Постановление Правительства Вологодской области от 1 декабря 2010 г. N 1379
"О программе мероприятий "Ликвидация административных барьеров в строительстве на территории Вологодской области на 2011 - 2015 годы"
26 сентября 2011 г., 7 февраля 2012 г., 4 марта, 30 декабря 2013 г.
В соответствии с Перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 года в Волгограде от 2 августа 2010 года N ВП-П9-5253 Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу мероприятий "Ликвидация административных барьеров в строительстве на территории Вологодской области на 2011-2015 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и принять программы мероприятий по ликвидации административных барьеров в строительстве на территории муниципальных образований.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 декабря 2013 г. N 1428 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Сорогина.
Справку о выполнении постановления представить к 25 декабря 2015 года.
По поручению Губернатора области |
Н.В. Костыгов |
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 марта 2013 г. N 226 в настоящую Программу внесены изменения
Программа
мероприятий "Ликвидация административных барьеров в строительстве на территории Вологодской области на 2011 - 2015 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 1 декабря 2010 г. N 1379)
26 сентября 2011 г., 7 февраля 2012 г., 4 марта 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
программа мероприятий "Ликвидация административных барьеров в строительстве на территории Вологодской области на 2011 - 2015 годы" |
Основания для разработки Программы |
Перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 года в г. Волгограде от 2 августа 2010 года N ВП-П9-5253 |
Государственный заказчик Программы |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Основной разработчик Программы |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Исполнители основных мероприятий по реализации Программы |
Инспекция государственного строительного надзора области; Главное управление архитектуры и градостроительства области; Автономное учреждение "Управление Государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области"; Департамент топливно-энергетического комплекса области; Департамент имущественных отношений области; Департамент государственной службы и кадровой политики области |
Цели и задачи Программы |
цели: - улучшение инвестиционного климата области; - увеличение объемов строительства, в том числе жилищного; повышение доступности жилья; задачи: - завершение формирования системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области; - внедрение и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных районах, городских округах области; - оптимизация исполнения государственных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов, на основании административных регламентов; - оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства; - предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществления технологического присоединения к сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства |
Срок реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
завершение формирования системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации; функционирование в муниципальных районах и городских округах информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИС ОГД), базы данных которых содержат систематизированные сведения о территории, объектах социальной, транспортной инженерной инфраструктуры, иные необходимые сведения для обеспечения выдачи разрешения на строительство; сокращение сроков проведения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; наличие утвержденных административных регламентов государственных и муниципальных услуг (функций), непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов на территории области; наличие в муниципальных районах области многофункциональных центров по оказанию муниципальных услуг (в том числе в сфере строительства) в режиме "одного окна" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
экономическая эффективность: сокращение финансовых и других издержек, ликвидация барьеров, мешающих быстро, качественно и недорого строить; установление исчерпывающего перечня административных процедур в сфере строительства, в том числе жилищного; активизация инвестиционного процесса, привлечение инвестиций в жилищное строительство, коммунальное хозяйство, социальную, инженерную и транспортную инфраструктуры муниципальных районов области; повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий в сфере строительства; социальная эффективность: расширение доступности к информационным ресурсам органов государственной власти и органов местного самоуправления; доступность государственных и муниципальных услуг; повышение доступности жилья; рост уровня и качества жизни населения; повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов и подведомственных им организаций при выполнении государственных и муниципальных услуг |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль и координация деятельности по реализации Программы обеспечивается Государственным заказчиком Программы |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки
Настоящая Программа разработана в соответствии с Перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 года в г. Волгограде от 2 августа 2010 года N ВП-П9-5253.
Программа направлена на реализацию комплекса правовых, финансово-экономических, организационно-методических и иных мероприятий по ликвидации административных барьеров в области, на улучшение инвестиционного климата, увеличение объемов жилищного и иного строительства, повышение доступности жилья, в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг.
