Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 26 января 2010 г. N 4
"О Положении об управлении образования мэрии города Череповца"
26 апреля 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении образования мэрии города Череповца.
2. Признать утратившими силу постановление Череповецкой городской Думы от 27.12.2005 N 180 "О Положении об управлении образования мэрии города Череповца", решения Череповецкой городской Думы от 12.12.2006 N 182 "О внесении изменений в Положение об управлении образования мэрии города Череповца", 02.12.2008 N 139 "О внесении изменений в Положение об управлении образования мэрии города Череповца", от 25.03.2008 N 46 "О внесении изменений в Положение об управлении образования мэрии города Череповца", абзац двадцать первый пункта 2 решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Череповецкой городской Думы".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Положение об управлении образования мэрии города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 января 2010 г. N 4)
26 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Управление образования мэрии города Череповца (далее - управление) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города) с правами юридического лица, созданным для управления муниципальной системой дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей; реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних с исполнением функций органа опеки и попечительства и в сфере образования; организационного, кадрового и информационного обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности подчиняется мэру города. Оперативное управление деятельностью осуществляет заместитель мэра города в соответствии со структурой мэрии города, непосредственное руководство управлением осуществляет начальник управления.
1.4. Управление имеет право на пользование печатью с изображением герба города Череповца, простой круглой печатью, штампами и бланками со своим наименованием.
1.5. На гербовой печати управления в центре воспроизводится изображение герба города, по внешней округлости располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Управление образования".
1.6. Гербовой печатью управления заверяются следующие документы:
договоры и соглашения, заключаемые управлением с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения работников управления и руководителей муниципальных образовательных учреждений;
образцы подписей работников управления, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
доверенности на право ведения дел в суде от имени управления, а также представления интересов управления в других учреждениях и организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников управления;
акты приема работ, выполненных по договорам, заключенным управлением;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы управления;
наградные листы при представлении к государственным наградам;
копии записей в трудовых книжках, копии трудовых книжек работников управления, руководителей муниципальных образовательных учреждений;
Почетные грамоты, Благодарственные письма управления;
совместные документы управления и других органов местного самоуправления и государственной власти Российской Федерации;
заявления граждан об отказе от ребенка и согласии на его усыновление (удочерение) и другую форму устройства детей;
сведения в налоговые органы об опекаемом (подопечном) несовершеннолетнем физическом лице;
разрешения на получение денежных средств умерших через кассы предприятий;
удостоверения опекуна (попечителя), приемного родителя;
в иных случаях, когда требование о заверении гербовой печатью предусмотрено нормативными правовыми актами.
Данный перечень документов, заверяемых гербовой печатью, не является исчерпывающим.
В случае необходимости решение о заверении гербовой печатью отдельных видов документов, не входящих в перечисленный перечень, принимает начальник управления.
1.7. На простой круглой печати по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Управление образования", в центре - "Для документов".
Простая круглая печать используется для заверения документов управления и их копий.
1.8. Штампы с полным наименованием управления используются для регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
1.9. Лица, ответственные за сохранность гербовой, простой печатей и штампов, назначаются приказом начальника управления.
1.10. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется из средств городского бюджета.
1.11. Управление владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
1.12. Местонахождение управления: 162600, Вологодская область, г. Череповец, пр. Победы, 91.
2. Основные задачи управления
2.1. Обеспечение единой государственной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, организация различного вида образовательных услуг, необходимых для осуществления современного образования с учетом региональной специфики для удовлетворения образовательных потребностей населения.
2.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области.
2.3. Организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2.4. Создание условий для развития системы образования, исходя из анализа образовательной ситуации в городе, мировых и отечественных тенденций в области образования и управления.
2.5. Организация и реализация основных направлений политики в области защиты прав и осуществления социальных гарантий несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6. Обеспечение кадрами на руководящие должности муниципальных образовательных учреждений.
2.7. Организация единой системы работы по удовлетворению конституционного права граждан на обращения в мэрию города, в том числе в управление образования мэрии города.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2011 г. N 60 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции
3.1. Осуществление в установленном порядке финансирования программ дошкольного и дополнительного образования детей в объеме средств, выделенных из городского бюджета; создание условий для реализации программ в области образования в пределах своих компетенций (системы дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования детей).
3.2. Осуществление организационного, информационного, финансового, материально-технического (за исключением полномочий органов государственной власти Вологодской области) обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов; обеспечение координации и контроля за исполнением действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов городского самоуправления.
3.3. Организация отдыха детей в каникулярное время.
3.4. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
3.5. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.6. Участие в разработке программы социально-экономического развития города в части осуществления комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития муниципальной системы образования.
3.7. Осуществление функций главного распорядителя, получателя бюджетных средств и администратора доходов городского бюджета.
3.8. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних с исполнением функций органа опеки и попечительства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, а именно:
3.8.1. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей.
3.8.2. Учет детей, оставшихся без попечения родителей, и передача сведений о них региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.8.3. Пользование региональными банками данных о детях и федеральным банком данных о детях посредством обмена служебной информацией.
3.8.4. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
3.8.5. Избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3.8.6. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами области, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов, в том числе временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
3.8.7. Исполнение обязанностей опекуна или попечителя детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении их пребывания в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста восемнадцати лет.
3.8.8. Установление опеки или попечительства (принятие акта о назначении опекуна или попечителя, в том числе о временном их назначении (акта о предварительных опеке и попечительстве), заключение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе договора о приемной семье, договора о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).
3.8.9. Принятие решения об освобождении или отстранении опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе договора о приемной семье) в соответствии с федеральным законодательством.
3.8.10. Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.
3.8.11. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.8.12. При перемене места жительства несовершеннолетнего направление дела несовершеннолетнего органом опеки и попечительства, установившим опеку или попечительство, в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства.
3.8.13. Назначение несовершеннолетним временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства.
3.8.14. Определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством.
3.8.15. Выдача разрешений (в том числе предварительных) и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, а также выдача предварительных разрешений на отказ от наследства в случаях, когда наследником является несовершеннолетний, в порядке, определенном федеральным законодательством.
3.8.16. Составление описи имущества несовершеннолетнего в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3.8.17. Рассмотрение и утверждение письменного отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом несовершеннолетнего в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.8.18. Составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.
3.8.19. Оформление в установленном законодательством порядке договора передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние.
3.8.20. Предоставление согласия:
несовершеннолетним, достигшим возраста четырнадцати лет, на оформление договора передачи жилого помещения в собственность в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние;
на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
на общение ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
на установление отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников;
на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии у последних родителей или опекунов (попечителей);
на социальное обслуживание лиц, не достигших возраста четырнадцати лет, при временном отсутствии законных представителей;
на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения;
на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения в случаях, предусмотренных законодательством;
на осуществление прав и обязанностей в исполнительном производстве несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющимся по исполнительному документу взыскателем или должником.
3.8.21. Подача заявления нотариусу для принятия мер по охране наследства и управлению им в случае, когда наследником является несовершеннолетний.
3.8.22. Обращение в суд:
с заявлением об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами в случаях, предусмотренных законодательством;
с иском об устранении препятствий к общению с ребенком в случае, если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства;
с иском о лишении родительских прав или иском об ограничении родительских прав в случаях, предусмотренных законодательством;
с иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
с иском о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в случаях, предусмотренных законодательством;
с иском об отмене усыновления ребенка в случаях, предусмотренных законодательством;
с заявлением о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных законодательством;
с иском о признании действительной сделки, совершенной малолетним, если она совершена к его выгоде (в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
с иском о признании недействительными сделок, совершенных несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в случаях, определенных федеральным законодательством (в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
с иском от имени несовершеннолетнего о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
с иском или заявлением, связанными с защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних.
3.8.23. Принятие решений:
о помещении несовершеннолетнего в психиатрический стационар, проведении психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего, помещении несовершеннолетнего в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством;
об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях, установленных законодательством;
об имени ребенка и (или) его фамилии (при разных фамилиях родителей) при отсутствии соглашения между родителями;
о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
об обязывании родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;
о передаче детей осужденных женщин на воспитание в семьи граждан или помещении в соответствующие детские учреждения в порядке, определенном законодательством;
о необходимости помещения несовершеннолетнего с недостатками физического или психического развития в учреждения социального обслуживания для детей в порядке, установленном законодательством области;
о присутствии представителя при осуществлении прав и исполнении обязанностей в исполнительном производстве несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющимся по исполнительному документу взыскателем или должником;
о назначении и прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечных;
о закреплении (сохранении) жилого помещения за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.8.24. Выдача разрешений:
на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках;
на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям ребенка (детей);
о возможности родственников или других граждан принять в свою семью на период каникул детей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности.
3.8.25. Подача заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в порядке, определенном законодательством.
3.8.26. Назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми.
3.8.27. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Вологодской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.8.28. Разрешение разногласий между опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями в случаях, предусмотренных законодательством.
3.8.29. Участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в случаях, установленных федеральным законодательством, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
3.8.30. Проведение обследований условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание.
3.8.31. Представление суду акта обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанного на нем заключения по существу спора по делам, связанным с воспитанием детей.
3.8.32. Подготовка и представление в суд акта обследования условий жизни граждан, желающих усыновить ребенка, в случаях, предусмотренных законодательством.
3.8.33. Подготовка и представление в суд заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка в порядке, определенном законодательством.
3.8.34. Участие в рассмотрении судом следующих категорий дел:
о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;
о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
о лишении родительских прав;
о восстановлении в родительских правах;
об ограничении родительских прав;
об установлении усыновления;
об отмене усыновления;
споров, связанных с воспитанием детей;
об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;
об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
связанных с защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних.
3.8.35. Участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам).
3.8.36. Участие в рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
3.8.37. Участие в уголовном судопроизводстве в качестве законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого либо потерпевшего в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.8.38. Сообщение об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом несовершеннолетних, а также о последующих изменениях, связанных с опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные федеральным законодательством.
3.8.39. Направление сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, в орган по государственной регистрации.
3.8.40. Выплата вознаграждения опекуну или попечителю по договору об осуществлении опеки или попечительства.
3.8.41. Ходатайствование о предоставлении жилого помещения по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей указанных категорий, имеющим закрепленное жилое помещение.
3.8.42. Рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
3.8.43. Возмещение вреда, причиненного личности подопечного или его имуществу вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения органом опеки и попечительства обязанности по назначению опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
3.8.44. Возмещение вреда, причиненного несовершеннолетним гражданином в течение периода, когда орган опеки и попечительства временно исполнял обязанности опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
3.8.45. Принятие мер для охраны имущественных интересов несовершеннолетнего, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения.
3.8.46. Прием документов от заявителей для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
3.9. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий, в том числе:
обеспечение содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время пребывания их в соответствующем муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного проживания и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (полного государственного обеспечения), финансирование расходов на оплату коммунальных услуг, текущее содержание и капитальный ремонт зданий (сооружений), приобретение мебели и мягкого инвентаря, оборудования, оплату услуг бытового обслуживания, а также оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей указанных категорий на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы;
обеспечение обучающихся и (или) воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске одеждой, обувью (денежной компенсацией) и единовременным денежным пособием;
обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по утвержденным нормам (либо взамен денежной компенсацией), а также единовременным денежным пособием в соответствии с законом Вологодской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
обеспечение бесплатного проезда (кроме такси) на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте, а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся и (или) воспитывающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий ежемесячной денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения, принадлежащего гражданам или юридическим лицам;
организация летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, лиц из числа детей указанных категорий денежными выплатами на их содержание;
содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время пребывания их у приемных родителей, лиц из числа детей указанных категорий, включая обеспечение денежными выплатами на их содержание, выплату вознаграждения, причитающегося приемным родителям (родителю), и выплату ежемесячного пособия, установленного законом Вологодской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".
3.10. Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях в части организации выплаты заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений и расходов на учебно-наглядные пособия.
3.11. Содержание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время их пребывания в соответствующем муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
организация предоставления общего образования;
предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного проживания и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (полного государственного обеспечения) обучающимся, проживающим в соответствующем муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении;
обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся, не проживающих в соответствующем муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении;
финансирование расходов на оплату коммунальных услуг, текущее содержание и капитальный ремонт зданий (сооружений), приобретение мебели и мягкого инвентаря, оборудования, оплату услуг бытового обслуживания;
финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.12. Социальная поддержка детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, из многодетных семей, приемных семей, имеющих в своем составе трех и более детей, в том числе родных, в части организации предоставления:
денежной выплаты на проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий.
денежной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой;
3.13. Организация обеспечения выплаты денежной компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также в иных образовательных организациях, расположенных на территории области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.14. Проведение аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории.
3.15. Осуществление функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для решения вопросов, отнесенных к компетенции управления; участие в формировании сводного ежегодного перечня закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
3.16. Осуществление исполнительно-распорядительных функций в отношении подведомственных муниципальных учреждений.
3.17. Осуществление формирования единой базы данных детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; организация комплектования контингента воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
3.18. Координация работы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, воспитанников в образовательно-воспитательном процессе.
3.19. Осуществление контроля за соблюдением правил оказания платных дополнительных образовательных услуг в подведомственных учреждениях.
3.20. Осуществление контроля за организацией и проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
3.21. Разработка правил приема в муниципальные образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающего прием всех граждан, которые проживают на территории города и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
3.22. Координация работы по профессиональной ориентации обучающихся.
3.23. Организация доставки муниципальным образовательным учреждениям бланков строгой отчетности, в том числе бланков документов государственного образца об уровне образования, приобретенных за счет субвенций из бюджета Вологодской области.
3.24. Обеспечение перевода обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности образовательного учреждения.
3.25. Осуществление направления детей и подростков в муниципальные специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с согласия их родителей (законных представителей).
3.26. Осуществление контроля за выбытием из общеобразовательных учреждений обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет до получения ими общего образования; за обеспечением в месячный срок трудоустройства этого несовершеннолетнего и продолжения освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.27. Составление должностными лицами управления протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", в пределах компетенции, предусмотренной муниципальными правовыми актами.
3.28. Направление в государственные органы имеющихся сведений, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, составление протокола о котором входит в компетенцию должностных лиц государственных органов.
3.29. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для решения стоящих перед управлением задач.
4. Права и обязанности
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать от руководителей подведомственных учреждений необходимые материалы и сведения по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.1.2. Осуществлять прием граждан по личным вопросам.
4.1.3. Обеспечивать выполнение мероприятий, отнесенных к компетенции управления Планом основных мероприятий по противодействию коррупции в муниципальной сфере образования. Организовывать и обеспечивать доступ пользователей к информации о деятельности управления.
4.1.4. Обеспечивать предоставление пользователям информации о деятельности управления.
4.1.5. Готовить проекты постановлений мэрии, решений Череповецкой городской Думы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.1.6. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти и городского самоуправления, муниципальных образовательных учреждений и организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач.
4.1.7. Вносить предложения мэру города по вопросам подбора, расстановки кадров руководителей муниципальных образовательных учреждений; повышения их квалификации, поощрения, наложения взысканий, совершенствования работы учреждений сферы; формировать резерв кадров на руководящие должности муниципальных образовательных учреждений.
4.1.8. Вносить в мэрию города предложения по установлению порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий) в подведомственных учреждениях.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Обеспечивать выполнение задач, определенных в разделе 2 настоящего Положения.
4.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
4.2.3. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, по личному составу, осуществлять своевременную передачу их на государственное хранение.
4.2.4. Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, противопожарной безопасности.
4.2.5. Представлять информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность
За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции начальник управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
Управление для реализации своих функций и полномочий осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами мэрии города, общественными организациями, организациями, гражданами по направлениям своей деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед управлением, и в пределах своей компетенции.
7. Организация работы
7.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города по представлению начальника управления и согласовываются с заместителем мэра города, осуществляющим оперативное управление в соответствии со структурой мэрии города.
7.2. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
7.3. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, являющийся должностным лицом мэрии города, назначаемый на должность мэром города по согласованию с городской Думой и освобождаемый от должности мэром города.
7.4. В случае временного отсутствия начальника управления его должностные обязанности исполняет заместитель начальника управления.
7.5. Начальник управления:
организует работу управления, осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
без доверенности действует от имени управления, представляет его интересы в органах государственной власти и органах городского самоуправления, в организациях, выдает доверенности;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
заключает от имени управления договоры в пределах ведения управления;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, защиту имущественных прав и интересов управления, сохранности денежных средств и материальных ценностей;
в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает правила, инструкции, обязательные для исполнения работниками управления;
распределяет обязанности между работниками управления, утверждает их должностные инструкции;
организует мероприятия по подготовке и переподготовке специалистов управления, повышению их профессиональной квалификации;
представляет на утверждение мэру города структуру и штатное расписание управления;
осуществляет прием и увольнение работников управления, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка управления, номенклатуру дел;
утверждает бюджетную смету управления, контролирует ее исполнение;
ведет личный прием и рассмотрение заявлений и обращений граждан, принимает по ним необходимые решения.
7.6. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
7.7. Ликвидация или реорганизация управления осуществляется по решению Череповецкой городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 января 2010 г. N 4 "О Положении об управлении образования мэрии города Череповца"
Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 11 февраля 2010 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 марта 2023 г. N 18
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 20 декабря 2022 г. N 172
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 декабря 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 18 февраля 2022 г. N 15
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Подпункт 1.1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 января 2021 г. N 5
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 78
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 31 мая 2019 г. N 103
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 270
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункты 8.5, 8.6 пункта 8 приложения, утвержденного названным решением, вступают в силу с 1 января 2017 г.
Пункты 1.1, 2, 6, 7, 8.2, 8.3, 8.4 приложения, утвержденного названным решением, распространяются на правоотношения, возникшие с 16 сентября 2016 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 ноября 2014 г. N 201
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2014 г. N 88
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 февраля 2014 г. N 27
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 декабря 2013 г. N 254
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением пунктов 1, 2, 6, подпункта 7.1 пункта 7, пунктов 8 - 10 приложения, утвержденного названным решением
Пункты 1, 2, 6, подпункт 7.1 пункта 7, пункты 8 - 10 приложения, утвержденного названным решением, вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 сентября 2013 г. N 151
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 октября 2012 г. N 201
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 июня 2012 г. N 133
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 января 2012 г. N 9
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 июня 2011 г. N 115
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2011 г. N 60