Постановление Правительства Вологодской области от 25 ноября 2013 г. N 1191
"Об утверждении Положения о Департаменте стратегического планирования Вологодской области"
24 февраля, 19 мая, 4, 11 августа 2014 г., 2 марта, 18 мая, 28 сентября 2015 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте стратегического планирования Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 24 мая 2012 года N 521 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики Вологодской области", за исключением пункта 2;
от 16 июля 2012 года N 799 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 24 мая 2012 года N 521";
от 23 ноября 2012 года N 1376 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 24 мая 2012 года N 521";
от 25 февраля 2013 года N 192 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 24 мая 2012 года N 521";
от 15 июля 2013 года N 693 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 24 мая 2012 года N 521".
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу со дня его принятия
3. Департаменту экономики области представить Положение о Департаменте стратегического планирования Вологодской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области для государственной регистрации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 3, который вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области |
А.А. Травников |
Положение
о Департаменте стратегического планирования Вологодской области (далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства области от 25 ноября 2013 г. N 1191)
24 февраля, 19 мая, 4, 11 августа 2014 г., 2 марта, 18 мая, 28 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент стратегического планирования Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в сфере стратегического планирования социально-экономического развития области.
1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент стратегического планирования Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Департамент стратегического планирования области (далее - Департамент).
1.3. Комитет развития малого и среднего предпринимательства Вологодской области создан на основании постановления Губернатора области от 22 июля 2010 года N 372 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Комитет развития малого и среднего предпринимательства Вологодской области переименован в Департамент экономики Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 14 мая 2012 года N 249 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Департамент экономики Вологодской области переименован в Департамент стратегического планирования Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 28 октября 2013 года N 494 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.5. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области. Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.7. Место нахождения Департамента - город Вологда.
1.8. Почтовый адрес Департамента: ул. Герцена, д. 2, г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160000.
1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи деятельности Департамента
Основными задачами деятельности Департамента являются:
2.1. Осуществление стратегического планирования социально-экономического развития области.
2.2. Подготовка сводных прогнозных и аналитических материалов по социально-экономическому развитию области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 февраля 2014 г. N 112 в пункт 2.3 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза нормативных правовых актов области).
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 645 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 2.4, вступающим в силу с 5 августа 2014 г.
2.4. Осуществление мониторинга достижения целевых показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 601, 606 (далее - целевые показатели), реализации мероприятий, направленных на их достижение и размещения информации о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 601, 606.
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 мая 2015 г. N 411 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 2.5
2.5. Организация на территории области мероприятий по противодействию предпринимательской деятельности, включающей производство товаров (работ и услуг), осуществляемой без предусмотренной законодательством государственной регистрации, укрываемой от статистического учета и налогообложения, а также неформальной занятости граждан, приносящей им доход, без уплаты предусмотренных законодательством платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (далее - "теневой" сектор экономики).
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 мая 2015 г. N 411 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 2.6
2.6. Обеспечение системы выработки мер оперативного реагирования на риски социально-экономической нестабильности, возникающие на территории Вологодской области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 мая 2015 г. N 411 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Полномочия (функции) Департамента
Для выполнения поставленных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. Разрабатывает проект стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период и осуществляет мониторинг реализации стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период.
3.2. Разрабатывает проект программы социально-экономического развития области на среднесрочный период и осуществляет подготовку годового отчета о реализации программы социально-экономического развития области на среднесрочный период.
3.3. Осуществляет подготовку прогноза социально-экономического развития области для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, применяемого для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Проводит мониторинг социально-экономического развития области в целом и в разрезе муниципальных образований области.
3.5. Организует работу по подготовке доклада и готовит проект доклада Губернатора области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
3.6. Организует работу по подготовке ежегодного отчета и готовит проект ежегодного отчета о результатах деятельности Губернатора области и Правительства области для представления Губернатором области в Законодательное Собрание области.
3.7. Осуществляет согласование (рассмотрение) проектов государственных программ области, а также изменений, вносимых в государственные программы области, в соответствии с нормативными правовыми актами области.
3.8. Осуществляет экспертизу проектов ведомственных целевых программ, а также изменений, вносимых в ведомственные целевые программы, в соответствии с нормативными правовыми актами области.
3.9. Осуществляет мониторинг реализации государственных программ области и подготовку сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ области.
3.10. Оказывает методическую помощь органам исполнительной государственной власти области по вопросам разработки и мониторинга стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области.
3.11. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления области по вопросам разработки и мониторинга программ социально-экономического развития муниципальных образований области и муниципальных программ.
3.12. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в части формирования целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств областного бюджета, проводит экспертизу проектов указанных докладов на соответствие установленным требованиям.
3.13. Осуществляет мониторинг реализации на территории области приоритетных национальных проектов, а также достижения на территории области показателей, установленных в сфере государственной экономической политики.
3.14. Осуществляет анализ деятельности органов исполнительной государственной власти области по привлечению средств федерального бюджета на реализацию на территории области федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, иных мероприятий, финансируемых из федерального бюджета.
3.15. Осуществляет подготовку аналитической информации для Губернатора области и Правительства области об отдельных проблемах развития области, о реализации государственных программ области и ведомственных целевых программ, приоритетных национальных проектов, о достижении целевых показателей и реализации мероприятий, направленных на их достижение, по вопросам противодействия "теневому" сектору экономики в области, в том числе проводит оценку объемов "теневого" сектора экономики в области.