Экономический кризис не мог не отразиться на строительной отрасли области: в 2009 году объем ввода жилья сократился по сравнению с 2008 годом в целом по России на 6,5 %, в том числе по Вологодской области на 10,2%. Тем не менее Правительству области удалось избежать массового "замораживания" объектов и долгостроя.
На сегодняшний день показательны текущие тенденции на ипотечном рынке. За девять месяцев 2010 года объем жилищных кредитов в области увеличился на 15% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года, то есть рыночный спрос достаточно быстро восстанавливается.
В свою очередь, государство остается крупным покупателем жилья. Продолжают действовать программы по обеспечению жильем ветеранов, военнослужащих, других категорий граждан.
Очевидно, что в настоящее время складывается благоприятная ситуация для возобновления устойчивого роста в строительстве, оживления инвестиционной активности и запуска новых строек. Нельзя позволить, чтобы этот процесс тормозили громоздкие, чрезмерно усложненные бюрократические процедуры: ненадлежащий доступ к информации, недостаточная прозрачность проведения процедур, неоправданная продолжительность сроков исполнения государственных и муниципальных услуг.
Ликвидация административных барьеров будет осуществляться по следующим направлениям.
Первое направление - обеспечение завершения формирования системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области.
Для реализации данного направления необходимо выделение субсидии на разработку документов территориального планирования в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Доступное жилье в Вологодской области на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730.
Второе направление - создание и ведение ИС ОГД на территории области.
Для исполнения данного направления необходимо, в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Информационное общество - Вологодская область (2013 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1244, осуществление мероприятий по созданию и внедрению информационной системы информационного банка данных градостроительной деятельности Вологодской области (далее - АИС ИБДГД), в составе которой обязательна ИС ОГД муниципальных образований области.
Третье направление - оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства.
Кроме уровня информационного обеспечения, на сроки формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство также влияет уровень регламентации земельно-правовых процедур (принятие административных регламентов государственных и муниципальных услуг (функций), непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов).
Развитие этого направления будет осуществлено при создании в муниципальных образованиях области многофункциональных центров по оказанию муниципальных услуг (в том числе в сфере строительства) в режиме "одного окна" по формированию градостроительных планов земельных участков, документов о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Четвертое направление - совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Пятое направление - предупреждение и устранение злоупотреблений организациями коммунального комплекса и электросетевых компаний при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства.
Отсутствие достаточного количества сформированных и обеспеченных необходимой инженерной (коммунальной) инфраструктурой земельных участков, а также разработанных градостроительных планов земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства земельным участкам в границах населенных пунктов муниципальных образований области является существенным препятствием для комплексного освоения земельных участков для строительства.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
улучшение инвестиционного климата области;
увеличение объемов строительства, в том числе жилищного, повышение доступности жилья.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
1) завершение формирования системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области до 1 июля 2014 года;
2) внедрение и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных районах и городских округах области;
3) оптимизация исполнения государственных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов, на основании административных регламентов;
4) оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства;
5) предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществления технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства.
3. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
Программа реализуется в два этапа:
1 этап - 2011 - 2012 годы;
2 этап - 2013 - 2015 годы.
Срок реализации 1-го этапа Программы обусловлен необходимостью полного обеспечения муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области документами территориального планирования и градостроительного зонирования, в целях соблюдения требований, установленных вступающей в силу с 1 июня 2014 года части 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, капитального ремонт объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях.
Необходимо также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р обеспечить для заявителей возможность осуществления до января 2013 года мониторинга хода предоставления услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должны быть разработаны и приняты административные регламенты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Административные регламенты, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, должны быть приведены в соответствие с положениями указанного Федерального закона не позднее 1 июля 2012 года.
Срок реализации 2-го этапа Программы обусловлен исполнением мероприятий, предусмотренных разделом 4 Программы и основанных на достигнутых результатах первого этапа.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4.1. Мероприятия в части завершения формирования системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области | ||
4.1.1. Оказание методической и организационной помощи органам местного самоуправления при разработке документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области |
постоянно в 2011-2015 годах |
Главное управление архитектуры и градостроительства области |
4.1.2. Проведение семинаров-совещаний с органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований области |
2 раза в год |
|
4.1.3. Оказание методической и организационной помощи органам местного самоуправления при создании и ведении ИС ОГД |
постоянно в 2011-2015 годах |
|
4.2. Мероприятия в области земельно-имущественных отношений на территории муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области | ||
4.2.1. Разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных услуг по предоставлению земельных участков для строительства, включая жилищное строительство 4.2.1.1. Разработка макета административных регламентов исполнения муниципальных услуг по предоставлению земельных участков для строительства, включая жилищное строительство |
до 1 апреля 2011 года |
Департамент имущественных отношений области |
4.2.2. Разработка методических рекомендаций по вопросу оптимизации процедуры формирования и предоставления земельных участков для строительства, в том числе: 1) внесение изменений в нормативные акты органов местного самоуправления в части: - возложения на уполномоченный орган местного самоуправления осуществления согласования акта выбора земельного участка со всеми заинтересованными лицами и получения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в срок, не превышающий 1 месяц; - установления сроков процедур согласования при формировании и предоставлении земельных участков для строительства, включая жилищное строительство, не стоящих на кадастровом учете, с учетом сроков, предусмотренных в приложении к Программе; - предоставления земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства по результатам торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а также в иных случаях, четко установленных федеральным законом; 2) утверждение формы акта о выборе земельного участка для конкретных видов строительства (жилищного, промышленного, торговли, социального назначения и т.д.); 3) утверждение сетевых графиков по предоставлению земельных участков для конкретных видов строительства (жилищного, промышленного, торговли, социального назначения и т.д.) с учетом сроков, предусмотренных приложением к Программе и принятых административных регламентов исполнения государственных и муниципальных услуг по предоставлению земельных участков для строительства, включая жилищное строительство; 4) заключение (при необходимости) соглашений с частными организациями, федеральными учреждениями в части возможного сокращения сроков предоставления необходимой информации при формировании и предоставлении земельных участков для строительства, включая жилищное строительство
|
|
Департамент имущественных отношений области |
до 20 декабря 2011года
| ||
до 20 декабря 2011года
| ||
до 20 декабря 2012 года
| ||
до 20 декабря 2013 года | ||
4.2.3. Создание единого информационного ресурса в сети Интернет с целью размещения информации о наличии на территории области в разрезе муниципальных районов и городских округов земельных участков, свободных от прав третьих лиц, в том числе: 1) стоящих на кадастровом учете и находящихся в собственности области, муниципальных районов и городских округов области, а также государственная собственность на которые не разграничена, которые могут быть использованы для строительства (включая жилищное строительство); 2) государственная собственность на которые не разграничена, которые могут быть предоставлены в соответствии с утвержденными документами территориального планирования для строительства (включая жилищное строительство), и ежегодное его обновление |
до 1 октября 2011 года
до 20 декабря 2012 года |
Департамент имущественных отношений области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
4.2.4. Проведение регулярных совещаний (семинаров) с представителями муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области в сфере земельных отношений |
постоянно в 2011-2015 годах |
Департамент имущественных отношений области |
4.2.5. Проведение регулярных совещаний (семинаров) по вопросу включения в расходную часть бюджетов муниципальных образований области затрат на оплату кадастровых работ и рыночную оценку земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
ежегодно |
Департамент имущественных отношений области |
4.3. Мероприятия в области государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий | ||
4.3.1. Разработка административного регламента Автономного учреждения Вологодской области "Управление Государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области", предусматривающего в том числе сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
до 01 апреля 2011 года |
Автономное учреждение Вологодской области "Управление Государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области" |
4.3.2. Создание сайта Автономного учреждения "Управление Государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области" и размещение необходимой информации в целях совершенствования проведения госэкспертизы и улучшения доступности информации о деятельности |
до 1 июля 2012 года |
|
4.4. Мероприятия по предупреждению и устранению злоупотреблений организациями коммунального комплекса и электросетевых компаний при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства | ||
4.4.1. Разработка и размещение в сети Интернет информации о действующих правилах и порядке технологического присоединения к электрическим сетям для застройщиков и заказчиков объектов капитального строительства |
до 15 января 2011 года |
Департамент топливно-энергетического комплекса области |
4.5. Мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области законодательства о градостроительной деятельности | ||
4.5.1. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности |
постоянно в 2011-2015 годах |
Главное управление архитектуры и градостроительства области |
4.6. Мероприятия по совершенствованию организации предоставления муниципальных услуг, влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов, в муниципальных образованиях на территории городских округов, городских и сельских поселений, муниципальных районов области | ||
4.6.1. Разработка и направление в органы местного самоуправления макетов административных регламентов предоставления услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию |
до 1 июля 2011 года |
Главное управление архитектуры и градостроительства области |
4.6.2. Оказание содействия по созданию на территории муниципальных районов многофункциональных центров: - по оказанию муниципальных услуг, (в том числе в сфере строительства) в режиме "одного окна"; - по формированию документов о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства |
постоянно в 2011 - 2015 годах |
Департамент государственной службы и кадровой политики области, Главное управление архитектуры и градостроительства области |
5. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Мероприятия Программы по созданию и ведению АИС ИБДГД и ИС ОГД осуществляются в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Информационное общество - Вологодская область (2013 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1244.
Мероприятия по завершению формирования системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования осуществляются в рамках долгосрочной целевой программы "Доступное жилье в Вологодской области на 2009 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 9 августа 2008 года N 1730.
Иные мероприятия Программы осуществляются за счет средств финансирования текущей деятельности ответственных исполнителей мероприятий Программы, указанных в разделе 4 "Перечень программных мероприятий".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы даст серьезный импульс к развитию строительной отрасли и позволит:
- улучшить инвестиционный климат в области и увеличить объемы жилищного и иного строительства посредством организации эффективных процедур взаимодействия с инвесторами повысить доступность жилья;
- сократить общие сроки жилищного и иного строительства на всех этапах начиная с формирования и предоставления земельного участка для строительства до ввода объекта в эксплуатацию;
- повысить доступность предоставления и качество результатов исполнения государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, создать комфортные условия для потребителей услуг и определить сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуг, а также обеспечить прозрачность и качество деятельности государственных и муниципальных организаций, предоставляющих услуги.
6.1. Экономическая эффективность Программы включает:
1) сокращение финансовых и других издержек, ликвидацию барьеров, мешающих быстро, качественно и недорого строить;
2) активизацию инвестиционного процесса, привлечение инвестиций в жилищное строительство, коммунальное хозяйство, социальную, инженерную и транспортную инфраструктуры муниципальных районов области;
3) повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий в сфере строительства;
4) установление исчерпывающего перечня административных процедур в сфере строительства, в том числе жилищного;
6.2. Социальная эффективность Программы включает:
1) расширение доступности к информационным ресурсам органов государственной власти и органов местного самоуправления;
2) доступность государственных и муниципальных услуг;
3) рост уровня и качества жизни населения повышение доступности жилья;
4) повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов и подведомственных им организаций при выполнении государственных и муниципальных услуг.
Система индикаторов оценки реализации Программы
Задача |
Индикаторы |
Ед. измерения |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Завершение формирования системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области |
доля от общего количества утверждаемых схем территориального планирования |
% |
56,2 |
56,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
доля от общего количества утверждаемых генеральных планов |
% |
19,0 |
40 |
60 |
70 |
80 |
|
Внедрение и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных районах, городских округах области |
обеспеченность муниципальных образований области ИС ОГД |
% |
5 |
10 |
25 |
50 |
100 |
Оптимизация исполнения государственных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг |
обеспеченность муниципальных районов многофункциональными центрами |
шт. |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
разработка административных регламентов исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов |
% |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7. Управление и механизм реализации Программы, порядок осуществления контроля за ходом реализации Программы
Управление Программой осуществляется Государственным заказчиком Программы - Департаментом развития муниципальных образований области.
Оперативный контроль за ходом реализации Программы обеспечивает основной разработчик Программы - Департамент развития муниципальных образований области.
Для оперативного контроля за ходом реализации Программы основной разработчик Программы осуществляет следующие функции:
- сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
- подготовку предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- подготовку информации о ходе реализации Программы и об использовании бюджетных средств.
Ответственные исполнители мероприятий Программы представляют основному разработчику Программы ежеквартальную информацию о ходе реализации Программы и предложения по совершенствованию и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Ход выполнения мероприятий Программы анализируется Государственным заказчиком с участием других заинтересованных органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных районов области.
На уровне органов исполнительной государственной власти области осуществляются:
- создание и ведение АИС ИБДГД;
- развитие нормативно-правовой базы в сфере градостроительства, имущественных и земельных отношений на территории городских округов, городских и сельских поселений, муниципальных районов области;
- организация деятельности по завершению формирования системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования в области;
- координация деятельности ответственных исполнителей мероприятий Программы.
На уровне органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области осуществляются:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий;
- создание и ведение ИС ОГД;
- организация и проведение информационной работы среди населения;
- внедрение в муниципальных образованиях многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению.
Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент развития муниципальных образований области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 марта 2013 г. N 226 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Сроки
подготовки документации для строительства объектов
4 марта 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки выполнения |
Предложения по изменению сроков |
||
регламентированный |
фактический |
меры по сокращению сроков и ликвидации барьеров |
ожидаемые результаты сокращения сроков после принятия мер (дней) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 этап - предоставление земельного участка | ||||||
1.1. Предоставление земельного участка по результатам торгов (конкурса, аукциона) | ||||||
1. |
Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
не нормируется |
90 дней |
регламентирование сроков выполнения кадастровых работ при заключении договоров (контрактов) |
45 дней |
Определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения |
15 дней со дня получения заявления (пункт 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83) |
|||||
2. |
Постановка земельного участка на кадастровый учет |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
20 рабочих дней (пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") |
20 дней |
|
20 дней |
3. |
Определение начальной цены предмета аукциона |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
не нормируется |
30 дней |
регламентирование сроков получения отчета независимого оценщика при заключении договоров (контрактов) |
14 дней |
4. |
Принятие решения о проведении торгов (конкурса, аукциона) |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
не нормируется |
14 дней |
принятие административного регламента по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства |
7 дней |
5. |
Размещение в СМИ информационного сообщения о проведении торгов (конкурса, аукциона) |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
не нормируется |
14 дней |
принятие административного регламента по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства |
7 дней |
6. |
Прием заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе) |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
30 дней со дня размещения в средствах массовой информации извещения о проведении торгов (пункт 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808) |
30 дней |
|
30 дней |
7. |
Проведение торгов (конкурса, аукциона) |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
не нормируется |
5 дней |
принятие административного регламента по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства |
5 дней |
8. |
Заключение с победителем торгов (конкурса, аукциона) договора аренды или купли-продажи земельного участка |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
5 дней (пункт 26 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808) |
5 дней |
|
5 дней |
9. |
Государственная регистрация договора аренды земельного участка или перехода права собственности на земельный участок |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, победитель торгов (конкурса, аукциона) |
20 дней со дня приема заявления (пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") |
20 дней |
|
20 дней |
|
Всего по разделу 1.1 |
|
|
228 дней |
|
153 дня |
1.2. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта | ||||||
1. |
Рассмотрение заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
не нормируется |
14 дней |
принятие административного регламента по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства |
7 дней |
2. |
Выбор земельного участка, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
14 дней со дня получения запроса от органа местного самоуправления (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации) |
120 дней |
принятие административного регламента по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства |
29 дней |
проведение процедур согласования с соответствующими органами и организациями |
15 дней со дня получения заявления (пункт 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83) |
|||||
3. |
Размещение в СМИ информационного сообщения о возможном предоставлении земельного участка для строительства |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
не нормируется |
30 дней |
принятие административного регламента по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства |
30 дней |
4. |
Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, который действует в течение 3-х лет |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
не нормируется |
14 дней |
принятие административного регламента по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства |
7 дней |
5. |
Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ |
заявитель |
не нормируется. Устанавливается договором подряда на выполнение кадастровых работ |
180 дней |
регламентирование сроков выполнения кадастровых работ при заключении договора подряда на выполнение кадастровых работ |
30 дней |
6. |
Постановка земельного участка на кадастровый учет |
заявитель |
20 рабочих дней со дня получения заявления (пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") |
20 дней |
|
20 дней |
7. |
Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
14 дней (пункт 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации) |
14 дней |
|
11 дней |
8. |
Заключение договора аренды земельного участка |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
не нормируется |
14 дней |
принятие административного регламента по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства |
7 дней |
9. |
Государственная регистрация договора аренды земельного участка |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, арендаторы земельных участков |
30 дней (пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") |
30 дней |
|
30 дней |
|
Всего по разделу 1.2 |
|
|
436 дней |
|
171 день |
2 этап - предпроектные работы | ||||||
1. |
Выдача выкопировки с плана населенного пункта для получения технических условий |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области |
не нормируется |
до 30 дней |
предоставление услуги через многофункциональный центр (необходимо ведение ИС ОГД на уровне городского округа, муниципального района, что позволит сократить сроки предоставления информации) |
5 дней |
2. |
Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка |
|
30 дней (пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации) |
30 дней |
предоставление услуги через многофункциональный центр (возложение ответственности должностных лиц за нарушение сроков подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков; предоставление земельных участков на аукционе с подготовленными и утвержденными градостроительными планами) |
30 дней |
|
Всего по 2 этапу |
|
|
60 дней |
|
35 дней |
3 этап - получение разрешения на строительство | ||||||
1. |
Проведение государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и инженерных изысканий |
АУ ВО "Управление Государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области", организации, осуществляющие негосударственную экспертизу |
60 дней (пункт 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) |
60 дней |
|
60 дней |
2. |
Выдача разрешения на строительство |
органы местного самоуправления муниципальных районов области |
10 дней (пункт 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) |
10 дней |
предоставление услуги через многофункциональный центр; регламентирование сроков получения разрешения на строительство |
10 дней |
|
Всего по 3 этапу |
|
|
70 дней |
|
70 дней |
4 этап - ввод объекта в эксплуатацию | ||||||
1. |
Проведение итоговой проверки построенного объекта капитального строительства |
Инспекция государственного строительного надзора области |
не регламентируется |
30 дней |
установление контроля за соблюдением сроков |
30 дней |
2. |
Выдача заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), государственных стандартов, иных нормативных правовых актов и проектной документации |
|
10 дней (пункт 29 приказа Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129) |
10 дней |
|
5 дней* |
3. |
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
органы местного самоуправления муниципальных районов области. |
10 дней (пункт 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации) |
10 дней |
предоставление услуги через многофункциональный центр. Регламентирование сроков получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
5 дней* |
|
Всего по 4 этапу |
|
|
50 дней |
|
40 дней |
|
Итого с формированием земельного участка на торгах |
|
|
408 дней |
|
298 дней |
|
Итого с предварительным согласованием места размещения объекта |
|
|
616 дней |
|
316 дней |
______________________________
* - при наличии необходимых документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 декабря 2010 г. N 1379 "О программе мероприятий "Ликвидация административных барьеров в строительстве на территории Вологодской области на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 11 декабря 2010 г. N 139
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 12 октября 2015 г. N 843
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, за исключением подпункта 1.2.3 пункта 1
Подпункт 1.2.3 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 марта 2015 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 октября 2014 г. N 975
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2013 г. N 1428
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 названного постановления
Подпункт 1.2 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 18 ноября 2013 г. N 1180
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 марта 2013 г. N 226
Постановление Правительства Вологодской области от 7 февраля 2012 г. N 76
Постановление Правительства Вологодской области от 26 сентября 2011 г. N 1201
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления