В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 26.02.2008 года N 286 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обследование и лечение жителей Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области" на 2012 - 2014 годы.
2. Отделу лечебно-профилактической помощи и стандартизации департамента здравоохранения области (Т.Е. Лазаревой):
2.1. Обеспечить контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы;
2.2. Представить в департамент экономики Правительства области и в департамент финансов области отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
2.3. Направить копию приказа в прокуратуру Вологодской области; обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север";
2.4. Разместить настоящий приказ на сайте департамента здравоохранения области в сети Интернет (www.volmed.org.ru).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента Н.А. Короленко.
Начальник департамента |
А.А. Колинько |
Ведомственная целевая Программа
"Обследование и лечение жителей Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области" на 2012 - 2014 годы
(далее - Программа)
(утв. приказом департамента здравоохранения Вологодской области
от 10 января 2012 г. N 1)
Паспорт
ведомственной целевой Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
- департамент здравоохранения Вологодской области. |
Наименование Программы |
- ведомственная целевая программа "Обследование и лечение жителей Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области" на 2012 - 2014 годы |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего акта |
- начальник департамента здравоохранения области А.А. Колинько |
приказ от _____________ N __________ | |
Обоснование разработки Программы |
- Федеральный Закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; |
- Стратегия развития здравоохранения в Вологодской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 25.12.2008 N 2573 | |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: |
- создание условий для удовлетворения потребности жителей Вологодской области в получении специализированной медицинской помощи, в т.ч. высокотехнологичной. | |
|
Задачи Программы: |
- оказание медицинской помощи пациентам, в том числе детям, нуждающимся в оперативном лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, заболеваний и травм костно-мышечной системы, заболеваний нервной системы, заболеваний крови, пациентам, нуждающимся в трансплантации почки, в лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами области; | |
- оказание медицинской помощи семейным парам, нуждающимся в лечении бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения; | |
- Консультирование и лечение больных по неотложным медицинским показаниям в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области. | |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество пациентов, направленных в научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические учреждения, находящиеся за пределами области. |
2. Количество направленных семейных пар на экстракорпоральное оплодотворение. | |
Характеристика программных мероприятий |
- выделение средств для направления на обследование и лечение больных в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области; |
- выделение средств для направления бесплодных пар на экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) | |
Сроки реализации Программы |
- 2012 - 2014 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы составляет 132 000, 0 тыс. рублей, |
в т.ч. в 2012 году - 44 000, 0 тыс. рублей, в 2013 году - 44 000, 0 тыс. рублей, в 2014 году - 44 000, 0 тыс. рублей. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- увеличение количества пациентов, направленных в научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические учреждения, находящиеся за пределами области - от 100 человек в 2011 году, до 110 человек в 2014 году. |
- увеличение количества направленных семейных пар на экстракорпоральное оплодотворение - от 180 пар в 2012 году, до 185 семейных пар в 2014 году. | |
- удовлетворение потребности населения на доступную и своевременную специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную на 100% ежегодно. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
С 1997 года жители Вологодской области имеют возможность получать высокотехнологичную, дорогостоящую помощь в ведущих клиниках страны за счет средств федерального бюджета в счет квоты Вологодской области. Тем не менее, количество выделенных квот не является достаточным.
В 2010 году Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации выделило для жителей Вологодской области 2250 квот, по состоянию на 01.09.2010 год в листе ожидания находилось 789 больных. В 2011 году выделено 2380 квот, в листе ожидания на 01.06.2011 год состоят 356 человек. Необходимо отметить, что в листе ожидания находятся больные по таким профилям медицинской помощи как кардиохирургия, онкология, нейрохирургия, травматология-ортопедия, квоты, по которым в настоящее время исчерпаны. Такая ситуация складывается ежегодно, т.к. потребность по видам медицинской помощи: кардиохирургия, онкология, нейрохирургия, травматология-ортопедия самая высокая.
В случае необходимости срочного медицинского вмешательства, при отсутствии квот существует потребность в оплате лечения из средств областного бюджета.
Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно утверждается перечень высокотехнологичных видов медицинской помощи, в строгом соответствии с которым направляются больные, и производится оплата лечения из федерального бюджета. В случае, когда вид медицинской помощи, требуемый больному, не входит в данный перечень, оплата производится из средств областного бюджета.
Кроме того, те виды обследования и лечения, которые не проводятся на территории Вологодской области, не являются высокотехнологичными и не оплачиваются по программе обязательного медицинского страхования, требуют необходимой оплаты из средств областного бюджета.
В Вологодской области, как и в целом в Российской Федерации в каждой 7 - 8 семье нет детей по причине бесплодия. Лечение бесплодия имеет большое значение как для отдельно взятой семьи, так и для общества в целом. Благодаря внедрению современных репродуктивных технологий, удалось добиться эффективного лечения большинства пациентов, страдающих бесплодием, независимо от его формы, одно из наиболее перспективных решений проблемы бесплодия - применение экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). За счет средств областного бюджета с 2008 года по июль 2011 года в Вологодской области прошли процедуру ЭКО 800 семейных пар, родилось 315 детей.
Для оказания своевременной медицинской помощи жителям Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области, необходимо принятие данной Программы.
II. Основные цели и задачи ведомственной целевой Программы
Основной целью Программы является создание условий для удовлетворения потребности жителей Вологодской области в получении специализированной медицинской помощи, в т.ч. высокотехнологичной.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- оказание медицинской помощи пациентам, в том числе детям, нуждающимся в оперативном лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, заболеваний и травм костно-мышечной системы, заболеваний нервной системы, заболеваний крови, пациентов, нуждающимся в трансплантации почки, в лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами области;
- оказание медицинской помощи семейным парам, нуждающимся в лечении бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения;
- консультирование и лечение больных по неотложным медицинским показаниям в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области.
III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной Программы и целевые индикаторы
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество пациентов, направленных в научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические учреждения, находящиеся за пределами области |
человек |
100 |
100 |
110 |
110 |
Количество направленных семейных пар на экстракорпоральное оплодотворение |
семейная пара |
180 |
180 |
185 |
185 |
Реализация программных мероприятий будет способствовать:
- удовлетворению 100% потребности населения на доступную и своевременную специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную.
В результате реализации Программы повысится доступность медицинской помощи населению области, оказываемой в научно-исследовательских институтах и медицинских центрах, находящихся за пределами области.
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой Программы на 2012 - 2014 годы
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы указаны в приложении к Программе.
V. Срок реализации ведомственной целевой Программы
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
VI. Социальные и экономические последствия реализации ведомственной целевой Программы, оценка рисков ее реализации
Своевременное обследование и лечение больных в научно-исследовательских институтах и лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области будет способствовать увеличению средней продолжительности и улучшению качества жизни больных, улучшению демографической ситуации в области, сохранению трудоспособности, снижению инвалидизации и смертности у лиц трудоспособного возраста.
Возможные риски неисполнения Программы:
- ограничение финансирования;
- форс-мажорные обстоятельства.
VII. Оценка эффективности и расходования бюджетных средств Программы
При оценке результативности Программы будет применяться Методика оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ при помощи индикаторов результативности согласно приложению 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства области от 26.02.2008 N 286.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится в течение всего срока реализации Программы.
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
В настоящее время определенные виды специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, современные репродуктивные технологии по проблеме лечения бесплодия (ЭКО), не оказываются в лечебно-профилактических учреждениях Вологодской области. Средства, выделяемые из федерального бюджета, не удовлетворяют потребностям жителей Вологодской области в данных видах медицинской помощи. Кроме того, некоторые виды обследования и лечения не включены в программу обязательного медицинского страхования. Недостаточное финансирование не позволяет своевременно направлять больных из Вологодской области на обследование и лечение в научно-исследовательские институты и лечебно-профилактические учреждения, находящиеся за пределами Вологодской области.
Источником финансирования Программы является областной бюджет. Общий объем финансирования составляет 132 000, 0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий производится из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
Финансирование Программы определено в приложении к Программе.
IX. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области.
Департамент здравоохранения несет ответственность за достижение целей и решение задач, поставленных Программой, а также за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
X. Контроль за ходом реализации Программы
Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы осуществляются департаментом здравоохранения области, а также могут осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей контрольно-аналитического управления Правительства области и департамента финансов области.
Департамент здравоохранения области ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным, предоставляет в департамент экономики Правительства области и департамент финансов области отчет о выполнении мероприятий Программы по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 26.02.2008 N 286. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения мероприятий Программы.
Приложение
к ведомственной
целевой программе
"Обследование и лечение жителей
Вологодской области
в научно-исследовательских институтах,
лечебно-профилактических учреждениях,
находящихся за пределами Вологодской области"
на 2012 - 2014 годы
Перечень
и характеристика основных мероприятий Программы
N п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объем расходов на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
наименование |
ед. измерения |
промежуточное значение (непосредственный результат мероприятия) |
целевое значение (конечный результат) |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||||||
1. |
Направление больных на обследование и лечение в научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические учреждениях, находящиеся за пределами Вологодской области |
департамент здравоохранения области |
2012 - 2014 год |
226 |
14000,0 |
14000,0 |
14000,0 |
Количество пациентов, направленных в научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические учреждения, находящиеся за пределами области |
человек |
100 |
110 |
110 |
110 |
|
2. |
Направление на экстра-корпоральное оплодотворение (ЭКО) пар, нуждающихся в лечении бесплодия |
департамент здравоохранения области |
2012 - 2014 год |
226 |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
Количество направленных семейных пар на экстракорпоральное оплодотворение |
Семейная пара |
180 |
185 |
185 |
185 |
|
|
|
44000,0 |
44000,0 |
44000,0 |
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по Программе |
13200,0 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 10 января 2012 г. N 1 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обследование и лечение жителей Вологодской области в научно-исследовательских институтах, лечебно-профилактических учреждениях, находящихся за пределами Вологодской области" на 2012 - 2014 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 21 января 2012 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 11 декабря 2013 г. N 1492
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2012 г.
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 10 января 2013 г. N 3