Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
о выделении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, в 2011 - 2017 годах на срок до 10 лет
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства области от 2 апреля 2013 г. N 364)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей области, цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2011 - 2017 годах на срок до 10 лет (далее - субсидии, субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развития агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма), порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), - участники Подпрограммы (далее - Организация, Организации), осуществляющие деятельность или планирующие осуществление деятельности на территории Вологодской области.
1.3. Субсидии предоставляются Организациям в целях обеспечения производства сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2011 - 2017 годах на срок до 10 лет на строительство, реконструкцию (модернизацию) и техническое перевооружение собственного производства молокоприемных пунктов, объектов молокоперерабатывающей отрасли (включая маслоделие и сыроделие), объектов по первичной обработке скота, мясоперерабатывающей и рыбоперерабатывающей отраслей, объектов по переработке продовольственного зерна, овощей, грибов, ягод, яиц, биологических отходов от птицеводства и животноводства в мясокостную муку и технический жир в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита.
1.4. Субсидии предоставляются Организации - участнику Подпрограммы на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2011 - 2017 годах на срок до 10 лет, произведенных с 2011 года.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий год и плановый период на предоставление субсидий.
1.6. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований остаток невозмещенных затрат Организации переходят на очередной финансовый год.
2. Порядок включения Организаций в число участников Подпрограммы
2.1. Информация об условиях предоставления субсидий размещается на официальном сайте Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - Департамент) www.vologda-agro.ru.
2.2. Организации включаются в число участников Подпрограммы при соблюдении следующих условий:
осуществляет деятельность или планирует осуществление деятельности на территории области;
отсутствует задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
не исключена из числа участников Подпрограммы на 3 года за невыполнение целевых показателей или в случае истечения трех лет со дня исключения Организации из числа участников Подпрограммы;
не находится в стадии банкротства, ликвидации, реорганизации.
2.3. Для включения в число участников Подпрограммы Организации (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, следующие документы:
заявление о включении в число участников Подпрограммы и предоставлении субсидии с указанием полного наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя) и юридического адреса (регистрации по месту жительства);
бизнес-план проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию (модернизацию) и техническое перевооружение собственного производства, утвержденный руководителем Организации. Бизнес-план проекта должен содержать следующие разделы:
1) краткий обзор (резюме) проекта;
2) инициатор проекта;
3) потребность в государственной поддержке в рамках Подпрограммы;
4) суть предлагаемого проекта;
5) производственно-экономическая характеристика Организации;
6) анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья;
7) производственный план;
8) организационный план;
9) финансовый план;
10) оценка рисков;
11) эффективность реализации проекта:
бухгалтерский баланс с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" по состоянию на последнюю отчетную дату, либо, если Организация не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
справку о расчете структуры выручки, расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о включении в Подпрограмму и предоставлении субсидии;
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя Организации (представляется в случае обращения представителя Организации).
Документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются в Департаменте в день их поступления.
2.4. Организации (их уполномоченные представители) вправе представить в Департамент:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;
справку из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления.
В случае если указанные документы не представлены, Департамент направляет в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления, межведомственный запрос в соответствующие государственные органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.5. Организация вправе в любое время отозвать свое заявление, направив письменное уведомление в Департамент на имя начальника Департамента.
2.6. В течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, Департамент осуществляет проверку представленных документов.
При соответствии Организации условиям, предусмотренных пунктами 1.2 - 1.4 и 2.2 настоящего Положения, документы, перечисленные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения, Департамент направляет на рассмотрение членам областной комиссии по реализации Подпрограммы (далее - комиссия).
2.7. Комиссия не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов от Организации в Департамент рассматривает их и принимает решение о включении Организации в число участников Подпрограммы или об отказе во включении в число участников Подпрограммы.
2.8. Комиссия рассматривает бизнес-план Организации по следующим критериям:
наличие прироста производственных (выпуск готовой продукции), экономических (выручка от реализации продукции, прибыль (убыток) до налогообложения) и социальных (среднемесячная заработная плата) показателей бизнес-плана Организации, характеризующих эффективность вкладываемых средств, и использование сырья местных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
эффективность бюджетных средств (выручка на рубль вложенных бюджетных средств, прибыль на рубль вложенных бюджетных средств), которые планирует получить Организация в качестве субсидий.
2.9. Комиссия принимает решение об отказе во включении Организации в число участников Подпрограммы в следующих случаях:
отсутствие на дату рассмотрения документов Организации неиспользованных лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
отсутствие прироста производственных, экономических либо социальных показателей, характеризующих эффективность вкладываемых средств, а также эффективности использования бюджетных средств, которые Организации планирует получить в качестве субсидии;
представление Организацией недостоверной, неполной или неточной информации для включения в число участников Подпрограммы и предоставления субсидий.
2.10. Комиссия принимает решение о включении Организации, отказе во включении Организации в число участников Подпрограммы путем простого голосования. Обоснование принятия данного решения отражается в протоколе комиссии.
2.11. Департамент уведомляет способом, указанным в заявлении о включении в число участников Подпрограммы и предоставлении субсидии, Организацию о решении комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссией.
3. Порядок исключения Организаций из числа участников Подпрограммы, уменьшения планового размера субсидий
3.1. При невыполнении Организацией, которой предоставлена субсидия, целевых показателей, указанных в подпункте 2.1.3.1 Договора о выделении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займов, полученных в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2011 - 2017 годах на срок до 10 лет, заключаемого по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - Договор), комиссия принимает решение об уменьшении планового размера субсидий Организации на очередной финансовый год.
Под плановым размером субсидий Организации понимается сумма субсидий, которые Организация планирует получить в очередном финансовом году при условии выполнения мероприятий, предусмотренных в бизнес-плане Организации.
3.2. Среднее значение процента выполнения целевых показателей рассчитывается по формуле 1:
,
где:
- среднее значение процента выполнения целевых показателей;
- значение процента выполнения i-го целевого показателя;
- сумма значений процентов выполнения целевых показателей, %;
- количество целевых показателей.
Плановый размер субсидии на очередной финансовый год не подлежит уменьшению в случае, если Рср более или равно 100.
Если значение Рср меньше 100, но больше или равно 50, то плановый размер субсидий уменьшается на очередной финансовый год.
Расчет уменьшения планового размера субсидий на очередной финансовый год, следующий за отчетным, производится по формуле 2:
,
где:
- размер субсидий на очередной финансовый год, уменьшенный на средний процент выполнения целевых показателей;
- плановый размер субсидий Организации на очередной финансовый год, следующий за отчетным;
- среднее значение процента выполнения целевых показателей, %, рассчитанное по формуле 1, при условии, что его значение меньше 100.
3.3. В случае если среднее значение процента выполнения целевых показателей Рср за отчетный год окажется меньше 50%, комиссия принимает решение об исключении Организации из числа участников Подпрограммы без восстановления в течение трех лет и лишении права на получение субсидий на три года.
3.4. Целевые показатели могут быть откорректированы по ходатайству Организации в случае наступления проектных рисков, предусмотренных в бизнес-плане.
Решение о корректировке целевых показателей принимается на очередном заседании комиссии, обоснование принятого решения должно быть отражено в протоколе заседания комиссии.
Комиссия принимает решение об отказе в корректировке целевых показателей, в случае если обстоятельства, на которые ссылается Организация для обоснования изменения целевых показателей, не соответствуют проектным рискам, предусмотренным в бизнес-плане.
3.5. О принятом комиссией решении Департамент сообщает в письменной форме Организации в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания комиссии.
4. Условия предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются Организациям, включенным в число участников Подпрограммы, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при условии:
согласования с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - антимонопольный орган) предоставления субсидий;
подтверждения фактически произведенных затрат.
4.1.1. Для согласования с антимонопольным органом Организации одновременно с документами, подтверждающими произведенные затраты, представляют следующие документы:
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся Организацией в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении субсидии, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных Организацией в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении субсидии, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Организацией, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица.
4.1.2. Субсидирование производится, при условии своевременной уплаты начисленных по кредиту процентов.
Произведенные затраты подтверждаются представлением следующих документов:
копии кредитного договора (договора займа), выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа, а также графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенных кредитной организацией;
копий платежных документов на выдачу и использование кредита, заверенных кредитной организацией;
платежных документов, подтверждающих уплату процентов и суммы основного долга, заверенных кредитной организацией (ежемесячно);
при осуществлении строительства, реконструкции (модернизации) собственного производства подрядным способом:
копий договоров на поставку оборудования, выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза), заверенных руководителем Организации;
копий сметы затрат, графика выполнения строительно-монтажных работ;
копии проектной документации (раздел "Сметы") на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов;
копий положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости, заверенной руководителем Организации;
копий документов, подтверждающих выполнение работ подрядным способом (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы);
копий счетов-фактур, товарных накладных на оборудование и материалы;
копий актов о приемке выполненных работ формы N КС-2, заверенных руководителем Организации;
копий справок о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3, заверенных руководителем Организации;
копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске подрядной организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копий документов о правах застройщика на застраиваемый земельный участок (при строительстве объектов);
при осуществлении строительства, реконструкции (модернизации) собственного производства хозяйственным способам:
копий приказов о назначении ответственных лиц, утверждении графика производства работ хозяйственным способом и объема работ, заверенных руководителем Организации;
копий документов, подтверждающих фактические затраты по работам, выполненным хозяйственным способом;
копий документов, подтверждающих произведенные затраты по выдаче заработной платы работникам подразделения, осуществляющего выполнение работ хозяйственном способом, заверенных Организацией;
копии положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости, заверенной руководителем Организации;
копий счетов-фактур, товарных накладных на материалы, топливо, работу строительных машин и механизмов;
копий актов о приеме-передаче объекта основных средств формы N ОС-1 и/или актов о приемке-передаче оборудования в монтаж формы N ОС-15, заверенных руководителем Организации;
при осуществлении технического перевооружения:
копий договоров на поставку оборудования, выполнения подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор, услуги юридических и физических лиц);
копий сметы затрат, графика выполнения строительно-монтажных работ;
копии проектной документации (раздел "Сметы") на техническое перевооружение объектов, утвержденной руководителем Организации;
копии положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости, заверенной руководителем Организации;
копий документов, подтверждающих выполнение работ подрядным способом (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы);
копий счетов-фактур, товарных накладных на оборудование и материалы;
копий актов о приемке выполненных работ формы N КС-2;
копий справок о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3;
копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске подрядной организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копий актов о приеме-передаче объекта основных средств формы N ОС-1 и/или актов о приемке-передаче оборудования в монтаж формы N ОС-15, заверенных руководителем Организации.
4.2. В течение 15 рабочих дней со дня поступления документов от Организации Департамент осуществляет проверку соответствия представленных документов перечню документов, указанных в пунктах 4.1.1 и 4.1.2 настоящего Положения, в случае представления полного пакета документов направляет в комиссию.
В случае представления неполного пакета документов, предусмотренных подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Положения, и (или) непредставления документов, подтверждающих произведенные затраты, представленные Организацией документы возвращаются в пятидневный срок со дня окончания проверки документов с указанием информации о необходимости представления недостающих документов. Повторно представленные Организацией документы, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
4.3. На основании представленных Организацией документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от Департамента рекомендует выделение субсидии Организации в соответствии с утвержденным лимитом бюджетных обязательств на текущий финансовый год на предоставление субсидии.
Департамент в течение 5 рабочих дней после проведения заседания комиссии готовит проект приказа о предоставлении субсидий, направляет его на согласование в антимонопольный орган с приложением документов, указанных в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Положения, и бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о предоставлении субсидии, либо, если Организация не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную, предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, документацию.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего решения антимонопольного органа:
1) издает приказ о предоставлении субсидий Организациям, в отношении которых антимонопольный орган принял решение о даче согласия на предоставление государственной преференции;
2) направляет Организации уведомление об отказе в предоставлении субсидий Организациям, в отношении которых антимонопольный орган принял решение об отказе в предоставлении государственной преференции;
3) издает приказ о предоставлении субсидий Организациям, в отношении которых антимонопольный орган принял решение о даче согласия на предоставление государственной преференции и введении ограничений в отношении предоставления государственной преференции. Субсидия предоставляется в соответствии с введенными ограничениями.
В случае если антимонопольным органом продлен срок рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции, о продлении срока рассмотрения заявления Департамент уведомляет Организацию в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего решения антимонопольного органа.
4.4. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на текущий финансовый год остаток не возмещенных Организации затрат переходит на очередной финансовый год. Вопрос о предоставлении субсидии на остаток невозмещенных затрат, рассматривается в очередном финансовом году в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Положения.
Для получения субсидий на остаток невозмещенных затрат Организация представляет документы, предусмотренные подпунктом 4.1.1 настоящего Положения, и бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о предоставлении субсидии, либо, если Организация не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию.
4.5. Предоставление субсидий Организациям осуществляется на основании приказов Департамента.
4.6. В течение 5 рабочих дней со дня принятия (издания) приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий Организациям Департамент сообщает Организации о принятом решении посредством почтовой связи или электронной почтой по выбору Организации.
Организациям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, обращаются в Департамент для заключения Договора по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Договор заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения.
Основанием для перечисления средств являются представленные в Департамент ежемесячно до 15 числа месяца расчет потребности Организации в субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, при получении кредита в иностранной валюте - по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (ежемесячно), а также заверенные кредитной организацией выписки из лицевого счета Организации по субсидированному кредиту (займу), подтверждающие уплату начисленных по кредиту (займу) процентов с приложением заверенных кредитной организацией копий платежных документов об уплате процентов и основного долга.
4.7. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области.
Субсидии с лицевого счета Департамента перечисляются на расчетные счета Организаций, открытые в кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Перечисление денежных средств осуществляется на основании платежных поручений, представляемых Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство", с приложением к ним копий следующих документов:
приказа Департамента о предоставлении субсидий;
Договора;
документов, подтверждающих фактически произведенные Организациями затраты, указанных в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Положения (с возвращением в Департамент после перечисления денежных средств).
5. Контроль за соблюдением порядка предоставления и использования субсидий
5.1. Департамент, Департамент финансов области в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением порядка предоставления и использования субсидий.
5.2. В случае установления факта представления Организацией недостоверных сведений (документов) на получение субсидий, предусмотренных пунктам 2.2 и подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Положения, Департамент в течение 10 календарных дней со дня установления факта представления Организацией недостоверных сведений (документов) направляет получателю субсидий уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в течение 20 календарных дней со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.3. Организация обязана представлять информацию о ходе реализации мероприятий бизнес-плана, в том числе финансово-экономические показатели развития Организации, 2 раза в год (15 июля и 15 января).
В случае непредставления Организацией в установленные сроки информации комиссия в течение 5 рабочих дней со дня представления информации, установленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о приостановлении представления субсидий до устранения нарушений. Нарушения должны быть устранены Организацией в течение 30 календарных дней со дня наступления срока, предусмотренного настоящим пунктом для представления информации.
Если Организация не представила в течение этого срока информацию, то на очередном заседании комиссии Департамент извещает об этом членов комиссии. Комиссия принимает решение о приостановлении предоставлении субсидий Организации до конца текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.