы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области при участии органов местного самоуправления муниципальных районов, сельских поселений области |
Основные цели и задачи Программы |
цели - предотвращение загрязнения окружающей среды области отходами производства и потребления, обеспечение экологической безопасности задачи: - создание эффективной системы сбора, вывоза и захоронения бытовых отходов в муниципальных районах области; - безопасное размещение отходов за счет строительства новых отвечающих современным требованиям объектов размещения отходов |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Исполнители Программы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области, органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 36,1354 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 36,1354* млн. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований области из регионального фонда софинансирования расходов - 31,4354 млн. рублей* |
Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности) |
экологически безопасное размещение 107,274 тыс. т бытовых отходов; увеличение доли экологически безопасного размещения бытовых отходов до 14,4%; строительство 7 полигонов ТБО |
Система контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области и вице-губернатором области, курирующим соответствующую сферу |
* объем средств областного бюджета ежегодно корректируется исходя из возможностей доходной базы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Загрязнение территории области отходами производства и потребления является одной из наиболее серьезных региональных экологических проблем.
Ежегодно на территории области образуется более 18 млн. т отходов производства и потребления, в том числе 700 тыс. т бытовых отходов. Причем наблюдается опережающая тенденция роста объема бытовых отходов и мусора (в 2009 году по сравнению с 2000 годом - в 2,4 раза). От деятельности предприятий на территории области накоплено более 144 млн. т различных промышленных отходов.
В общем объеме образовавшихся отходов по области доля предприятий г. Череповца составляет 7888 тыс. т (48,6 %), предприятий Вологодского района - 749,815 тыс. т (4,6%), г. Сокола и Сокольского района - 433,953 тыс. т (2,67 %), Череповецкого района - 4359,9 тыс. т (26,9 %), Вытегорского района - 892,3 тыс. т (5,5 %), Грязовецкого района - 238,7 тыс. т (1,5 %), Великоустюгского района - 236,3 тыс. т (2,6%). На долю остальных муниципальных образований приходится 7,63 % от объема образовавшихся отходов.
Третья часть всех образовавшихся отходов или 6,2 млн. т размещается и захоранивается на полигонах ТБО и иных объектах размещения отходов. В региональном кадастре отходов зарегистрирован 391 объект для захоронения бытовых отходов, из них 34 - полигона, 357 - свалок. Свалки существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем атмосферного воздуха (метан, сернистый газ и др.), почвы и грунтовых вод (тяжелые металлы, растворители, диоксины). Площадь, занимаемая объектами захоронения отходов, составляет 681,54 га, из них полигоны - 121,68 га.
За последние 9 лет на территории области ежегодно вводится в действие от 1 до 5 полигонов ТБО. Без увеличения темпов строительства полигонов область сможет перейти на экологически безопасное захоронение отходов только через 70 лет. В городах Вологде, Череповце и 8 районных центрах области не имеется полигонов ТБО.
Кроме того, по результатам инвентаризации объектов размещения отходов, проведенной в 2009 году, на территории области выявлено 12 свалок ТБО, находящихся в водоохранной и подтопляемой зоне водных объектов. Ряд свалок находится в черте населенных пунктов (г. Вологда, г. Бабаево, с. Кичменгский-Городок), что также противоречит природоохранным требованиям.
Существующее количество объектов захоронения отходов (391) для области превышает потребность, необходима оптимизация сети объектов, что позволит уменьшить площади земель, изымаемых под захоронение отходов, и сэкономить финансовые ресурсы. Экономически обоснованные схемы размещения объектов захоронения отходов, предусматривающие их сокращение, разработаны на территории всех муниципальных районов, утверждены - в 15 районах.
Учет принимаемых отходов организован только на каждом третьем объекте размещения отходов (77,4% полигонов ТБО, 54,3 % санкционированных свалок и только на 22,1 % несанкционированных свалок). Акты выбора земельных участков оформлены для 224 объектов, эксплуатирующие организации определены для 86 объектов захоронения отходов. Эксплуатация свалок в большинстве случаев осуществляется с нарушением экологических требований, ряд свалок остаются бесхозяйными, отсутствует спецтехника для их эксплуатации.
Целесообразность решения перечисленных проблем программно-целевым методом объясняется:
ресурсоемкостью и значимостью проблем на областном уровне;
потребностью в комплексной увязке экологических мероприятий с текущими и перспективными задачами развития территорий и секторов экономики области;
необходимостью учета экономических, производственных и социальных факторов, так как проблема обращения с отходами тесно связана практически со всеми сферами жизнедеятельности;
необходимостью создания инструментов для реализации региональной политики по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами, обеспечивающих согласованность органов власти всех уровней и бизнеса.
Возможные риски реализации Программы обуславливаются следующими факторами:
увеличением загрязнения окружающей среды отходами в связи с ростом экономики и благосостояния населения;
недостатком ресурсов, необходимых для решения задач Программы.
Снижение рисков в значительной мере связано с полнотой реализации программных мероприятий.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, обеспечение экологической безопасности на территории области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
создание эффективной системы сбора, вывоза и захоронения бытовых отходов в муниципальных районах области;
безопасное размещение отходов за счет строительства новых
отвечающих современным требованиям объектов размещения отходов.
Сроки реализации Программы - 2011- 2013 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия представляют собой комплекс работ, направленных на предотвращение и снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления (Приложение 1 к Программе).
Организационные мероприятия предусматривают организацию и проведение конкурса на лучшую организацию работ по сбору, вывозу, переработке и утилизации ТБО на территории муниципальных образований.
Основные мероприятия:
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий по сбору и вывозу бытовых отходов: предусматривается строительство и обустройство 7 контейнерных площадок для сбора бытовых отходов и мусора на территории Туровецкого сельского поселения Междуреченского района, включенного в пилотный проект "Развитие социального потенциала сельских поселений".
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий по строительству полигонов ТБО: предусматривается строительство 7 полигонов ТБО, проектирование и начало строительства 3 полигонов ТБО.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 36,1354 млн. руб. (приложение 2 к Программе), из них:
средства областного бюджета - 36,1354 млн. руб.:
на 2011 год - 20,0 млн. руб.;
на 2012 год - 7,8556 млн. руб.;
на 2013 год - 8,2798 млн. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Субсидии органам местного самоуправления выделяются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2013 годы" (приложение 3 к Программе).
Объемы финансирования мероприятий Программы сформированы с учетом требований к уровню софинансирования за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2013 годы".
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
Начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты реализации Программы.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет управление исполнителями Программы, обеспечивает подготовку предложений по объемам и условиям предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета для реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области и вице-губернатором области, курирующим соответствующую сферу.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет вице-губернатору области, курирующему соответствующую сферу, а в копии - в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет внутриведомственный контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств, а также проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
Информация об итогах выполнения Программы размещается на сайте Правительства области и включается в ежегодные доклады Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
7. Оценка результатов реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий планируется:
экологически безопасное размещение 107,274 тыс. т бытовых отходов;
увеличение доли экологически безопасного размещения бытовых отходов до 14,4%;
строительство 7 полигонов ТБО.
Реализация Программы в целом существенно снизит уровень загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами, позволит улучшить санитарно- эпидемиологическое состояние населенных пунктов и условия жизнедеятельности людей.
Оценка результатов реализации Программы производится на основе качественных и количественных показателей, непосредственно характеризующих изменение исходного состояния окружающей среды, путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эколого-экономическая оценка ущерба, который будет предотвращен в результате реализации Программы, определяется в соответствии с Методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Госкомэкологией России от 30 ноября 1999 года.
Предотвращенный экологический ущерб от загрязнения окружающей природной среды представляет собой оценку в денежной форме возможных отрицательных последствий, которых удастся избежать в результате реализации Программы.
Предотвращенный экологический ущерб в результате осуществления мероприятий по сбору и вывозу 1,162 тыс. т бытовых отходов составит 0,784 млн. руб. в год.
Предотвращенный экологический ущерб в результате осуществления мероприятий по строительству современных полигонов для экологически безопасного размещения 107,274 тыс. т ТБО составит 13,223 млн. руб. в год.
В целом экологический эффект от мероприятий, направленных на снижение загрязнения окружающей среды отходами и улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в рамках настоящей Программы, за счет предотвращенного ущерба составит 14,007 млн. руб. в год.
Кроме того, в результате реализации Программы ожидаются дополнительные поступления доходов во все уровни бюджетов в сумме 5,3 млн. руб. и создание новых рабочих мест.
Общая эффективность от реализации Программы составит 19,307 млн. руб. в год.
