Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 1 февраля 2011 г. N 5
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Внести изменения в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца, утвержденный решением Череповецкой городской Думы от 26.10.2010 N 185, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Порядок
организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 февраля 2011 г. N 5)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), законом Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", постановлением Губернатора Вологодской области от 20 августа 2010 года N 409 "О Порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля", статьей 8 Устава города Череповца.
1.2. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
требований действующего законодательства по использованию земель;
порядка переуступки права пользования земельными участками;
а также контроль за:
своевременным освоением земельных участков;
использованием земельных участков по целевому назначению;
своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения, а также предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами по использованию и охране земель;
выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков, находящиеся в границах города, независимо от форм собственности.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется муниципальными служащими органа муниципального земельного контроля, в обязанности которых входит проведение проверок по использованию земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной исполнительной власти Вологодской области и органами прокуратуры.
2. Полномочия органа муниципального земельного контроля
К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
2.1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории города Череповца.
2.2. Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля.
2.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
3. Организация проведения проверок
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов, которые утверждаются руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, регулирующими земельные отношения;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3 настоящего Положения, после согласования в порядке, установленном Федеральным законом, с прокуратурой города.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки земельных участков, используемых гражданами, является:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, регулирующими земельные отношения;
2) обнаружение муниципальным инспектором нарушений земельного законодательства, получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.6. Результаты проверок оформляются актом проверки.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, материалы проверки направляются в специально уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля органы в целях:
привлечения нарушителя к ответственности в соответствии с законодательством;
вынесения предписания об устранении допущенного земельного правонарушения.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы о нарушениях также подлежат передаче в специально уполномоченный орган.
Форма акта проверки утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля.
3.7. Распоряжение о проведении проверки, заявление о согласовании с прокуратурой города проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляются по типовым формам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок
4.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального земельного контроля предусматривается:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9.1 статьи 9 Федерального закона, а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в сфере муниципального земельного контроля;
2) определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 (далее - Правила), проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения прокуратурой города;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры города, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального земельного контроля.
4.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) при проведении совместной плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если федеральными законами не установлены иные основания, является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.4. В ежегодных планах проверок земельных участков, используемых гражданами, указываются:
1) кадастровый номер и адрес земельного участка;
2) фамилия, имя, отчество гражданина;
3) период проведения проверки.
4.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца до 31 декабря текущего календарного года либо иным доступным способом.
4.6. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
5. Сроки проведения проверок
5.1. Плановые проверки в отношении:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года;
граждан - не чаще одного раза в два года.
5.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов для микропредприятий.
6. Права и обязанности органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц
6.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю орган муниципального земельного контроля и его должностные лица имеют право:
1) проверять соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями земельного законодательства;
2) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;
3) посещать при предъявлении служебного удостоверения земельные участки, используемые гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и обследовать их;
4) требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, устанавливать сроки их представления;
5) получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам предмета проверки;
6) требовать предоставления журнала проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
7) обжаловать действия (бездействие) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей проверяющих должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей;
8) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
9) обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
10) содействовать в осуществлении контроля за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (в случае получения от них соответствующих обращений), в соответствии с действующим законодательством;
11) направлять в специально уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля органы материалы в целях:
привлечения нарушителя к ответственности в соответствии с законодательством;
вынесения предписания об устранении допущенного земельного правонарушения.
6.2. Орган муниципального земельного контроля и его должностные лица обязаны:
1) выявлять земельные правонарушения;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства;
3) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
4) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
5) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, использующего земельный участок, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
6) своевременно уведомлять граждан, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
7) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
8) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля и, в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
9) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
10) предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
11) знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) соблюдать сроки проведения проверки;
15) не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
16) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
17) не привлекать к проведению проверки в качестве экспертов не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
19) при проведении проверки соблюдать ограничения, предусмотренные Федеральным законом.
Сведения, полученные должностными лицами, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 февраля 2011 г. N 5 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца"
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 17 февраля 2011 г. N 28
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 сентября 2021 г. N 126 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 марта 2011 г. N 29