Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия многодетным матерям, родившим 10 и более детей и воспитавшим их до трехлетнего возраста
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 8 августа 2011 г. N 410)
15 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия многодетным матерям, родившим 10 и более детей и воспитавшим их до трехлетнего возраста (далее - административный регламент, государственная услуга, ежемесячное пособие) разработан в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются многодетные матери, родившие 10 и более детей и воспитавшие их до трехлетнего возраста, место жительства которых находится на территории Вологодской области (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и выплата ежемесячного пособия многодетным матерям, родившим 10 и более детей и воспитавшим их до трехлетнего возраста.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом социальной защиты населения области (далее - Департамент), а именно: специалистами отдела организации назначения и перерасчетов социальных выплат управления социальных выплат Департамента, специалистами отдела социальных выплат и контроля управления социальных выплат Департамента, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм ежемесячного пособия на лицевые счета заявителей.
Управление федеральной почтовой связи по Вологодской области и его отделения участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя выплату сумм ежемесячного пособия заявителям.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 284 в пункт 2.3 подраздела "Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу" раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Местонахождение Департамента: город Вологда
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 72-13-83/72-05-82.
Телефоны для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 21-01-42, 21-09-53.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: depsoc@gov35.ru.
2.4. Адрес официального Интернет-сайта Департамента: www.socium35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.gov35.ru.
2.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для информирования, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на информационных стендах в помещении Департамента.
2.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
2.7. При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.
2.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет);
на информационном стенде в Департаменте.
2.10. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Результат предоставления государственной услуги
2.11. Результатом предоставления государственной услуги является:
- зачисление сумм ежемесячного пособия на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо выплата пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи.
Размер социального пособия составляет 500 рублей.
- отказ заявителю в назначении ежемесячного пособия.
Срок предоставления государственной услуги
2.12. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления о назначении пособия) в Департаменте до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства составляет не более 72 дней.
В последующем государственная услуга предоставляется ежемесячно.
Срок принятия решения по заявлению составляет 10 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 284 в подраздел "Правовые основания для предоставления государственной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать как "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства Вологодской области от 14 декабря 2004 года N 1142 "О Порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия многодетным матерям";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Для получения государственной услуги заявителем представляются:
а) заявление о назначении ежемесячного пособия.
Заявление заполняется по образцу согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту и подается в Департамент.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) копии свидетельств о рождении на каждого из детей;
в) в подтверждение факта воспитания каждого из детей до трехлетнего возраста могут быть представлены справка сельской администрации или справка домоуправления о совместном проживании с заявителем, а при невозможности их представления - любые косвенные документы, подтверждающие, что дети были живы до трехлетнего возраста (например: копия свидетельства о рождении с отметкой в нем о выдаче паспорта, выписка из паспорта, справка домоуправления о прописке, копия аттестата об окончании школы, копия диплома об окончании какого-либо учебного заведения и т.д.);
г) копию паспорта;
Дополнительно представляются:
свидетельство о регистрации по месту пребывания - лицами, имеющими гражданство Российской Федерации, временно проживающими на территории Вологодской области;
копия вида на жительство - лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Вологодской области;
копия паспорта иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство или копия вида на жительство - лицами, имеющими иностранное гражданство, постоянно проживающими на территории Вологодской области;
копия документа, подтверждающего право временно проживать в Российской Федерации, - лицами, имеющими иностранное гражданство. Или лицами без гражданства, временно проживающими на территории Вологодской области;
копия удостоверения беженца - лицами, имеющими статус беженца и проживающими на территории Вологодской области;
копия паспорта и документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, - в случае подачи заявления представителем гражданина.
2.15. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками должностное лицо Департамента, осуществляющее прием документов, делает на копии отметку специалист, ответственный за организацию назначения ежемесячного пособия, осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основанием для отказа в приеме документов для назначения ежемесячного пособия является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, в течение трех месяцев со дня подачи заявления о назначении ежемесячного пособия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие права на ежемесячное пособие;
в) лишение многодетной матери родительских прав в отношении хотя бы одного из детей и в случае смерти хотя бы одного из 10 детей до исполнения трехлетнего возраста.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов по предварительной записи не должен превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления в Департамент заявления и документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Требования к местам помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.22. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.23. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.27. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателем доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота представляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента.
Иные требования
2.31. Ежемесячное пособие назначается со дня обращения за пособием в Департамент.
Днем обращения за ежемесячным пособием считается день регистрации заявления и представленных документов в Департаменте. Если указанное заявление и документы пересылаются по почте, то днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего административного регламента, заявителю в течение 5 дней со дня регистрации заявления дается письменное разъяснение о том, какие документы он должен представить дополнительно. Если недостающие документы будут представлены не позднее трех месяцев со дня направления соответствующего разъяснения, то днем обращения считается день регистрации заявления (дата, указанная на почтовом штемпеле).
2.32. Основания для приостановления выплаты ежемесячного пособия:
а) выезд за пределы Вологодской области на постоянное жительство;
б) нахождение в местах лишения свободы по приговору суда.
2.33. Основания для прекращения выплаты ежемесячного пособия:
а) лишение многодетной матери родительских прав в отношении хотя бы одного ребенка;
б) смерть заявителя.
Выплата ежемесячного пособия возобновляется в случае восстановления родительских прав.
2.34. Приостановление, возобновление, а также прекращение выплаты ежемесячного пособия производится распоряжением руководителя Департамента с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления соответствующих обстоятельств, перечисленных в пунктах 2.32, 2.33 настоящего административного регламента.
2.35. При условии заключения соглашений о предоставлении информации с соответствующими органами и организациями, сведения, указанные в пункте 2.14 настоящего административного регламента, Департамент запрашивает непосредственно от органов и организаций без участия заявителя.
Конкретный перечень документов из перечисленных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, которые не требуется представлять, Департамент обязан своевременно размещать на информационном стенде.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, на рассмотрение специалисту, ответственному за организацию назначения ежемесячного пособия.
3.4. Специалист, ответственный за организацию назначения ежемесячного пособия в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия многодетным матерям, родившим 10 и более детей (приложение 3 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте;
г) формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
Максимальный срок рассмотрения документов и выдачи уведомления не может превышать 25 минут на одного заявителя.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего административного регламента, заявителю, обратившемуся за ежемесячным пособием в течение 5 дней со дня регистрации заявления дается письменное разъяснение о том, какие документы он должен представить дополнительно.
Заявление и представленные документы остаются на контроле у специалиста, ответственного за организацию назначения ежемесячного пособия до представления недостающих документов, но не более трех месяцев со дня направления соответствующего разъяснения.
При непредставлении недостающих документов в течение трех месяцев со дня направления соответствующего разъяснения заявление и представленные документы возвращаются специалистом, ответственным за организацию назначения ежемесячного пособия, заявителю с указанием причины возврата не позднее 5 дней по истечении трех месяцев со дня направления соответствующего разъяснения.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия;
б) отказ в приеме документов и выдача заявителю уведомления с указанием недостающих документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия.
3.8. В течение 10 дней с даты обращения заявителя со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2.14 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за организацию назначения ежемесячного пособия, готовит проект распоряжения руководителя Департамента (или уполномоченного им лица) о назначении ежемесячного пособия (решение об отказе), визирует его и вместе с документами передает на визирование начальнику отдела, ответственного за организацию назначения ежемесячного пособия.
3.9. Начальник отдела, ответственный за организацию назначения ежемесячного пособия, проверяет документы в день их представления, визирует проект распоряжения (решение об отказе) и передает на визирование начальнику управления социальных выплат для последующего направления на подпись руководителю Департамента.
3.10. Руководитель Департамента (или уполномоченное им лицо) подписывает распоряжение о назначении ежемесячного пособия (решение об отказе) не позднее 10 дней со дня приема заявления о назначении ежемесячного пособия со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2.14 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения первый экземпляр распоряжения о назначении подшивается в номенклатурное дело Департамента, второй - в личное дело заявителя. Уведомление о назначении ежемесячного пособия специалист направляет заявителю в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения.
3.11. При наличии оснований для отказа в назначении ежемесячного пособия руководитель Департамента (или уполномоченное им лицо) принимает решение об отказе. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения о назначении ежемесячного пособия (решение об отказе) один экземпляр решения подшивает в номенклатурное дело Департамента, а второй экземпляр - вместе с заявлением и всеми поступившими документами направляет заявителю в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в назначении.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры является:
принятие руководителем Департамента (или уполномоченным им лицом) решения о предоставлении государственной услуги, подписание распоряжения о назначении ежемесячного пособия и направление заявителю уведомления о назначении ежемесячного пособия;
принятие руководителем Департамента (или уполномоченным им лицом) решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в назначении ежемесячного пособия, заявления и всех поступивших документов.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.13. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем Департамента или уполномоченным им лицом решения (в виде распоряжения) о назначении ежемесячного пособия.
3.14. В день подписания распоряжения о назначении ежемесячного пособия специалист, ответственный за организацию назначения ежемесячного пособия, вводит информацию о заявителе в используемую им базу данных программного комплекса, оформляет поручение на выплату ежемесячного пособия в двух экземплярах и подписывает его у начальника управления социальных выплат Департамента.
Первый экземпляр поручения передается специалисту, ответственному за организацию выплаты ежемесячного пособия.
Второй экземпляр поручения приобщается к материалам личного дела заявителя.
3.15. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты ежемесячного пособия:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении ежемесячного пособия;
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату ежемесячного пособия в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с УФПС Вологодской области - филиалом ФГУП "Почта России" в форме электронных или бумажных списков;
в) заверяет выплатные документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью управления социальных выплат, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
г) готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты ежемесячного пособия через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
д) передает выплатные документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту, ответственному за отправку документов в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
е) отправляет выплатные документы, подготовленные в форме электронных списков, в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
Максимальный срок подготовки документов - 3 дня.
3.16. Выплата ежемесячного пособия осуществляется ежемесячно за текущий месяц, для заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги впервые, - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении ежемесячного пособия.
3.17. Результатом исполнения данной административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на банковские счета (вклад) заявителей в кредитных организациях или выплата пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (по выбору заявителя).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется руководителями отделов, ответственных за назначение и организацию выплаты ежемесячного пособия в порядке их непосредственной подчиненности. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль определяется приказом руководителя Департамента (уполномоченного им лица).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, ответственных за текущий контроль, устанавливается приказом начальника Департамента.
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 284 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2011 г. N 410 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.