26 апреля 2011 г., 24 апреля, 25 сентября 2012 г., 26 февраля, 25 июня 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца.
2. Признать утратившими силу:
постановление Череповецкой городской Думы от 27.12.2005 N 175 "О Положении об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца";
пункт 2 решения Череповецкой городской Думы от 27.06.2006 N 119 "О признании утратившими силу и внесении изменений в нормативные правовые акты городской Думы";
абзац 17 пункта 2 решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Череповецкой городской Думы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 18 пункта 2
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Положение
об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 декабря 2009 г. N 144)
26 апреля 2011 г., 24 апреля, 25 сентября 2012 г., 26 февраля, 25 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Управление архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца (далее - управление) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города) с правами юридического лица, созданным для осуществления управленческих функций в области градостроительной деятельности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 сентября 2012 г. N 169 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Управление подчиняется мэру города. Оперативное управление деятельностью осуществляет первый заместитель мэра города в соответствии со структурой мэрии города, непосредственное руководство управлением осуществляет начальник управления.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2011 г. N 64 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства с разрешения органа, исполняющего бюджет, смету доходов и расходов.
Управление вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.5. Управление имеет право на пользование печатью с изображением герба города Череповца и полным наименованием на русском языке, простой круглой печатью, штампами и бланками со своим наименованием.
1.6. На гербовой печати управления в центре воспроизводится изображение герба города, по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Управление архитектуры и градостроительства".
1.7. Гербовой печатью управления заверяются следующие документы:
договоры, заключаемые управлением с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения работников управления;
образцы подписей работников управления, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
доверенности на право ведения дел в суде от имени управления, а также представления интересов управления в других учреждениях и организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников управления;
акты приемки работ, выполненных по договорам, заключенным управлением;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы управления;
иные документы.
1.8. На простой круглой печати по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Управление архитектуры и градостроительства", в центре - "Для документов".
Простая круглая печать используется для заверения документов управления и их копий.
1.9. Штампы с полным наименованием управления используются для регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
1.10. Лицо, ответственное за сохранность гербовой, простой печатей и штампов, назначается приказом начальника управления.
1.11. Финансирование управления осуществляется за счет средств городского бюджета. Управление является главным распорядителем бюджетных средств.
1.12. Полное наименование органа мэрии: управление архитектуры и градостроительства мэрии города. Сокращенное наименование: УАиГ.
1.13. Местонахождение управления: 162600, Вологодская область, город Череповец, ул. Набережная, 37А.
2. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Создание условий для устойчивого развития территорий города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
2.2. Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований законодательства о градостроительной деятельности.
2.3. Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц в области градостроительной деятельности.
2.4. Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 июня 2013 г. N 124 раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Функции
3.1. Участие в разработке и реализации программы социально-экономического развития города, стратегии развития города, долгосрочных целевых программ в области градостроительства на территории города.
3.2. Обеспечение подготовки проекта генерального плана городского округа и внесения в него изменений, а также участие в мероприятиях по реализации генерального плана городского округа.
3.3. Обеспечение согласования органами городского самоуправления проектов схем территориального планирования Российской Федерации, Вологодской области, Череповецкого муниципального района.
3.4. Обеспечение выполнения инженерных изысканий для подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территорий города.
3.5. Обеспечение подготовки проекта правил землепользования и застройки города и внесения в них изменений.
3.6. Обеспечение подготовки проекта местных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений.
3.7. Обеспечение подготовки проекта документации по планировке территории города и внесения в нее изменений.
3.8. Подготовка проектов постановлений мэрии города о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции объектов капитального строительства) или об отказе в предоставлении таких разрешений на основании рекомендаций комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города.
3.9. Организация деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города.
3.10. Подготовка градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории города.
3.11. Обеспечение выбора земельного участка для строительства по заявлению граждан и юридических лиц, в том числе подготовка акта о выборе земельного участка для строительства, подготовка и согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.12. Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
3.13. Подготовка и выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
3.14. Организация работы по выбору трасс инженерных коммуникаций. Рассмотрение проектной и исполнительной документации по инженерным сетям. Сбор, проверка и учет проектной и исполнительной документации по инженерным сетям.
Обеспечение работы комиссии по выбору площадок для строительства объектов.
3.15. Рассмотрение схемы планировочной организации земельного участка; рассмотрение архитектурного решения фасада объекта; рассмотрение документов, относящихся к внешнему виду и размещению рекламных конструкций, вывесок, средств наружной информации и малых архитектурных форм.
Обеспечение разработки предложений по комплексному архитектурно-художественному оформлению города (праздничное, световое, рекламно-информационное оформление), благоустройству и озеленению территорий города.
3.16. Подготовка проектов постановлений мэрии города о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установлении нумерации домов.
3.17. Формирование и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, предоставление сведений, содержащихся в информационной системе градостроительной деятельности.
3.18. Проведение мероприятий, направленных на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере административных отношений, переданных органам местного самоуправления законом Вологодской области, и контрольных мероприятий по содержанию и благоустройству территории города в пределах функций управления.
3.19. Составление должностными лицами управления протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", в пределах компетенции, предусмотренной муниципальными правовыми актами.
Направление в государственные органы имеющихся сведений, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, составление протокола о котором входит в компетенцию должностных лиц государственных органов.
3.20. Рассмотрение заявлений о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений; принятие и выдача (направление) решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.21. Рассмотрение заявлений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые; подготовка проекта постановления мэрии города о переводе или об отказе в переводе жилых помещений в нежилые или нежилых помещений в жилые; выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении и информирование о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.22. Формирование комиссии по приемке помещений, в которых завершены переустройство и (или) перепланировка, и (или) иные работы для обеспечения использования таких помещений в качестве жилого или нежилого помещения. Направление акта вышеуказанной комиссии в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.23. Разработка и согласование проектов муниципальных правовых актов, участие в подготовке материалов для заседаний постоянных комиссий Череповецкой городской Думы по вопросам, относящимся к полномочиям управления.
3.24. Формирование отчетности по вопросам, относящимся к полномочиям управления.
3.25. Осуществление функций главного распорядителя средств городского бюджета.
3.26. Осуществление функций главного администратора доходов городского бюджета.
3.27. Ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных управлению лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.28. Внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
3.29. Внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.30. Осуществление функций муниципального заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования; участие в формировании сводного ежегодного перечня закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
3.31. Разработка и реализация карты стратегии и системы сбалансированных целевых показателей управления, формирование отчетности по достижению соответствующих целевых показателей.
3.32. Осуществление бухгалтерского учета деятельности управления, представление бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.33. Осуществление хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, находящихся на хранении в управлении.
3.34. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к полномочиям управления.
3.35. Обеспечение защиты информации, полученной при осуществлении своих полномочий в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.36. Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в управлении в соответствии с действующим законодательством.
3.37. Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления управлением муниципальных услуг в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.38. Предоставление документов и информации по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, либо многофункционального центра, в том числе в электронной форме, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.39. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи по вопросам, вытекающим из основных задач и функций управления в соответствии с положением о порядке оказания гражданам бесплатной юридической помощи, утвержденным постановлением мэрии города.
3.40. Проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. Права и обязанности
4.1. Управление вправе:
4.1.1. Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры и градостроительства.
4.1.2. Запрашивать информацию и документы, необходимые для выполнения предоставленных управлению полномочий.
4.1.3. Посещать в целях осуществления предоставленных ему полномочий объекты капитального строительства, временные объекты и сооружения.
4.1.4. Вносить предложения мэру города по организации деятельности управления.
4.1.5. Создавать коллегиальные органы при управлении, проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, участвовать в работе иных коллегиальных органов, совещаниях по вопросам деятельности управления.
4.1.6. Вносить на рассмотрение органов городского самоуправления проекты муниципальных правовых актов, разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Вологодской области.
4.1.7. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
4.1.8. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности управления.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Обеспечивать соблюдение прав граждан и юридических лиц в области градостроительной деятельности.
4.2.2. Соблюдать требования законодательства при осуществлении предоставленных ему полномочий.
5. Ответственность
За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции начальник управления несет ответственность в соответствии с законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него функций, управление взаимодействует с органами государственной власти, органами городского самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
7. Организация работы
7.1. Ликвидация или реорганизация управления осуществляется на основании решения Череповецкой городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города.
7.3. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность мэром города по согласованию с Череповецкой городской Думой и освобождаемый от занимаемой должности мэром города.
7.4. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее архитектурное образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2011 г. N 64 в пункт 7.5 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения
7.5. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
планирует работу управления;
несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение задач и полномочий, возложенных на управление;
действует от имени управления без доверенности, представляет управление во всех органах власти, организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выдает доверенность на осуществление действий от имени управления;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом управления;
утверждает смету доходов и расходов управления в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на его содержание;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей в управлении;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, подписывает и утверждает документы управления;
дает указания, обязательные для исполнения работниками управления;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
вносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
заключает договоры и соглашения в пределах полномочий, переданных управлению;
по согласованию с заместителем мэра города, координирующим деятельность управления в соответствии со структурой мэрии города, назначает на должность заместителя начальника управления, увольняет его с занимаемой должности;
устанавливает функциональные обязанности работников управления и утверждает должностные инструкции;
осуществляет прием на работу и увольнение работников управления на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками управления;
принимает решения о поощрении работников управления, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации работников управления;
организует проведение аттестации муниципальных служащих управления;
ведет личный прием и рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые решения;
обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке;
обеспечивает ведение бухгалтерского учета, предоставление статистической, налоговой и бухгалтерской отчетности, несет ответственность за ее достоверность;
обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, противопожарным ситуациям, противопожарной безопасности, охране труда и мобилизационной подготовке.
7.6. В случае временного отсутствия начальника управления его должностные обязанности исполняет заместитель начальника управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 декабря 2009 г. N 144 "О Положении об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца"
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 8 декабря 2009 г. N 228
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 октября 2022 г. N 136
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 мая 2021 г. N 86
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2020 г. N 151
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 июня 2019 г. N 123
Изменения вступают в силу с 9 июля 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 20 декабря 2018 г. N 219
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Пункты 3, 8 приложения к названному решению вступают в силу с 1 января 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 июня 2018 г. N 116
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 марта 2017 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 июля 2016 г. N 161
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 74
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 245
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 31 марта 2014 г. N 56
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпункта 1.2
Подпункт 1.2 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 июля 2014 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 октября 2013 г. N 193
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 июня 2013 г. N 124
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 февраля 2013 г. N 15
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 сентября 2012 г. N 169
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 апреля 2012 г. N 71
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2011 г. N 64