Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Порядок
доступа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, в помещения, в которых ведется обработка персональных данных (далее - Порядок)
(утв. приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области от 25 октября 2013 г. N 146)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемых без использования средств автоматизации".
1.2. В помещениях, в которых ведется обработка персональных данных, обеспечивается сохранность носителей персональных данных, а также исключается возможность несанкционированного проникновения в эти помещения посторонних лиц.
II. Порядок доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных
2.1. В Департаменте персональные данные обрабатываются в помещениях: управления кадровой политики (на бумажных и электронных носителях); отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы (на бумажных и электронных носителях);
приемной Департамента (на бумажных и электронных носителях); управления государственной и муниципальной службы (на бумажных и электронных носителях).
2.2. Помещения, в которых ведется обработка и хранение персональных данных, запираются на ключ.
2.3. Вскрытие и закрытие помещений, в которых ведется обработка персональных данных, осуществляется лицами, непосредственно работающими в данных помещениях. Посторонние посетители допускаются только в присутствии данных лиц.
2.4. Ответственность за доступ лиц в помещение, где обрабатываются персональные данные, несут лица, непосредственно работающие в данном помещении.
2.5. Ключи от охраняемых помещений, в которых осуществляется обработка персональных данных посредством хранения (далее - охраняемые помещения), сдаются на пост охраны.
2.6. Учет помещений, сдаваемых под охрану, с указанием времени приема (сдачи) и других необходимых сведений ведется сотрудниками поста охраны в специальном журнале установленной формы, с обеспечением аккуратности и разборчивости записей.
2.7. Перед началом рабочего дня лица, имеющие право доступа к вскрытию охраняемых помещений, обязаны провести внешний осмотр с целью установления целостности двери и запирающих устройств.
2.8. По окончании рабочего дня лица, имеющие право доступа в охраняемые помещения, обязаны:
закрыть окна;
отключить технические средства (кроме постоянно действующей техники) и электроприборы от сети, выключить освещение; закрыть дверь; сдать ключ на пост охраны здания под роспись в журнале.
2.9. При обнаружении повреждения двери и запирающих устройств лица, имеющие право доступа в охраняемое помещение, обязаны:
не вскрывать помещение, доложить о происшествии непосредственному руководителю;
вызвать сотрудника с поста охраны для ознакомления с выявленными повреждениями;
в присутствии не менее двух лиц, включая непосредственного руководителя и сотрудника поста охраны, вскрыть помещение и осмотреть его;
составить акт по результатам осмотра помещения, который подписывается лицами, присутствующими при осмотре и вскрытии помещения, и представить его руководителю структурного подразделения Департамента. Руководитель структурного подразделения Департамента передает акт лицу, ответственному за обработку персональных данных в Департаменте, для организации проверки.
2.10. При работе с информацией, содержащей персональные данные, двери помещений должны быть закрыты.
2.11. При посещении помещений, где обрабатываются персональные данные, государственными гражданскими служащими области, иными лицами, не имеющими права доступа к персональным данным, лицом, работающим в данном кабинете, принимаются меры, исключающие визуальный просмотр обрабатываемых в информационных системах, в электронном виде и на бумажных носителях персональных данных.
2.12. Техническое обслуживание компьютерной и организационной тех ники, сопровождение программных средств, уборка помещений, в которых ведется обработка персональных данных, а также проведение других работ осуществляются в присутствии лица, работающего в данном помещении.
2.13. В случае необходимости принятия в нерабочее время экстренных мер при срабатывании пожарной или охранной сигнализации, авариях в системах энерго-, водо- и теплоснабжения, помещение, в котором ведется обработка персональных данных, вскрывается в присутствии не менее двух человек, включая сотрудника с поста охраны здания. Работы по устранению аварии проводятся в присутствии не менее двух человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.