3.16. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.
3.17. Осуществляет подготовку ежегодного плана экспертизы нормативных правовых актов области.
3.18. Осуществляет подготовку заключений по результатам экспертизы нормативных правовых актов области.
3.19. Обеспечивает подготовку докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), а также обеспечивает представление указанных сведений в уполномоченные федеральные органы.
3.20. Обеспечивает информационно-аналитическую поддержку принятия решений в сфере государственного управления и планирования деятельности потребителями информации в государственной автоматизированной системе "Управление" Вологодской области.
3.21. Осуществляет мониторинг достижения целевых показателей и реализации мероприятий, направленных на их достижение.
3.22. Осуществляет размещение информации о достижении целевых показателей и мероприятиях, направленных на их достижение, на официальном портале Правительства области, Портале открытых данных Вологодской области, в государственной автоматизированной системе "Управление".
3.23. Осуществляет мониторинг размещения информации о ходе реализации указов Президента Российской Федерации, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, на официальных сайтах органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления.
3.24. Формирует сводную отчетность о ходе исполнения поручений в рамках указов Президента Российской Федерации, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения.
3.25. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий по противодействию "теневому" сектору экономики в области и ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий по противодействию "теневому" сектору экономики в области.
3.26. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий по предотвращению возникновения рисков социально-экономической нестабильности или устранению последствий их воздействия на социально-экономическое развитие области и ежемесячный мониторинг возможных рисков социально-экономической нестабильности на территории области.
3.27. Департамент для решения своих задач и выполнения полномочий (функций):
3.27.1. Осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов области по вопросам деятельности Департамента.
3.27.2. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Департамента, в том числе концепции, программы и мероприятия по взаимодействию с институтами гражданского общества.
Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Департамент направляет в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копии нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальные издания, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копии нормативных правовых актов, принятых Департаментом.
3.27.3. Обеспечивает проведение научно-исследовательских работ по вопросам компетенции Департамента.
3.27.4. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования.
3.27.5. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
3.27.6. Обеспечивает деятельность комиссий, советов и иных коллегиальных, консультативных, координационных совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.
3.27.7. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.27.8. Запрашивает в пределах своих полномочий (функций) сведения и материалы, необходимые для реализации полномочий (функций) Департамента, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях.
3.27.9. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
3.27.10. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.27.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.27.12. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 сентября 2015 г. N 802 подпункт 3.27.13 пункта 3.27 раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 декабря 2015 г.
3.27.13. Ведет статистическую отчетность.
3.27.14. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан (организаций), принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (организаций).
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.27.15. Пользуется в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении Правительства области, а также вправе создавать собственные банки данных.
3.27.16. Принимает участие в деятельности рабочих групп, иных совещательных органов в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства области.
3.27.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.27.18. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, воинскому учету.
3.27.19. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизаию в сфере деятельности Департамента.
3.27.20. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.27.21. Утратил силу.
IV. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций).
5.3. Руководитель имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
В период отсутствия Руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на его заместителя.
5.4. Руководитель и его заместитель подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
5.5. Заместитель Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 сентября 2015 г. N 802 в пункт 5.7 раздела V настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2015 г.
5.7. Руководитель:
организует деятельность Департамента по реализации возложенных задач и полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет в пределах своих полномочий к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к поощрению наградами Губернатора области, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий, награждению государственными и иными наградами;
абзац одиннадцатый утратил силу с 1 декабря 2015 г.;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, по устранению причин коррупции;
подписывает документы, исходящие из Департамента;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, указанное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении таких действий.
Урегулирование конфликтов интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении таких действий принимается Губернатором области.
VI. Ответственность Департамента, государственных гражданских служащих Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 февраля 2014 г. N 112 в пункт 6.3 раздела VI настоящего Положения внесены изменения
6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.
VII. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент стратегического планирования является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.
Основными задачами деятельности департамента являются следующие: осуществление стратегического планирования социально-экономического развития области; подготовка сводных прогнозных и аналитических материалов по социально-экономическому развитию области; проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.
Отмечено, что к полномочиям департамента относятся следующие: разработка проекта стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период и осуществление мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период; проведение мониторинга социально-экономического развития области в целом и в разрезе муниципальных образований области; осуществление экспертизы проектов ведомственных целевых программ, а также изменений, вносимых в ведомственные целевые программы, и т. д.
Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельного положения, которое вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 ноября 2013 г. N 1191 "Об утверждении Положения о Департаменте стратегического планирования Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением пункта 3
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 ноября 2013 г. N 222
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 24 декабря 2018 г. N 1188
Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2018 г. N 963
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 октября 2018 г. N 851
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 мая 2018 г. N 448
Изменения вступают в силу с 21 мая 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 сентября 2015 г. N 802
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2015 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 18 мая 2015 г. N 411
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 2 марта 2015 г. N 146
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 11 августа 2014 г. N 694
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 645
Изменения вступают в силу с 5 августа 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 19 мая 2014 г. N 397
Изменения вступают в силу с 20 мая 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2014 г. N 112
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления