26 апреля, 28 июня 2011 г., 24 января, 26 июня, 30 октября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении образования мэрии города Череповца.
2. Признать утратившими силу постановление Череповецкой городской Думы от 27.12.2005 N 180 "О Положении об управлении образования мэрии города Череповца", решения Череповецкой городской Думы от 12.12.2006 N 182 "О внесении изменений в Положение об управлении образования мэрии города Череповца", 02.12.2008 N 139 "О внесении изменений в Положение об управлении образования мэрии города Череповца", от 25.03.2008 N 46 "О внесении изменений в Положение об управлении образования мэрии города Череповца", абзац двадцать первый пункта 2 решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Череповецкой городской Думы".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Положение
об управлении образования мэрии города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 января 2010 г. N 4)
26 апреля, 28 июня 2011 г., 24 января, 26 июня, 30 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Управление образования мэрии города Череповца (далее - управление) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города) с правами юридического лица, созданным для управления муниципальной системой дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей; реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних с исполнением функций органа опеки и попечительства и в сфере образования; организационного, кадрового и информационного обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности подчиняется мэру города. Оперативное управление деятельностью осуществляет заместитель мэра города в соответствии со структурой мэрии города, непосредственное руководство управлением осуществляет начальник управления.
1.4. Управление имеет право на пользование печатью с изображением герба города Череповца, простой круглой печатью, штампами и бланками со своим наименованием.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 июня 2012 г. N 133 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.5. На гербовой печати управления в центре воспроизводится изображение герба города, по внешней округлости располагается надпись "Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Управление образования".
1.6. Гербовой печатью управления заверяются следующие документы:
договоры и соглашения, заключаемые управлением с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения работников управления и руководителей муниципальных образовательных учреждений;
образцы подписей работников управления, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
доверенности на право ведения дел в суде от имени управления, а также представления интересов управления в других учреждениях и организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников управления;
акты приема работ, выполненных по договорам, заключенным управлением;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы управления;
наградные листы при представлении к государственным наградам;
копии записей в трудовых книжках, копии трудовых книжек работников управления, руководителей муниципальных образовательных учреждений;
Почетные грамоты, Благодарственные письма управления;
совместные документы управления и других органов местного самоуправления и государственной власти Российской Федерации;
заявления граждан об отказе от ребенка и согласии на его усыновление (удочерение) и другую форму устройства детей;
сведения в налоговые органы об опекаемом (подопечном) несовершеннолетнем физическом лице;
разрешения на получение денежных средств умерших через кассы предприятий;
удостоверения опекуна (попечителя), приемного родителя;
в иных случаях, когда требование о заверении гербовой печатью предусмотрено нормативными правовыми актами.
Данный перечень документов, заверяемых гербовой печатью, не является исчерпывающим.
В случае необходимости решение о заверении гербовой печатью отдельных видов документов, не входящих в перечисленный перечень, принимает начальник управления.
1.7. На простой круглой печати по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Управление образования", в центре - "Для документов".
Простая круглая печать используется для заверения документов управления и их копий.
1.8. Штампы с полным наименованием управления используются для регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
1.9. Лица, ответственные за сохранность гербовой, простой печатей и штампов, назначаются приказом начальника управления.
1.10. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется из средств городского бюджета.
1.11. Управление владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
1.12. Местонахождение управления: 162600, Вологодская область, г. Череповец, пр. Победы, 91.
2. Основные задачи управления
2.1. Обеспечение единой государственной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, организация различного вида образовательных услуг, необходимых для осуществления современного образования с учетом региональной специфики для удовлетворения образовательных потребностей населения.
2.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 июня 2012 г. N 133 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений.
2.4. Создание условий для развития системы образования, исходя из анализа образовательной ситуации в городе, мировых и отечественных тенденций в области образования и управления.
2.5. Организация и реализация основных направлений политики в области защиты прав и осуществления социальных гарантий несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6. Обеспечение кадрами на руководящие должности муниципальных образовательных учреждений.
2.7. Организация единой системы работы по удовлетворению конституционного права граждан на обращения в мэрию города, в том числе в управление образования мэрии города.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 октября 2012 г. N 201 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции
3.1. Осуществление организационного, информационного обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов, обеспечение координации и контроля за исполнением ими законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов, приказов и распоряжений управления образования мэрии города.
3.2. Организация отдыха детей в каникулярное время.
3.3. Учет детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципального городского округа за конкретным муниципальным образовательным учреждением.
3.4. Участие в разработке программы социально-экономического развития города в части осуществления комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития муниципальной системы образования.
3.5. Осуществление функций главного распорядителя, получателя бюджетных средств и администратора доходов городского бюджета.
3.6. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних с исполнением функций органа опеки и попечительства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, а именно:
3.6.1. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей.
3.6.2. Учет детей, оставшихся без попечения родителей, и передача сведений о них региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.6.3. Пользование региональными банками данных о детях и федеральным банком данных о детях посредством обмена служебной информацией.
3.6.4. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
3.6.5. Избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3.6.6. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами области, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов, в том числе временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
3.6.7. Исполнение обязанностей опекуна или попечителя детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении их пребывания в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста восемнадцати лет.
3.6.8. Установление опеки или попечительства (принятие акта о назначении опекуна или попечителя, в том числе о временном их назначении (акта о предварительных опеке и попечительстве), заключение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе договора о приемной семье, договора о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).
3.6.9. Принятие решения об освобождении или отстранении опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе договора о приемной семье) в соответствии с федеральным законодательством.
3.6.10. Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.
3.6.11. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.6.12. При перемене места жительства несовершеннолетнего направление дела несовершеннолетнего органом опеки и попечительства, установившим опеку или попечительство, в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства.
3.6.13. Назначение несовершеннолетним временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства.
3.6.14. Определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством.
3.6.15. Выдача разрешений (в том числе предварительных) и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, а также выдача предварительных разрешений на отказ от наследства в случаях, когда наследником является несовершеннолетний, в порядке, определенном федеральным законодательством.
3.6.16. Составление описи имущества несовершеннолетнего в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3.8.17. Рассмотрение и утверждение письменного отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом несовершеннолетнего в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.6.18. Составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.
3.6.19. Оформление в установленном законодательством порядке договора передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние.
3.6.20. Предоставление согласия:
несовершеннолетним, достигшим возраста четырнадцати лет, на оформление договора передачи жилого помещения в собственность в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние;
на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
на общение ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
на установление отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников;
на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии у последних родителей или опекунов (попечителей);
на социальное обслуживание лиц, не достигших возраста четырнадцати лет, при временном отсутствии законных представителей;
на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения;
на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения в случаях, предусмотренных законодательством;
на осуществление прав и обязанностей в исполнительном производстве несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющимся по исполнительному документу взыскателем или должником.
3.6.21. Подача заявления нотариусу для принятия мер по охране наследства и управлению им в случае, когда наследником является несовершеннолетний.
3.6.22. Обращение в суд:
с заявлением об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами в случаях, предусмотренных законодательством;
с иском об устранении препятствий к общению с ребенком в случае, если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства;
с иском о лишении родительских прав или иском об ограничении родительских прав в случаях, предусмотренных законодательством;
с иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
с иском о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в случаях, предусмотренных законодательством;
с иском об отмене усыновления ребенка в случаях, предусмотренных законодательством;
с заявлением о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных законодательством;
с иском о признании действительной сделки, совершенной малолетним, если она совершена к его выгоде (в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
с иском о признании недействительными сделок, совершенных несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в случаях, определенных федеральным законодательством (в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
с иском от имени несовершеннолетнего о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
с иском или заявлением, связанными с защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних.
3.6.23. Принятие решений:
о помещении несовершеннолетнего в психиатрический стационар, проведении психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего, помещении несовершеннолетнего в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством;
об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях, установленных законодательством;
об имени ребенка и (или) его фамилии (при разных фамилиях родителей) при отсутствии соглашения между родителями;
о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
об обязывании родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;
о передаче детей осужденных женщин на воспитание в семьи граждан или помещении в соответствующие детские учреждения в порядке, определенном законодательством;
о необходимости помещения несовершеннолетнего с недостатками физического или психического развития в учреждения социального обслуживания для детей в порядке, установленном законодательством области;
о присутствии представителя при осуществлении прав и исполнении обязанностей в исполнительном производстве несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющимся по исполнительному документу взыскателем или должником;
о назначении и прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечных;
о закреплении (сохранении) жилого помещения за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.6.24. Выдача разрешений:
на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках;
на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям ребенка (детей);
о возможности родственников или других граждан принять в свою семью на период каникул детей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности;
на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
3.6.25. Подача заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в порядке, определенном законодательством.
3.6.26. Назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми.
3.6.27. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Вологодской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.6.28. Разрешение разногласий между опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями в случаях, предусмотренных законодательством.
3.6.29. Участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в случаях, установленных федеральным законодательством, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
3.6.30. Проведение обследований условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание.
3.6.31. Представление суду акта обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанного на нем заключения по существу спора по делам, связанным с воспитанием детей.
3.6.32. Подготовка и представление в суд акта обследования условий жизни граждан, желающих усыновить ребенка, в случаях, предусмотренных законодательством.
3.6.33. Подготовка и представление в суд заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка в порядке, определенном законодательством.
3.6.34. Участие в рассмотрении судом следующих категорий дел:
о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;
о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
о лишении родительских прав;
о восстановлении в родительских правах;
об ограничении родительских прав;
об установлении усыновления;
об отмене усыновления;
споров, связанных с воспитанием детей;
об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;
об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
связанных с защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних.
3.6.35. Участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам).
3.6.36. Участие в рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
3.6.37. Участие в уголовном судопроизводстве в качестве законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого либо потерпевшего в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.6.38. Сообщение об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом несовершеннолетних, а также о последующих изменениях, связанных с опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные федеральным законодательством.
3.6.39. Направление сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, в орган по государственной регистрации.
3.6.40. Выплата вознаграждения опекуну или попечителю по договору об осуществлении опеки или попечительства.
3.6.41. Ходатайствование о предоставлении жилого помещения по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей указанных категорий, имеющим закрепленное жилое помещение.
3.6.42. Рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
3.6.43. Возмещение вреда, причиненного личности подопечного или его имуществу вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения органом опеки и попечительства обязанности по назначению опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
3.6.44. Возмещение вреда, причиненного несовершеннолетним гражданином в течение периода, когда орган опеки и попечительства временно исполнял обязанности опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
3.6.45. Принятие мер для охраны имущественных интересов несовершеннолетнего, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения.
3.6.46. Прием документов от заявителей для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
3.6.47. Ведение учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.6.48. Заключение договора об организации отдыха и (или) оздоровления за пределами Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с юридическими лицами, выразившими намерение заключить указанный договор, и муниципальными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в соответствии с условиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3.6.49. Прием документов от заявителя для предоставления социальной поддержки несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства, в виде квалифицированной юридической помощи, оказываемой адвокатами.
3.6.50. Принятие решений о назначении и прекращении выплаты денежных средств на содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также пособий, денежных компенсаций лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, установленных законодательством.
