Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 11 апреля 2013 г. N 144
"Об утверждении Положения об управлении муниципальной службы и кадров администрации Сокольского муниципального района"
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 мая 2014 г. N 211 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 28.02.2013 N 100 "О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального Собрания от 08.04.2010 N 131 "Об утверждении структуры администрации Сокольского муниципального района", в связи с изменением структуры администрации Сокольского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении муниципальной службы и кадров администрации Сокольского муниципального района (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Сокольского муниципального района Романова М.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 25.03.2013.
Глава района |
С.А. Сорогин |
Положение
об управлении муниципальной службы и кадров администрации Сокольского муниципального района
(утв. постановлением администрации района от 11 апреля 2013 г. N 144)
1. Общие положения
1.1. Управление муниципальной службы и кадров администрации Сокольского муниципального района (далее - управление) является структурным под разделением администрации Сокольского муниципального района (далее - администрация района), подчинено первому заместителю главы администрации Сокольского муниципального района.
1.2. Правовую основу деятельности управления составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, иные правовые акты Вологодской области, Устав Сокольского муниципального района, муниципальные правовые акты района и настоящее Положение.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации рай она, органами местного само управления Сокольского муниципального района (далее - органы местного самоуправления района).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Управление имеет бланк и печать со своим наименованием.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Протокольное и материально-техническое обеспечение структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления района.
2.2. Организация и обеспечение функционирования единой системы делопроизводства в структурных подразделениях администрации района, органах местного самоуправления района.
2.3. Ведение кадровой работы в администрации района.
2.4. Организация и обеспечение функционирования единой системы работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района и органах местного самоуправления района, рассмотрения устных и письменных обращений граждан, по ступивших в администрацию района.
2.5. Контроль исполнения поручений главы района, правовых актов органов и должностных лиц государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, служебных писем.
2.6. Обеспечение информирования о деятельности управления, администрации района и информационного сопровождения официального сайта Сокольского муниципального района.
2.7. Обеспечение установления официальных символов и иной символики муниципального образования "Сокольский муниципальный район".
2.8. Организация работы по охране труда в администрации района, по разработке и заключению соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в районе.
2.9. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в органах местного самоуправления района.
3. Основные функции управления
В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:
3.1. По организационно-протокольному и материально-техническому обеспечению деятельности администрации Сокольского муниципального района, должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих и работников администрации района:
3.1.1. Осуществляет подготовку документации для размещения заказов на по ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации района у единственного поставщика либо путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок.
3.1.2. Осуществляет реализацию Порядка предоставления, обработки и размещения ин формации о размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации района, на официальном сайте администрации района, в печатном издании.
3.1.3. Заключает договоры с предприятиями, организациями и учреждениями любых форм собственности на приобретение материальных ценностей, выполнение услуг и работ, обеспечивающих деятельность должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих администрации района и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы администрации района (далее - работники администрации района).
3.1.4. Принимает меры к оснащению помещений и рабочих мест мебелью, электронной, копировально-множительной и другой оргтехникой, их содержанию.
3.1.5. Организует эффективное использование имущества в соответствии с целями деятельности и его назначением, осуществляет текущий и капитальный ремонт имущества и здания администрации.
3.1.6. Участвует в проведении инвентаризации в администрации района.
3.1.7. Обеспечивает автотранспортом работников администрации района.
3.1.8. Осуществляет организационно-техническое и протокольное обеспечение совещаний и заседаний, проводимых главой района, а также официальных мероприятий по поручению и/или с участием главы района.
3.1.9. Готовит проекты муниципальных правовых актов о выделении денежных средств для проведения мероприятий, об утверждении смет представительских расходов, сдает отчеты об израсходованных денежных средствах в бухгалтерию администрации района.
3.1.10. Согласовывает проекты постановлений и распоряжений администрации района.
3.1.11. Регистрирует постановления и распоряжения администрации района.
3.1.12. Осуществляет рассылку постановлений и распоряжений администрации района.
3.1.13. Ведет реестр опубликованных постановлений и распоряжений администрации района.
3.1.14. Ведет протокол планерки главы района, оформляет выписки из протокола, осуществляет их доведение до исполнителей, осуществляет учет поручений, данных исполнителям главой района на планерке, и контроль их исполнения.
3.1.15. Организует изготовление печатей и штампов для структурных подразделений администрации района, ведет их учет в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.1.16. Ведет количественный учет расходования материальных ценностей.
3.1.17. Организует подписку на периодические издания в администрации района.
3.1.18. Составляет график предоставления зала заседаний на основании заявок структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления района и с учетом плана работы администрации района.
3.1.19. Осуществляет подготовку и оформление праздничных открыток, поздравлений от имени главы района.
3.2. По организации и обеспечению функционирования единой системы делопроизводства в структурных подразделениях администрации района, органах местного само управления района:
3.2.1. Разрабатывает Инструкцию по делопроизводству в органах местного самоуправления района и Регламент администрации района.
3.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами, в том числе Инструкции по делопроизводству, Регламента администрации района; проводит проверки правильности организации и ведения делопроизводства в структурных подразделениях администрации и органах местного самоуправления района.
3.2.3. Оказывает консультационно-методическую помощь по вопросам организации и ведения делопроизводства.
3.2.4. Обеспечивает проведение семинаров по вопросам делопроизводства для работников администрации и иных органов местного самоуправления района.
3.2.5. Осуществляет прием, регистрацию (учет) правовых актов органов и должностных лиц государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, служебных писем, поступающих в адрес администрации района, главы района (далее - служебные документы) и иных документов, а также в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, регистрацию и отправку исходящей документации.
3.2.6. Обеспечивает установленный порядок прохождения зарегистрированных служебных документов, в том числе поступивших в интернет-приемную главы района.
3.2.7. Обеспечивает выполнение в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, копировально-множительных и машинописных работ.
3.2.8. Заверяет копии документов в пределах компетенции.
3.2.9. Осуществляет прием и передачу служебных документов по официальным каналам факсимильной связи, поступающих на имя главы района, в адрес администрации района, передаваемых от имени главы района.
3.2.10. Составляет номенклатуру дел управления.
3.3. По ведению кадровой работы в администрации района:
3.3.1. Организует формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы.
3.3.2. Организует подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений главе района.
3.3.3. Готовит проекты муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов.
3.3.4. Осуществляет ведение трудовых книжек должностных лиц, муниципальных служащих, работников администрации района.
3.3.5. Осуществляет ведение личных дел должностных лиц, муниципальных служащих, работников администрации района.
3.3.6. Осуществляет ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании.
3.3.7. Организует изготовление и выдачу служебных удостоверений должностным лицам и муниципальным служащим администрации района.
3.3.8. Проводит конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв.
3.3.9. Проводит аттестацию муниципальных служащих.
3.3.10. Организует работу с кадровым резервом и его эффективное использование.
3.3.11. Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.3.12. Готовит материалы для оформления допуска работников администрации к государственной тайне.
3.3.13. Организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдение связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона РФ от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
3.3.14. Консультирует муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы.
3.4. С целью организации прохождения муниципальной службы и выполнения иной деятельности в администрации района:
3.4.1. Обеспечивает разработку и реализацию в администрации района муниципальных программ реформирования и развития муниципальной службы района, проектов муниципальных правовых актов по вопросам кадровой политики, муниципальной службы.
3.4.2. Обеспечивает координацию действий структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления района в вопросах совершенствования прохождения муниципальной службы.
3.4.3. Разрабатывает рекомендации по планированию, подготовке и управлению кадрами в администрации района.
3.4.4. Готовит информацию о динамике изменения структуры администрации района, численности кадрового состава, проведение анализа иных данных о составе муниципальных служащих администрации района.
3.4.5. Участвует в разработке структуры и штатной численности администрации района.
3.4.6. Участвует в разработке системы оплаты труда муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления района должностных лиц, муниципальных служащих и работников администрации района, а также иных муниципальных правовых актов, касающихся оплаты труда.
3.4.7. Готовит распоряжения администрации района о премировании и поощрении должностных лиц, муниципальных служащих и работников администрации района.
3.4.8. Ведет работу по заключению трудовых договоров (контрактов) и соглашений об изменении трудовых договоров (контрактов) с должностными лицами местного самоуправления района, муниципальными служащими и работниками администрации района. Оформляет трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, полномочия учредителей которых осуществляет администрация района.
3.4.9. Готовит проекты муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудовых договоров, назначением на муниципальную должность, освобождением от муниципальной должности, приемом и увольнением работников администрации района.
3.4.10. Готовит предупреждения для должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих и работников администрации района об изменениях условий трудовых договоров (контрактов), истечении срока трудового договора (контракта), достижении предельного возраста, сокращении численности (штата) работников.
3.4.11. Ведет учет личного состава муниципальных служащих, оформление карточек Т-2, внесение в них данных, готовит и выдает справки и копии документов, связанных с прохождением муниципальной службы и выполнением иной деятельности в администрации района.
3.4.12. Оформляет и ведет журнал учета должностных лиц, муниципальных служащих и работников администрации района, выбывающих в служебные командировки.
3.4.13. Организует в установленном порядке работу по планированию и составлению графика ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих администрации района, составлению графиков отпусков работников администрации района; готовит проекты муниципальных правовых актов о предоставлении отпусков, выплате компенсации за неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска, отзыве из отпуска.
3.4.14. Ведет учет граждан, пребывающих в запасе, и бронирование военнообязанных в соответствии с действующим законодательством.
3.4.15. Составляет график дежурства на выходные и праздничные дни.
3.4.16. Организует изготовление и выдачу служебных удостоверений муниципальным служащим администрации района - (старшим) государственным инспекторам в области ох раны окружающей среды по Сокольскому району Вологодской области.
3.4.17. Осуществляет взаимодействие с органами государственной службы занятости на селения по вопросам трудоустройства при массовом высвобождении муниципальных служащих и иных работников администрации района.
3.4.18. Обеспечивает организацию проведения служебных проверок, связанных с прохождением муниципальной службы.
3.4.19. Организует работу по своевременному приему от муниципальных служащих администрации района и лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в администрации района, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, принадлежащих им на праве собственности, а также в по рядке, установленном муниципальными правовыми актами, сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей; консультирует муниципальных служащих по вопросам представления указанных сведений.
3.4.20. Знакомит муниципальных служащих и работников администрации района с правилами внутреннего трудового распорядка администрации района, иными муниципальными правовыми актами по вопросам прохождения муниципальной службы и выполнения иной работы в администрации района, организует контроль за их соблюдением.
3.4.21. Ведет табельный учет работников администрации района.
3.4.22. Вносит предложения о поощрениях и применении к муниципальным служащим и работникам администрации района дисциплинарных взысканий, готовит проекты соответствующих муниципальных правовых актов.
3.4.23. Оказывает консультационно-методическую помощь руководителям структурных подразделений администрации района в разработке должностных инструкций.
3.4.24. Проводит проверку "Базового" уровня знаний, умений, навыков муниципальных служащих органов местного самоуправления в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.
3.5. В целях организации подбора, расстановки и оценки результатов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышения профессионального уровня и рационального использования кадров администрации района:
3.5.1. Разрабатывает квалификационные требования к должностям муниципальной службы органов местного самоуправления района.
3.5.2. Проводит анализ образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, соответствия их критериям квалификационных требований.
3.5.3. Проводит анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих.
3.5.4. Осуществляет контроль за прохождением муниципальными служащими и работниками администрации района условий испытаний, готовит совместно с руководителями со ответствующих структурных подразделений администрации заключения о прохождении муниципальными служащими и работниками условий испытаний.
3.5.5. Принимает участие в пределах своей компетенции в рассмотрении случаев нарушения трудовой дисциплины, а также трудовых споров, возникающих между работниками и администрацией района по применению законодательных и иных нормативных правовых актов о труде, муниципальной службе.
3.5.6. Запрашивает, получает, обрабатывает, анализирует, систематизирует и готовит материалы для информационного обеспечения руководства администрации района по проблемам управления персоналом.
3.6. Для обеспечения прав и гарантий муниципальных служащих:
3.6.1. Разрабатывает проекты Коллективного договора между работниками администрации района и администрацией района, изменений и дополнений в него.
3.6.2. Обеспечивает организацию и проведение заседаний комиссии по исчислению трудового стажа муниципальных служащих и руководителей органов местного самоуправления администрации района, подготовку проектов соответствующих муниципальных правовых актов по итогам заседаний комиссий.
3.6.3. Обеспечивает организацию диспансеризации муниципальных служащих и работников администрации района.
3.6.4. Регистрирует листы временной нетрудоспособности, оформляет их в части установления стажа работы к началу нетрудоспособности.
3.6.5. Готовит проекты муниципальных правовых актов об оказании материальной по мощи, единовременных премиях и пособиях муниципальным служащим и работникам администрации района.
3.6.6. Готовит проекты муниципальных правовых актов о поощрении ветеранов администрации района в связи с юбилейными датами со дня рождения, организует их поздравления.
3.7. По организации и обеспечению функционирования единой системы работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района и органах местного самоуправления района и для обеспечения рассмотрения устных и письменных обращений граждан, поступивших в администрацию района:
3.7.1. Разрабатывает проект административного регламента по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления района, вносит в него дополнения и изменения.
3.7.2. Обеспечивает прием, регистрацию, учет устных и письменных обращений граждан, адресованных администрации района, главе района, а также поступивших в интернет-приемную главы района.
3.7.3. Ведет электронную базу данных о зарегистрированных письменных обращениях граждан и обращениях на личном приеме.
3.7.4. Подготавливает информацию об исполнении обращений граждан, о местонахождении и графике работы администрации района для размещения на официальном сайте района, на информационном стенде в здании администрации района.
3.7.5. Составляет график личного приема граждан главой района и заместителями главы администрации, организует его опубликование в газете.
3.7.6. Осуществляет предварительную запись граждан на личный прием к главе района и заместителям главы администрации, готовит информационные справки о предыдущих обращениях граждан, записанных на личный прием.
3.7.7. Обеспечивает организацию личного приема граждан главой района и заместителями главы администрации и осуществление документационного обеспечения личного приема граждан.
3.7.8. Осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков рассмотрения обращений граждан, своевременным и полным рассмотрением вопросов, поставленных в обращениях.
3.7.9. Реализует систему напоминаний об истечении сроков исполнения обращений граждан.
3.7.10. Направляет заявителям письменные ответы на их обращения.
3.7.11. Осуществляет анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в письменных и устных обращениях, адресованных администрации района, главе района.
3.7.12. Проводит обучение специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан в органах местного самоуправления, структурных подразделениях администрации рай она и администрациях сельских поселений района.
3.7.13. Проводит комплексные проверки работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района, оказывает консультационно-методическую помощь по организации работы с обращениями граждан органам местного самоуправления района.
3.8. По контролю исполнения поручений главы района, служебных документов:
3.8.1. Осуществляет постановку на контроль поручений главы района и зарегистрированных служебных документов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.8.2. Своевременно доводит до исполнителей служебные документы, содержание поручений главы района, поставленных на контроль.
3.8.3. Обеспечивает контроль за исполнением служебных документов и поручений главы района.
3.8.4. Обеспечивает подготовку информации о нарушении сроков исполнения или не представлении в установленный срок сведений по выполнению контролируемых документов и направление ее в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, главе района, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления района.
3.9. По обеспечению информирования о деятельности управления, администрации района и информационному сопровождению официального сайта района:
3.9.1. Готовит информационные материалы о деятельности управления для их официального опубликования (обнародования) на официальном сайте района и в средствах массовой информации.
3.9.2. В соответствии с Перечнем сведений о деятельности органов местного самоуправления района, подлежащих размещению в информационных системах общего пользования, утвержденным постановлением администрации района, своевременно готовит и размещает на официальном сайте района официальные документы и информационные материалы о деятельности администрации района, органов местного самоуправления.
3.9.3. Обеспечивает направление в средства массовой информации постановлений и распоряжений администрации района, подлежащих опубликованию.
3.9.4. В пределах компетенции осуществляет обслуживание и сопровождение официального сайта района.
3.9.5. Разрабатывает предложения о внесении изменений в дизайн и структуру официального сайта района.
3.10. По обеспечению установления официальных символов и иной символики муниципального образования "Сокольский муниципальный район":
3.10.1. Разрабатывает документы по вопросам установления официальных символов и иной символики муниципального образования "Сокольский муниципальный район".
3.10.2. Обобщает сведения по вопросам установления официальных символов и иной символики муниципального образования "Сокольский муниципальный район".
3.11. По организации работы по охране труда в администрации района, по разработке и заключению соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в районе:
3.11.1. Обеспечивает проведение вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте с лицами, принимаемыми на работу в администрацию района, командированными, прибывшими на обучение или практику.
3.11.2. Организует обучение и проверку знаний работников администрации района по охране труда.
3.11.3. Участвует в рассмотрении вопросов о возмещении работодателем вреда, увечьем, профессиональным заболеванием или другим повреждением здоровья, причиненного работникам администрации района.
3.11.4. Участвует в организации и ведении переговоров по разработке и заключению районного трехстороннего, отраслевых территориальных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, контролирует их выполнение.
3.11.5. Оказывает консультационно-методическую помощь органам местного самоуправления района по разработке инструкции по охране труда, по организации инструктажа, обучения и проверки знаний работников по охране труда.
3.11.6. Составляет отчетность по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки.
3.11.7. Организует осуществление внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях, в том числе посредством проведения проверок.
3.12. По организации предоставления государственных и муниципальных услуг в органах местного самоуправления района:
3.12.1. Отвечает за организацию межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в Сокольском муниципальном районе.
3.12.2. Координирует работу по предоставлению муниципальных услуг.
4. Полномочия
4.1. Управление для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Запрашивать необходимые сведения у структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления.
4.1.2. Представлять запрашиваемую информацию.
4.1.3. Проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, отнесенным к компетенции управления муниципальной службы и кадров.
4.1.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.4.1., 13.6. Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях.
4.1.5. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.
4.2. Управление курирует работу административно-хозяйственного отдела, автотранспортной службы, архивного отдела и пресс-секретаря администрации района.
5. Ликвидация и реорганизация
5.1. Ликвидация и реорганизация осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.
5.2. При ликвидации и реорганизации, высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и гарантий в соответствии с законодательством РФ и Вологодской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление муниципальной службы и кадров является структурным подразделением администрации Сокольского муниципального района.
Основными задачами управления являются следующие: ведение кадровой работы в администрации района; обеспечение установления официальных символов и иной символики муниципального образования "Сокольский муниципальный район"; организация предоставления государственных и муниципальных услуг в органах местного самоуправления района и пр.
Указано, что управление осуществляет следующие функции: принимает меры к оснащению помещений и рабочих мест мебелью, электронной, копировально-множительной и другой оргтехникой, осуществляет ее содержание; участвует в проведении инвентаризации в администрации района; обеспечивает автотранспортом работников администрации района; оказывает консультационно-методическую помощь по вопросам организации и ведения делопроизводства; регистрирует постановления и распоряжения администрации района; составляет номенклатуру дел управления; организует формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; готовит материалы для оформления допуска работников администрации к государственной тайне; разрабатывает рекомендации по планированию, подготовке и управлению кадрами в администрации района и т. д.
Постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 25 марта 2013 года.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 11 апреля 2013 г. N 144 "Об утверждении Положения об управлении муниципальной службы и кадров администрации Сокольского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 25 марта 2013 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 мая 2014 г. N 211 настоящее постановление признано утратившим силу