Постановление Администрации г. Вологды от 26 октября 2012 N 6265
"Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания детей"
28 февраля, 6 сентября 2013 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 8 ноября 2011 года N 6741 "Об утверждении Положения о муниципальных услугах (работах) муниципального образования "Город Вологда", Порядка ведения Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда", Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда" и признании утратившими силу отдельных постановлений Главы города Вологды" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания детей".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Постановлением Администрации г. Вологды от 6 сентября 2013 г. N 7251 в настоящий Стандарт внесены изменения
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания детей"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 26 октября 2012 г. N 6265)
28 февраля, 6 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта качества муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания детей" (далее - Стандарт, Услуга): Управление образования Администрации города Вологды (далее - Управление).
1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт действует в отношении муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - Организации), и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте, используются в значениях, определенных Положением о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды, утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 (с последующими изменениями).
Потребители Услуги - дети дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет, имеющие право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, в том числе c требованиями настоящего Стандарта (воспитанники).
Качество предоставления Услуги - степень соответствия Услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания Услуги для получателя Услуги.
Индикатор качества Услуги - показатель, позволяющий определить качество Услуги.
1.4. Настоящий Стандарт распространяется на Услугу, предоставляемую Организациями, финансируемую за счет средств бюджета города Вологды с частичной оплатой расходов за счет средств получателей Услуги, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления Услуги в области применения Стандарта:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
Устав муниципального образования "Город Вологда";
решение Вологодской городской Думы от 27 февраля 2007 года N 355 "Об определении размера и порядка внесения платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
постановление Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды" (с последующими изменениями);
постановление Администрации города Вологды от 08 ноября 2011 года N 6741 "Об утверждении Положения о муниципальных услугах (работах) муниципального образования "Город Вологда", Порядка ведения Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда", Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда" и признании утратившими силу отдельных постановлений Главы города Вологды" (с последующими изменениями);
настоящий Стандарт.
1.6. Орган Администрации города Вологды, ответственный за организацию предоставления Услуги, - Управление образования.
1.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
наличие в публичном доступе сведений об Услуге (наименовании, содержании, предмете Услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения Услуги, о получателях Услуги);
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, предоставляющее Услугу, наличие требований к их содержанию;
условия размещения и режим работы Организации, предоставляющего Услугу (требования к месторасположению Организации, помещениям);
наличие специального технического оснащения Организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);
укомплектованность Организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу);
наличие требований к технологии оказания Услуги;
особенности информационного сопровождения деятельности Организации, предоставляющего Услугу (состав и доступность информации об Организации, порядке и правилах предоставления Услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации);
наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соответствием качества фактически предоставленной Услуги требованиям к качеству Услуги, установленным настоящим Стандартом;
перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за предоставление Услуги в Организации.
1.8. Единица измерения Услуги - ребенок дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет, имеющий право на получение Услуги.
1.9. Предмет Услуги - предоставление дошкольного образования посредством реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных требований с учетом типа и вида образовательного учреждения.
2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги
Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
2.1. Наличие в публичном доступе сведений об Услуге.
Информация об Услуге (наименовании, содержании, предмете Услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения Услуги, о получателях Услуги) размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru, официальном сайте Управления: www.vologda.edu.ru, официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ссылка на адреса официальных сайтов Организаций содержится на официальном сайте Управления).
2.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, предоставляющее Услугу:
устав Организации;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
лицензия на право ведения образовательной деятельности;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательной деятельности;
штатное расписание;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила приема, перевода и отчисления обучающихся;
инструкции по охране труда;
инструкция по делопроизводству;
положения об органах самоуправления Организации;
иные локальные акты Организации, регламентирующие предоставление Услуги.
Локальные акты утверждаются приказом руководителя Организации.
2.3. Условия размещения и режим работы Организации (требования к месторасположению Организации, к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к местам ожидания, информирования получателей Услуги о предоставлении Услуги, оформления документов).
2.3.1. Режим работы Организации устанавливается Организацией самостоятельно.
Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в Организации устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.
Территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.
При размещении зданий Организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Через территорию Организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.
Здание Организации должно иметь специальные приспособления и устройства для доступа получателей Услуги с ограниченными возможностями (пандусы, подъемники, перила, держатели, ограждения).
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Организации.
Здание Организации должно быть обеспечено санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (кладовые, подсобные, буфетные, помещения пищеблока, прачечная (постирочная), раздевалки, туалетные комнаты для персонала и воспитанников).
В здании Организации обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания помещений и обслуживания получателей Услуги. Помещения Организации должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество Услуги (запыленность, загазованность, шум, вибрация).
2.3.2. Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, отвечающим санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, техническим условиям, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. На третьих этажах зданий дошкольных образовательных организаций рекомендуется размещать группы для детей старшего дошкольного возраста, а также дополнительные помещения для работы с детьми. Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1-м этаже.
Все основные помещения Организаций размещают в наземных этажах. Не допускается размещение в подвальных и цокольных этажах зданий Организаций помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения.
Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях Организаций для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо предусматривать следующий набор помещений:
групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;
дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие);
сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной);
служебно-бытовые помещения для персонала.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Площади помещений групповой ячейки определяются требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Групповые комнаты должны обеспечивать условия для образовательной деятельности получателей Услуги, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство получателей Услуги.
Для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории Организаций, предусматривают условия для их хранения.
Для занятия детей с использованием компьютерной техники выделяют отдельное помещение. Оборудование помещения, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Помещения медицинского назначения для обслуживания детей размещают на первом этаже Организации единым блоком.
Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора.
В зданиях Организаций предусмотрен минимальный набор служебно-бытовых помещений, площадь которых должна соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям, в том числе СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.3.3. Требования к местам ожидания, информирования получателей Услуги о предоставлении Услуги, оформления необходимых документов.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, скамьями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей Услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для заполнения заявлений (обращений) и оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений (обращений) и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты приема получателей Услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги;
режима работы специалиста.
2.4. Специальное техническое оснащение Организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре):
Организация обеспечивается компьютерным оборудованием, оргтехникой. Оргтехника и оборудование должны быть исправны и доступны для исполнителей Услуги - работников Организации.
2.5. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу).
2.5.1. Организация должна располагать количеством работников в соответствии со штатным расписанием.
2.5.2. На работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, перечень которых устанавливается нормами действующего законодательства.
2.6. Требования к технологии оказания Услуги Организацией.
Исходя из особенностей предоставления Услуги, установлены следующие требования к технологии оказания Услуги Организацией:
к порядку доступа и обращения в Организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
к перечню документов, необходимых для получения Услуги;
к составу и последовательности действий получателя Услуги и Организации, предоставляющего Услугу;
к объему и содержанию Услуги, включая удельные показатели объема Услуги на одного потенциального получателя Услуги;
к сроку оказания Услуги, а также к срокам совершения действий (принятия решений) в процессе оказания Услуги, срокам ожидания получения Услуги после оформления соответствующего запроса;
к очередности предоставления Услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания Услуги;
к перечню оснований для отказа в оказании Услуги;
к результатам, которые должны быть достигнуты при получении Услуги получателем Услуги;
к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги;
к порядку исправления возможных недостатков оказанной Услуги.
2.7. Особенности информационного сопровождения деятельности Организации, предоставляющего Услугу (состав и доступность информации об Организации, информация о порядке и правилах предоставления Услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации).
2.7.1. Информирование о предоставлении Услуги осуществляется специалистами Организации в соответствии с режимом его работы.
В Организации должны быть установлены информационные стенды, содержащие сведения о бесплатной основе Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Родители (законные представители) получателя Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об Услуге.
Родители (законные представители) получателя Услуги вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых Организацией при предоставлении Услуги.
Информация об Организации: его адрес (местонахождение), фамилия, имя отчество руководителя Организации, лиц, предоставляющих Услугу, номера телефонов работников Организации, адрес электронной почты, наименование официального сайта Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информация о порядке и правилах предоставления Услуги размещается на официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется (актуализируется) по мере ее изменения.
2.7.2. Требования к информационным стендам Организации.
На информационных стендах Организации размещается следующая информация:
нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги;
образцы бланков обращений (заявлений), связанных с предоставлением Услуги;
режим работы Организации, номера телефонов руководителя Организации, специалистов Организации, предоставляющих Услугу;
порядок работы с обращениями (жалобами) получателей Услуги;
информация о порядке обжалования действий (бездействия) лиц, предоставляющих Услугу.
Информационные стенды располагаются на первом этаже Организации.
2.8. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соответствием качества фактически выполненной Услуги требованиям к качеству Услуги, установленным настоящим Стандартом.
Контроль за выполнением настоящего Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями в соответствии с приказом руководителя Организации. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по жалобе потребителя Услуги);
итоговый контроль по итогам полугодия и года;
тематический контроль (подготовка к учебному году).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных советах Организации с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий.
Управление осуществляет внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству ее предоставления путем:
проведения мониторинга основных показателей работы Организации за полугодие и год;
анализа обращений (заявлений, предложений) и жалоб граждан в Организации, проведения по фактам обращений граждан служебных расследований;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании годовых планов работы Управления.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению гражданина в Управление на решение, действие (бездействие) должностных лиц, специалистов Организации на основании приказа начальника Управления.
2.9. Перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за предоставление Услуги в Организации.
Руководитель Организации является лицом, ответственным за предоставление Услуги. Перечень иных должностных лиц, специалистов Организации, ответственных за предоставление Услуги, устанавливается приказом руководителя Организации.
За нарушение требований настоящего Стандарта, связанных с предоставлением Услуги, работники Организации, ответственные за предоставление Услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность работников, предоставляющих Услугу, за нарушения предоставления Услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Работниками Организации, предоставляющими Услугу, обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
За нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) работники Организации, предоставляющие Услугу, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3. Требования к технологии оказания Услуги Организацией
3.1. Требования к порядку доступа и обращения в Организацию, перечню документов, необходимых для получения Услуги, получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений).
3.1.1. Порядок комплектования (доукомплектования) групп в Организации осуществляется Управлением в отношении контингента детей, поставленных на учет для определения в Организацию в соответствии с требованиями действующего законодательства, муниципальных правовых актов и закрепляется в уставах Организации.
3.1.2. Постановка на учет детей для определения их в Организацию осуществляется МОУ "Центр повышения квалификации педагогических работников образовательной системы города Вологды" в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.1.3. В Организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Прием детей осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка, медицинского заключения и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы компенсирующей направленности при наличии условий для коррекционной работы в Организации с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья Организация обязана обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
3.1.4. Стоимость содержания детей (присмотр и уход за детьми) в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается правовым актом Главы города Вологды.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в Организациях, родительская плата не взимается.
3.1.5. Родительская плата вносится родителями (законными представителями) не позднее 20 числа текущего месяца.
3.1.6. При непосещении ребенком Организации в связи с болезнью, пребыванием на санаторном лечении, отпуском родителей (законных представителей), карантином, а также в летний оздоровительный период (не более 75 дней) родительская плата не начисляется.
3.1.7. Образцы бланков обращений (заявлений) размещаются в общедоступных местах (на информационных стендах в помещениях Организации). Регистрация обращений (заявлений), связанных с приемом в Организацию, осуществляется работниками Организации, ответственными за регистрацию документов в Организации, с проставлением даты и входящего номера обращения (заявления) в день подачи обращения (заявления) в Организацию. Обращение (заявление) в письменной форме и (или) в электронной форме о приеме (зачислении) ребенка в Организацию рассматривается в сроки, установленные подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Стандарта для принятия решений о приеме (зачислении), отказе в приеме (зачислении) в Организацию. Обращение (заявление) фиксируется в книге (журнале) регистрации обращений (заявлений) на качество Услуги.
3.2. Требования к процедуре предоставления Услуги (составу и последовательности действий получателя Услуги и Организации) состоит из следующих этапов:
представление документов, необходимых для приема ребенка в Организацию, в соответствии с подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Стандарта;
рассмотрение Организацией заявления и документов, связанных с приемом ребенка в Организацию;
издание приказа руководителя Организации о зачислении ребенка в Организацию или отказ в зачислении ребенка в Организацию;
заключение договора между родителями (законными представителями) ребенка и Организацией, связанного с предоставлением Услуги;
предоставление Услуги.
3.3. Требования к объему и содержанию Услуги, включая удельные показатели объема Услуги на одного потенциального получателя Услуги.
3.3.1. Содержание Услуги определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений и образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Организацией самостоятельно, которая должна обеспечивать достижение получателями Услуги результатов освоения основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
3.3.2. Требования к содержанию Услуги на одного потенциального получателя Услуги:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования;
обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста:
присмотр и уход за детьми;
медицинское сопровождение детей (проведение профилактических и оздоровительных мероприятий);
обеспечение воспитанников сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом;
воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3.4. Требования к сроку оказания Услуги, а также к срокам совершения действий (принятия решений) в процессе оказания Услуги, срокам ожидания получения Услуги после оформления соответствующего запроса.
3.4.1. Услуга предоставляется в течение всего периода пребывания получателя Услуги в Организации с момента зачисления его в Организацию и до момента отчисления из Организации.
Место в Организации сохраняется за воспитанником в связи с болезнью или санаторно-курортным лечением, переводом в другую Организацию по медицинским показаниям, отпуском родителей (законных представителей) или летним оздоровительным до расторжения договора между Организацией и родителем (законным представителем) ребенка.
3.4.2. Документы для приема (зачисления) ребенка в Организацию должны быть представлены родителями (законными представителями) ребенка:
на новый учебный год в период с 1 июля по 31 августа текущего года;
в течение учебного года в рамках доукомплектования групп - в течение срока действия направления ребенка в Организацию выданного Управлением на вакантные места детям, состоящими на учете для получения места в детском саду (далее - направление).
3.4.3. Решение о приеме (зачислении) или об отказе приеме (зачислении) ребенка в Организацию на новый учебный год принимается Организацией со дня представления родителями (законными представителями) ребенка документов, указанных в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Стандарта, в срок, установленный подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Стандарта.
Приказ о приеме (зачислении) ребенка в Организацию на новый учебный год издается заведующим Организации и размещается на информационном стенде Организации не позднее 31 августа текущего года.
Решение о приеме (зачислении) или об отказе в приеме (зачислении) ребенка в Организацию в течение учебного года в рамках доукомплектования групп принимается Организацией в течение 3 рабочих дней с момента представления родителями (законными представителями) ребенка документов, указанных в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Стандарта, в срок, установленный подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Стандарта.
Приказ о приеме (зачислении) ребенка в Организацию в течение учебного года в рамках доукомплектования Организации издается заведующим Организации в течение 3 рабочих дней со дня представления родителями (законными представителями) ребенка документов, указанных в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Стандарта, в установленный подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Стандарта срок и размещается на информационном стенде Организации в день его издания.
По результатам зачисления ребенка в Организацию между Организацией и родителями (законными представителями) заключается договор, регулирующий отношения между Организацией и родителями (законными представителями) ребенка.
3.4.4. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе уставом Организации, фиксируется в заявлении о приеме в Организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) получателя Услуги фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
3.5. Требования к очередности предоставления Услуги в случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания Услуги.
Право на внеочередное, первоочередное предоставление мест в Организации имеют дети категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Основанием для отказа в приеме (зачислении) ребенка в Организацию является непредставление документов, указанных в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Стандарта, в установленные подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Стандарта сроки.
3.7. Требования к результату предоставления Услуги, показатели оценки качества предоставления Услуги.
3.7.1. Результатом Услуги является предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитание детей.
3.7.2. Качественно предоставленная Услуга должна обеспечивать объем и качество Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
3.7.3. Для оценки качества предоставляемой Услуги вводятся показатели качества, которые представлены в приложении к настоящему Стандарту.
3.8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги установлен разделом 4 настоящего Стандарта.
3.9. Исправление возможных недостатков при оказании Услуги осуществляется путем подачи жалобы родителя (законного представителя) получателя Услуги (в случае если жалоба признана обоснованной) при оперативном принятии мер работниками Организации в целях устранения недостатков, указанных в жалобе родителя (законного представителя) получателя Услуги.
4. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги
4.1. Жалобы на недостаточную доступность и качество Услуги, на соблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги подаются на имя руководителя Организации.
Заявитель вправе обратиться с жалобой (далее - обращение) в Организацию в устной, письменной и (или) электронной форме. Обращение в письменной и (или) электронной форме подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Организацию.
4.2. Обращение в письменной форме в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
наименование Организации, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии), наименование организации (в случае, если заявитель представляет интересы юридического лица);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
личную подпись заявителя;
дату обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии), наименование организации (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к обращению в электронной форме необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.4. Обращение в устной форме заносится в журнал регистрации устных обращений в день обращения заявителя. Форма журнала регистрации устных обращений утверждается руководителем Организации.
4.5. При обращении заявителем должны соблюдаться требования Федерального закона от 26 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
4.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований, указанных в обращении (признании неправомерными действия (бездействия), решения соответствующего должностного лица) либо об отказе в их удовлетворении. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
4.7. Ответ на обращение заявителя не дается в случае отсутствия в письменном обращении фамилии и почтового адреса заявителя.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Организации, а также членов его семьи, Организация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же Организацию или одному и тому же должностному лицу, должностное лицо Организации вправе принять решение о безосновательности такого обращения и прекращении переписки по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же Организацию или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Организации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.8. Ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления обращения заявителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам в связи с предоставлением документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения заявителя, срок продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
4.9. Если жалоба, изложенная в обращении, признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарного воздействия к должностному лицу, специалисту Организации, допустившему нарушение требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и настоящего Стандарта.
Постановлением Администрации г. Вологды от 6 сентября 2013 г. N 7251 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Стандарту качества
муниципальной услуги
"Организация предоставления
общедоступного бесплатного
дошкольного образования
и воспитания детей"
Показатели,
характеризующие качество предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания детей"
28 февраля, 6 сентября 2013 г.
NN |
Наименование показателя качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Условие значения |
Рекомендуемое значение |
1 |
Работа педагогического коллектива по внедрению инновационных направлений в деятельность Организации. Участие в экспериментальной работе, создание ресурсных центров, апробация современных программ и педагогических технологий. |
% |
Более |
40 |
2 |
Обеспеченность кадрами, реализующими программы дошкольного образования |
% |
Не менее |
95 |
3 |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием |
% |
Более |
50 |
4 |
Доля педагогических кадров, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
% |
Не менее |
60 |
5 |
Доля педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации |
% |
Более |
60 |
6 |
Фактическая посещаемость учреждения в год одним ребенком |
дней |
Не менее |
85 |
7 |
Обеспечение воспитанников качественным питанием в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями |
% |
Отсутствие отклонений |
100 |
8 |
Организация дополнительных образовательных услуг для воспитанников |
% |
Более |
70 |
9 |
Наличие вариативных форм организации дошкольного образования |
% |
Более |
20 |
10 |
Показатель выпускников с высоким уровнем готовности к обучению в 1 классе школы |
% |
Более |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 октября 2012 г. N 6265 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 7 ноября 2012 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 5 сентября 2024 г. N 1375
Постановление Администрации города Вологды от 12 января 2023 г. N 17
Изменения вступают в силу с 12 января 2023 г.
Подпункт 2.14 пункта 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 30 июня 2016 г. N 756
Постановление Администрации г. Вологды от 4 апреля 2016 г. N 385
Постановление Администрации г. Вологды от 8 августа 2014 г. N 5696
Постановление Администрации г. Вологды от 10 января 2014 г. N 72
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 6 сентября 2013 г. N 7251
Постановление Администрации г. Вологды от 28 февраля 2013 г. N 1924