Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений Инвалида о праве на льготы
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 9 декабря 2011 г. N 644)
2 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений инвалида о праве на льготы (далее - административный регламент, государственная услуга, удостоверение) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются лица, приравненные к инвалидам Отечественной войны по льготам.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального Интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на официальном Интернет-сайта Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения;
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о местонахождении, номерах телефонов уполномоченных органов в сфере социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента и уполномоченных органов в сфере социальной защиты населения области, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача удостоверений инвалида о праве на льготы.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения в части сбора и проверки документов, подтверждающих основания выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) инвалида о праве на льготы, принятия решения о выдаче и выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) заявителям;
многофункциональными центрами по месту жительства заявителей (далее - МФЦ) в части сбора и проверки документов, подтверждающих основания выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) инвалида о праве на льготы, выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) заявителям.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии с уполномоченными органами в сфере социальной защиты населения.
2.3. Запрещается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы;
- отказ заявителю в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления), в орган социальной защиты населения (в МФЦ) до дня уведомления заявителя о необходимости получения готового удостоверения (дубликата удостоверения) составляет 10 дней.
2.6. Срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) по заявлению составляет не более 9 календарных дней со дня регистрации заявления в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
2.7. Срок направления решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) с приложением представленных документов составляет не более 1 календарного дня со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 2 июля 2012 г. N 333 в пункт 2.8 подраздела "Результат предоставления государственной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.8. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным Законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон N 5-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановлением Совмина СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войн, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" (далее - Инструкция);
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);
Законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать как "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.9. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Заявление составляется по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление представляется с предъявлением паспорта.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом органа социальной защиты населения (работником МФЦ), ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) личную фотографию в черно-белом или цветном исполнении размером 30 х 40 мм на матовой основе;
в) копию справки учреждения медико - социальной экспертизы (МСЭ) об инвалидности вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите РФ (СССР) или при исполнении иных обязанностей военной службы.
2.10. В случае обращения за выдачей удостоверения (дубликата удостоверения) представителя заявителя, им представляется заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) паспорт представителя заявителя;
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
в) согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.11. Документы могут быть представлены заявителем в органы социальной защиты населения следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.12. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.13. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.14. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в выдаче удостоверений инвалида о праве на льготы
2.16. Оснований для приостановления выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) не предусмотрено.
2.17. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) являются:
а) непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.10 настоящего административного регламента;
б) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
в) отсутствие у заявителя права на получение удостоверения (дубликата удостоверения).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.18. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.20. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) регистрируется должностным лицом органа социальной защиты населения (работником МФЦ), осуществляющим прием документов, в день представления заявителем (его представителем) заявления и документов (при поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.23. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.24. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.25. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.27. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.28. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.31. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами органов социальной защиты населения, МФЦ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и оформление удостоверения (дубликата удостоверения);
3) выдача удостоверения (дубликата удостоверения).
3.2. Документов, необходимых для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения), которые находятся в распоряжении органов социальной защиты населения, органов местного самоуправления и иных организаций, не предусмотрено.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (работнику МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.5. Специалист органа социальной защиты населения (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов:
а) снимает копию паспорта заявителя и представителя заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
б) сличает копии представленных документов с подлинниками, при необходимости, заверяет их;
в) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
г) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений) инвалида о праве на льготы (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте, в день приема заявления.
Продолжительность приема специалистом, ответственным за прием документов заявителя, не должна превышать 15 минут.
3.6. Специалист формирует личное дело заявителя и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, в день поступления документов.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является передача сформированного личного дела заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и оформление удостоверения (дубликата удостоверения)
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление сформированного личного дела заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.9. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
а) проверяет документы, представленные заявителем, на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента;
б) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги оформляет удостоверение (дубликат удостоверения) в порядке, предусмотренном пунктами 3.10-3.11 настоящего административного регламента, а также проект письма о принятии решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);
в) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, которое передает на подпись руководителю органа социальной защиты населения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 8 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
3.10. На левой внутренней стороне бланка удостоверения (приложение 7 к настоящему административному регламенту) в реквизите "(Учреждение, выдавшее удостоверение)" записывается чернилами черного цвета в именительном падеже на первой и второй строках наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в реквизите "Фамилия, имя, отчество" записывается в именительном падеже фамилия, имя, отчество заявителя без сокращений. В реквизите "Личная подпись" в день выдачи удостоверения расписывается получатель удостоверения. В рамку "фото" вклеивается фотография заявителя. Личная подпись владельца и его фотография скрепляются печатью органа, предоставляющего государственную услугу.
На правой внутренней стороне бланка удостоверения в реквизите "предъявитель удостоверения является инвалидом" проставляется прописью группа инвалидности; лицам, у которых группа инвалидности установлена без срока переосвидетельствования, делается запись "бессрочно". При продлении срока или изменения группы инвалидности в удостоверение (на правой внутренней стороне) вклеивается новый бланк утвержденной формы, в который вносятся соответствующие записи (приложение 8 к настоящему административному регламенту).
3.11. В дубликате удостоверения ставится штамп или вписывается: "Дубликат. Выдан взамен удостоверения серии ... N ...".
3.12. Оформленное удостоверение (дубликат удостоверения) и проект письма о принятии решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) (проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, передает руководителю в течение 9 дней со дня регистрации заявления.
3.13. Руководитель в течение 1 дня проверяет правильность оформления удостоверения и письма о принятии решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) (письма об отказе в предоставлении государственной услуги). При отсутствии замечаний заверяет удостоверение подписью и печатью органа социальной защиты населения, подписывает письмо о принятии решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) (подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги) и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. При наличии замечаний возвращает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для устранения замечаний. Срок устранения замечаний руководителя не более 1 рабочего дня.
3.14. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем направляет письмо о принятии решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) (письмо об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителю.
3.15. Результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и оформление на имя заявителя удостоверения (дубликата удостоверения);
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача удостоверения (дубликата удостоверения)
3.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформленное на имя заявителя удостоверение (дубликат удостоверения).
Специалист, ответственный за выдачу удостоверений, в день явки заявителя в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения (МФЦ):
- выдает заявителю (представителю заявителя при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством) удостоверение (дубликат удостоверения);
- регистрирует факт выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) в книге учета выдачи удостоверений (приложение 9 к настоящему административному регламенту);
- разъясняет заявителю обязанности по бережному хранению удостоверения (дубликата удостоверения), а также информирует о мерах социальной поддержки, предоставляемых на основании выданного удостоверения;
- возвращает заявителю ранее принятые документы, послужившие основанием для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения).
Заявитель ставит личную подпись в оформленном удостоверении и в книге учета выдачи удостоверений.
3.17. Результатом исполнения административной процедуры является выдача удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю (представителю заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами положений административного регламента и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 2 июля 2012 г. N 333 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в срок не более 5 рабочих дней со дня обращения, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 9 декабря 2011 г. N 644 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.