Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного социального пособия лицам с хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом диализа
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 8 августа 2011 г. N 409)
15 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного социального пособия лицам с хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом диализа (далее - административный регламент, государственная услуга, социальное пособие) разработан в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются лица с хронической почечной недостаточностью, получающие лечение методом диализа, место жительства которых находится на территории Вологодской области (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и выплата ежемесячного социального пособия лицам с хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом диализа.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
Управлением социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) в части приема документов на предоставление государственной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ);
Департаментом социальной защиты населения области (далее - Департамент), а именно: специалистами отдела организации назначения и перерасчетов социальных выплат управления социальных выплат Департамента, специалистами отдела социальных выплат и контроля управления социальных выплат Департамента, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента в части проверки обоснованности принятия решения о назначении социального пособия и организации его выплаты. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных услуг.
Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм социального пособия на лицевые счета заявителей.
Управление федеральной почтовой связи по Вологодской области и его отделения участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя выплату сумм социального пособия заявителям.
2.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов социальной защиты населения и Департамента представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
2.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
2.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
2.7. При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.
2.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
2.10. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Результат предоставления государственной услуги
2.11. Результатом предоставления государственной услуги является:
- зачисление сумм социального пособия на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо выплата социального пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи.
Размер социального пособия составляет 1500 рублей.
- отказ заявителю в назначении социального пособия.
Срок предоставления государственной услуги
2.12. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления о назначении пособия) в Департаменте до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства составляет не более 72 дней.
В последующем государственная услуга предоставляется ежемесячно.
Срок принятия решения по заявлению составляет 10 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 277 в пункт 2.13 подраздела "Правовые основания для предоставления государственной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.13. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
законом Вологодской области от 26 сентября 2008 года N 1833-ОЗ "О ежемесячном социальном пособии лицам с хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом диализа";
постановлением Правительства Вологодской области от 17 ноября 2008 года N 2218 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного социального пособия лицам с хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом диализа";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Для получения социального пособия заявителем представляются:
а) заявление о назначении социального пособия, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) копия паспорта;
в) справка лечебного учреждения по месту жительства или лечебного учреждения по месту проведения диализной терапии о наличии хронической почечной недостаточности и получении лечения методом диализа.
Дополнительно представляется:
документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (свидетельство о регистрации по месту пребывания или решения суда об установлении юридического факта) в случае обращения лица, временно проживающего на территории Вологодской области.
2.15. В случае направления заявления и документов по почте, обязанность подтверждения факта отправки документов возлагается на заявителя.
2.16. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие права на социальное пособие.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявления и документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
2.23. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.24. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.25. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.27. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.28. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показателем доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота представляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.31. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательность выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.33. Социальное пособие назначается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2.14 настоящего административного регламента.
2.34. Предоставление социального пособия прекращается в следующих случаях:
а) выезд получателя на постоянное место жительства за пределы Вологодской области;
б) прекращение получения лечения методом диализа в связи с отсутствием медицинских показаний;
в) смерть получателя;
г) признание получателя безвестно отсутствующим или объявление его умершим.
Предоставление государственной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в настоящем пункте.
2.35. Заявители обязаны извещать уполномоченный орган социальной защиты населения о выезде на постоянное место жительства за пределы Вологодской области, прекращении получения лечения методом диализа в течение 5 дней со дня возникновения указанных обстоятельств.
В случае невыполнения указанной обязанности выплаченные излишне суммы социального пособия возмещаются заявителем добровольно или в судебном порядке.
2.36. Назначенные суммы социального пособия, которые не были востребованы заявителем своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за 3 года, предшествующие месяцу обращения за их получением.
Суммы социального пособия, назначенные заявителю и не полученные им в связи со смертью, выплачиваются на общих основаниях, установленных гражданским кодексом Российской Федерации.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, к специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении социального пособия (приложение 4 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего административного регламента, специалист ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю заявление и представленные документы в день представления заявителем заявления (при поступлении заявления по почте - в 5-дневный срок со дня поступления заявления) выдает заявителю уведомление с указанием недостающих документов и возвращает все представленные документы заявителю.
Максимальный срок рассмотрения документов и выдачи уведомления не может превышать 25 минут на одного заявителя.
Зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня регистрации передает специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия.
3.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
а) прием документов, внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении социального пособия и передача их специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия;
б) отказ в приеме документов и выдача заявителю уведомления с указанием недостающих документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении социального пособия и передача документов специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении социального пособия).
3.8. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении социального пособия (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении социального пособия (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении социального пособия формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядка его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам.
в) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении социального пособия с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту, осуществляющему контрольные функции.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 дней со дня регистрации заявления о назначении социального пособия.
3.9. Специалист, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении социального пособия.
В случае если решение о назначении (об отказе в назначении) социального пособия принято обоснованно, специалист, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия, проект решения и документы возвращает
специалисту, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия, для доработки. Доработка осуществляется в течение 1 дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия.
3.10. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия не позднее 10 дней со дня регистрации заявления о назначении социального пособия со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2.14 настоящего административного регламента.
Решение о назначении (об отказе в назначении) социального пособия руководитель органа социальной защиты населения (или уполномоченное им лицо) удостоверяет своей подписью и печатью.
Уведомление о назначении социального пособия специалист направляет заявителю в течение 30 дней со дня принятия решения.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении социального пособия специалист, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело органа социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в назначении социального пособия с приложением представленных документов направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия, руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо возвращает проект решения и документы специалисту, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Доработка осуществляется в течение 1 дня.
3.11. Специалист, ответственный за автоматизированную передачу информации, не позднее 5 дней со дня принятия решения посредством используемого программного комплекса передает информацию о назначенном социальном пособии специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты социального пособия.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения (или уполномоченным им лицом) решения о предоставлении государственной услуги и передача информации о назначенном социальном пособии в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения (или уполномоченным им лицом) решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в назначении социального пособия.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.13. Основанием для начала административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты социальных пособий, информации о назначении социального пособия.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты социальных пособий:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении пособия.
В случае выявления некорректного внесения информации в базу данных используемого программного комплекса дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения по устранению допущенных ошибок и замечаний. Срок устранения ошибок и замечаний органом социальной защиты населения - 5 дней.
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату социального пособия и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с УФПС Вологодской области - филиалом ФГУП "Почта России";
в) заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью управления социальных выплат Департамента, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
г) готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты социального пособия через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
д) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту, ответственному за отправку документов в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
е) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
Максимальный срок подготовки документов - 3 дня.
3.15. Выплата социального пособия заявителю осуществляется ежемесячно за текущий месяц, для заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги впервые, - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении социального пособия.
3.16. Результатом исполнения данной административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (по выбору заявителя).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, выполняемых специалистами Департамента (органа социальной защиты населения) и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, ответственных за текущий контроль, устанавливается приказом начальника Департамента (руководителя органа социальной защиты населения).
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - Управление) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 277 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц либо служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2011 г. N 409 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.