31 марта, 27 апреля 2009 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и статьей 29 Устава Сокольского муниципального района, в целях согласования проблем, предлагаемых к решению программным методом, а также единства методологических подходов и унификации процесса разработки ведомственных целевых программ, постановляю:
Постановлением администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 марта 2009 г. N 510 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Пункт 2 Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденного постановлением администрации Сокольского муниципального района от 30.11.2007 N 1627 изложить в новой редакции:
"2. Настоящий порядок регулирует порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации".
2. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Сокольском муниципальном районе (далее по тексту - Порядок) (прилагается).
3. Органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации Сокольского муниципального района осуществлять разработку ведомственных целевых программ Сокольского муниципального района в соответствии с прилагаемым Порядком.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава района |
A.M. Ожогин |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
в Сокольском муниципальном районе
(далее Порядок)
(утв. постановлением Главы Сокольского муниципального района
от 27 декабря 2007 г. N 1764)
31 марта, 27 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования (органами местного самоуправления района) бюджетной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета.
1.2. Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы местного самоуправления района - главные распорядители, распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств бюджета района в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района на очередной финансовый год.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.4. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый и утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. При этом тактические задачи должны соответствовать перечню бюджетных услуг, предоставление которых находится в компетенции субъекта бюджетного планирования, а также реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств бюджета района. В исключительных случаях, когда формирование ведомственной целевой программы обусловлено требованиями федеральных органов власти и нормами федерального законодательства, допускается разработка и утверждение ведомственных целевых программ, направленных на решение отдельных тактических задач субъектов бюджетного планирования.
1.5. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
1.6. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.7. За реализацию ведомственной целевой программы может отвечать только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее подготовку.
1.8. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ. Информация о мероприятиях, осуществляемых субъектом бюджетного планирования в рамках федеральных, областных, муниципальных целевых программ, могут приводиться в ведомственных целевых программах, но иметь справочный характер.
1.9. Ведомственная целевая программа должна содержать:
1.9.1. Паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.9.2. Характеристику проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне.
1.9.3. Основные цели и задачи программы. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам (приложение 2 к настоящему Порядку).
1.9.4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы из бюджета района, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом.
1.9.5. Срок реализации программы.
1.9.6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации.
1.9.7. Оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
1.9.8. Методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей).
1.9.9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
1.9.10. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями (а также подведомственными учреждениями) субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Субъект бюджетного планирования:
- разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
- обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
- формирует и ежегодно представляет в финансовое управление Сокольского муниципального района (далее - финансовое управление) и комитет экономики администрации Сокольского муниципального района (далее - комитет экономики) отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.2. Ведомственная целевая программа должна раскрывать объемы и направления использования средств бюджета района, распорядителем по которым выступает субъект бюджетного планирования. В ведомственной целевой программе справочно приводятся сведения об объеме и направлениях использования средств, выделяемых субъекту бюджетного планирования в рамках федеральных, областных и муниципальных целевых программ.
2.3. Расходы на финансирование капитальных вложений предусматриваются в ведомственных целевых программах отдельной строкой.
2.4. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета района расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 апреля 2009 г. N 704 пункт 2.5 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.5. Ведомственная целевая программа основывается на финансовых показателях, включенных в решение о бюджете Сокольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Расчет отдельных направлений расходов на реализацию ведомственной целевой программы может осуществляться субъектами бюджетного планирования с использованием коэффициентов, применяемых при формировании бюджета района, и с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год
2.6. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в комитет экономики и финансовое управление. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности в расходах на ее реализацию.
2.7. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы в течение 3 недель с даты поступления проекта программы осуществляют:
- комитет экономики - в части соответствия мероприятий ведомственной целевой программы отнесенным к ведению субъекта бюджетного планирования полномочиям и функциям, а также в части наличия повторяющихся с другими ведомственными и муниципальными целевыми программами мероприятий;
- финансовое управление - в части результативности бюджетных расходов в результате реализации ведомственной целевой программы, а также в части наличия источников финансирования реализации ведомственной целевой программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.8. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются комитетом экономики и финансовым управлением субъектам бюджетного планирования. При этом результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета района, направляются финансовым управлением в комитет экономики для учета.
2.9. Комитет экономики с участием финансового управления формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета района и получивших положительные заключения экспертиз.
Постановлением администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 марта 2009 г. N в пункт 2.10 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.10. Данный перечень с указанием объемов финансирования утверждается постановлением администрации Сокольского муниципального района.
2.11. После утверждения бюджета района на предстоящий финансовый год, а также получения положительных заключений экспертизы комитета экономики, финансового управления, ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
2.12. Утвержденной ведомственной целевой программе присваивается код бюджетной классификации.
2.13. Утвержденная ведомственная целевая программа отражается отдельной строкой в решении о бюджете на очередной финансовый год.
2.14. Субъект бюджетного планирования обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Сокольского муниципального района текста утвержденной ведомственной целевой программы.
2.15. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в соответствии с указанным Порядком.
2.16. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректировок, финансовое управление представляет главе района расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной
целевой программы
3.1. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.2. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета экономики и финансового управления.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 апреля 2009 г. N 704 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Комитет экономики и финансовое управление для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организуют ведение ежегодной отчетности, разрабатывают перечень показателей и порядок представления отчетов, являющихся обязательными для всех органов местного самоуправления, реализующих ведомственные целевые программы в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку
3.4. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в комитет экономики и финансовое управление ежегодно не позднее 10 февраля года следующего за отчетным.
3.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета района.
Приложение 1 к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
Наименование субъекта
бюджетного планирования главного распорядителя,
распорядителя средств ______________________________________
бюджета района
Наименование программы ______________________________________
Должностное лицо, утвердившее программу
(дата утверждения) или наименование
и номер соответствующего акта ______________________________________
Цели и задачи
Целевые индикаторы и ______________________________________
показатели
Характеристика программных
мероприятий ______________________________________
Сроки реализации
Объемы и источники ______________________________________
финансирования
Ожидаемые конечные ______________________________________
результаты реализации
программы и показатели ______________________________________
социально-экономической эффективности
Приложение 2 к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Задачи программы, показатели |
Единицы измерения |
Отчетный период | Плановый период | ||||
1-й год |
2-й год | 3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год | 3-й год | ||
Цель 1 | |||||||
Задача 1.1 | |||||||
Показатель | |||||||
Показатель | |||||||
Программа 1.1.1 | |||||||
Показатель | |||||||
Показатель | |||||||
Программа 1.1.2 | |||||||
Показатель | |||||||
Показатель | |||||||
Программа 1.1.3 | |||||||
Показатель | |||||||
Показатель | |||||||
Задача 1.2 | |||||||
Задача 1.3 | |||||||
Цель 2 | |||||||
Задача 2.1 | |||||||
Задача 2.2 | |||||||
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 апреля 2009 г. N 704 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3 к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
Методика
оценки результативности исполнения ведомственных
целевых программ и расходов бюджета района при
помощи индикаторов результативности
27 апреля 2009 г.
1. Для оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ используются индикаторы результативности, в основе которых использованы показатели оценки функций и задач органов местного самоуправления, согласно приложению к настоящей Методике. За разработку (расчет) индикаторов результативности отвечают субъекты бюджетного планирования, осуществляющие разработку ведомственных целевых программ.
Индикаторы результативности основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (год).
2. По результатам оценки расходов бюджета района могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
-эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
- бюджетные расходы неэффективны.
Первые три вывода делаются на основе нижеприведенной методики оценки плановых значений показателей оценки функций и задач органов местного самоуправления района области. Вывод о неэффективности исполнения ведомственной целевой программы и расходов бюджета района делается в том случае, если на протяжении не менее чем трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.
3. Для оценки состояния индикатора результативности расходов следует использовать следующую форму:
Форма 1. Оценка состояния индикатора результативности
Наименование индикатора |
Состояние индикатора | Оценка состояния индикатора | ||
При росте расходов |
При сохранении уровня расходов |
При снижении расходов |
||
Индикатор результативнос- ти |
Рост значения показателя |
1 | 2 | 3 |
Сохранение значения показателя |
0 | 1 | 2 | |
Снижение значения показателя |
0 | 0 | 1 |
Оценка осуществляется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного показателя в отчетном периоде (по вертикали), и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (по горизонтали).
Оценки по каждому индикатору вносятся в Форму 2 и затем суммируются по соответствующим индикаторам результативности, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ведомственных целевых программ и расходов бюджета района.
Форма 2. Оценка состояния индикаторов
Наименование индикатора | Оценка состояния индикатора (баллов) |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Индикатор результативности | Состояние индикатора |
Итого сводная оценка (ИСО) | Сумма баллов по строкам |
Интерпретация сводной оценки эффективности бюджетных расходов осуществляется с помощью следующей таблицы:
Форма 3. Итоговая оценка индикаторов
Наименование индикатора | Сводная оценка |
Эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом |
Менее |
Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года |
|
Эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом |
Более |
В графу "Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года" проставляется количество индикаторов результативности.
Приложение к Методике
оценки результативности
исполнения ведомственных
целевых программ и расходов
бюджета района при помощи
индикаторов результативности
ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
Направления ведомственной деятельности |
Индикаторы эффективности | ||
Экономическая эффективность |
Социальная эффективность |
Общественно- экономическая эффективность |
|
Образование 1. 2. 3. |
|||
Здравоохранение 1. 2. 3. |
|||
Культура 1. 2. 3. |
|||
Физическая культура и спорт 1. 2. 3. |
|||
1. 2 3. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2007 г. N 1764 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Сокольском муниципальном районе"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 6 июня 2014 г. N 218
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 апреля 2009 г. N 704
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 марта 2009 г. N 510