Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города
(утв. постановлением мэрии города от 10 ноября 2011 г. N 4645)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города.
3. Муниципальная программа включает в себя долгосрочные целевые программы, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия, утвержденные муниципальными правовыми актами (далее - подпрограмма).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом мэрии, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами мэрии - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель).
6. Муниципальная программа утверждается постановлением мэрии города.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ города (приложение 2) (далее - Методические указания) если иное не установлено Федеральным и региональным законодательством.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
8. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития города на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы города, программы социально-экономического развития города, докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
9. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
в) приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
г) обобщенную характеристику мер муниципального регулирования - основания для разработки и реализации муниципальной программы (нормативно-правовая база);
д) обобщенную характеристику, обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы реализуемых долгосрочных целевых программ и подпрограмм (их перечень и паспорта);
е) обобщенную характеристику основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы;
ж) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы);
з) информацию об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы;
и) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
к) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, долгосрочным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) и другим источникам финансирования;
л) прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
м) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
н) методику оценки эффективности муниципальной программы;
о) иные сведения в соответствии с приложением к Методическим указаниям.
10. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа, в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, может содержать обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.
11. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, определяются отдельным постановлением мэрии города.
12. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
в) учитывать данные статистического наблюдения;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
13. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
14. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки на основе разработанной методики.
15. В методике оценки эффективности муниципальной программы должны быть отражены следующие основные критерии:
а) успешное (полное) выполнение запланированных мероприятий на период реализации муниципальной программы согласно плану реализации на плановый период;
б) достижение значений количественных и качественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
в) достижение показателей конечного результата, определяющих степень достижения целей муниципальной программы;
г) степень соответствия достигнутых показателей муниципальной программы утвержденным стандартам;
д) согласованность основных направлений муниципальной программы с направлениями соответствующих федеральных и/или региональных программ;
е) оценка планируемого вклада реализации муниципальной программы в социально-экономическое развитие города.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
16. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением мэрии города.
Проект перечня муниципальных программ города формируется управлением стратегического планирования мэрии совместно с финансовым управлением мэрии при участии органов местного самоуправления. Внесение изменений в перечень муниципальных программ проводится до 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Уточнение перечня муниципальных программ осуществляется управлением стратегического планирования мэрии совместно с финансовым управлением мэрии в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
17. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
18. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
19. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию в рамках своей компетенции и функциональных обязанностей со всеми соисполнителями и заместителем мэра города, курирующим сферу реализации муниципальной программы.
20. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в соответствии с установленным регламентом мэрии города.
21. Основные параметры утвержденных муниципальных программ учитываются в прогнозе социально-экономического развития города на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
22. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета. Распределение средств городского бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
23. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и подлежит отражению при подготовке проекта решения о внесении изменений в городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
24. Финансирование долгосрочных и ведомственных целевых программ включенных в состав муниципальной программы осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
26. Реализация и внесение изменений в долгосрочные и ведомственные целевые программы, включенные в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном мэрией города для долгосрочных и ведомственных целевых программ.
27. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с планом реализации (далее - план реализации), содержащимся в муниципальной программе.
28. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и заместителем мэра города, курирующим сферу реализации муниципальной программы, принимать решения о внесении в нее изменений, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление мэрии города об утверждении программы.
29. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и озвучивается в рамках доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный финансовый год.
30. Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями и порядком, установленном мэрией города для подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
31. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
б) результаты реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы и долгосрочных целевых программ;
в) результаты использования бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
г) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях;
д) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
32. По результатам годового отчета комиссия по рассмотрению докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации целевых программ, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
33. По поручению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего административно-правовые вопросы, контрольно-аналитическое управление мэрии проводит проверку достоверности значений показателей муниципальной программы, представленных в годовом отчете.
34. В целях контроля реализации муниципальных программ по итогам года ответственным исполнителем и соисполнителями осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
VI. Полномочия органов мэрии при разработке и реализации муниципальных программ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
34. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и направление на утверждение в соответствии с установленным регламентом мэрии города;
б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) обеспечивает достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, конкретных результатов реализации муниципальной программы;
г) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
д) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, долгосрочных и ведомственных целевых программ;
з) подготавливает годовой отчет и озвучивает его в рамках доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный финансовый год.
35. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий, долгосрочных и ведомственных целевых программ, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, конкретных результатов реализации муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.