В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2012 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Здоровый город" на 2014 - 2022 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего социальные вопросы.
3. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Муниципальная программа
"Здоровый город" на 2014 - 2022 годы
(утв. постановлением мэрии города от 10 октября 2013 г. N 4805)
Ответственный исполнитель:
отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии
Дата составления проекта программы: июнь-сентябрь 2013 года
Непосредственный исполнитель |
Фамилия, имя, отчество |
Телефон, электронный адрес |
Заведующий отделом по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Шестакова Татьяна Евгеньевна |
тел. 50 16 49, zg.office@mail.ru |
Паспорт муниципальной программы "Здоровый город" на 2014 - 2022 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Соисполнители Программы |
Управление образования мэрии; управление по делам культуры мэрии; комитет по физической культуре и спорту мэрии; комитет социальной защиты населения города; мэрия города |
Подпрограммы Программы |
|
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цель Программы |
Формирование ответственного отношения горожан к своему здоровью |
Задачи Программы |
1. Развивать механизм межведомственного взаимодействия в создании условий для ведения здорового образа жизни и формирования потребности населения города вести здоровый образ жизни. 2. Повысить грамотность населения в вопросах здорового образа жизни и способствовать формированию у жителей города ответственного отношения к своему здоровью. 3. Проводить мониторинг поведенческих факторов риска, оказывающих влияние на состояние здоровья горожан |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля жителей-участников мероприятий Программы к общей численности жителей города; количество участников массовых мероприятий; количество активных участников; количество подготовленных специалистов; количество активных коллективов-участников; количество посетителей сайта "Здоровый город"; количество ветеранов города, охваченных социокультурными мероприятиями Программы; доля детей с ограниченными возможностями, охваченных реабилитационными мероприятиями |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в период с 2014 по 2022 годы в один этап. Промежуточные итоги подводятся ежегодно |
Объемы бюджетных ассигнований Программы, тыс. руб. |
Расходы городского бюджета на реализацию Программы составят: 54355,2 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2014 г. - 2291,3 тыс. руб. 2015 г. - 6950,1 тыс. руб. 2016 г. - 6812,3 тыс. руб. 2017 г. - 6524,9 тыс. руб. 2018 г. - 6271,6 тыс. руб. 2019 г. - 6489,9 тыс. руб. 2020 г. - 6253,6 тыс. руб. 2021 г. - 6507,9 тыс. руб. 2022 г. - 6253,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Доля населения - участников мероприятий Программы к общей численности жителей города к 2022 году - 40%; увеличение доли населения, изменившего свой образ жизни на более здоровый, к 2022 году до 45%; снижение доли курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) до 5% к 2022 году; доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы), до 10% к 2022 году; увеличение доли горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений, до 55% к 2022 году |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы (текущее состояние, основные проблемы, прогнозы развития)
Главной предпосылкой для активной жизни, полноценного выполнения всех социальных функций и достижения активного долголетия является здоровый образ жизни.
Оценка рисков для здоровья отражается на реальном поведении горожан пока не так ярко как хотелось бы: только 34% горожан отмечают, что изменили свой образ жизни на более здоровый (2012 год), хотя по сравнению с 2008 годом, когда так ответили 30% опрошенных, небольшой рост очевиден. При этом 48% говорят о поддержании своего здоровья с помощью физических упражнений (в 2008 году - 39%).
Более активную позицию начинают занимать пожилые череповчане, принимающие участие в различных социокультурных мероприятиях, проводимых в городе: общее количество ветеранов города, охваченных подобными мероприятиями, увеличилось с 22100 человек в 2007 году до 24100 человек в 2012 году.
Постепенный рост тенденций к здоровому образу жизни может свидетельствовать об усилении потребностей жителей города в наличии возможностей профилактики и способах сохранения и укрепления своего здоровья. Тем не менее мониторинг поведенческих факторов риска показывает, что проблема вредных привычек, губительно влияющих на здоровье населения всех возрастов, не теряет своей актуальности.
