27 сентября 2012 г.
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Вологда".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Исполняющий полномочия Главы города Вологды |
В.М. Горобцов |
Постановлением Администрации г. Вологды от 27 сентября 2012 г. N 5630 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Вологда"
(утв. постановлением Главы города Вологды
от 6 октября 2008 г. N 5600)
27 сентября 2012 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Вологда" (далее - бюджетные ассигнования, Бюджет соответственно) и применяется субъектами бюджетного планирования муниципального образования "Город Вологда" при составлении проектов Бюджета, реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда" и внесении изменений и дополнений в утвержденный Бюджет, а также распределении объема бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств.
2. В целях определения объема бюджетных ассигнований все расходные обязательства муниципального образования "Город Вологда" в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации группируются по семи видам, в том числе:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
исполнение переданных в установленном порядке государственных полномочий, в том числе оказание (выполнение) государственных услуг и работ в рамках реализации государственных полномочий, а также обеспечение исполнения публичных обязательств за счет межбюджетных трансфертов, поступающих в Бюджет из бюджетов других уровней;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к казне муниципального образования "Город Вологда" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
3. При планировании бюджетных ассигнований используются следующие методы:
3.1. Нормативный метод расчета бюджетных ассигнований, под которым понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных актах (решениях Вологодской городской Думы, правовых актах Главы города Вологды).
3.2. Метод индексации бюджетных ассигнований, под которым понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего (предыдущего) финансового года.
3.3. Плановый метод расчета бюджетных ассигнований, под которым понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном акте, долгосрочной целевой программе, договоре, условиях займа.
3.4. Иные методы расчета, при которых расчет объема бюджетного ассигнования производится методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
4. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся расходы на:
4.1. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам.
4.2. Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам.
4.3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.
4.4. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за за исключением муниципальных унитарных предприятий).
5. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся расходы на:
5.1. Обеспечение социальных выплат гражданам либо приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
5.2. Публичные нормативные обязательства в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат в соответствии с решениями Вологодской городской Думы и правовыми актами Главы города Вологды.
6. К бюджетным ассигнованиям на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, относятся расходы на:
6.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влекущих возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования "Город Вологда" в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.2. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных, бюджетных учреждений, влекущих увеличение уставного фонда или увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, указанных юридических лиц в установленном порядке.
7. К бюджетным ассигнованиям на предоставление субсидий относятся расходы Бюджета, связанные с предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в том числе, некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, на реализацию общественно полезных проектов (программ)).
8. К бюджетным ассигнованиям на исполнение переданных в установленном порядке государственных полномочий, в том числе на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в рамках реализации государственных полномочий, а также обеспечение исполнения публичных обязательств за счет межбюджетных трансфертов, поступающих в Бюджет из бюджетов других уровней, относятся расходные обязательства, возникшие у муниципального образования "Город Вологда" в результате:
8.1. Наделения в установленном порядке органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" отдельными государственными полномочиями.
8.2. Заключения договоров (соглашений) по реализации совместных инвестиционных проектов за счет средств бюджетов разных уровней, совместного решения отдельных вопросов местного значения, относящихся к компетенции муниципального образования "Город Вологда".
9. К бюджетным ассигнованиям на обслуживание муниципального долга относятся расходы на осуществление платежей, возникающих и исполняющихся в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Вологда", регламентирующими процедуру обслуживания и принятия долговых обязательств, а так же договорами (соглашениями), определяющими привлечение и обращение муниципальных долговых обязательств.
10. Планирование бюджетных ассигнований, предусмотренных подпунктами 4.1 - 4.3 настоящего Порядка, для которых возможно установление зависимости размера расходов от объема оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы), производится с применением нормативного метода расчета бюджетных ассигнований в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и результатами оценки потребности в муниципальной услуге (работе), проводимой органами Администрации города Вологды, ответственными за оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ).
Оценка потребности в муниципальных услугах (работах) осуществляется ежегодно в период подготовки проекта Бюджета.
11. Решения об увеличении (сокращении) объемов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в плановом периоде по отношению к текущему финансовому году принимаются Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Комиссия).
Решения Комиссии об изменении объема бюджетных ассигнований после утверждения Бюджета, связанные с изменением объемов предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), по инициативе органов Администрации города Вологды реализуются только при наличии дополнительного источника доходов Бюджета и после внесения соответствующих изменений в Бюджет.
Размер бюджетных ассигнований на реализацию таких решений определяется исходя из норматива (тарифа) стоимости единицы муниципальной услуги (работы) на момент внесения изменений в Бюджет.
12. В случаях изменений прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда", влияющих на стоимость единицы муниципальной услуги (работы), Департамент финансов Администрации города Вологды осуществляет корректировку стоимости единицы муниципальной услуги (работы), по результатам которой уточняет объем бюджетных ассигнований на оказание данных муниципальных услуг (выполнение работ) и готовит решение Вологодской городской Думы о внесении соответствующих изменений в Бюджет.
Внесение изменений в доведенные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется органами Администрации города Вологды и главными распорядителями бюджетных средств только после принятия решения о внесении изменений в Бюджет.
13. Планирование бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Порядка, для которых не установлено зависимости размера расходов от объема оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы), либо если расходы направлены на улучшение качественных показателей группы муниципальных услуг (работ), производится с применением планового метода расчета бюджетных ассигнований и (или) метода индексации бюджетных ассигнований.
Выбор метода, используемого для планирования бюджетных ассигнований, осуществляется органами Администрации города Вологды, ответственными за оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
14. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение расходов, предусмотренных подпунктом 4.4 и пунктом 6 настоящего Порядка, производится с применением планового метода расчета бюджетных ассигнований.
Подготовка нормативных актов, в результате которых возникают расходные обязательства, обеспечиваемые за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных подпунктом 4.4 и пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется органами Администрации города Вологды в соответствии с порядками, определенными постановлениями Главы города Вологды от 12 декабря 2007 года N 5867 и от 29 августа 2008 года N 4661, в зависимости от размера средств, которые планируется выделить из Бюджета на эти цели.
15. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, производится с применением нормативного метода расчета бюджетных ассигнований.
При этом органы Администрации города Вологды, обеспечивающие предоставление мер социальной поддержки, ежегодно в период подготовки проекта Бюджета проводят оценку социального эффекта, достигаемого в результате предоставления таких мер социальной поддержки.
По результатам проведенной оценки социального эффекта подлежит определению (уточнению) категория граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, их численность, а также могут уточняться нормативы расходов на оказание мер социальной поддержки.
16. Планирование бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, производится в соответствии с нормативными правовыми актами Вологодской области, регламентирующими межбюджетные отношения.
17. Методы планирования бюджетных ассигнований на обеспечение расходов, предусмотренных пунктами 7 и 9 настоящего Порядка, а также на исполнение судебных актов по искам к казне муниципального образования "Город Вологда" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, выбираются органами Администрации города Вологды, в ведении которых находится проведение этих расходов. При этом к расчету прилагается краткая пояснительная записка с обоснованием применения выбранного метода планирования бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Вологды от 6 октября 2008 г. N 5600 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Вологда"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 15 октября 2008 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 11 октября 2021 г. N 1622
Постановление Администрации г. Вологды от 4 марта 2016 г. N 230
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 г.
Действие положений настоящего постановления, касающихся решения Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период (бюджета города Вологды на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период) в части планового периода, приостановлено до 31 декабря 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 14 октября 2014 г. N 7741
Постановление Администрации г. Вологды от 20 декабря 2013 г. N 10260
Постановление Администрации г. Вологды от 31 октября 2013 г. N 8791
Постановление Администрации г. Вологды от 27 сентября 2012 г. N 5630