Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4804
"О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5376"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города", постановлением мэрии города 08.07.2013 N 3147 "Об утверждении стратегии развития города до 2022 года "Череповец - город возможностей" постановляю:
1. Внести в постановление мэрии города от 10.10.2012 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики" на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "на 2013 - 2015 годы" заменить словами "на 2013 - 2018 годы".
1.2. Муниципальную программу "Развитие молодежной политики" на 2013 - 2018 годы изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города.
3. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Утверждена
Постановлением
мэрии города
от 10.10.2012 N 5376
(в редакции
постановления
мэрии города
от 10 октября 2013 г. N 4804)
Муниципальная программа
молодежной политики" на 2013 - 2018 годы
Ответственный исполнитель:
управление по работе с общественностью мэрии
Дата составления проекта программы:
июль - август 2013 года
Непосредственный исполнитель |
Фамилия, имя, отчество |
Телефон, электронный адрес |
Заведующий сектором по работе с детьми и молодежью управления по работе с общественностью мэрии |
Саар Татьяна Анатольевна |
тел. 22-05-39, cdm_uro@mail.ru |
Паспорт
муниципальной программы "Развитие молодежной политики" на 2013 - 2018 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по работе с общественностью мэрии (сектор по работе с детьми и молодежью) |
Соисполнители Программы |
Мэрия города, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
Цель Программы |
Создание социально-экономических, организационных, правовых условий для социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в городе Череповце |
Задачи Программы |
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения: - содействие трудоустройству молодых граждан, - содействие предпринимательской деятельности молодежи, - содействие развитию системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодых кадров. 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения: - содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, - поддержка детских и молодежных общественных объединений, - развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи, - содействие развитию интеллектуального потенциала молодежи. 3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения: - развитие молодежного информационного пространства, - содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи, - поддержка молодых семей, - профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование толерантности, профилактика экстремизма в молодежной среде |
Показатели (индикаторы) Программы |
1. Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи). 2. Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи). 3. Количество участников мероприятий областного, федерального уровня. 4. Количество организаций - участников различных грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки. 5. Количество молодых граждан, трудоустроенных на временные рабочие места. 6. Количество детских и молодежных общественных объединений. 7. Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа будет реализована в 2013 - 2018 годы в два этапа. На первом этапе (2013 - 2015 годы) приоритетными для проработки и реализации будут следующие направления деятельности: Патриотическое воспитание молодежи. Задача на 2013 - 2015 годы: выстроить механизм эффективного взаимодействия всех субъектов реализации патриотического воспитания в городе, разработать форму для систематизации и упорядочивания проводимого в городе массива разрозненных мероприятий по патриотическому воспитанию граждан. Трудоустройство несовершеннолетних. Задача на 2013 - 2015 годы: проработать организационные вопросы и выстроить механизм межведомственного взаимодействия с целью трудоустройства максимального числа из желающих трудоустроиться несовершеннолетних граждан. Профориентация. Задача на 2013 - 2015 годы: обеспечить координацию реализуемой в городе профориентационной работы, разработать систему мер содействия трудоустройству выпускников учебных заведений на предприятия и в организации города. В результате реализации первого этапа будут разработаны механизмы межведомственного взаимодействия для внедрения планируемых преобразований в молодежную среду и оценки их результативности. Будет сформирован пул крупных социально значимых молодежных проектов, затрагивающих различные сферы жизни современной молодежи. В зависимости от полученных результатов реализации первого этапа Программы в мероприятийное и проектное содержание направлений будут вноситься корректировки. На втором этапе (2016 - 2018 годы) предстоит продолжить реализацию начатых на первом этапе стратегических направлений, обеспечив последовательные изменения в молодежной политике. Также будут определены основные позиции Программы на следующий период. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Программа реализуется за счет средств городского бюджета, всего - 50674,1 тыс. руб., в т.ч.: 2013 - 7623,1 тыс. руб., 2014 - 8550,8 тыс. руб., 2015 - 8594,6 тыс. руб., 2016 - 8635,2 тыс. руб., 2017 - 8635,2 тыс. руб., 2018 - 8635,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Создание упорядоченной и понятной участникам процесса патриотического воспитания системы межведомственного взаимодействия посредством объединения разрозненных мероприятий в ежегодный городской патриотический фестиваль "Город Победы". 2. Развитие содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличение числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости (обеспечение трудоустройства на временные рабочие места молодых граждан в 2014 - 2015 годах не менее 208 человек). 3. Облегчение процесса вхождения молодежи в трудовую жизнь за счет постепенного преодоления пропасти между вузами и рабочими местами; гармонизация наполняемости рынка труда путем преодоления стереотипов о престижных профессиях, содействия в формировании индивидуальных жизненных траекторий. 4. Разработка и внедрение эффективного механизма выявления и поддержки молодежных инициатив, способствующих решению социально-экономических задач города. 5. Увеличение количества проектов и мероприятий, инициируемых самой молодежью, на 5% каждый год. 6. Увеличение числа подростков и молодых людей, включенных в общественно полезную деятельность (повышение доли молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных организаций, на 3% к 2015 году). 7. Повышение уровня организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций (подготовка и обучение не менее 100 волонтеров, создание городской базы данных добровольцев с количеством не менее 300 человек; обеспечение участия в обучающих программах, тренингах и семинарах по повышению социальной активности не менее 4000 молодых граждан; обеспечение участия в 2014 - 2015 годах - 12 000 молодых граждан в мероприятиях для молодежи, в 2018 году - 14000 молодых людей). 8. Обеспечение инфраструктуры молодежной политики путем организации профессионального обучения специалистов по работе с молодежью по различным направлениям деятельности (планируется обучить 10 специалистов в 2014 году, по 15 специалистов в 2015 - 2018 годах). 9. Обобщение и распространение успешного опыта реализации молодежной политики города Череповца (представление информации, методических материалов об успешно реализованных проектах молодежной политики города Череповца на уровне Вологодской области, Российской Федерации). Программа будет реализована в период с 2013 по 2018 годы в два этапа |
1. Общая характеристика сферы молодежной политики: описание текущего состояния, основных проблем и прогноз развития
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации"; постановления Правительства Вологодской области от 13.01.2006 N 26 "О концепции государственной молодежной политики Вологодской области на 2006 - 2016 годы"; постановлений мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города", от 02.07.2012 N 3597 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города" сектором по работе с детьми и молодежью управления по работе с общественностью мэрии разработана муниципальная программа "Развитие молодежной политики" на 2013 - 2018 годы, которая призвана определить цель, приоритеты молодежной политики и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития города Череповца. Данная Программа рассчитана на шесть лет и предполагает достижение своей цели к 2018 году.
Молодежная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов местного самоуправления к проблемам молодежи, определяет экономические, правовые, организационные основы становления и развития молодых граждан нашего города, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества, государства, города, способствует развитию молодежных движений и инициатив.
На территории города Череповца созданы условия для развития и поддержки талантливой молодежи и ее творческих инициатив, организации и развития молодежного досуга; для развития молодежной культуры и творчества проводятся конкурсы и фестивали, соревнования различной направленности, обучающие тренинги и семинары; проводится систематическая и целенаправленная работа по формированию духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения; разработана система мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.
Молодежь - это стратегический ресурс развития любого общества, в связи с чем необходимо создавать условия для реализации новым поколением череповецкой молодежи своих прав и потенциальных возможностей на благо социально-экономического развития территории.
Главной особенностью Программы является предложенный механизм перевода молодежи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.
Настоящая Программа учитывает и стремится предвосхитить грядущие изменения в обществе, в том числе развитие взаимодействия граждан, негосударственных организаций, бизнеса и власти. Программа разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи как социально-демографической группы. По данным Федерального Государственного учреждения "Череповецкий центр стандартизации, метрологии и сертификации" (отдел статистики) на 01.01.2011, молодежь в возрасте от 14 до 30 лет включительно составляет в г. Череповце 80,218 тысяч человек (25,6% от численности населения г. Череповца или 43% от экономически активного населения города).
Рассматривая молодежь как особую социальную группу, большинство экспертов считают, что для молодежи характерны следующие позитивные черты: активность, незакомплексованность, свобода мышления и социального выбора, мобильность, прагматичность, оптимистичность - и только некоторые эксперты указывают на негативные социально-психологические качества молодежи: неопытность, подверженность чужому влиянию, зависимость от родителей, модных социальных течений.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию Программы, можно отнести следующие:
- в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал: увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;
- меняется отношение к образованию: формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, повышается престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;
- современная молодежь стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и гуманитарные процессы.
Программа призвана целенаправленно снижать негативные тенденции, присущие молодежи как особой социально-демографической группе, отличающейся несформированностью ориентиров и недостатком жизненного опыта.
К негативным тенденциям можно отнести:
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду;
- слабую представленность молодежи в малом и среднем бизнесе и риск безработицы, обусловленный недостаточной ориентацией системы образования на рынок труда;
- отсутствие достаточного опыта эффективной деятельности на рынке труда;
- снижение роли молодой семьи, обусловленное прежде всего отсутствием реального механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- риск приобщения к опасным для здоровья зависимостям: наркомании, игромании, алкоголизму;
- неравенство возможностей, связанных с реализацией собственного будущего, в среде молодых людей (молодые граждане с ограниченными возможностями и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Механизм решения указанных проблем путем реализации Программы выбран по следующим причинам:
Во-первых, оформление Программы позволяет определить ее связь с задачами, определяемыми Правительством Вологодской области, Федеральным агентством по делам молодежи, и постоянно контролировать влияние реализации Программы на решение задач.
Во-вторых, для выстраивания единой на всех уровнях управления молодежной политики лучше не управлять директивно, а вовлекать все заинтересованные стороны в реализацию совместных проектов.
В-третьих, разработка и реализация Программы позволяет предупредить ряд организационных проблем за счет широких полномочий и гибкости действий руководителя Программы.
В последние годы происходит пересмотр традиционных взглядов на роль молодежи в общественном развитии. Отношение к молодежи меняется: сегодня она рассматривается не как проблема, а как ресурс. Именно поэтому в реализации молодежной политики появляются новые приоритеты: на первый план выходит не социальная поддержка молодежи, а создание эффективных механизмов включения ее в созидательную деятельность. Восстанавливается прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Развивается молодежное движение, что способствует формированию общественного сознания.
В городе на протяжении нескольких лет (с 1997 года) ведет свою деятельность Городской координационный совет по делам детей и молодежи, МБУ "Череповецкий молодежный центр" (с 2003 года). В городском реестре молодежных общественных объединений состоят 52 организации, которые ежегодно принимают активное участие в реализации муниципальной молодежной политики. В их числе студенческие советы учебных заведений, профсоюзные комитеты, молодежные советы и объединения промышленных предприятий и учреждений, творческие коллективы, Молодежный парламент города Череповца, Молодежная редакция и т.д. Особую роль в реализации молодежной политики в городе Череповце осуществляют две молодежные общественные организации (Череповецкая городская общественная организация "Союз молодежи г. Череповца" и Череповецкое городское отделение Всероссийской Общественной Организации "Молодая Гвардия Единой России") и детская общественная организация - Череповецкая городская детская общественная организация "Союз мальчишек и девчонок". При непосредственном участии данных организаций осуществляется реализация основных направлений молодежной политики. Кроме того, в городе создан Городской координационный совет по делам детей и молодежи (ГКС), в состав которого входит 30 детских и молодежных общественных организаций и объединений. Таким образом, реализуется главный принцип работы: делать ставку на социально активную молодежь и через нее оказывать позитивное влияние на общество в целом.
Дальнейшая стабилизация и развитие молодежной политики возможны при программном подходе к воспитанию молодого поколения. Мероприятия, входящие в структуру Программы, увеличивают возможности включения молодых людей в социальную практику, способствуют расширению круга молодежных общественных объединений, решающих задачи молодежной политики за счет собственных ресурсов, предоставляют молодым людям новые площадки для творческого и презентационного самовыражения.
Разработка долгосрочной целевой Программы в данном случае не требуется, так как не предполагается радикальный пересмотр сложившейся системы работы с молодежью.