Чаще всего вредные привычки человек приобретает еще в молодости, что потом серьезно вредит его здоровью, т.к. избавиться от них в течение всей жизни может быть весьма трудно. Поэтому особое внимание в работе по направлению сохранения и укрепления здоровья детей и подростков должно уделяться профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ). К таким привычкам в первую очередь относятся курение и употребление алкоголя. Доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) уменьшилась с 29% в 2007 году до 11% в 2012 году. Доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы), уменьшилась с 30% в 2007 году до 24% в 2012 году. Нельзя упускать из виду наметившую тенденцию распространения различных так называемых нехимических видов зависимости, когда зависимое поведение формируется от нехимического агента. В первую очередь здесь нужно говорить о компьютерной и интернет-зависимости, которые могут самым серьезным образом нарушить социальную адаптацию человека в обществе. Кроме того, продолжительное времяпрепровождение за компьютером не может не оказать своего отрицательного влияния и на состояние физического здоровья детей: страдает зрение и опорно-двигательный аппарат.
Говоря о здоровье детей, нельзя забывать и тех, кто уже относится к группе горожан с ограниченными возможностями. В целях их адаптации в обществе в городе проводится ряд мероприятий, как реабилитационного характера, так и стимулирующих творческую активность таких детей.
Решение задач в области охраны здоровья населения, по экспертным оценкам, только на 20% определяется усилиями непосредственно в сфере системы здравоохранения. Главной предпосылкой для активной жизни, полноценного выполнения всех социальных функций и достижения активного долголетия остается здоровый образ жизни, который является системой разумного поведения человека (двигательная активность, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек), опирающейся на фундамент нравственных и духовных традиций и обеспечивающей человеку физическое, психологическое и социальное благополучие, то есть - здоровье.
Прогноз развития сферы реализации Программы
В современных условиях понятие "система здравоохранения" все дальше уходит от рамок, задаваемых понятием "система диагностики и лечения". В настоящее время актуализируются такие задачи, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда и отдыха, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) и Московской декларации Первой глобальной министерской конференции по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям выполнение этих задач в рамках только системы здравоохранения невозможно и требует широкого межсекторального и многоуровневого взаимодействия.
Период до 2022 года будет характеризоваться дальнейшим активным распространением и усилением роли механизмов, обеспечивающих недопущение или возможно более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний и самих заболеваний. Современный человек формирует спрос не только на медицинские услуги, но и на комплекс услуг и условий жизни, направленных на поддержание здорового состояния, более позднее развитие и меньшую выраженность заболеваний, ассоциированных с возрастными изменениями организма.
Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играет культура здорового образа жизни.
Задачи, поставленные Программой в области формирования у населения приверженности здоровому образу жизни, определяют необходимость взаимодействия местных органов власти, являющихся исполнителями и участниками Программы, с федеральными органами исполнительной власти, широким кругом коммерческих организаций всех форм собственности, общественными организациями по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения и пропаганде здорового образа жизни.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере формирования ответственного отношения горожан к своему здоровью, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Согласно рекомендациям ВОЗ существуют три основные стратегии снижения смертности от неинфекционных заболеваний - популяционная стратегия профилактики, профилактическая стратегия выявления лиц высокого риска и коррекции у них факторов риска, а также вторичная профилактика (включает как лечебные мероприятия в период обострения заболевания, так лечебные меры по их предупреждению). Популяционная стратегия профилактики предполагает формирование здорового образа жизни населения посредством информирования о факторах риска неинфекционных заболеваний, мотивирования к ведению здорового образа жизни, а также обеспечения для этого условий. Реализация популяционной стратегии возможна только на основе межсекторального взаимодействия, предполагающего объединение усилий органов законодательной и исполнительной власти, различных ведомств, общественных структур, религиозных организаций. Стратегия выявления лиц с высоким риском и коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний осуществляется главным образом на индивидуальном и групповом уровнях в рамках первичной медико-санитарной помощи, а также в рамках специализированной помощи и санаторно-курортного лечения. Для реализации этой стратегии требуется наличие инфраструктуры системы медицинской профилактики. Важнейшими инструментами стратегии высокого риска являются диспансеризация и профилактические осмотры населения. Стратегия вторичной профилактики реализуется в лечебно-профилактических учреждениях на индивидуальном уровне и предполагает медикаментозное, интервенционное и хирургическое лечение у лиц, имеющих доказанные неинфекционные заболевания в целях предупреждения развития у них осложнений.