Целевые индикаторы реализации Программы
Наименование показателей, характеризующих проблемы, решаемые Программой |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
Отклонение от предыдущего года |
2012 год |
2013 год |
Доля экологически безопасного размещения твердых бытовых отходов |
%/ тыс. т |
11,8/ 87,7 |
12,9/ 96,334 |
+1,1/ +8,634 |
14,1/ 105,234 |
14,4/ 107,274 |
Приложение 1
к Программе
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2013 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн. руб |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Организационные мероприятия | ||||||||
1. |
Организация и проведение конкурса на лучшую организацию работ по обращению с ТБО |
2011 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - ДПР и ООС области) |
Всего |
4,7000 |
0,0000 |
0,0000 |
4,7000 |
областной бюджет |
4,7000 |
0,0000 |
0,0000 |
4,7000 |
||||
|
Итого по разделу: |
|
|
всего |
4,7000 |
0,0000 |
0,0000 |
4,7000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
4,7000 |
0,0000 |
0,0000 |
4,7000 |
2. Предоставление субсидий органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий по сбору и вывозу бытовых отходов | ||||||||
Междуреченский район | ||||||||
1. |
Оборудование контейнерных площадок, установка контейнеров в с/п Туровецкое |
2011 год |
ДПР и ООС области, органы местного самоуправления поселения* |
всего |
0,3500 |
0,0000 |
0,0000 |
0,3500 |
субсидии местным бюджетам из регионального фонда софинансирования расходов (далее - субсидии) |
0,3500 |
0,0000 |
0,0000 |
0,3500 |
||||
|
Итого по разделу: |
|
|
всего |
0,3500 |
0,0000 |
0,0000 |
0,3500 |
|
|
|
субсидии |
0,3500 |
0,0000 |
0,0000 |
0,3500 |
|
3. Предоставление субсидий органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий по строительству полигонов ТБО | ||||||||
Белозерский район | ||||||||
1. |
Строительство полигона ТБО г. Белозерска |
2011-2012 годы |
ДПР и ООС области, органы местного самоуправления муниципального района* |
всего |
2,4320 |
2,0000 |
0,0000 |
4,4320 |
субсидии |
2,4320 |
2,0000 |
0,0000 |
4,4320 |
||||
|
Итого по району |
|
|
всего |
2,4320 |
2,0000 |
0,0000 |
4,4320 |
|
|
|
|
субсидии |
2,4320 |
2,0000 |
0,0000 |
4,4320 |
Верховажский район | ||||||||
1. |
Проектирование и строительство полигона ТБО для Чушевицкого с/п |
2011 год |
ДПР и ООС области, органы местного самоуправления муниципального района* |
всего |
1,0230 |
0,0000 |
0,0000 |
1,0230 |
субсидии |
1,0230 |
0,0000 |
0,0000 |
1,0230 |
||||
|
Итого по району |
|
|
всего |
1,0230 |
0,0000 |
0,0000 |
1,0230 |
|
|
|
|
субсидии |
1,0230 |
0,0000 |
0,0000 |
1,0230 |
Вологодский район | ||||||||
1. |
Строительство полигона ТБО для Новленского с/п |
2011 год |
ДПР и ООС области, органы местного самоуправления муниципального района* |
всего |
1,1190 |
0,0000 |
0,0000 |
1,1190 |
субсидии |
1,1190 |
0,0000 |
0,0000 |
1,1190 |
||||
2. |
Строительство полигона ТБО п. Дубровское Семенковского с/п |
2011 год |
ДПР и ООС области, органы местного самоуправления муниципального района* |
всего |
2,3530 |
0,0000 |
0,0000 |
2,3530 |
субсидии |
2,3530 |
0,0000 |
0,0000 |
2,3530 |
||||
|
Итого по району |
|
|
всего |
3,4720 |
0,0000 |
0,0000 |
3,4720 |
|
|
|
|
субсидии |
3,4720 |
0,0000 |
0,0000 |
3,4720 |
Вытегорский район | ||||||||
1. |
Строительство полигона ТБО г. Вытегры |
2011 год |
ДПР и ООС области, органы местного самоуправления муниципального района* |
всего |
2,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
2,0000 |
субсидии |
2,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
2,0000 |
||||
|
Итого по району |
|
|
всего |
2,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
2,0000 |
|
|
|
|
субсидии |
2,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
2,0000 |
Междуреченский район | ||||||||
1. |
Строительство полигона ТБО с/п Туровецкое |
2011 год |
ДПР и ООС области, органы местного самоуправления муниципального района* |
всего |
2,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
2,0000 |
субсидии |
2,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
2,0000 |
||||
2. |
Проектирование и строительство полигона ТБО с/п Старосельское |
2011 год |
ДПР и ООС области, органы местного самоуправления муниципального района* |
всего |
1,0230 |
0,0000 |
0,0000 |
1,0230 |
субсидии |
1,0230 |
0,0000 |
0,0000 |
1,0230 |
||||
|
Итого по району |
|
|
всего |
3,0230 |
0,0000 |
0,0000 |
3,0230 |
|
|
|
|
субсидии |
3,0230 |
0,0000 |
0,0000 |
3,0230 |
Сямженский район | ||||||||
1. |
Строительство полигона ТБО с. Сямжы |
2011-2013 годы |
ДПР и ООС области, органы местного самоуправления муниципального района* |
всего |
1,0000 |
1,5250 |
4,9200 |
7,4450 |
субсидии |
1,0000 |
1,5250 |
4,9200 |
7,4450 |
||||
|
Итого по району |
|
|
всего |
1,0000 |
1,5250 |
4,9200 |
7,4450 |
|
|
|
|
субсидии |
1,0000 |
1,5250 |
4,9200 |
7,4450 |
Тотемский район | ||||||||
1. |
Строительство полигона ТБО г. Тотьмы |
2011-2013 годы |
ДПР и ООС области, органы местного самоуправления муниципального района* |
Всего |
1,0000 |
2,3306 |
3,3598 |
6,6904 |
ОБ (ФСР) |
1,0000 |
2,3306 |
3,3598 |
6,6904 |
||||
|
Итого по району |
|
|
Всего |
1,0000 |
2,3306 |
3,3598 |
6,6904 |
|
|
|
|
ОБ (ФСР) |
1,0000 |
2,3306 |
3,3598 |
6,6904 |
Устюженский район | ||||||||
1. |
Проектирование и строительство полигона ТБО для муниципальных образований Никольское, Никифоровское |
2011-2012 годы |
ДПР и ООС области, органы местного самоуправления муниципального района* |
всего |
1,0000 |
2,0000 |
0,0000 |
3,0000 |
субсидии |
1,0000 |
2,0000 |
0,0000 |
3,0000 |
||||
|
Итого по району |
|
|
всего |
1,0000 |
2,0000 |
0,0000 |
3,0000 |
|
|
|
|
субсидии |
1,0000 |
2,0000 |
0,0000 |
3,0000 |
|
Итого по разделу: |
|
|
всего |
14,9500 |
7,8556 |
8,2798 |
31,0854 |
субсидии |
14,9500 |
7,8556 |
8,2798 |
31,0854 |
||||
|
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ |
|
|
всего |
20,0000 |
7,8556 |
8,2798 |
36,1354 |
|
|
|
|
областной бюджет |
20,0000 |
7,8556 |
8,2798 |
36,1354 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
4,7000 |
0,0000 |
0,0000 |
4,7000 |
|
|
|
|
субсидии |
15,3000 |
7,8556 |
8,2798 |
31,4354 |
* органы местного самоуправления в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2013 годы" согласно договорам о порядке финансирования
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение
долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2013 годы"
|
|
|
млн. руб. |
|
Источники финансирования |
Всего по Программе |
|
областной бюджет | |||
всего |
в том числе |
||
региональный фонд софинансирования расходов | |||
Общий объем финансирования |
36,1354 |
31,4354 |
36,1354 |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
2011 год |
20,0000 |
15,3000 |
20,0000 |
2012 год |
7,8556 |
7,8556 |
7,8556 |
2013 год |
8,2798 |
8,2798 |
8,2798 |
из них: |
|
|
0,0000 |
Капитальные расходы |
36,1354 |
31,4354 |
36,1354 |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
2011 год |
20,0000 |
15,3000 |
20,0000 |
2012 год |
7,8556 |
7,8556 |
7,8556 |
2013 год |
8,2798 |
8,2798 |
8,2798 |
Текущие расходы |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
2011 год |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
2012 год |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
2013 год |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
Приложение 3
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2013 годы" (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2013 годы" (далее соответственно - Программа, субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности в рамках Программы, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств муниципальным образованиям области при условии:
долевого финансирования за счет средств местного бюджета природоохранных мероприятий;
наличия договора (соглашения), заключенного между главными распорядителями средств и органами местного самоуправления области (далее - договор (соглашение), содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии представления органами местного самоуправления области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие ожидаемого положительного экологического эффекта, в том числе предотвращенного экологического ущерба в результате реализации мероприятий Программы;
наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (данный критерий не применяется при софинансировании мероприятий по разработке проектно-сметной документации);
наличие инвестиционного проекта (при условии предоставления субсидий на софинансирование инвестиционных проектов по реализации мероприятий).
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на строительство, реконструкцию объектов (включая разработку и экспертизу проектной документации) на соответствующий финансовый год;
размер уровня софинансирования мероприятий Программы муниципальных образований области за счет средств областного бюджета.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Snmi = (S1 + S2 + ... + Sn ) x У, где:
Snmi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - потребность в средствах на строительство и реконструкцию 1-го объекта (включая разработку и экспертизу проектной документации) на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - потребность в средствах на строительство и реконструкцию 2-го объекта (включая разработку и экспертизу проектной документации) на соответствующий финансовый год (руб.);
Sn - потребность в средствах на строительство и реконструкцию n-го объекта (включая разработку и экспертизу проектной документации) на соответствующий финансовый год (руб.);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению мероприятий Программы (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по осуществлению мероприятий Программы устанавливается в размере 90%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют главным распорядителям средств областного бюджета предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
6.3. Главные распорядители средств областного бюджета:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляют в департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной департаментом финансов области;
в течение 2 дней после получения от департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводят утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
6.4. Для осуществления выделения субсидий на капитальные вложения муниципальным образованиям области управлением областного казначейства департамента финансов области органы местного самоуправления области в срок до 10 числа текущего месяца представляют главным распорядителям средств заверенные копии следующих документов:
договоров (соглашений) о предоставлении субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, заключенных между главными распорядителями средств и органами местного самоуправления области;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления области либо подведомственным им муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
актов сдачи-приемки проектной документации;
актов приема-передачи готовых объектов (в случае приобретения объектов в муниципальную собственность).
6.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых главными распорядителями средств в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
6.6. Финансирование объектов муниципальной собственности за счет средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидии на капитальные вложения, осуществляется через лицевые счета главных распорядителей средств на основании документов, указанных в пункте 6.4 настоящих Правил.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидий органами местного самоуправления области (далее - оценка) осуществляется ежегодно главными распорядителями средств по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления области об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественный - уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2 качественные:
соблюдение сроков исполнения мероприятий;
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы;
целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
7.4. Результаты оценки оформляются аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главным распорядителям средств отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют главным распорядителям средств информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
8.3. Главные распорядители средств представляют в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если в муниципальном образовании области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, или отклонение показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. По результатам оценки главными распорядителями средств оформляются предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются главными распорядителями средств на основании анализа результатов оценки эффективности использования субсидий и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Приложение
к Правилам
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий на капитальные вложения в рамках реализации
долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей
среды Вологодской области отходами на 2011-2013 годы"
за ___________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование муниципального образования области |
Наименование и местонахождение объекта |
Организация- исполнитель (номер контракта, дата) |
Основание для заключения контракта (дата, номер протокола заседания конкурсной комиссии и т.п.) |
Стоимость работ |
Лимит финансирования на 20__ год |
Профинансировано за отчетный период, в том числе: |
Выполнено работ (в соответствии с актами выполненных работ) |
Оплачено за выполненные работы |
Объем работ в натуральном выражении |
||||
всего |
остаток стоимости на 01.01. 20___ г. |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
по проекту |
фактически за отчетный период |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей эффективности использования субсидий на
капитальные вложения в рамках реализации долгосрочной целевой программы
"Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами
на 2011-2013 годы"
за ___________ 20__ года
(тыс.руб.)
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|||
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение сроков исполнения мероприятий Программы (да/нет) |
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
|
|
|
__________________________________ _________ ________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1135 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 16 октября 2010 г. N 116
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 г. N 1228 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1255
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действует по 31 декабря 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 г. N 1227
Постановление Правительства Вологодской области от 9 июля 2012 г. N 776
Постановление Правительства Вологодской области от 16 января 2012 г. N 8
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 1667
Постановление Правительства Вологодской области от 21 ноября 2011 г. N 1463
Постановление Правительства Вологодской области от 26 сентября 2011 г. N 1214
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 8 августа 2011 г. N 966
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 г. N 871
Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 598
Постановление Правительства Вологодской области от 11 апреля 2011 г. N 329