В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", совместных приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2005 года N 877/138/597 "Об утверждении положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций области независимо от форм собственности:
обеспечить своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организовать поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организовать руководство мероприятиями по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.А. Травников |
Положение
о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства области
от 17 июня 2013 г. N 614)
1. Настоящее Положение определяет назначение, состав, задачи и порядок поддержания в постоянной готовности к задействованию системы оповещения и информирования населения области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - региональная система оповещения).
2. Региональная система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления области, сил и средств гражданской обороны, Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) и населения области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Региональная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории области, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления территориальной подсистемы РСЧС, сил и средств гражданской обороны и населения области.
4. Региональная система оповещения состоит из автоматизированной системы централизованного оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории области, терминальных комплексов Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, систем оповещения населения с использованием оборудования операторов сотовой связи. Региональная система оповещения должна технически и программно сопрягаться с системой оповещения всех уровней: федерального, муниципального и объектового.
5. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и органов управления территориальной подсистемы РСЧС:
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований области;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов области;
специально подготовленных сил территориальной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории области в соответствии с действующим законодательством;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории области.
6. Решение на задействование систем оповещения принимает Губернатор области.
7. Органы повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, получив информацию или сигнал оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
8. Непосредственные действия (работы) по задействованию системы оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими службами) органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
9. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения.
О случаях несанкционированного задействования системы оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС.
10. Региональная, местные и локальные системы оповещения создаются, совершенствуются, поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в соответствии с действующим законодательством.
11. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области:
организует эффективное взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по информатизации и телекоммуникациям;
обеспечивает реализацию полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере предоставления услуг связи.
12. Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области:
обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организует комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области;
осуществляет общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения;
проводит проверки технического состояния технических средств оповещения в соответствии с действующим законодательством.
13. Казенное учреждение гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области" (далее - КУ ГЗ и ПБ ВО "Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ ВО"):
обеспечивает комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области;
планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, действующими на территории области, проверки региональной и местных систем оповещения;
обеспечивает поддержание в постоянной готовности и заключает договоры на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
проводит ежедневные технические проверки региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования органов исполнительной государственной власти, муниципальных образований области, населения области и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных и персонала дежурной смены по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия оперативных дежурных и дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
14. Операторы связи и организации телерадиовещания, действующие на территории области, в соответствии с заключенными соглашениями (договорами) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения.
15. Подготовка специалистов по техническому обслуживанию технических средств оповещения организуется Комитетом гражданской защиты и социальной безопасности области по заявкам руководителей организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
16. На эксплуатационно-техническое обслуживание организациям связи, операторам связи или организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание, КУ ГЗ и ПБ ВО "Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ ВО" передает по актам технические средства оповещения, находящиеся в исправном (работоспособном) состоянии, имеющие полный комплект эксплуатационно-технической документации, средства измерений, запасные части, инструмент и принадлежности (далее - ЗИП).
Списание и утилизация технических средств оповещения осуществляются КУ ГЗ и ПБ ВО "Центр обеспечения мероприятий ГЗ и ПБ ВО" в установленном порядке.
17. Руководители потенциально опасных объектов, имеющих локальные системы оповещения, разрабатывают инструкции для дежурно-диспетчерских служб по задействованию систем оповещения и согласовывают их с Главным управлением МЧС России по Вологодской области.
18. Финансирование поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 июня 2013 г. N 614 "О поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 29 июня 2013 г. N 114
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 17 апреля 2023 г. N 491
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 12 апреля 2021 г. N 412
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 октября 2019 г. N 935
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 апреля 2017 г. N 357
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 5 октября 2015 г. N 807
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 мая 2014 г. N 358
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1053
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления