Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1142 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1467) в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1716
"О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем
молодых семей в Вологодской области на 2009-2011 годы"
17 февраля, 7 июля, 20 октября, 2 ноября 2009 г., 4 октября, 17 декабря 2010 г.
В соответствии с распоряжением Губернатора области от 30 июля 2008 года N 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) ежегодно при разработке областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование мероприятий указанной Программы исходя из объемов доходной базы областного бюджета.
По поручению Губернатора области |
Н.В. Костыгов |
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1142 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1467) в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области
на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1716)
17 февраля, 7 июля, 20 октября, 2 ноября 2009 г., 4 октября, 17 декабря 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- Департамент развития муниципальных образований области |
Разработчик Программы |
- Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области |
Цель Программы |
- создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в области |
Основные задачи Программы |
- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях; - формирование на региональном уровне необходимой законодательной базы; - определение объема, форм и методов предоставления государственной поддержки за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников; - разработка органами местного самоуправления муниципальных образований области плана действий для привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей |
Сроки реализации Программы |
- 2009-2011 годы |
Исполнители Программы |
- Департамент развития муниципальных образований области, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы составляет 76,428 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 26,625 млн. рублей*; областного бюджета - 44,308 млн. рублей**; местных бюджетов - 5,495 млн. рублей * |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- реализация Программы позволит: - обеспечить жильем 372 молодые семьи, при этом будет приобретено около 21 тыс. кв. м общей площади жилья; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства внебюджетных источников; - стимулировать положительные демографические тенденции в обществе; - укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области и первым заместителем, курирующим соответствующую отрасль |
Система контроля за исполнением Программы
|
- контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль. |
* Объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год.
** Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Масштабное реформирование социальной и экономической сторон жизни российского общества в 90-х годах привело к острому социальному напряжению в обществе. В Вологодской области, как и в других регионах, отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения продолжается на фоне снижения рождаемости. В основе снижения рождаемости и роста смертности лежит ухудшение качества жизни большинства населения, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом. Из-за отсутствия перспектив улучшения жилищных условий и низкого уровня доходов молодые семьи не желают заводить детей. В Вологодской области по сравнению со среднероссийскими показателями сокращение численности населения идет более высокими темпами. Сохраняется сознательное, а иногда и вынужденное ограничение рождаемости. В связи с этим для улучшения демографической ситуации необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. В период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистических наблюдений, 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
В списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на 1 августа 2008 года по области состоит 1500 молодых семей.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в области. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
разработать и внедрить в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях;
сформировать на региональном уровне необходимую законодательную базу;
определить объем, формы и методы предоставления государственной поддержки за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;
рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать план действий для привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей.
Сроки реализации: 2009-2011 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает создание на региональном уровне системы государственной поддержки молодых семей для решения ими жилищных проблем, которая включает в себя:
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
подготовку предложений по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, формирующие основы государственной молодежной жилищной политики;
предоставление при получении средств из федерального бюджета молодым семьям, участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
предоставление молодым семьям, нуждающимся в получении жилых помещений, безвозмездных субсидий из областного бюджета для оплаты первоначального взноса при приобретении жилья с учетом количества имеющихся детей;
предоставление молодым семьям, безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка.
Участник Программы - молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, брак супругов зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния, а также неполная семья с детьми, в которой отец или мать не достигли 35-летнего возраста, постоянно проживающая на территории области (далее - молодая семья).
Распределение и расходование субсидий осуществляется согласно Правилам предоставления и расходования субсидий на обеспечение жильем молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2011 годы" (приложение 2 к Программе).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета - 26,625 млн. руб. (34,84 %)*;
средства областного бюджета - 44,308 млн. руб. (57,97 %)**;
средства местных бюджетов - 5,495 млн. руб. (7,19 %)*.
Потребность в средствах на реализацию Программы отражена в приложении 1 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Реализация Программы осуществляется следующим образом:
На областном уровне:
организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов;
формирование нормативно-правовой и методологической базы для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей;
направление средств федерального и областного бюджетов в виде выделения субсидий на предоставление социальных выплат в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства области;
проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из областного бюджета.
Размер субсидии определяется в соответствии с действующим законодательством.
На муниципальном уровне:
направление средств местного бюджета на предоставление социальных выплат в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства области;
направление средств местного бюджета на предоставление дополнительных социальных выплат за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального строительства) в случае установления органом местного самоуправления данной меры социальной поддержки молодым семьям.
6. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Департамент развития муниципальных образований области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем Программы.
Кроме того, Департамент развития муниципальных образований области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".
7. Оценка результатов реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться ежегодно по итогам выполнения основных направлений совместно с исполнителями. Успешное выполнение Программы позволит:
обеспечить жильем 366 молодых семей, при этом будет приобретено около 20 тыс. кв.м общей площади жилья;
сформировать систему государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных условий;
увеличить объем жилищного строительства в области;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства внебюджетных источников;
стимулировать положительные демографические тенденции в обществе;
укрепить семейные отношения, снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде;
улучшить социально-бытовые и жилищные условия старшего поколения.
* Объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год.
** Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1142 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1467) настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 1
к Программе
Потребность в средствах на реализацию подпрограммы
20 октября, 2 ноября 2009 г., 4 октября, 17 декабря 2010 г.
(млн. рублей)
Годы |
Общий объем финансирования Программы |
В том числе |
||
федеральный бюджет * |
областной бюджет ** |
местный бюджет * |
||
2009 |
22,65 |
6,988 |
14,089 |
1,573 |
2010 |
23,778 |
7,137 |
15,219 |
1,422 |
2011 |
30,000 |
12,500 |
15,000 |
2,500 |
Итого |
76,428 |
26,625 |
44,308 |
5,495 |
* Объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год.
** Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1142 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1467) в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 2
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий на обеспечение жильем молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2011 годы" (далее - Правила)
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1142 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1467) в преамбулу настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на обеспечение жильем молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2011 годы" (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1142 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1467) в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
1.1. Целью предоставления субсидий является обеспечение реализации мероприятий по государственной поддержке молодых семей в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - подпрограмма) и долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2011 годы", предусматривающих при получении средств из федерального бюджета предоставление молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.2. Предоставление социальных выплат на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285.
1.3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются органами местного самоуправления области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.4. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие молодых семей, изъявивших желание принять участие в мероприятиях подпрограммы;
включение мероприятий по реализации подпрограммы в муниципальную долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств местного бюджета;
I уровень софинансирования муниципального образования за счет средств местного бюджета должен составлять не менее 5% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
3. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Субсидии предоставляются Департаментом развития муниципальных образований области (далее - Уполномоченный орган) муниципальным районам и городским округам области (далее - муниципальные образования) при следующих условиях:
наличие долевого финансирования за счет средств местного бюджета, с учетом установленного уровня софинансирования подпрограммы;
наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями);
наличие обязательства муниципального образования о достижении значений целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий в соответствии с пунктом 7.3 настоящих Правил;
соблюдение условия одновременного перечисления средств федерального, областного и местного бюджетов на банковский счет молодой семьи - участника участницы подпрограммы.
3.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями
4.1. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, между муниципальными районами осуществляется Уполномоченным органом.
4.2. Распределение субсидий осуществляется с учетом:
утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году по Вологодской области;
размера средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами; средств местных бюджетов и размера социальной выплаты молодой семье, которая определяется на основании пунктов 9 и 10 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285;
освоения выделенных субсидий в предыдущем финансовом году.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1117 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного и местного бюджетов
5.1. Уровень софинансирования расходного обязательства Вологодской области за счет средств федерального бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670.
Исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности области в 2009 году, равного 1,194:
уровень софинансирования расходного обязательства области по обеспечению жильем молодых семей, имеющих одного ребенка и более, за счет субсидий из федерального бюджета равен 22%, за счет субсидий из областного бюджета -13% и местного бюджета - 5%;
уровень софинансирования расходного обязательства области по обеспечению жильем молодых семей, не имеющих детей, за счет субсидий из федерального бюджета равен 22%, за счет субсидий из областного бюджета - 8% и местного бюджета - 5%.
Исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности области в 2010 году, равного 1,003:
уровень софинансирования расходного обязательства области по обеспечению жильем молодых семей, имеющих одного ребенка и более, за счет субсидий из федерального бюджета равен 25 %, за счет субсидий из областного бюджета - 10 % и местного бюджета - 5 %;
уровень софинансирования расходного обязательства области по обеспечению жильем молодых семей, не имеющих детей, за счет субсидий из федерального бюджета равен 25 %, за счет субсидий из областного бюджета - 5 % и местного бюджета - 5 %.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1117 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, из средств регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий в рамках областной и муниципальных целевых программ, предусматривающих предоставление социальных выплат, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.
6.3. Органы местного самоуправления не позднее 10 дней со дня получения информации о поступлении средств из федерального бюджета представляют Уполномоченному органу для открытия финансирования и перечисления средств федерального и областного бюджетов следующие документы в 3-х экземплярах:
а) копии соглашений с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат;
б) копию приказа о назначении должностного лица, ответственного за учет средств федерального и областного бюджетов по мероприятиям, указанным в пункте 1.1 настоящих Правил;
в) муниципальную долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы";
г) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.
6.4. Уполномоченный орган в 5-дневный срок с момента поступления от органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 6.3 настоящего раздела, представляет в управление областного казначейства департамента финансов области для открытия финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов следующие документы:
а) копию соглашения между Министерством регионального развития Российской Федерации и Уполномоченным органом на реализацию подпрограммы;
б) копии сводных списков участников;
в) лимиты бюджетных обязательств (уведомления), доведенные Министерством регионального развития Российской Федерации;
г) копию соглашения между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления на реализацию мероприятий подпрограммы;
д) копии соглашений с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат;
е) муниципальный правовой акт об утверждении норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья (в рублях) для расчета размеров социальных выплат в рамках мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
ж) заключение Уполномоченного органа о целевом использовании средств федерального и областного бюджетов, полученных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.
Управление областного казначейства департамента финансов области в течение 3 рабочих дней проверяет документы, представленные на финансирование из федерального и областного бюджетов (одновременно), в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, ставит штамп и подпись ответственного исполнителя и направляет их в отраслевой отдел департамента финансов для формирования расходных расписаний.
6.5. Перечисление субсидий осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Уполномоченному органу:
на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты с предоставлением реестра и отчета по формам 1, 2 согласно приложениям 1, 2 к Правилам и заверенной Уполномоченным органом копии соглашения, указанного в пункте 3.1 настоящих Правил,
в части федеральных средств - в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области,
в части областных средств - в управлении областного казначейства департамента финансов области.
6.6. Для перечисления субсидий из областного бюджета на счета получателей социальных выплат, открытые в учреждениях банков, муниципальные образования представляют в отделы (секторы) управления областного казначейства по районам и городам:
копию заключенного соглашения между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления на реализацию мероприятий подпрограммы;
копию свидетельства на перечисление социальных выплат, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
платежные документы на перечисление социальной выплаты на банковские счета получателей субсидий;
копию реестра на перечисление средств социальной выплаты.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями (далее - оценка) осуществляется Уполномоченным органом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
уровень освоения выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
соблюдение муниципальным образованием условий по софинансированию за счет средств местного бюджета;
целевое использование субсидий;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия.
7.4. Результаты оценки оформляются аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют Уполномоченному органу отчет об использовании субсидий по форме, установленной Уполномоченным органом. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, и нарастающим итогом с начала года по форме 2 согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно до 15 января очередного финансового года представляют Уполномоченному органу информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме, установленной Уполномоченным органом.
8.3. Уполномоченный орган представляет в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об использовании субсидий - сводный реестр свидетельств, выданных молодым семьям по форме 1 согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 3 согласно приложению 3 к настоящим Правилам
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения органом местного самоуправления условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение качественного показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Уполномоченным органом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил, и которые имеют право на их получение.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложение о перераспределении субсидий разрабатываются Уполномоченным органом на основании анализа результатов оценки и представляются в департаменте финансов области одновременно с результатом оценки.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1142 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1467) в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 1
к Правилам
Форма 1
Реестр свидетельств,
выданных молодым семьям в рамках реализации
программы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы
по ________________________________________
(муниципальное образование)
по состоянию на ___________________________
N п/п |
Номер и дата выдачи свидетельс- тва |
Ф.И.О. владельца свидетельст- ва |
Размер начисленных средств | Перечислено средств | Остаток средств | |||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | |||||||||
за счет средств федерально- го бюджета |
за счет средств областно- го бюджета |
за счет средств местного бюджета |
за счет средств федераль- ного бюджета |
за счет средств областно- го бюджета |
за счет средств местного бюджета |
за счет средств федераль- ного бюджета |
за счет средств областно- го бюджета |
за счет средств местного бюджета |
||||||
_________________________________________________ ___________
(должность уполномоченного лица, ведущего реестр) (подпись)
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1142 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1467) в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 2
к Правилам
Форма 2
Отчет
о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных
на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы
за __________ 1
N п/ п |
Сумма по прика- зу, тыс. руб. |
Сумма по согла- шению |
Регио- нальный бюджет, тыс. руб |
Местный бюджет, тыс. руб |
Перечислено средств федерального бюджета бюджету области (с начала года нарастающим итогом, тыс. руб.) |
Произведено расходов из регионального бюджета с начала года нарастающим итогом (кассовые расходы) средств федерального бюджета, тыс. руб. |
Произведе но расходов региона- льного бюджета, тыс. руб. |
Кол-во молодых семей в списке претенде- нтов, Ф.И.О., родствен- ные отношения |
Выдано свидетельств молодым семьям | Кол-во молодых семей, реализо- вавших свидете- льство |
Общий объем оплаченных социальных выплат |
Способ улучшения жилищных условий | ||||||
кол-во выданных свиде- тельств, шт., Ф.И.О. |
общая сумма соц. выплаты, указанная в свидетель- стве, тыс. руб. |
сумма средств федерального бюджета в выданном свидетельстве, тыс. руб. |
всего , тыс. руб. |
за счет средств федераль- ного бюджета, тыс. руб. |
исполь- зование ипотеч- ного кредита |
без исполь- зования ипотеч- ного кредита |
индивиду- альное строите- льство |
другой способ (ука- зать) |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | в | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
________________________________ ___________ _______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1142 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1467) в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 3
к Правилам
Форма 3
Информация
о выполнении показателей эффективности использования субсидий
на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
и долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей в Вологодской области на 2009 - 2011 годы"
по __________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на 20___ год
N п/ п |
Наименование муниципаль- ного образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий | |||
уровень освоения выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
соблюдение муниципальным образованием области условий по софинансированию за счет средств местного бюджета |
целевое использова- ние субсидий |
________________________________ ___________ _______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1716 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2011 годы"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Красный Север" N 118 от 7 октября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 10 июня 2011 г. N 683
Постановление Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1467
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1638
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 20 октября 2009 г. N 1589
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1142 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1467)
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1117
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 17 февраля 2009 г. N 256
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.