Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 ноября 2014 г. N 284 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2013 г. N 154 в наименование настоящего решения внесены изменения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 20
"Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов в сфере выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Сокольского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций"
27 сентября 2012 г., 24 октября 2013 г., 30 сентября 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", законом Вологодской области от 04.06.2010 N 2317-ОЗ "О порядке организации осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" Муниципальное Собрание решило:
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2013 г. N 154 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов в сфере выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Сокольского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций установленных без разрешения, срок действия которого, не истек (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Сокольская правда".
Глава района |
С.А. Сорогин |
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2013 г. N 154 в наименование настоящего Положения внесены изменения
Положение
об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов в сфере выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Сокольского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций установленных без разрешения, срок действия которого, не истек
(утв. решением Муниципального Собрания от 24 мая 2012 г. N 20)
27 сентября 2012 г., 24 октября 2013 г., 30 сентября 2014 г.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2013 г. N 154 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Сокольского муниципального района, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и муниципальными правовыми актами в сфере размещения рекламных конструкций.
1.2. Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального контроля за соблюдением требований действующего законодательства в сфере выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Сокольского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций установленных без разрешения, срок действия которого, не истек (далее - в сфере наружной рекламы), устанавливает органы и уполномоченные лица, осуществляющие данный контроль, а также их права, обязанности и ответственность.
1.3. К основным направлениям муниципального контроля в сфере выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Сокольского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций установленных без разрешения, срок действия которого, не истек относится контроль за:
соблюдением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
исполнением предписаний и устранением нарушений в сфере наружной рекламы;
выполнением иных требований муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района по вопросам установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2013 г. N 154 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Полномочия органов местного самоуправления Сокольского муниципального района по осуществлению муниципального контроля
2.1. На территории Сокольского муниципального района исполнение муниципальной функции по муниципальному контролю в сфере выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций установленных без разрешения, срок действия которого, не истек на территории района, аннулирование таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района (далее - Комитет).
К полномочиям Комитета относятся:
- организация и осуществление муниципального контроля;
- принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
- принятие по результатам проверок мер, предусмотренных действующим законодательством.
К полномочиям Муниципального Собрания Сокольского муниципального района относится:
- установление порядка организации и осуществления муниципального контроля;
- осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.
2.2. Мероприятия по контролю включают в себя:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке;
- осуществление проверки;
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с ним субъекта проверки;
- принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере наружной рекламы
3.1. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого Комитетом ежегодного плана.
Проверки проводятся на основании решения Комитета о проведении проверки. Проверка проводится уполномоченными лицами, указанными в решении Комитета. Подготовка решения Комитета осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В отношении проверяемых лиц осуществляются плановые и внеплановые проверки.
Копия решения Комитета о проведении проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
при проведении плановой проверки - не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.3. В отношении одного проверяемого лица плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным Комитетом на соответствующий календарный год.
3.4. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный решением Комитета.
Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Сокольского муниципального района www.sokoladm.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет направляет проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры.
При поступлении от органов прокуратуры предложений об изменении ежегодного плана проведения плановых проверок, Комитет рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2014 г. N 263 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.5. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.5.1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов в сфере наружной рекламы;
3.5.2) поступление в администрацию Сокольского муниципального района или Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.5.3. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.5.4. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Положения Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Положения, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере распространения наружной рекламы в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 сентября 2012 г. N 53 в пункт 3.10 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.11. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2014 г. N 263 в пункт 3.12 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.12. По результатам проверки уполномоченными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.14. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле Комитета.
3.15. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 сентября 2012 г. N 53 в пункт 3.16 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.16. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района в сфере распространения наружной рекламы, уполномоченные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2014 г. N 263 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Обязанности уполномоченных лиц Комитета при проведении проверки
Уполномоченные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района в сфере наружной рекламы;
соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты Сокольского муниципального района, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании решения Комитета о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии решения Комитета, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
5. Ответственность уполномоченных лиц Комитета при проведении проверки
5.1. Уполномоченные лица Комитета в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2014 г. N 263 в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
6.1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Комитета;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области к участию в проверке.
6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
обеспечивать присутствие уполномоченных представителей руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей;
предоставлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению муниципального контроля в сфере наружной рекламы;
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2014 г. N 263 в раздел 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля в сфере наружной рекламы об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 20 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов в сфере выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Сокольского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Сокольская правда" от 2 июня 2012 г. N 43
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 ноября 2014 г. N 284 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2014 г. N 263
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2013 г. N 154
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 сентября 2012 г. N 53
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения