11 марта, 8 июля, 26 августа 2013 г.
В целях создания условий для развития информатизации и информационного общества области, повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Информационное общество - Вологодская область (2013 - 2015 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Долгосрочная целевая программа
"Информационное общество - Вологодская область (2013 - 2015 годы)"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства области от 22 октября 2012 г. N 1244)
11 марта, 8 июля, 26 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 августа 2013 г. N 861 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Информационное общество - Вологодская область (2013 - 2015 годы)" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р |
Основные цели Программы |
- повышение качества жизни населения Вологодской области, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, открытости, прозрачности органов власти на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий |
Основные задачи Программы |
- формирование и развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, предоставление на ее основе качественных государственных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; - построение электронного правительства области; - создание и развитие отраслевых и межведомственных государственных информационных систем области; - развитие экономики, науки, технологий и техники области, повышение готовности населения, организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления области к возможностям информационного общества; - повышение качества медицинского обслуживания, социальной защиты населения, культурного и гуманитарного просвещения населения, архивной деятельности области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий |
Сроки реализации Программы |
- 2013 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
- Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
Соисполнители Программы |
- органы исполнительной государственной власти области: Департамент государственной службы и кадровой политики области; Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области; Государственно-правовой департамент Правительства области; департамент здравоохранения области; Комитет государственного заказа области; Комитет по делам архивов области; Департамент имущественных отношений области; Департамент финансов области; Департамент экономики области; Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; Департамент управления делами Правительства области; Департамент внутренней политики Правительства области; отдел по защите информации Правительства области; Департамент социальной защиты населения области; Главное управление архитектуры и градостроительства области; Департамент лесного комплекса области; Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области; Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области; Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; Комитет по физической культуре и спорту области; Управление записи актов гражданского состояния области; Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- объем финансирования мероприятий Программы на 2013 - 2015 годы за счет областного бюджета - 343604,40 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 253604,40 тыс. рублей, 2014 год - 45 000 тыс. рублей, 2015 год - 45 000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- в результате реализации основных мероприятий Программы к 2015 году должны быть достигнуты следующие контрольные значения показателей: место Вологодской области в рейтинге "Индекс готовности регионов России к информационному обществу" не ниже 40; доля органов исполнительной государственной власти области, подключенных к региональной мультисервисной сети передачи данных органов исполнительной государственной власти области - 100%; доля государственных информационных ресурсов и систем области, размещенных в центре обработки данных органов власти области - 50%; доля государственных услуг Вологодской области, переведенных в электронный вид до 4-го этапа и выше, - 42%; доля граждан, получивших универсальную электронную карту, от общего числа жителей области - 0,5%; доля органов власти области, подключенных к единой системе электронного документооборота органов власти области, от общего количества органов власти области - 100%; доля государственных и муниципальных музеев области, имеющих сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам, - 30%; доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, - 0,12%; среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в государственных учреждениях среднего профессионального образования сферы культуры - 5 человек; среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в государственных учреждениях среднего профессионального образования сферы здравоохранения - 20 человек; доля лечебно-профилактических учреждений, подключенных к региональной защищенной медицинской информационной сети области по высокоскоростному каналу, от общего количества лечебно-профилактических учреждений области - 60%; доля особо ценных архивных документов (единиц хранения), переведенных в электронную форму, от общего числа архивных дел (единиц хранения) - 14%; доля внесенных в систему нормативных правовых актов области, принятых в период с 1977 года по 2001 год включительно, от общего количества нормативных правовых актов области - 30%; увеличение количества жителей Вологодской области, имеющих базовые навыки использования информационно-коммуникационных технологий, по сравнению с 2012 годом - на 300 человек в год. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
В рейтинге готовности регионов к информационному обществу(1) за 2009 - 2010 годы Вологодская область занимает 47 место.
По интегральной оценке состояния факторов развития информационного общества наиболее сильной стороной Вологодской области являются:
- "ИКТ-инфраструктура", под которой понимается технологический фундамент, необходимый для построения информационного общества в регионе и его электронного развития;
- "Человеческий капитал", под которым понимается совокупность знаний и навыков населения, используемых в трудовой деятельности и способствующих развитию информационного общества, эффективному использованию ИКТ в различных сферах деятельности.