3.7. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий, в том числе:
обеспечение содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время пребывания их в соответствующем муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного проживания и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (полного государственного обеспечения), финансирование расходов на оплату коммунальных услуг, текущее содержание и капитальный ремонт зданий (сооружений), приобретение мебели и мягкого инвентаря, оборудования, оплату услуг бытового обслуживания, а также оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей указанных категорий на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы;
обеспечение обучающихся и (или) воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске одеждой, обувью (денежной компенсацией) и единовременным денежным пособием;
обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по утвержденным нормам (либо взамен денежной компенсацией), а также единовременным денежным пособием в соответствии с законом Вологодской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
обеспечение бесплатного проезда (кроме такси) на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте, а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся и (или) воспитывающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий ежемесячной денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения, принадлежащего гражданам или юридическим лицам;
обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организованных по семейному принципу негосударственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающих их содержание и воспитание, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях);
обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организованных по семейному принципу негосударственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающих их содержание и воспитание, лиц из числа детей указанных категорий, а также детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство), денежными выплатами на их содержание;
выплата вознаграждения приемным родителям (родителю) и выплата ежемесячного пособия семье, установленного законом Вологодской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".
3.8. Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях и в дошкольных группах общеобразовательных учреждений в части выплаты заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и расходов на учебно-наглядные пособия.
3.9. Содержание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья за время их пребывания в соответствующем муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
организация предоставления общего образования;
предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного проживания и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (полного государственного обеспечения) обучающимся, проживающим в соответствующем муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении;
обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся, не проживающих в соответствующем муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении;
финансирование расходов на оплату коммунальных услуг, текущее содержание и капитальный ремонт зданий (сооружений), приобретение мебели и мягкого инвентаря, оборудования, оплату услуг бытового обслуживания;
финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.10. Социальная поддержка детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, из многодетных семей, приемных семей, имеющих в своем составе трех и более детей, в том числе родных, в части организации предоставления:
денежной выплаты на проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий.
денежной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой;
3.11. Организация обеспечения выплаты денежной компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также в иных образовательных организациях, расположенных на территории области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.12. Реализация отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения по обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в муниципальных образовательных учреждениях, находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях) в части сбора и проверки документов, необходимых для оплаты (полной или частичной) стоимости питания детей, и оплаты (полной или частичной) стоимости питания детей в лагерях дневного пребывания, организованных на базе подведомственных муниципальных образовательных учреждений города Череповца.
3.13. Осуществление функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для решения вопросов, отнесенных к компетенции управления.
3.14. Осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных образовательных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.15. Осуществление формирования единой базы данных детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; организация комплектования контингента воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
3.16. Координация работы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, воспитанников в образовательно-воспитательном процессе.
3.17. Осуществление контроля за соблюдением правил оказания платных дополнительных образовательных услуг в подведомственных учреждениях.
3.18. Осуществление контроля за организацией и проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
3.19. Разработка правил приема в муниципальные образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающего прием всех граждан, которые проживают на территории города и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
3.20. Координация работы по профессиональной ориентации обучающихся.
3.21. Организация доставки муниципальным образовательным учреждениям бланков строгой отчетности, в том числе бланков документов государственного образца об уровне образования, приобретенных за счет субвенций из бюджета Вологодской области.
3.22. Обеспечение перевода обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности образовательного учреждения.
3.23. Осуществление направления детей и подростков в муниципальные специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с согласия их родителей (законных представителей).
3.24. Осуществление контроля за выбытием из общеобразовательных учреждений обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет до получения ими общего образования; за обеспечением в месячный срок трудоустройства этого несовершеннолетнего и продолжения освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.25. Составление должностными лицами управления протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", в пределах компетенции, предусмотренной муниципальными правовыми актами.
3.26. Направление в государственные органы имеющихся сведений, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, составление протокола о котором входит в компетенцию должностных лиц государственных органов.
3.27. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи по вопросам, вытекающим из основных задач и функций управления, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением мэрии города.
3.28. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для решения стоящих перед управлением задач.
4. Права и обязанности
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать от руководителей подведомственных учреждений необходимые материалы и сведения по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.1.2. Осуществлять прием граждан по личным вопросам.
4.1.3. Обеспечивать выполнение мероприятий, отнесенных к компетенции управления Планом основных мероприятий по противодействию коррупции в муниципальной сфере образования. Организовывать и обеспечивать доступ пользователей к информации о деятельности управления.
4.1.4. Обеспечивать предоставление пользователям информации о деятельности управления.
4.1.5. Готовить проекты постановлений мэрии, решений Череповецкой городской Думы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.1.6. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти и городского самоуправления, муниципальных образовательных учреждений и организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач.
4.1.7. Вносить предложения мэру города по вопросам подбора, расстановки кадров руководителей муниципальных образовательных учреждений; повышения их квалификации, поощрения, наложения взысканий, совершенствования работы учреждений сферы; формировать резерв кадров на руководящие должности муниципальных образовательных учреждений.
4.1.8. Вносить в мэрию города предложения по установлению порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий) в подведомственных учреждениях.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Обеспечивать выполнение задач, определенных в разделе 2 настоящего Положения.
4.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
4.2.3. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, по личному составу, осуществлять своевременную передачу их на государственное хранение.
4.2.4. Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, противопожарной безопасности.
4.2.5. Представлять информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность
За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции начальник управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
Управление для реализации своих функций и полномочий осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами мэрии города, общественными организациями, организациями, гражданами по направлениям своей деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед управлением, и в пределах своей компетенции.
7. Организация работы
7.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города по представлению начальника управления и согласовываются с заместителем мэра города, осуществляющим оперативное управление в соответствии со структурой мэрии города.
7.2. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
7.3. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, являющийся должностным лицом мэрии города, назначаемый на должность мэром города по согласованию с городской Думой и освобождаемый от должности мэром города.
7.4. В случае временного отсутствия начальника управления его должностные обязанности исполняет заместитель начальника управления.
7.5. Начальник управления:
организует работу управления, осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
без доверенности действует от имени управления, представляет его интересы в органах государственной власти и органах городского самоуправления, в организациях, выдает доверенности;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
заключает от имени управления договоры в пределах ведения управления;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, защиту имущественных прав и интересов управления, сохранности денежных средств и материальных ценностей;
в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает правила, инструкции, обязательные для исполнения работниками управления;
распределяет обязанности между работниками управления, утверждает их должностные инструкции;
организует мероприятия по подготовке и переподготовке специалистов управления, повышению их профессиональной квалификации;
представляет на утверждение мэру города структуру и штатное расписание управления;
осуществляет прием и увольнение работников управления, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка управления, номенклатуру дел;
утверждает бюджетную смету управления, контролирует ее исполнение;
ведет личный прием и рассмотрение заявлений и обращений граждан, принимает по ним необходимые решения.
7.6. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
7.7. Ликвидация или реорганизация управления осуществляется по решению Череповецкой городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 января 2010 г. N 4 "О Положении об управлении образования мэрии города Череповца"
Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 11 февраля 2010 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 марта 2023 г. N 18
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 20 декабря 2022 г. N 172
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 декабря 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 18 февраля 2022 г. N 15
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Подпункт 1.1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 января 2021 г. N 5
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 78
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 31 мая 2019 г. N 103
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 270
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункты 8.5, 8.6 пункта 8 приложения, утвержденного названным решением, вступают в силу с 1 января 2017 г.
Пункты 1.1, 2, 6, 7, 8.2, 8.3, 8.4 приложения, утвержденного названным решением, распространяются на правоотношения, возникшие с 16 сентября 2016 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 ноября 2014 г. N 201
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2014 г. N 88
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 февраля 2014 г. N 27
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 декабря 2013 г. N 254
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением пунктов 1, 2, 6, подпункта 7.1 пункта 7, пунктов 8 - 10 приложения, утвержденного названным решением
Пункты 1, 2, 6, подпункт 7.1 пункта 7, пункты 8 - 10 приложения, утвержденного названным решением, вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 сентября 2013 г. N 151
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 октября 2012 г. N 201
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 июня 2012 г. N 133
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 января 2012 г. N 9
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 июня 2011 г. N 115
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2011 г. N 60