2. Приоритеты в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Целью Программы является создание социально-экономических, организационных, правовых условий для социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в городе Череповце.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения: содействие трудоустройству молодых граждан, содействие предпринимательской деятельности молодежи, содействие развитию системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодых кадров.
2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения: содействие патриотическому воспитанию, поддержка детских и молодежных общественных объединений, развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи, содействие развитию интеллектуального потенциала молодежи, содействие духовно-нравственному воспитанию молодежи.
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения: развитие молодежного информационного пространства, содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи, поддержка молодых семей, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование толерантности, профилактика экстремизма в молодежной среде.
В качестве показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы выступают следующие показатели:
1. Количество молодых граждан, трудоустроенных на временные рабочие места.
2. Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи).
3. Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи).
4. Количество участников мероприятий областного, федерального уровня.
5. Количество организаций-участников различных Грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки.
6. Количество детских и молодежных общественных объединений.
7. Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью.
Эффективная реализация Программы должна привести к следующим результатам в сфере молодежной политики города:
1. Создание упорядоченной и понятной участникам процесса патриотического воспитания системы межведомственного взаимодействия посредством объединения разрозненных мероприятий в ежегодный Городской патриотический фестиваль "Город Победы".
2. Развитие содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличение числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости (обеспечение трудоустройства на временные рабочие места молодых граждан в 2014 - 2015 годах не менее 208 человек).
3. Облегчение процесса вхождения молодежи в трудовую жизнь за счет постепенного преодоления пропасти между вузами и рабочими местами; гармонизация наполняемости рынка труда путем преодоления стереотипов о престижных профессиях, содействия в формировании индивидуальных жизненных траекторий.
4. Разработка и внедрение эффективного механизма выявления и поддержки молодежных инициатив, способствующих решению социально-экономических задач города.
5. Увеличение количества проектов и мероприятий, инициируемых самой молодежью, на 5% каждый год.
6. Увеличение числа подростков и молодых людей, включенных в общественно полезную деятельность (повышение доли молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных организаций, на 3% к 2015 году).
7. Повышение уровня организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций (подготовка и обучение не менее 100 волонтеров, создание городской базы данных добровольцев с количеством не менее 300 человек; обеспечение участия в обучающих программах, тренингах и семинарах по повышению социальной активности не менее 4000 молодых граждан; обеспечение участия в 2014 - 2015 годах - 12 000 молодых граждан в мероприятиях для молодежи, в 2018 году - 14000 молодых людей).
8. Обеспечение инфраструктуры молодежной политики путем организации профессионального обучения специалистов по работе с молодежью по различным направлениям деятельности (планируется обучить 10 специалистов в 2014 году, по 15 специалистов в 2015 - 2018 годах).
9. Обобщение и распространение успешного опыта реализации молодежной политики города Череповца (представление информации, методических материалов об успешно реализованных проектах молодежной политики города Череповца на уровне Вологодской области, Российской Федерации).
Программа будет реализована в 2013 - 2018 годы в два этапа. На первом этапе (2013 - 2015 годы) приоритетными для проработки и реализации будут следующие направления деятельности:
Патриотическое воспитание молодежи. Задача на 2013 - 2015 годы: выстроить механизм эффективного взаимодействия всех субъектов реализации патриотического воспитания в городе, разработать форму для систематизации и упорядочивания проводимого в городе массива разрозненных мероприятий по патриотическому воспитанию граждан.
Трудоустройство несовершеннолетних. Задача на 2013 - 2015 годы: проработать организационные вопросы и выстроить механизм межведомственного взаимодействия с целью трудоустройства максимального числа из желающих трудоустроиться несовершеннолетних граждан.
Профориентация. Задача на 2013 - 2015 годы: обеспечить координацию реализуемой в городе профориентационной работы, разработать систему мер содействия трудоустройству выпускников учебных заведений на предприятия и в организации города.
В результате реализации первого этапа будут разработаны механизмы межведомственного взаимодействия для внедрения планируемых преобразований в молодежную среду и оценки их результативности. Будет сформирован пул крупных социально значимых молодежных проектов, затрагивающих различные сферы жизни современной молодежи. В зависимости от полученных результатов реализации первого этапа Программы и мероприятийное и проектное содержание направлений будет корректироваться.
На втором этапе (2016 - 2018 годы) предстоит продолжить реализацию начатых на первом этапе стратегических направлений, обеспечив последовательные изменения в молодежной политике. Также будут определены основные позиции Программы на следующий период.
3. Основание для разработки Программы (нормативно-правовая база)
Правовой основой разработки Программы являются:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации";
постановление Правительства Вологодской области от 13.01.2006 N 26 "О концепции государственной молодежной политики Вологодской области на 2006 - 2016 годы";
постановление мэрии города от 10.11.2012 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города";
постановление мэрии города от 02.07.2012 N 3597 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города";
постановление мэрии города 08.07.2013 N 3147 "Об утверждении Стратегии развития города Череповца до 2022 года "Череповец - город возможностей".
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Для решения поставленных целей и задач необходимо реализовать 4 направления Программы:
1. Содействие занятости молодежи и развитие экономической самостоятельности молодежи: организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; содействие трудоустройству выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования; содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных учебных заведений; защита трудовых и социальных прав молодежи на рынке труда; развитие кадрового потенциала города.
2. Организация поддержки детских и молодежных общественных объединений, развитие молодежных инициатив, развитие молодежного общественного движения предусматривает внедрение системы мер по поддержке социальных инициатив молодежи, создание условий для развития социальной компетентности и гражданской активности молодежи, включение молодежи в деятельность органов местного самоуправления, развитие и поддержку позитивных форм самоорганизации, самоуправления.
3. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города: создание условий для гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых граждан, развития интеллектуального и художественного творчества молодежи, поддержки талантливой молодежи.
4. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр": развитие традиционных проектов и разработка новых проектов, направленных на создание условий для наиболее полной самореализации молодых граждан.
Перечень основных мероприятий Программы, краткое описание, сроки реализации, ответственные исполнители, ожидаемые непосредственные результаты, последствия нереализации представлены в приложении 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы)
Муниципальная услуга (работа) |
Качественный показатель |
Показатель по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Количество несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места (ед.) |
94 |
208 |
208 |
208 |
208 |
208 |
Работа по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города |
Мероприятия с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города (ед.) |
27 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях муниципальной Программы (от общего количества молодежи) (%) |
45 |
55 |
57 |
60 |
57 |
57 |
|
Количество участников мероприятий областного, федерального уровня (ед.) |
200 |
200 |
300 |
300 |
350 |
350 |
|
Работа по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" |
Мероприятия с детьми и молодежью в рамках текущей деятельности МБУ "Череповецкий молодежный центр" (ед.) |
375 |
375 |
375 |
375 |
375 |
375 |
Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью |
10 |
12 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
Работа по организации поддержки детских и молодежных общественных объединений |
Количество детских и молодежных общественных объединений (ед.) |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи) (%) |
15 |
16 |
18 |
18 |
16 |
16 |
|
Количество организаций - участников различных грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки (поддержка детских и молодежных общественных организаций) (ед.) |
3 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
6. Информация об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Программы
Сектор по работе с детьми и молодежью управления по работе с общественностью мэрии, МБУ "Череповецкий молодежный центр" при организации и проведении мероприятий по реализации молодежной политики на территории города тесно взаимодействует:
- с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями: Череповецкая городская общественная организация "Союз молодежи города Череповца"; Череповецкое городское отделение Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России"; Череповецкая городская детская общественная организация "Союз мальчишек и девчонок"; Молодежная организация Череповецкого отделения всероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"; молодежная комиссия профсоюзного комитета ООО "Северсталь-Промсервис"; Совет молодежи ОАО "Северсталь"; молодежная организация ОАО "ФосАгро - Череповец"; молодежная организация МУП "Водоканал"; Череповецкая городская молодежная общественная организация "Объединение студентов ЧГУ"; Молодежный парламент при Череповецкой городской Думе второго созыва; Вологодское региональное отделение Межрегионального молодежного общественного движения "Ассоциация АВАРД"; военно-патриотический клуб "Россия"; инициативная группа "Народная роща"; общественное объединение "Клуб "Юный десантник"; оперативный студенческий отряд дружинников города "ДОМ" и др.;
- с ветеранскими и воинскими общественными организациями города: Череповецкое городское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов; Вологодское региональное отделение Межрегиональной общественной организации "Союз десантников", Череповецкое отделение Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство", Череповецкое отделение Вологодского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Республике Афганистан; секция "Сохраним славу России" в Городском общественном совете; Комитет солдатских матерей и др.;
- с учебными заведениями среднего и высшего профессионального образования: БОУ СПО ВО "Череповецкий строительный техникум имени А.А. Лепехина"; БОУ СПО ВО "Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова"; БОУ СПО ВО "Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел имени В.В. Верещагина"; БОУ СПО ВО "Череповецкий химико-технологический колледж"; БОУ СПО ВО "Череповецкий лесомеханический техникум имени В.П. Чкалова"; БОУ СПО ВО "Череповецкий металлургический колледж имени И.П. Бардина "; БОУ СПО ВО "Череповецкий техникум сферы обслуживания"; БОУ СПО ВО "Череповецкий технологический техникум"; НОУ СПО "Череповецкий торгово-экономический колледж"; ФГБОУ ВПО "Череповецкий государственный университет"; Институт менеджмента и информационных технологий; филиал ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский экономический университет" в г. Череповце; ФГКВОУ ВПО Военная академия Министерства обороны Российской Федерации (филиал г. Череповец, Вологодская область) и др.;
- с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Череповца; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу и др.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Расходы Программы формируются за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2018 годах предусмотрен в размере 50674,1 тыс. руб.
Объемы финансовых средств уточняются ежегодно исходя из возможностей бюджетов, планируемого календарного плана мероприятий с детьми и молодежью.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы и прогнозная оценка расходов областного бюджета на реализацию целей Программы до 2018 года приведены в приложении 5 к Программе.
8. Прогноз конечных результатов реализации Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
В рамках реализации Программы планируется достижение следующих показателей и результатов:
- создание упорядоченной и понятной участникам процесса патриотического воспитания системы межведомственного взаимодействия посредством объединения разрозненных мероприятий в ежегодный городской патриотический фестиваль "Город Победы"; вовлечение в систему патриотического воспитания максимально возможного числа молодежи;
- формирование у молодежи готовности к прохождению воинской службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации;
- формирование слоя экономически активных молодых людей, разделяющих идеи социально-ответственного бизнеса и "моральной экономики", посредством регулируемого развития молодежного предпринимательства;
- облегчение процесса вхождения молодежи в трудовую жизнь за счет постепенного преодоления пропасти между вузами и рабочими местами; гармонизация наполняемости рынка труда путем преодоления стереотипов о престижных профессиях, содействие в формировании индивидуальных жизненных стратегий;
- укрепление здоровья молодых людей путем активизации участия молодежи в массовых спортивных мероприятиях;
- ежегодное увеличение социально ориентированных инициатив и проектов молодежи;
- создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики в городе: упорядочения каналов информирования субъектов молодежной политики о положении молодежной социальной группы, в том числе путем социологических опросов;
- уменьшение числа асоциальных проявлений среди несовершеннолетних и молодежи;
- широкое привлечение молодежи к организации и проведению культурно-массовых и развлекательно-досуговых мероприятий, направленных на творческую самореализацию.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
На решение задач и достижение целей Программы в рамках программно-целевого метода на развитие молодежной политики города могут оказать влияние следующие риски:
- Организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы, отсутствие межведомственного взаимодействия и поддержки в рамках реализации основных направлений Программы.
- Ограниченные материальные ресурсы для организации повышения профессионального уровня специалистов по молодежной политике, возможности обмена опытом с коллегами из других регионов.
- Отсутствие федеральных законов, регулирующих вопросы государственной молодежной политики в Российской Федерации, которые бы позволили более четко расставить приоритеты работы с молодежью в рамках общегосударственных и общенациональных интересов, а также создать серьезные условия для эффективного взаимодействия государства с молодежью - наиболее активной группой населения страны.
- Отсутствие на федеральном уровне единой системы региональных и муниципальных исследований, системы мониторингов состояния молодежи и молодежной среды, технологии расчетов, критериев эффективности мероприятий и ресурсных вложений в сфере государственной молодежной политики, комплексного анализа результативности работы органов, ответственных за реализацию государственной молодежной политики, ее соответствия социальным потребностям и интересам молодежи.
Контроль за ходом реализации Программы и минимизацией рисков будет осуществлять заказчик Программы - мэрия города Череповца. Заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом: обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из городского бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Принципы оценки эффективности Программы.
Оценка эффективности реализации Программы строится на основе показателей, значения которых характеризуют степень приближения к ожидаемым результатам.
Достижение поставленных целей будет оцениваться как результирующая показателей двух типов -количественных, характеризующих проделанную работу и, по возможности, социальный эффект, а также качественных, основанных на критерии удовлетворенности.
Количественные показатели, в свою очередь, можно подразделить на следующие:
информационные (объем информационной продукции для молодежи);
количества человек (количество молодежи, вовлекаемой в социально-активные формы деятельности);
финансовые (объем освоенных средств либо полученной выгоды);
организационные (количество созданных организаций, выполненных процедур, проведенных конкурсов).
В современных условиях эффективность большинства мероприятий может быть определена путем экспертной оценки. Для оценки ключевых мероприятий, непосредственно связанных с достижением главных целей, могут быть привлечены эксперты из числа ученых, журналистов, общественных деятелей. Основная масса мероприятий может быть оценена путем раздачи участникам и организаторам специальных оценочных бланков - данный способ прост в исполнении и не требует особых затрат.
Помимо оценок совокупности мероприятий, планируется определять состояние молодежи в целом. С этой целью будет применяться показатель, соответствующий международным стандартам - индекс развития молодежи.
Данный показатель соответствует методологии измерения качества жизни, принятой в ООН, и является фрагментом индекса развития человеческого потенциала. Индекс развития молодежи рассчитывается по трем основным направлениям: продолжительность жизни и здоровья, уровень образования и уровень жизни (см. схему "Индекс развития молодежи").
Методология расчета индекса развития молодежи
/----------------------------------------------------------------------------\
| Индекс развития молодежи |
\----------------------------------------------------------------------------/
/------------------\ /--------------------------------\ /-------------\
| |--- |Грамотность населения в возрасте| ---| |
| | | 16 - 24 года | | |
| | \--------------------------------/ | |
| Знания | /--------------------------------\ | Индекс |
| |--- | Охват образованием | ---| образования |
| | \--------------------------------/ | |
| | /--------------------------------\ | |
| |--- | Качество образования | ---| |
\------------------/ \--------------------------------/ \-------------/
/------------------\ /--------------------------------\ /-------------\
| Продолжительность|--- |Смертность от различных болезней| ---| |
| жизни, | \--------------------------------/ | Индекс |
| здоровье | /--------------------------------\ | здоровья |
| |--- |Смертность от несчастных случаев| ---| |
\------------------/ \--------------------------------/ \-------------/
/------------------\ /--------------------------------\ /-------------\
|достойный уровень |--- | ВВП на душу населения | ---| Индекс |
| жизни | \--------------------------------/ | дохода |
\------------------/ \-------------/
Механизм оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются унифицированные формулы, позволяющие доступно и четко охарактеризовать степень достижения плановых значений показателей Программы и оценить совокупную эффективность реализации мероприятий Программы.
Оценка достижения плановых значений целевых показателей и индикаторов Программы осуществляется по итогам каждого календарного года реализации Программы и в целом по итогам реализации Программы в соответствии со следующей формулой:
, где:
П - степень достижения планового значения показателя;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
Степень достижения плановых значений показателей оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 100% - неэффективное выполнение показателей Программы;
100% и более - эффективное выполнение показателей Программы.
Интегральный показатель эффективности реализации мероприятий Программы также оценивается как степень фактического достижения показателей (индикаторов) Программы по следующей формуле:
, где:
Эс - совокупная эффективность реализации мероприятий Программы;
Пф1 - фактическое значение показателя N 1;
Пп1 - плановое значение показателя N 1;
Пф2 - фактическое значение показателя N 2;
Пп2 - плановое значение показателя N 2;
Пфn - фактическое значение показателя N n;
Ппn - плановое значение показателя N n;
n - количество показателей.
Реализация мероприятий Программы должна способствовать увеличению объема услуг, оказываемых молодежи, увеличению числа подростков и молодых людей, включенных в общественно полезную деятельность; повышению уровня организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций; развитию содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи; увеличению числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости; улучшению здоровья подростков и молодежи, снижению уровня наркомании и алкоголизма в подростковой среде; повышению профессионального уровня специалистов сферы молодежной политики.
Приложение 1
к Программе
Информация о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, долгосрочных целевых программ (подпрограмм долгосрочных целевых программ) и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Показатели (индикаторы) Программы |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи) |
% |
45 |
55 |
57 |
60 |
57 |
57 |
2. |
Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи) |
% |
15 |
16 |
18 |
18 |
16 |
16 |
3. |
Количество детских и молодежных общественных объединений |
ед. |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
4. |
Количество участников мероприятий областного, федерального уровня |
ед. |
150 |
200 |
300 |
300 |
350 |
350 |
5. |
Количество организаций - участников различных грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки (поддержка детских и молодежных общественных организаций) |
ед. |
3 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
6. |
Количество молодых граждан, трудоустроенных на временные рабочие места |
ед. |
94 |
208 |
208 |
208 |
208 |
208 |
7. |
Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью |
ед. |
10 |
12 |
15 |
15 |
15 |
17 |
Приложение 2
к программе
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
N |
Номер и наименование ведомственной целевой Программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой Программы, основного мероприятия |
Связь с показателями Программы (подпрограммы) |
1. |
Основное мероприятие 1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет |
МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
Ежегодно |
Трудоустройство и социализация несовершеннолетних: - социальная поддержка несовершеннолетних; - профилактика безнадзорности и правонарушений; - профориентационная работа; оперативная помощь в выполнении социальных задач, актуальных для города; - трудовое воспитание и пропаганда добросовестного отношения к труду; - развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства несовершеннолетних. - развитие социальной компетентности подростков, необходимой для продвижения на рынке труда |
- Отсутствие возможности создания условий для максимально гибкого включения подростков в новые для них виды деятельности и обеспечения их законных прав и интересов. - Ограничение возможности приобщения подростков к труду и решению задач самообеспечения. - Увеличение количества правонарушений несовершеннолетних. - Отсутствие профориентационной работы и невозможность развития трудовых навыков у подрастающего поколения приводит к неумению занять трудовую нишу после окончания учебного заведения, безработице среди молодежи |
- Количество молодых граждан, трудоустроенных на временные рабочие места
- Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи) |
|
Май |
Сентябрь |
||||||
2. |
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города |
Сектор по работе с детьми и молодежью, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
Ежегодно |
- Создание условий для формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. - Гармонизация наполняемости рынка труда путем преодоления стереотипов о престижных профессиях; оптимизация процесса выбора профессии и построения профессиональной карьеры в соответствии с личными интересами, возможностями обучающейся молодежи и потребностями регионального рынка труда; популяризация профессий и специальностей, получаемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования; - организация участия представителей молодежи в общественной и политической жизни города, осуществлении местного самоуправления на территории городского округа. - Создание единого информационного пространства для освещения мероприятий, проектов, акций, инициатив в рамках молодежной политики города Череповца; разработка эффективного механизма взаимодействия молодежи, СМИ, органов власти, молодежных и общественных объединений города. - Укрепление института молодой семьи, пропаганда семейных ценностей среди молодежи; пропаганда ответственного родительства; активизация клубного семейного движения в городе Череповце. - Развитие органов самоуправления образовательных учреждений системы среднего профессионального образования, стимулирование их деятельности, общественная поддержка активно работающих органов и лидеров самоуправления. - Трансляция и продвижение положительного имиджа молодежи. - Всестороннее содействие развитию позитивных молодежных субкультурных проектов; выработка механизма взаимодействия органов местного самоуправления со спортивными и творческими субкультурными молодежными объединениями в целях создания условий для поддержки и развития данных объединений. - Организация досуга подростков, в том числе и из социально незащищенных семей, в период летних каникул. - Создание условий для раскрытия творческого потенциала студенческой и учащейся молодежи. - Создание условий для взаимодействия учащейся и студенческой молодежи. - Популяризация среди молодежи активного и здорового образа жизни. - Теоретическая, методическая и практическая подготовка вожатских кадров для организации образовательной, оздоровительной, досуговой, социально значимой деятельности детей и подростков в детских оздоровительно-образовательных лагерях; временная и вторичная занятость студенческой молодежи в период каникул |
- Не созданы условия для гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Точечное освещение молодежных мероприятий СМИ города. - Отсутствие у школьников четкого представления о выборе своей будущей профессии; обучающиеся и студенты не осведомлены о конкурентных преимуществах предприятий города. Молодежные СМИ города ведут деятельность в узких рамках учебных заведений, предприятий. - Молодежь не вовлечена в общественно-политическую жизнь общества, не разработаны механизмы вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества. - Заторможено развитие молодежных СМИ; отсутствие единого информационного пространства для освещения молодежных мероприятий. - Уменьшение количества благополучных семей в городе Череповце; отсутствие возможности демонстрации различных форм семейного досуга в молодежной среде. - Отсутствие в учреждениях среднего профессионального образования системно развивающихся и эффективно функционирующих органов самоуправления. - Отсутствие организованной поддержки для молодежных субкультурных объединений; отсутствие информации о деятельности молодежных субкультурных объединений. - Не организован досуг подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. - Отсутствует площадка для раскрытия и развития творческого потенциала студенческой и работающей молодежи. - Затруднено взаимодействие молодежи различных предприятий и вузов города Череповца, Вологодской области. - Отсутствие временной и вторичной занятости студенческой и работающей молодежи. - Не удовлетворена потребность детских оздоровительных лагерей в подготовленных педагогических кадрах |
- Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи)
- Количество участников мероприятий областного, федерального уровня
- Количество детских и молодежных общественных объединений
- Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи)
- Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью
- Количество организаций-участников различных грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки |
|
3. |
Основное мероприятие 3. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" |
МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
Ежегодно |
- Объединение и координация усилий муниципальных, общественных, некоммерческих и иных организаций, направленных на реализацию государственной молодежной политики с целью сохранения инновационного, культурного и социально-экономического потенциала молодежи. - Создание упорядоченной и понятной участникам процесса патриотического воспитания системы межведомственного взаимодействия посредством объединения разрозненных мероприятий в ежегодный Городской патриотический фестиваль. - Обеспечение координации реализуемой в городе профориентационной работы, разработка системы мер содействия трудоустройству выпускников учебных заведений на предприятия и в организации города; облегчение процесса вхождения молодежи в трудовую жизнь за счет постепенного преодоления пропасти между вузами и рабочими местами. - Развитие содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличение числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости (безвозмездное предоставление помещений на базе МБУ "Череповецкий молодежный центр" для деятельности общественных и творческих молодежных объединений (по расписанию)). - Выявление, поддержка и продвижение талантливой студенческой и работающей молодежи города. - Пропаганда культурных ценностей и творческих достижений молодежи города. - Знакомство и развитие дружеских и деловых отношений между представителями молодежи Череповца и других городов. - Создание условий для физического развития молодежи города, приобщение к ценностям здорового образа жизни, формирование позитивного отношения к своему здоровью (в т. ч. организация работы тренажерного зала на базе МБУ "Череповецкий молодежный центр") |
- Отсутствие четкой координации деятельности различных структур в деле реализации государственной молодежной политики. - Отсутствие на уровне города системной работы в реализации патриотического воспитания. - Отсутствие у школьников четкого представления о выборе своей будущей профессии; отъезд квалифицированных специалистов из города в поисках лучших условий труда и более высокой заработной платы. обучающиеся и студенты не осведомлены о конкурентных преимуществах предприятий города. - Отсутствуют условия для реализации творческого потенциала молодежи города, формирования дружеских и деловых отношений между представителями молодежи Череповца и других городов. - Талантливая студенческая и работающая молодежь города лишена возможности представлять город на областных, всероссийских мероприятиях. - Ограничение возможности бесплатного посещения тренажерного зала для учащейся молодежи |
- Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи)
- Количество участников мероприятий областного, федерального уровня
- Количество детских и молодежных общественных объединений
- Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи)
- Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью
- Количество организаций-участников различных грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки |
|
4. |
Основное мероприятие 4. Организация поддержки детских и молодежных общественных объединений |
Сектор по работе с детьми и молодежью, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
Ежегодно |
- Безвозмездное предоставление помещений на базе МБУ "Череповецкий молодежный центр" для деятельности общественных и творческих молодежных объединений (по расписанию). - Создание условий для эффективного функционирования и развития активов детских и молодежных общественных объединений города. - Развитие волонтерского движения города, объединение усилий муниципальных и общественных структур в работе с волонтерскими отрядами, с молодыми людьми и инициативными группами, осуществляющими добровольческую деятельность. - Разработка и внедрение эффективного механизма выявления и поддержки молодежных инициатив, способствующих решению социально-экономических задач города |
- Отсутствие площадки для деятельности и развития молодежных общественных объединений и клубных формирований города. - Статичное состояние детских и молодежных общественных объединений, приводящее к затуханию их деятельности. - Отсутствие развития волонтерского движения. - Отсутствие условий для поддержки инициатив молодежных сообществ, направленных на социально- экономическое развитие города |
- Количество детских и молодежных общественных объединений - Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи) - Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью - Количество организаций-участников различных грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки - Количество участников мероприятий областного, федерального уровня - Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи) |
Приложение 3
к Программе
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждением города МБУ "Череповецкий молодежный центр"
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы/ВЦП |
Значение показателя объема услуги |
Расходы городского бюджета |
||||||||||
Текущий год 2013 |
очередной год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
третий год планового периода 2017 |
четвертый год планового периода 2018 |
текущий год 2013 |
Очередной год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
третий год планового периода 2017 |
четвертый год планового периода 2018 |
|
Наименование услуги и ее содержание: |
Услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (услуга N 1) |
|||||||||||
Показатель объема работы: |
|
|||||||||||
Количество несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места |
94 |
208 |
208 |
208 |
208 |
208 |
898,2 |
1589,4 |
1590,3 |
1591,0 |
1591,0 |
1591,0 |
Наименование работы |
Работа по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города |
|||||||||||
Показатель объема работы: |
|
|||||||||||
Мероприятия (ед.) |
27 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях Программы (от общего количества молодежи) (%) |
45 |
55 |
57 |
60 |
57 |
57 |
||||||
Количество участников мероприятий областного, федерального уровня (ед.) |
200 |
200 |
300 |
300 |
350 |
350 |
||||||
Наименование работы и ее содержание: |
Работа по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" |
|||||||||||
Показатель объема услуг работы: |
|
|||||||||||
Мероприятия (ед.) |
375 |
375 |
375 |
375 |
375 |
375 |
4891,6 |
5182,9 |
5220,7 |
5256,1 |
5256,1 |
5256,1 |
Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью (ед.) |
10 |
12 |
15 |
15 |
15 |
15 |
||||||
Наименование работы и ее содержание: |
Работа по организации поддержки детских и молодежных общественных объединений |
|||||||||||
Показатель объема работы: |
|
|||||||||||
Объединения |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
908,0 |
933,7 |
938,8 |
943,3 |
943,3 |
943,3 |
Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи) (%) |
15 |
16 |
18 |
18 |
16 |
16 |
||||||
Количество организаций - участников различных грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки (поддержка детских и молодежных общественных организаций) (ед.) |
3 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
Приложение 4
к Программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы за счет средств городского бюджета (тыс. руб.)
Статус |
Наименование муниципальной Программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик-координатор |
Код бюджетной классификации (1) |
Расходы (тыс. руб.), год |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
текущий год 2013 |
очередной год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
третий год планового периода 2017 |
четвертый год планового периода 2018 |
|||
Муниципальная программа |
"Развитие молодежной политики" на 2013 - 2018 годы |
Мэрия города, управление по работе с общественностью мэрии, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
801 |
0401 0707 |
х |
х |
7623,1 |
8550,8 |
8594,6 |
8635,2 |
8635,2 |
8635,2 |
Основное мероприятие 1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет |
Мэрия города, управление по работе с общественностью мэрии города, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
801 |
0401 0707 |
х |
х |
898,2 |
1589,4 |
1590,3 |
1591,0 |
1591,0 |
1591,0 |
Основное мероприятие 2. |
Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города |
Мэрия города, управление по работе с общественностью мэрии, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
801 |
0707 |
х |
х |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
Основное мероприятие 3. |
Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" |
Мэрия города, управление по работе с общественностью мэрии, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
801 |
0707 |
х |
х |
4972,1 |
5182,9 |
5220,7 |
5256,1 |
5256,1 |
5256,1 |
|
Субсидии на иные цели |
|
801 |
0707 |
|
|
80,5 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 4. |
Организация поддержки детских и молодежных общественных объединений |
Мэрия города, управление по работе с общественностью мэрии, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
801 |
0707 |
х |
х |
908,0 |
933,7 |
938,8 |
943,3 |
943,3 |
943,3 |
|
|
Всего: |
|
|
|
|
7623,1 |
8550,8 |
8594,6 |
8635,2 |
8635,2 |
8635,2 |
Приложение 5
к Программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, внебюджетных источников, юридических лиц на реализацию целей Программы (тыс. руб.)
Статус |
Наименование Программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик-координатор |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
|||||
текущий год 2013 |
Очередной год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
третий год планового периода 2017 |
четвертый год планового периода 2018 |
|||
Муниципальная программа |
"Развитие молодежной политики" на 2013 - 2018 годы |
всего |
7623,1 |
8550,8 |
8594,6 |
8635,2 |
8635,2 |
8635,2 |
городской бюджет (2) |
7623,1 |
8550,8 |
8594,6 |
8635,2 |
8635,2 |
8635,2 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица (3) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет |
всего |
898,2 |
1589,4 |
1590,3 |
1591,0 |
1591,0 |
1591,0 |
городской бюджет (2) |
898,2 |
1589,4 |
1590,3 |
1591,0 |
1591,0 |
1591,0 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица (3) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2. |
Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города |
всего |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
городской бюджет (2) |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица (3) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 3. |
Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" |
всего |
4972,1 |
5182,9 |
5220,7 |
5256,1 |
5256,1 |
5256,1 |
городской бюджет (2) |
4972,1 |
5182,9 |
5220,7 |
5256,1 |
5256,1 |
5256,1 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица (3) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 4. |
Организация поддержки детских и молодежных общественных объединений |
всего |
908,0 |
933,7 |
938,8 |
943,3 |
943,3 |
943,3 |
городской бюджет (2) |
908,0 |
933,7 |
938,8 |
943,3 |
943,3 |
943,3 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица (3) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
______________________________
(2) Городской бюджет указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Программы за счет средств городского бюджета.
(3) Юридические лица: общественные и иные организации.
Приложение 6
к Программе
План реализации Программы
Наименование основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы, мероприятия, реализуемого в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Код бюджетной классификации |
Финансирование (тыс. руб.) |
Основное мероприятие 1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Мероприятия: работа молодежной мобильной трудовой бригады "Бригада мэра" |
А.В. Лебедев, директор МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
Ежегодно 2013 - 2018 |
Трудоустройство и социализация несовершеннолетних: - социальная поддержка несовершеннолетних; - профилактика безнадзорности и правонарушений; - профориентационная работа; оперативная помощь в выполнении социальных задач, актуальных для города; - трудовое воспитание и пропаганда добросовестного отношения к труду. Развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства несовершеннолетних. Развитие социальной компетентности подростков, необходимой для продвижения на рынке труда |
х |
8850,9 |
|
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города. Мероприятия: - мероприятия, приуроченные к памятным датам России (День Победы, День России, День памяти и скорби, День Государственного флага Российской Федерации, другие памятные даты); - городской этап центральной Программы Российского Союза молодежи "Арт-Профи Форум"; - организация деятельности Молодежного парламента города Череповца; - проект развития молодежных СМИ города "Молодежная редакция" (фестиваль молодежных СМИ; конкурс профессионального мастерства для членов молодежных СМИ города"; учебные (обучающие) сборы молодежных СМИ); - проект развития семейных клубов "Маленькая страна" (фестиваль семейных клубов); - мероприятия в рамках развития органов самоуправления в учреждениях среднего профессионального образования (выездные сборы для членов органов самоуправления учреждений среднего профессионального образования); - мероприятия, посвященные Дню молодежи; - мероприятия в рамках развития и поддержки молодежной субкультуры (экстремальные виды спорта, граффити-движение, современные танцы и пр.) (фестиваль молодежных субкультур); - городские сборы "Лидер XXI" с изучением английского языка и формированием лидерских качеств; - открытый молодежный фестиваль инноваций и творчества "Наше время"; - организация мероприятий в рамках проекта подготовки вожатских кадров для загородных детских оздоровительных лагерей (педагогический отряд МБУ "Череповецкий молодежный центр", организация деятельности клубного формирования "Школа вожатых", городской конкурс "Вожатый года") |
Т.А. Саар, заведующий сектором по работе с детьми и молодежью управления по работе с общественностью мэрии |
Январь 2013 |
Декабрь 2018 |
- Формирование у молодежи патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. - Обеспечение координации реализуемой в городе профориентационной работы, разработка системы мер содействия трудоустройству выпускников учебных заведений на предприятия и в организации города; облегчение процесса вхождения молодежи в трудовую жизнь за счет постепенного преодоления пропасти между вузами и рабочими местами. - Активизация участия представителей молодежи в общественной и политической жизни города, осуществлении местного самоуправления на территории городского округа. - Развитие созидательной активности молодежи, вовлечение ее в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в современном обществе. - Широкое привлечение молодежи к организации и проведению культурно-массовых и развлекательно-досуговых мероприятий, направленных на творческую самореализацию |
х |
5068,8 |
Основное мероприятие 3. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" Мероприятия: - реализация городского патриотического фестиваля "Город Победы"; - координация системы профориентационной работы в городе; - проведение конференций, круглых столов, семинаров, тренинговых занятий, фестивалей по основным направлениям государственной молодежной политики; - организация участия молодежи города в областных, всероссийских мероприятиях; - организация деятельности общественных объединений и клубных формирований на базе МБУ "Череповецкий молодежный центр"; - организация работы тренажерного зала на базе МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
А.В. Лебедев, директор МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
Январь 2013 |
Декабрь 2018 |
- Объединение и координация усилий муниципальных, общественных, некоммерческих и иных организаций, направленных на реализацию государственной молодежной политики с целью сохранения инновационного, культурного и социально-экономического потенциала молодежи. - Создание упорядоченной и понятной участникам процесса патриотического воспитания системы межведомственного взаимодействия посредством объединения разрозненных мероприятий в ежегодный Городской патриотический фестиваль. - Уменьшение числа асоциальных проявлений среди несовершеннолетних и молодежи. - Развитие содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличение числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости. - Создание условий для физического развития молодежи города, приобщение к ценностям здорового образа жизни, формирование позитивного отношения к своему здоровью |
х |
31144,0 |
Основное мероприятие 4. Работа по организации поддержки детских и молодежных общественных объединений Мероприятия: - организация деятельности общественных объединений и клубных формирований на базе МБУ "Череповецкий молодежный центр"; - поддержка и развитие Городского координационного совета по делам детей и молодежи; - организация мероприятий в рамках развития волонтерского движения; - мероприятия в рамках поддержки молодежных проектов и инициатив (проведение обучающих сборов для членов детских и молодежных общественных организаций); - организация деятельности Молодежного парламента города Череповца |
Т.А. Саар, заведующий сектором по работе с детьми и молодежью управления по работе с общественностью мэрии |
Январь 2013 |
Декабрь 2018 |
- Создание условий для эффективного функционирования и развития активов детских и молодежных общественных объединений города. - Разработка и внедрение эффективного механизма поддержки молодежных инициатив и проектов, способствующих решению социально-экономических задач города. - Создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики в городе |
х |
5610,4 |
Итого: |
|
|
|
|
|
50674,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4804 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5376"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 25 октября 2021 г. N 4084 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.