Сравнение показателей Вологодской области со средними значениями по России представлено в таблице:
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по Вологодской области |
Среднее значение по Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля домохозяйств, имеющих телефон фиксированной связи |
% |
68,2 |
25,5 |
2 |
Доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет |
% |
31,6 |
45 |
3 |
Телефонная плотность стационарной телефонной связи (количество телефонных аппаратов на 100 человек) |
шт. |
33 |
32 |
4 |
Телефонная плотность сотовой связи (количество абонентов на 100 человек) |
шт. |
156,7 |
162,4 |
5 |
Число ПК на 100 человек |
шт. |
36,4 |
37,3 |
6 |
Доля взрослого населения, использующего сеть Интернет |
% |
32 |
36 |
7 |
Оснащенность отделений почтовой связи пунктами коллективного доступа к сети Интернет |
% |
13,2 |
47 |
Среди сильных сторон развития информационного общества в области можно отметить высокий уровень телефонизации домохозяйств, хорошую ситуацию в сфере цифровизации местной телефонной сети. Однако по многим другим ИКТ-характеристикам позиции Вологодской области требуют интенсификации работ:
- необходимо повышать уровень развития ИКТ-инфраструктуры области, особенно в сельской местности. Более низкий, чем в среднем по России, уровень урбанизации и низкая плотность населения (8,32 чел/км2) оказывают прямое влияние на использование ИКТ. На начало 2012 года обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет 42,3% рабочих мест государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти области, 35,8% рабочих мест администраций муниципальных образований области, 27,6% медицинских учреждений области, 53,2% общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек области;
- проблемы низкой ИКТ-компетентности наблюдаются и в органах исполнительной государственной власти области и, в особенности, в органах местного самоуправления области, что говорит о необходимости повышения компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих области, особенно участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- уровень информационной грамотности населения также требует повышения. В настоящее время население области, особенно в сельской местности, не готово к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, "цифровое неравенство" наблюдается как между населением городов и районов области, так и между различными муниципальными образованиями области;
- необходимо активизировать процесс информатизации социально значимых сфер области, таких как здравоохранение, образование, культура и архивная отрасль. По состоянию на 1 июля 2012 года на один современный персональный компьютер приходится 13,6 медицинских работников; только 13,6% рабочих мест сотрудников диспетчерских станций скорой медицинской помощи оснащены компьютерным оборудованием; лишь в 4-х музеях области (3,5%) имеются информационные киоски для общественного доступа к электронным фондам; оцифровано 10,4% изображений музейных предметов от общего объема музейных фондов, 12% архивных документов (особо ценных), 0,11% библиотечных фондов; 11,8% органов исполнительной государственной власти области осуществляют обмен электронными образами документов с использованием единой системы электронного документооборота.
С 2010 года в области реализуется долгосрочная целевая программа "Информатизация Вологодской области на 2010 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства области от 22 июля 2009 года N 1124.
Реализация мероприятий указанной программы позволила к 2012 году достичь следующих основных результатов:
в целях обеспечения доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг, организации межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, в том числе при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде, создана 1-я очередь региональной мультисервисной сети органов исполнительной государственной власти области (далее - РМС ОГВ), единый центр обработки данных органов исполнительной государственной власти области. По состоянию на 1 января 2012 года к РМС ОГВ подключено:
- 11,0% органов исполнительной государственной власти области;
- 100% администраций муниципальных образований области.
На ресурсах единого центра обработки данных органов исполнительной государственной власти области развернуты информационные системы, имеющие межведомственный характер взаимодействия: автоматизированная система электронного документооборота органов исполнительной государственной власти Вологодской области, официальный портал Вологодской области, портал государственных и муниципальных услуг Вологодской области.
Посредством РМС ОГВ осуществляется обмен муниципальными правовыми актами между Государственно-правовым департаментом области и 302 муниципальными образованиями.
Проведена работа по созданию условий для использования органами исполнительной государственной власти области межведомственных информационных систем и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде:
- в целях повышения качества государственного управления в области и обеспечения руководства области аналитической информацией о социально-экономической ситуации в области проведены организационные мероприятия по созданию Ситуационного центра Губернатора области, внедрен региональный сегмент информационно-аналитической системы мониторинга и планирования социально-экономического развития области. (ГАС "Управление");
- в целях перехода на безбумажные технологии в области проходит внедрение автоматизированной системы электронного документооборота в органах исполнительной государственной власти области (далее - ОИГВ) и структурных подразделениях Правительства области;
- в целях реализации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде выполнены работы по внедрению Типового комплекса межведомственного взаимодействия регионального уровня (далее - ТКМВ РУ). По состоянию на 10 июля 2012 года к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) подключены 24 ОИГВ области (100% ОИГВ - участников межведомственного информационного взаимодействия), 247 из 365 органов местного самоуправления области (67,7%);
- в целях оказания государственных услуг в электронном виде создан региональный портал государственных и муниципальных услуг, на котором размещены сведения о государственных и муниципальных услугах области, доработаны и подключены к РСМЭВ следующие информационные системы: программный комплекс "Находка-ЗАГС", "Электронные услуги в сфере образования", "Электронный социальный регистр населения Вологодской области";
- в целях организации работ по информированию населения области по вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде осуществлен прокат обучающих видеороликов, разработана обучающая программа. В учебных центрах области проведено обучение населения области основам компьютерной грамотности и работе с электронными услугами. В 2011 году проведен областной этап Всероссийского чемпионата по компьютерному многоборью. В чемпионате приняло участие 98 человек из различных регионов России. Проведено обучение государственных гражданских служащих области по вопросам ИКТ;
- созданы автоматизированная библиотечная информационная система - единый свободный электронный каталог библиотек области и ресурсов на центральном сервере с возможностью доступа граждан через сеть Интернет, комплексная автоматизированная музейная информационная система (далее - КАМИС) - система рабочих мест хранителей, научных сотрудников, работников отдела учета и других музейных сотрудников, объединенных в единую систему;
- выполнены работы по подключению муниципальных заказчиков муниципальных районов области к автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Вологодской области" в целях организации планирования потребностей муниципальных нужд Вологодской области. В 2011 году осуществлена интеграция АИС "Государственный заказ Вологодской области" с общероссийским официальным сайтом www.zakupki.gov.ru;
- в целях развития информационно-технологической инфраструктуры учреждений образования области и введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011 году за счет средств областного и федерального бюджета приобретены комплекты цифрового учебно-лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений области. По итогам 2011 года количество учащихся общеобразовательных школ на один современный персональный компьютер составило 17 человек (2010 год - 18 человек), свободное программное обеспечение установлено не менее чем на 50% имеющихся компьютеров в 400 общеобразовательных учреждениях (78% от общего числа общеобразовательных учреждений области), количество детей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, в 2011 году составило 80 человек (41% от общего количества детей-инвалидов), в 2012 году - 170 человек (87% от общего количества детей-инвалидов);
- разработаны сайты для 58 из 101 лечебно-профилактических учреждений области, ведется разработка программного обеспечения "Электронная медицинская карта";
- создана техническая инфраструктура АИС "Электронный социальный регистр населения Вологодской области" (далее - АИС ЭСРН ВО);
- в области реализуется план внедрения универсальной электронной карты. Совместно с уполномоченной организацией области создан региональный call-центр с единым номером телефона.
По сравнению с предыдущими годами выросли показатели оснащенности ОИГВ и органов местного самоуправления области компьютерной техникой, все ОИГВ и органы местного самоуправления области размещают информацию о своей деятельности в сети Интернет.
Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества.
Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждается также необходимостью выстраивания плана работ на среднесрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала, деловой среды, стимулируют создание и использование ИКТ в области и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, поскольку назрела необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы.
Нормативная правовая база области постоянно обновляется и совершенствуется в соответствии с развитием технологий и возникающими проблемами их использования.
Программой предусмотрено создание комплекса нормативных правовых актов, определяющих направления и перспективы развития информационных технологий на территории области в долгосрочной перспективе.
Настоящая Программа разработана в целях продолжения реализации в Вологодской области государственной политики в сфере информатизации через механизм программно-целевого планирования.
Программа является инструментом реализации государственной политики в сфере развития и использования ИКТ для достижения целей социально-экономического развития области, представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное развитие и использование ИКТ в Вологодской области с учетом приоритетов социально-экономического развития области.
В Программе реализован подход к информатизации Вологодской области, при котором использование ИКТ в сфере государственного и муниципального управления, в социальной и экономической сферах является не просто автоматизацией функций и деловых процессов, а инструментом существенной перестройки работы ОИГВ и органов местного самоуправления, бюджетных организаций области при оказании государственных услуг, повышения конкурентоспособности области. Указанный подход направлен на сервис-ориентированную модель развития и использования ИКТ, в которой повышение качества государственных услуг и услуг социальной сферы за счет использования ИКТ рассматривается как одна из основных целей электронного развития.
______________________________
(1) Институтом развития информационного общества с 2005 года при поддержке Минкомсвязи России ежегодно формируется рейтинг "Индекс готовности регионов России к информационному обществу" на основании данных Росстата и отраслевых министерств
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является - повышение качества жизни населения Вологодской области, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, открытости, прозрачности органов власти на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения цели в течение 2013 - 2015 годов необходимо обеспечить решение ряда задач, предусматриваемых данной Программой:
формирование и развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, предоставление на ее основе качественных государственных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
построение электронного правительства области;
создание и развитие отраслевых и межведомственных государственных информационных систем области;
развитие экономики, науки, технологий и техники области, повышение готовности населения, организаций, органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления области к возможностям информационного общества;
повышение качества медицинского обслуживания, социальной защиты населения, культурного и гуманитарного просвещения населения, архивной деятельности области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы содержится в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 августа 2013 г. N 861 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы за счет средств областного бюджета составляет 343604,40 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 253604,40 тыс. рублей,
2014 год - 45 000 тыс. рублей,
2015 год - 45 000 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 2 к Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 8 июля 2013 г. N 684 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Общее управление реализацией Программы осуществляется Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций области.
Руководителем Программы является председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия Программы, на реализацию которых требуются энергетические ресурсы, осуществляются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями, которые могут корректироваться на основе анализа выполнения работ, проведенных за отчетный период.
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области обеспечивает качественную реализацию Программы, осуществляет управление соисполнителями Программы, после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Приобретаемое в рамках реализации Программы имущество передается органам власти области, государственным учреждениям области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области обеспечивает информационное, методическое, организационное и иные виды обеспечения реализации Программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы вправе привлекать для выполнения мероприятий Программы подведомственные им учреждения в случае, если данная деятельность входит в функции указанных учреждений.
Постановлением Правительства Вологодской области от 8 июля 2013 г. N 684 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора области, курирующим вопросы развития информационного общества и формирования электронного правительства в Вологодской области.
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области осуществляет подготовку и представление информации о ходе реализации Программы в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области".
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы соисполнители Программы два раза в год (15 июля и 15 января) представляют ответственному исполнителю Программы по установленной им форме информацию о ходе реализации мероприятий Программы, а также ежегодно к 15 февраля - информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Сводная информация о ходе реализации мероприятий Программы подлежит размещению на сайте Правительства области.
7. Оценка результатов реализации Программы
Реализация Программы направлена на построение информационного общества в Вологодской области.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен в удовлетворении потребности населения в получении качественных и доступных государственных услуг в электронном виде. Возможности использования информационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей телекоммуникационной инфраструктуры, перевода в электронный вид (оцифровки) музейных, библиотечных, архивных фондов области, записей актов гражданского состояния, области, подготовки пользователей.
Выполнение Программы создаст условия для повышения качества медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий.
Значимым результатом Программы станет повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами исполнительной государственной власти области, качества и оперативности предоставления государственных услуг, а также снижение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с сокращением времени получения ими государственных услуг и необходимой информации, снижение затрат органов исполнительной государственной власти области на организацию обмена информацией на межведомственном уровне, снижение стоимости осуществления транзакций между государственными органами, организациями и населением в результате интеграции государственных информационных систем и использования систем межведомственного электронного документооборота, снижение затрат органов государственной исполнительной власти области на использование телекоммуникационных услуг.
В результате выполнения мероприятий Программы будет создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура области (единая сеть передачи данных, единый центр обработки данных органов исполнительной государственной власти области, ситуационный центр Губернатора области, центр обработки данных сферы здравоохранения области) как единая информационно-управленческая система, в которой любой объем необходимой информации может быть принят с низшего уровня, передан на низший уровень, консолидирован и обработан на самом верхнем уровне управления.
Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия граждан, в особенности посредством электронных коммуникаций и сети Интернет, откроет новые возможности для индивидуального развития и развития хозяйствующих субъектов всех форм собственности и органов исполнительной государственной власти и, как следствие, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики.
Привлечение научных и экспертных организаций к разработке Стратегии развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года позволит получить высококачественный документ, который определит основные направления и мероприятия по развитию ИТ-сферы области на долгосрочную перспективу.
К 2016 году планируется обеспечить достижение следующих результатов:
место Вологодской области в рейтинге "Индекс готовности регионов России к информационному обществу" не ниже 40;
разработанные и утвержденные Стратегия развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года и государственная программа "Информационное общество - Вологодская область (2016 - 2022 годы)";
предоставление 127 государственных услуг Вологодской области, переведенных в электронный вид до 4-го этапа и выше;
20 тысяч граждан получат универсальную электронную карту;
каждый пятый обучающийся в государственных учреждениях среднего профессионального образования сферы культуры будет обеспечен современным персональным компьютером;
среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в государственных учреждениях среднего профессионального образования сферы здравоохранения уменьшится с 22 до 20 человек;
60% лечебно-профилактических учреждений области будут соединены единой региональной защищенной медицинской информационной сетью и подключены к центру обработки данных сферы здравоохранения области;
оцифровано 20% документов территориального планирования области;
оцифровано 14% документов из числа особо ценных архивных документов области;
оцифровано 30% нормативных правовых актов области, принятых в период с 1977 года по 2001 год включительно;
увеличение количества жителей Вологодской области, имеющих базовые навыки использования информационно-коммуникационных технологий, по сравнению с 2012 годом - на 300 человек в год.
Сведения о планируемых результатах реализации мероприятий Программы по годам представлены в приложении 3 к Программе.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении 4 к Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 августа 2013 г. N 861 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Информационное общество -
Вологодская область
(2013 - 2015 годы)"
Перечень
мероприятий программы "Информационное общество - Вологодская область (2013 - 2015 годы)"
11 марта, 8 июля, 26 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 августа 2013 г. N 861 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Информационное общество -
Вологодская область
(2013 - 2015 годы)"
(с изменениями от 11 марта,
26 августа 2013 г.)
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы "Информационное общество - Вологодская область (2013 - 2015 годы)" за счет средств областного бюджета (тыс. рублей)
|
Всего |
в том числе: |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Общий объем финансирования |
343604,40 |
253604,40 |
45 000 |
45 000 |
Из них: |
|
|
|
|
Капитальные расходы |
62 900 |
56 900 |
3 000 |
3 000 |
Текущие расходы |
280704,40 |
196704,40 |
42 000 |
42 000 |
Объем финансирования мероприятий программы по получателям бюджетных средств (тыс. рублей)
Наименование бюджетополучателя |
Стоимость мероприятий (по годам) |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
343604,40 |
253604,40 |
45 000 |
45 000 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 8 июля 2013 г. N 684 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Информационное общество -
Вологодская область
(2013 - 2015 годы)"
Сведения
о планируемых результатах мероприятий долгосрочной целевой программы "Информационное общество - Вологодская область (2013 - 2015 годы)"
8 июля 2013 г.
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Базовое значение индикатора (показателя) на начало реализации Программы (2012 год) |
Планируемое значение индикатора (показателя) по годам реализации Программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Формирование и развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, предоставление на ее основе качественных государственных и муниципальных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий |
доля органов исполнительной государственной власти области, подключенных к РМС ОГВ |
% |
50 |
100 |
100 |
100 |
бесперебойное функционирование информационных систем в режиме 24х7 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
|
количество сертификатов ключей проверки электронных подписей, изданных региональным удостоверяющим центром |
шт. |
0 |
100 |
100 |
100 |
|
количество информационных систем, имеющих межведомственный характер взаимодействия, размещенных в едином центре обработки данных органов исполнительной государственной власти области |
шт. |
8 |
10 |
12 |
15 |
|
доля государственных информационных ресурсов и систем области, размещенных в центре обработки данных органов власти области |
% |
30 |
35 |
40 |
50 |
|
доля муниципальных районов области, охваченных системой видеоконференцсвязи, от общего числа районов |
% |
0 |
70 |
80 |
100 |
|
создание информационной и технической частей региональной инфраструктуры Ситуационного центра Губернатора области |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
|
Задача 2. Построение электронного правительства области |
доля государственных услуг области, переведенных в электронный вид до 4-го этапа и выше |
% |
1 |
42 |
42 |
42 |
доля базовых государственных информационных ресурсов области, переведенных в электронный вид, с возможностью круглосуточного непрерывного доступа к ним |
% |
0 |
10 |
10 |
10 |
|
доля государственных услуг, для которых выполнена доработка АИС ЭСРН ВО с целью обеспечения взаимодействия с порталом государственных услуг, межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве оказываемых государственных услуг в системе социальной защиты населения области |
% |
0 |
20 |
20 |
20 |
|
доля граждан, получивших универсальную электронную карту, от общего числа жителей области |
% |
0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|
Задача 3. Создание и развитие отраслевых и межведомственных государственных информационных систем области |
доля органов власти области подключенных к единой системе электронного документооборота органов власти области, от общего количества органов власти области |
% |
10 |
100 |
100 |
100 |
доля документов территориального планирования, переведенных в электронный вид, от общего количества документов территориального планирования |
% |
0 |
20 |
20 |
20 |
|
доля муниципальных правовых актов в системе информационного обеспечения градостроительной деятельности от требуемого числа в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
% |
0 |
30 |
30 |
30 |
|
доля нормативных правовых актов области, внесенных в информационную базу правовых актов области, от общего количества нормативных правовых актов области, принятых в период с 1977 года по 2001 год включительно |
% |
0 |
30 |
60 |
90 |
|
доля муниципальных образований области, обеспеченных программным обеспечением ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов области |
% |
21 |
50 |
70 |
100 |
|
количество документов, подлежащих программно-технической обработке для формирования полнотекстовой базы ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов области |
шт. |
79250 |
101800 |
101800 |
101800 |
|
Задача 4. Повышение качества медицинского обслуживания, социальной защиты населения, культурного и гуманитарного просвещения населения, архивной деятельности области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий |
доля государственных и муниципальных музеев области, имеющих сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам |
% |
0 |
0 |
0 |
30 |
доля государственных и муниципальных библиотек области, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории) |
% |
0,45 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
доля государственных библиотек области с автоматизированным процессом книговыдачи |
% |
0 |
0 |
0 |
50 |
|
среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в государственных учреждениях среднего профессионального образования сферы культуры |
чел. |
7 |
5 |
5 |
5 |
|
доля лечебно-профилактических учреждений, подключенных к региональной защищенной медицинской информационной сети области по высокоскоростному каналу, от общего количества лечебно-профилактических учреждений области |
% |
0 |
60 |
60 |
60 |
|
среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в государственных учреждениях среднего профессионального образования сферы здравоохранения |
чел. |
22 |
20 |
20 |
20 |
|
доля особо ценных архивных документов (единиц хранения) переведенных в электронную форму от общего числа архивных дел (единиц хранения) |
% |
13 |
14 |
14 |
14 |
|
доля архивных записей актов гражданского состояния, переведенных в электронный вид, от общего количества архивных записей |
% |
0 |
8 |
8 |
8 |
|
доля государственных и муниципальных библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведение каталогов в электронном виде |
% |
12,4 |
14 |
14 |
14 |
|
доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму |
% |
0,11 |
0,14 |
0,17 |
0,20 |
|
Задача 5. Развитие экономики, науки, технологий и техники области, повышение готовности населения, организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления области к возможностям информационного общества |
место Вологодской области в рейтинге "Индекс готовности регионов России к информационному обществу" |
N |
47 |
46 |
46 |
40 |
наличие в Вологодской области нормативного правового акта "Об утверждении Стратегии развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года" |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
|
наличие в Вологодской области нормативного правового акта "Об утверждении государственной программы "Информационное общество - Вологодская область (2016 - 2022 годы)" |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
|
увеличение доли населения Вологодской области, имеющего базовые навыки использования информационно-коммуникационных технологий по сравнению с 2012 годом |
% |
0 |
0,003 |
0,005 |
0,013 |
|
доля государственных гражданских служащих области, повысивших квалификацию в сфере ИКТ |
% |
0 |
10 |
10 |
10 |
|
доля работников государственных и муниципальных библиотек области, повысивших квалификацию в сфере ИКТ |
% |
9,2 |
11 |
11 |
11 |
|
доля работников государственных и муниципальных музеев области, повысивших квалификацию в сфере ИКТ |
% |
0,3 |
2 |
2 |
2 |
|
количество проводимых мероприятий в рамках программы "Участник молодежного научно-инновационного конкурса" (У.М.Н.И.К.) на территории области, реализуемой Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере |
шт. |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
количество поданных заявок на участие в мероприятиях программы "Участник молодежного научно-инновационного конкурса" (У.М.Н.И.К.) на территории области, реализуемой Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, по направлению "Информационные технологии" |
шт. |
0 |
0 |
0 |
3 |
|
объем средств федерального бюджета, выделенный на реализацию проектов, прошедших конкурсный отбор в рамках программы "Участник молодежного научно-инновационного конкурса" (У.М.Н.И.К.) на территории области, реализуемой Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
150 |
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе
"Информационное общество -
Вологодская область
(2013 - 2015 годы)"
Методика
расчета целевых индикаторов и показателей Программы
8 июля 2013 г.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы должны обеспечивать ежегодную, а также полугодовую оценку выполнения Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке.
Для определения базовых значений целевых индикаторов и показателей используются данные, предоставляемые органами власти области, ответственными за реализацию мероприятий Программы.
Задача 1. Формирование и развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, предоставление на ее основе качественных государственных и муниципальных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий
Целевой индикатор "Доля органов исполнительной государственной власти области, подключенных к РМС ОГВ" определяется по формуле:
, где:
- количество органов исполнительной государственной власти области, подключенных к РМС ОГВ;
- общее количество органов исполнительной государственной власти области.
Источником указанных данных является БУ ВО "Центр информационных технологий".
Целевой индикатор "Доля государственных информационных ресурсов и систем области, размещенных в центре обработки данных органов власти области" определяется по формуле:
, где:
- количество государственных информационных ресурсов и систем области, размещенных в центре обработки данных органов власти области;
- общее количество государственных информационных ресурсов и систем области.
Источником указанных данных является БУ ВО "Центр информационных технологий".
Целевой индикатор "Доля муниципальных районов области, охваченных системой видеоконференцсвязи, от общего числа районов" определяется по формуле:
, где:
- количество муниципальных районов области, охваченных системой видеоконференцсвязи;
- общее количество муниципальных районов области.
Источником указанных данных является БУ ВО "Центр информационных технологий".
Задача 2. Построение электронного правительства области
Целевой индикатор "Доля государственных услуг области переведенных в электронный вид до 4-го этапа и выше" определяется по формуле:
, где:
- количество государственных услуг области переведенных в электронный вид до 4-го этапа и выше;
- общее количество государственных услуг области.
Источником указанных данных является Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области.
Целевой индикатор "Доля базовых государственных информационных ресурсов области, переведенных в электронный вид, с возможностью круглосуточного непрерывного доступа к ним" определяется по формуле:
, где:
- количество базовых государственных информационных ресурсов области, переведенных в электронный вид, с возможностью круглосуточного непрерывного доступа к ним;
- общее количество базовых государственных информационных ресурсов области.
Источником указанных данных является Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области.
Целевой индикатор "Доля государственных услуг, для которых выполнена доработка АИС ЭСРН ВО с целью обеспечения взаимодействия с порталом государственных услуг, межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве оказываемых государственных услуг в системе социальной защиты населения области" определяется по формуле:
, где:
- количество государственных услуг, для которых выполнена доработка АИС ЭСРН ВО с целью обеспечения взаимодействия с порталом государственных услуг, межведомственного электронного взаимодействия;
- общее количество оказываемых государственных услуг в системе социальной защиты населения области.
Источником указанных данных является Департамент социальной защиты населения области.
Целевой индикатор "Доля граждан, получивших универсальную электронную карту, от общего числа жителей области" определяется по формуле:
, где:
- количество граждан, получивших универсальную электронную карту на территории Вологодской области;
- общее количество жителей Вологодской области в возрасте старше 14 лет.
Источником показателя является Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области.
Источником показателя является Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
Задача 3. Создание и развитие отраслевых и межведомственных государственных информационных систем области
Целевой индикатор "Доля органов власти области подключенных к единой системе электронного документооборота органов власти области, от общего количества органов власти области" определяется по формуле:
, где:
- количество органов власти области, подключенных к единой системе электронного документооборота органов власти области;
- общее количество органов власти области.
Источником указанных данных является БУ ВО "Центр информационных технологий".
Целевой индикатор "Доля документов территориального планирования, переведенных в электронный вид, от общего количества документов территориального планирования" определяется по формуле:
, где:
- количество документов территориального планирования, переведенных в электронный вид;
- общего количество документов территориального планирования.
Источником указанных данных является Главное управление архитектуры и градостроительства области.
Целевой индикатор "Доля муниципальных правовых актов в системе информационного обеспечения градостроительной деятельности от требуемого числа в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности" определяется по формуле:
, где:
- доля муниципальных правовых актов в системе информационного обеспечения градостроительной деятельности;
- требуемое число муниципальных правовых актов в системе информационного обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Источником указанных данных является Главное управление архитектуры и градостроительства области.
Целевой индикатор "доля нормативных правовых актов области, внесенных в информационную базу правовых актов области, от общего количества нормативных правовых актов области, принятых в период с 1977 года по 2001 год включительно" определяется по формуле:
, где:
- доля внесенных в систему нормативных правовых актов области, принятых в период с 1977 года по 2001 год включительно;
- общее количество нормативных правовых актов области, принятых в период с 1977 года по 2001 год включительно.
Источником указанных данных является Государственно-правовой департамент Правительства области.
Целевой индикатор "Доля муниципальных образований области, обеспеченных программным обеспечением ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов области" определяется по формуле:
, где:
- доля муниципальных образований области, обеспеченных программным обеспечением ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов области;
- общее количество муниципальных образований области.
Источником указанных данных является Государственно-правовой департамент Правительства области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 8 июля 2013 г. N 684 в задачу 4 настоящего приложения внесены изменения
Задача 4. Повышение качества медицинского обслуживания, социальной защиты населения, культурного и гуманитарного просвещения населения, архивной деятельности области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий
Целевой индикатор "Доля государственных и муниципальных музеев области, имеющих сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам" определяется по формуле:
, где:
- количество государственных и муниципальных музеев области, имеющих сайты в сети Интернет;
- общее количество государственных и муниципальных музеев области.
Источником указанных данных является Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области.
Целевой индикатор "Доля государственных и муниципальных музеев области, имеющих сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам" определяется по формуле:
, где:
- количество государственных и муниципальных музеев области, имеющих сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам;
- общее количество государственных и муниципальных музеев области, имеющих сайты в сети Интернет.
Источником указанных данных является Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области.
Целевой индикатор "Доля государственных и муниципальных библиотек области, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории)" определяется по формуле:
, где:
- количество государственных и муниципальных библиотек области, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории);
- общее количество государственных и муниципальных библиотек области.
Источником указанных данных является Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области.
Целевой индикатор "Доля государственных библиотек области с автоматизированным процессом книговыдачи" определяется по формуле:
, где:
- количество государственных библиотек области с автоматизированным процессом книговыдачи;
- общее количество государственных и муниципальных библиотек области.
Источником указанных данных является Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области.
Целевой индикатор "Среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в государственных учреждениях среднего профессионального образования сферы культуры" определяется по формуле:
, где:
- количество учащихся в государственных учреждениях среднего профессионального образования сферы культуры области;
- количество современных персональных компьютеров в государственных учреждениях среднего профессионального образования сферы культуры области.
Источником указанных данных является Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области.
Целевой индикатор "Доля лечебно-профилактических учреждений, подключенных к региональной защищенной медицинской информационной сети области по высокоскоростному каналу, от общего количества лечебно-профилактических учреждений области" определяется по формуле:
, где:
- количество лечебно-профилактических учреждений области, подключенных к региональной защищенной медицинской информационной сети области по высокоскоростному каналу;
- общее количество лечебно-профилактических учреждений области.
Источником указанных данных является Департамент здравоохранения области.
Целевой индикатор "Среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в государственных учреждениях среднего профессионального образования сферы здравоохранения" определяется по формуле:
, где:
- количество учащихся в государственных учреждениях среднего профессионального образования сферы здравоохранения области;
- количество современных персональных компьютеров в государственных учреждениях среднего профессионального образования сферы здравоохранения области.
Источником указанных данных является Департамент здравоохранения области.
Целевой индикатор "Доля особо ценных архивных документов (единиц хранения) переведенных в электронную форму от общего числа архивных дел (единиц хранения)" определяется по формуле:
, где:
- количество особо ценных архивных документов (единиц хранения) области, переведенных в электронную форму;
- общее количество особо ценных архивных документов (единиц хранения) области.
Источником указанных данных является Комитет по делам архивов области.
Целевой индикатор "Доля архивных записей актов гражданского состояния, переведенных в электронный вид, от общего количества архивных записей" определяется по формуле:
, где:
- количество архивных записей актов гражданского состояния, переведенных в электронный вид;
- общее количество архивных записей актов гражданского состояния области.
Источником указанных данных является Управление записи актов гражданского состояния области.
Целевой индикатор "Доля государственных и муниципальных библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведение каталогов в электронном виде" определяется по формуле:
, где:
- количество государственных и муниципальных библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведение каталогов в электронном виде;
- общее количество государственных и муниципальных библиотек области.
Источником указанных данных является Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области.
Целевой индикатор "Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в среднем по области" определяется по формуле:
, где:
- количество библиотечных фондов области, переведенных в электронную форму;
- общее количество библиотечных фондов области.
Источником указанных данных является Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области.
Задача 5. Развитие экономики, науки, технологий и техники области, повышение готовности населения, организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления области к возможностям информационного общества
Источником целевого показателя "Место Вологодской области в рейтинге "Индекс готовности регионов России к информационному обществу" является рейтинг российских регионов по значениям индекса готовности к информационному обществу, ежегодно формируемый Институтом развития информационного общества (г. Москва).
Целевой индикатор "Увеличение доли населения Вологодской области, имеющего базовые навыки использования информационно-коммуникационных технологий по сравнению с 2012 годом" определяется по формуле:
, где:
- количество граждан Вологодской области, получивших базовые навыки использования информационно-коммуникационных технологий, начиная с 1 января 2013 года;
- общее количество жителей Вологодской области в возрасте старше 16 лет.
Источником данных показателя является Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области.
Источником данных показателя является Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
Целевой индикатор "Доля государственных гражданских служащих области, повысивших квалификацию в сфере ИКТ" определяется по формуле:
, где:
- количество государственных гражданских служащих области, повысивших квалификацию в сфере ИКТ, начиная с 1 января 2013 года;
- общее количество государственных гражданских служащих области.
Источником указанных данных является Департамент государственной службы и кадровой политики области.
Целевой индикатор "Доля работников государственных и муниципальных библиотек области, повысивших квалификацию в сфере ИКТ" определяется по формуле:
, где:
- количество работников государственных и муниципальных библиотек области, повысивших квалификацию в сфере ИКТ, начиная с 1 января 2013 года;
- общее количество работников государственных и муниципальных библиотек области.
Источником указанных данных является Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области.
Целевой индикатор "Доля работников государственных и муниципальных музеев области, повысивших квалификацию в сфере ИКТ" определяется по формуле:
, где:
- количество работников государственных и муниципальных музеев области, повысивших квалификацию в сфере ИКТ, начиная с 1 января 2013 года;
- общее количество работников государственных и муниципальных музеев области.
Источником указанных данных является Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 г. N 1244 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Информационное общество Вологодская область (2013 - 2015 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 октября 2012 г. N 203
Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1109 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2013 г. N 1406
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2013 г. и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 г. N 1296
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 ноября 2013 г. N 1154
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 14 октября 2013 г. N 1010
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 августа 2013 г. N 861
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 8 июля 2013 г. N 684
Постановление Правительства Вологодской области от 11 марта 2013 г. N 235