Среди существующих трех стратегий профилактики неинфекционных заболеваний (популяционной стратегии, стратегии выявления лиц с высоким риском неинфекционных заболеваний и стратегии вторичной профилактики) в экономическом отношении наиболее эффективна популяционная стратегия, т.к. экономические затраты на ее реализацию ниже.
В соответствии с рекомендациями ВОЗ и Московской декларацией Первой глобальной министерской конференции по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям (апрель 2011 года) профилактика и контроль неинфекционных заболеваний требуют регулирования и реализации широкого ряда многоуровневых и межсекторальных (межведомственных) мер, направленных на весь спектр причин неинфекционных заболеваний с целью создания необходимых условий для ведения здорового образа жизни. Это включает в себя не только продвижение здорового образа жизни, но и обеспечение условий для его реализации посредством соответствующего законодательного, политического и экономического обеспечения, а также создания системы медицинских мер профилактики и раннего выявления заболеваний на самой ранней стадии.
Таким образом, в соответствии с рекомендациями ВОЗ, опирающимися на значительный международный опыт, если в процессе профилактики неинфекционных заболеваний реализация стратегии высокого риска и вторичной профилактики лежит в зоне ответственности главным образом системы здравоохранения, то реализация популяционной стратегии профилактики неинфекционных заболеваний возможна за счет интегрированных усилий целого ряда политических, государственных, общественных и бизнес-структур.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни.
Обеспечение здоровья населения является задачей всего общества в целом, принятые к исполнению на региональном уровне стратегия и политика в области здравоохранения должны обеспечивать максимальное включение населения в процессы охраны здоровья через разнообразные механизмы политической, социальной, экономической и финансовой поддержки. Политика в области охраны здоровья должна быть распространена за пределы сектора здравоохранения.
Одним из основных результатов реализации долгосрочной целевой программы "Здоровый город" на 2009 - 2015 годы в г. Череповце стало понимание местными органами власти того, что ожидать улучшения здоровья населения возможно лишь в случае серьезных положительных изменений в комплексе таких факторов как образ жизни, социальное благополучие, психологический климат, состояние окружающей среды. Долгосрочная целевая программа "Здоровый город" на 2009 - 2015 годы прошла апробацию на муниципальном уровне, т.к. была интегрирована в стратегию развития города до 2012 года "Череповец - город лидеров" и зарекомендовала себя как один из наиболее эффективных инструментов нового подхода к решению вопросов охраны и улучшения здоровья населения. Акцент сделан на комплексном межведомственном партнерстве, когда решением вопросов сохранения и развития здоровья населения занимаются не только органы здравоохранения, но и все городские структуры.
Реализация долгосрочной целевой программы "Здоровый город" на 2009 - 2015 годы с самого начала базировалась на трех основных принципах:
- приоритетность вопросов здоровья в планировании деятельности всех сфер;
- межведомственный подход к решению поставленных стратегических задач,
- привлечение всех ветвей власти, социальных институтов, общественности и городского сообщества.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Здоровый город" на 2009 - 2015 годы было осуществлено проведение самых различных мероприятий, влияющих на здоровье населения, по шести целевым направлениям:
- организационно-методическое обеспечение;
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
- профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни,
- двигательная активность;
- активное долголетие;
- здоровье на рабочем месте;
- адаптация людей с ограниченными возможностями.
Необходимо отметить, что работа по данным направлениям осуществлялась на основе деятельности межведомственных рабочих групп, в состав которых включались представители органов мэрии, организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений.
Долгосрочная целевая программа "Здоровый город" на 2009 - 2015 годы повысила потребность части населения в следовании здоровому образу жизни, продемонстрировала востребованность стратегических решений местного органа самоуправления в сфере общественного здоровья, усилила взаимодействие различных секторов городского сообщества. По данным социологических опросов, в представлениях горожан укрепилось мнение, что главными факторами отрицательного влияния на здоровье являются вредные привычки, состояние окружающей среды и отсутствие внимания к своему здоровью. Причем за последние 5 лет осознание значения вредных привычек значительно повысилось с 35% в 2008 году до 61% в 2012 году, теперь этот фактор занимает первую позицию по степени риска. Показательно, что укрепляется мнение об ответственности самого человека за состояние своего здоровья: в 2008 году так считали 29% опрошенных, в 2012 году - 38%. Примечательно, что в последнее время повысилась ценность здоровья в представлениях самой молодой возрастной группы - среди тех, кому нет 25 лет, 86% отметили здоровье как главную ценность.
Целью Программы является формирование ответственного отношения горожан к своему здоровью. Для достижения данной цели необходимо, опираясь на механизм межведомственного взаимодействия между основным исполнителем и соисполнителями Программы, реализовать ряд мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, повышение грамотности населения разных возрастных групп в вопросах здорового образа жизни и формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи Программы:
1. Развивать механизм межведомственного взаимодействия в создании условий для ведения здорового образа жизни и формирования потребности населения города вести здоровый образ жизни.
2. Повысить грамотность населения в вопросах здорового образа жизни и способствовать формированию у жителей города ответственного отношения к своему здоровью.
3. Проводить мониторинг поведенческих факторов риска, оказывающих влияние на состояние здоровья горожан.
Основные целевые показатели (индикаторы) Программы указаны в приложении 1 к Программе. Целевые показатели состоят из количественных показателей, характеризующих общую эффективность реализации основных мероприятий Программы и напрямую влияющих на увеличение доли населения - участников мероприятий Программы. Расчет показателей осуществляется на основе отчетов ответственных исполнителей об итогах реализации мероприятий Программы.
1. Количество участников массовых мероприятий - абсолютный показатель участников массовых мероприятий Программы за отчетный период.
2. Количество активных участников - абсолютный показатель активных участников мероприятий Программы за отчетный период.
3. Количество подготовленных специалистов - абсолютный показатель специалистов, прошедших подготовку на обучающих мероприятиях Программы за отчетный период.
4. Количество активных коллективов-участников - абсолютный показатель коллективов, активно участвующих в реализации мероприятий Программы за отчетный период.
5. Количество посетителей сайта "Здоровый город" - абсолютный показатель посетителей сайта "Здоровый город" за отчетный период.
6. Количество ветеранов города, охваченных социокультурными мероприятиями Программы, - абсолютный показатель ветеранов города, принявших участие в мероприятиях Программы за отчетный период.
7. Доля детей с ограниченными возможностями, охваченных реабилитационными мероприятиями.
Единица измерения: проценты.
Источник информации - отчеты ответственных исполнителей о реализации мероприятий Программы, комитет социальной защиты населения города (данные по количеству детей с ограниченными возможностями).
Расчет осуществляется по формуле:
, где
- количество детей с ограниченными возможностями, принявших участие в мероприятиях Программы за отчетный период, чел.,
N - количество детей с ограниченными возможностями, по данным комитета социальной защиты населения города, чел.
8. Доля населения - участники мероприятий Программы к общей численности жителей города.
Единица измерения - проценты.
Источник информации - отчеты ответственных исполнителей о реализации мероприятий Программы (показатели по количеству участников мероприятий), паспорт города (показатель численности населения города).
Расчет осуществляется по формуле:
, где
- количество участников массовых мероприятий, чел.,
- количество активных участников, чел.,
- количество подготовленных специалистов, чел.,
- количество посетителей сайта "Здоровый город", чел.,
Р - численность населения города на начало отчетного года, чел.
Основные ожидаемые конечные результаты Программы отражены в показателях, характеризующих общую эффективность работы муниципальных программ в рамках стратегического направления "Развитие человеческого потенциала":
1. Увеличение доли населения, изменившего свой образ жизни на более здоровый.
Единица измерения - проценты.
Источник информации - данные социологического исследования поведенческих факторов риска среди горожан старше 18 лет.
Периодичность проведения: ежегодно в рамках реализации Программы.
Выборка: не менее 400 человек.
Расчет - процент от числа опрошенных респондентов, ответивших утвердительно на вопрос: "Изменили ли вы свой образ жизни за последний год на более здоровый?"
2. Уменьшение доли курильщиков из числа школьников (6-11 классы).
Единица измерения - проценты.
Источник информации - данные социологического исследования поведенческих факторов риска среди школьников 6-11 классов.
Периодичность проведения: ежегодно в рамках реализации Программы.
Выборка: не менее 600 человек.
Расчет - процент от числа опрошенных респондентов, ответивших утвердительно на вопрос: "Курите ли вы?"
3. Уменьшение доли школьников, употребляющих алкоголь (6-11 классы).
Единица измерения - проценты.
Источник информации - данные социологического исследования поведенческих факторов риска среди школьников 6-11 классов.
Периодичность проведения: ежегодно в рамках реализации Программы.
Выборка: не менее 600 человек.
Расчет - процент от числа опрошенных респондентов, ответивших утвердительно на вопрос: "Употребляете ли вы алкоголь?"
4. Увеличение доли горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений.
Единица измерения - проценты.
Источник информации - данные социологического исследования поведенческих факторов риска среди горожан старше 18 лет.
Периодичность проведения: ежегодно в рамках реализации Программы.
Выборка: не менее 400 человек.
Расчет - процент от числа опрошенных респондентов, ответивших утвердительно на вопрос: "Поддерживаете ли Вы состояние здоровья при помощи физических упражнений?"
5. Увеличение доли населения - участников мероприятий Программы к общей численности жителей города. Методика расчета приведена в описании целевых показателей (индикаторов) Программы.
Программа реализуется в один этап, срок реализации: 2014 - 2022 годы.
3. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования - основания для разработки и реализации Программы (нормативно-правовая база)
Правовой основой разработки Программы являются:
Конституция Российской Федерации;
Указ президента Российской Федерации о совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения от 07.05.2012;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р;
закон Вологодской области от 13.12.2012 N 2929-ОЗ "Об информировании органами местного самоуправления населения муниципальных районов и городских округов Вологодской области о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий";
Стратегия развития города Череповца до 2022 года "Череповец - город возможностей", утвержденная постановлением мэрии города от 08.07.2013 N 3147;
постановление мэрии города от 10.11.2012 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города";
постановление мэрии города от 02.07.2012 N 3597 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города";
Европейская политика по вопросам здоровья и благополучия населения "Здоровье-2020";
постановление мэрии города от 01.06.2001 N 1937 "Об участии в Проекте Европейского Регионального бюро Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города";
постановление мэрии города от 31.12.2008 N 4885 "Об утверждении Положения об отделе по реализации программы "Здоровый город";
решение Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 119 "Об участии в ассоциации".
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем реализации основных мероприятий Программы. Информация об основных мероприятиях Программы отражена в приложении 2 к Программе. План реализации Программы отражен в приложении 4 к Программе.
Реализация мероприятий позволит проводить эффективную политику, направленную на повышение культуры здоровья населения города и воспитание ответственного отношения к своему здоровью, а также выявить ключевые факторы, влияющие на уровень здоровья населения города (организовать мониторинг общественного здоровья).
Концепцией социально-экономического развития города декларирована стратегическая цель по увеличению продолжительности и качества жизни настоящего и будущего поколения горожан. Для достижения данной цели актуальной является реализация мер городской политики, направленных не только на создание условий для ведения здорового образа жизни, но и формирование у горожан потребности вести здоровый образ жизни посредством реализации ряда мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Организационно-методическое обеспечение Программы".
Данное мероприятие включает проведение мониторинга поведенческих факторов риска среди населения города разных возрастных категорий (социологические исследования) и создание профилей здоровья города, что как раз и является основой для расстановки приоритетов при решении задач формирования здорового образа жизни. Также сюда входит организация семинаров и конференций для руководителей и специалистов городских сфер, сопровождение портала "Здоровый город" и подготовка волонтеров для участия в мероприятиях Программы.
Основное мероприятие 2 "Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков".
Сюда относится внедрение оздоровительных программ для детей дошкольного и школьного возраста - "Выходи играть с мячом", проведение городских конференций по проблематике сохранения здоровья подрастающего поколения, тренинги для педагогов. Важным остается продвижение услуг в сфере спорта, образования и культуры, организация конкурса проектов школьников по тематике здорового образа жизни. Известно, что приобщение к вредным привычкам в школьные годы может привести к серьезным проблемам со здоровьем в дальнейшем, поэтому необходимо организовывать целенаправленное обучение по профилактическим программам в рамках учебно-воспитательного процесса с рассмотрением возможности увеличения охвата школ, практикующих такие образовательные программы. Уже никто не оспаривает негативное воздействие на организм ребенка длительного времяпрепровождения за компьютером, поэтому будет продолжена работа с педагогами по ранней профилактике компьютерной и интернет-зависимости. Также не теряют своей актуальности мероприятия по профилактике СПИДа, ставящие акцент на половом воспитании несовершеннолетних и пропаганде семейных ценностей.
Основное мероприятие 3 "Пропаганда здорового образа жизни".
Данное мероприятие направлено на широкую аудиторию горожан и включает в себя использование большого спектра различных средств социальной рекламы, включая альтернативные носители. В 2014 году планируется приложить дополнительные усилия на профилактику курения в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака". Продолжатся образовательно-профилактические программы для учащейся молодежи города, конкурс студенческих научно-практических работ "Здоровый город", конкурс социальных проектов "Молодой город - здоровый город". Новым мероприятием в данном направлении станет танцевальный конкурс "Танц-плантация", ранее победивший в конкурсе социальных проектов. Также будут разрабатываться новые мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.
Основное мероприятие 4 "Адаптация горожан с ограниченными возможностями".
Сюда включены мероприятия, стимулирующие творческую активность, с элементами арт-терапии и мероприятия спортивного характера, учитывающие возможности данной группы горожан.
Основное мероприятие 5 "Здоровье на рабочем месте".
Данное мероприятие включает проведение городских конкурсов среди организаций по обеспечению безопасности труда, организацию обмена опытом по данной проблематике, соревнование санитарных постов.
Основное мероприятие 6 "Активное долголетие".
В данное мероприятие входит организация различных социокультурных программ, работа Университета пожилых людей, стимулирование творческой активности ветеранов-членов клубов и посетителей лекториев при Центральной городской библиотеке им. В.В. Верещагина, организации вечеров отдыха для пожилых людей.
Таким образом, работа в рамках Программы построена на обоснованном учете потребностей граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, направлена на поддержку позитивных тенденций в продвижении здорового образа жизни.
5. Информация об участии общественных и иных организаций в реализации Программы
Участие в реализации Программы принимают:
муниципальные организации:
муниципальное бюджетное учреждение "Череповецкий молодежный центр";
муниципальное казенное учреждение "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";
муниципальное казенное учреждение "Информационное мониторинговое агентство "Череповец";
муниципальные бюджетные учреждения в сфере культуры, образования, физической культуры и спорта, социальной защиты;
организации, оказывающие организационно-методическую поддержку:
управление организации медицинской помощи по г. Череповцу департамента здравоохранения Вологодской области;
БУЗ ВО "Вологодский областной центр медицинской профилактики";
БУЗ ВО "Череповецкий городской центр медицинской профилактики";
государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования;
АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования";
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу;
средства массовой информации;
общественные организации:
Межведомственная служба помощи детям и молодежи "Восхождение";
Череповецкое отделение Всероссийского Красного Креста "Молодежное движение Красного Креста";
Вологодская региональная общественная организация "Центр поддержки больных целиакией";
Череповецкая городская молодежная общественная организация "Объединение студентов ЧГУ";
Городская программа "Дорога к дому";
Череповецкое городское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
Череповецкая городская общественная организация "Спортивный клуб инвалидов города Череповца";
Молодежный парламент города Череповца.
6. Финансирование Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Средства из городского бюджета будут направлены на проведение мероприятий Программы. В соответствии с действующим законодательством в установленном порядке для финансирования Программы могут быть привлечены средства из иных источников.
Объем финансирования планируется ежегодно исходя из объема необходимых мероприятий по направлениям Программы. Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 54355,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 2291,3 тыс. руб.,
2015 г. - 6 950,1 тыс. руб.,
2016 г. - 6 812,3 тыс. руб.,
2017 г. - 6 529,4 тыс. руб.,
2018 г. - 6 271,6 тыс. руб.,
2019 г. - 6 489,9 тыс. руб.,
2020 г. - 6 253,6 тыс. руб.,
2021 г. - 6 507,9 тыс. руб.,
2022 г. - 6 253,6 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении 3 к Программе.
7. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты Программы отражены в показателях, входящих в направление "Здоровый город" Стратегии развития города Череповца до 2022 года "Череповец - город возможностей".
Конечные результаты реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2022 |
1. |
Увеличение доли населения, изменившего свой образ жизни на более здоровый |
% |
37 |
38 |
39 |
40 |
45 |
2. |
Доля курильщиков из числа школьников (6 - 11 классы) |
% |
11 |
11 |
10 |
8 |
5 |
3. |
Доля школьников, употребляющих алкоголь (6 - 11 классы) |
% |
23 |
23 |
19 |
17 |
10 |
4. |
Доля горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений |
% |
48 |
48 |
51 |
52 |
55 |
Достижение конечных результатов Программы достигается путем выполнения целевых показателей, указанных в приложении 1 к Программе.
8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Вид риска |
Степень влияния |
Вероятность возникновения |
Мероприятие по снижению рисков |
Низкая двигательная активность населения |
высокая |
средняя |
Популяризация физической культуры и спорта; информирование горожан о мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни; мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди городского населения (городские территории, площади, дворы) |
Недостаточно высокий уровень внимания к своему здоровью среди жителей города |
высокая |
средняя |
Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения города (иммунизация, диспансеризация населения и т.д.); расширение спектра дополнительных образовательных и оздоровительных услуг, в том числе платных, с учетом потребности семьи; разработка и реализация эффективных форм сотрудничества различных ведомственных структур и общественности для укрепления здоровья |
Ограничение условий для ведения здорового образа жизни |
высокая |
средняя |
Обустройство городских рекреационных зон для занятий физкультурой и спортом; обустройство пришкольных территорий, парковых зон для занятий физкультурой и спортом по месту жительства; организация спортивных секций по месту жительства |
Дефицит кадров в системе здравоохранения |
высокая |
средняя |
Дополнительные меры материального стимулирования; комплектование сферы здравоохранения кадрами (реализация программ адресной поддержки специалистов); участие в реализации национальных проектов по модернизации системы здравоохранения |
"Омоложение" вредных привычек |
высокая |
средняя |
Обучение школьников по городской образовательно-профилактической программе; мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, пропаганде здорового образа жизни; выпуск и тиражирование памяток и буклетов по профилактике алкоголизма, табакокурения, ВИЧ |
Отрицательное воздействие экологических факторов |
средняя |
средняя |
Благоустройство и озеленение городской территории, в том числе территорий санитарно-защитных зон предприятий; реализация мероприятий по снижению негативного воздействия автотранспорта на качество воздуха, создание условий для увеличения доли экологически безопасного транспорта в структуре городского автотранспорта; повышение уровня экологического просвещения детей и школьников за счет внедрения новых технологий познания окружающего мира |
Отсутствие подобных программ в РФ |
средняя |
низкая |
Проведение семинаров и конференций с привлечением специалистов Всемирной Организации Здравоохранения; взаимодействие с координаторами и участниками Проекта ЕРБ ВОЗ "Здоровые города"; обмен лучшими практиками между администрациями городов - членов национальных сетей ВОЗ "Здоровые города" |
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится на основании анализа достижения конечных результатов Программы и осуществляется по итогам каждого календарного года Программы и в целом по итогам Программы в соответствии со следующей формулой:
, где:
- совокупная эффективность реализации мероприятий Программы
- фактическое значение показателя N 1
- плановое значение показателя N 1
- фактическое значение показателя N 2
- плановое значение показателя N 2
- фактическое значение показателя N n
- плановое значение показателя N n
n - количество показателей
Перечень показателей, используемых при оценке эффективности реализации Программы, отражен в приложении 1 к Программе.
Реализация Программы считается эффективной, если показатель** равен или превышает 90%.
Приложение 1
к Программе
Информация
о показателях (индикаторах) Программы и их значениях
N |
Целевой показатель (наименование) |
Ед. изм. |
Значение показателя |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Доля жителей - участников мероприятий Программы к общей численности жителей города |
% |
15,9 |
33,0 |
33,9 |
37,0 |
33,7 |
34,7 |
38,6 |
36,2 |
40,0 |
2 |
Количество участников массовых мероприятий |
чел. |
14000 |
40850 |
43380 |
61020 |
50630 |
52530 |
65130 |
56800 |
69200 |
3 |
Количество активных участников |
чел. |
3600 |
13484 |
14185 |
5130 |
4905 |
5205 |
5105 |
5105 |
5105 |
4 |
Количество подготовленных специалистов |
чел. |
300 |
450 |
450 |
495 |
470 |
500 |
500 |
530 |
530 |
5 |
Количество активных коллективов-участников |
чел. |
21 |
84 |
74 |
89 |
74 |
89 |
74 |
89 |
79 |
6 |
Количество посетителей сайта "Здоровый город" |
чел. |
43000 |
44000 |
44000 |
45000 |
45000 |
46000 |
46000 |
47000 |
47000 |
Приложение 2
к Программе
Перечень
основных мероприятий Программы
N |
Номер и наименование Программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации Программы, основного мероприятия |
Связь с показателями Программы |
1 |
Основное мероприятие 1 "Организационно-методическое обеспечение Программы" |
Мэрия города |
Ежегодно |
Мониторинг поведенческих факторов риска среди населения города разных возрастных категорий (социологические исследования). Организация семинаров и конференций для руководителей и специалистов городских сфер в целях расширения их компетенций по вопросам сохранения и укрепления здоровья горожан. Сопровождение портала "Здоровый город" как источника дополнительного информирования, канала обратной связи по вопросам ведения здорового образа жизни. Подготовка волонтеров для участия в мероприятиях Программы. Издание информационных материалов Программы. Подтверждение официальной аккредитации города как участника международного проекта "Здоровые города", участие в Ассоциации "Здоровые города, районы и поселки". Возможность использовать методические и информационные ресурсы ВОЗ, осуществлять обмен опытом с другими городами Европы и России |
Отсутствие обоснованной базы для определения приоритетности реализации того или иного мероприятия в сфере охраны и укрепления здоровья горожан, а также информирования горожан. Невозможность отследить динамику показателей (индикаторов) Программы, основанных на результатах социологических опросов. Сложность подготовки информационных материалов по результатам деятельности Программы. Отсутствие дополнительной возможности для руководителей и специалистов городских сфер приобрести новые знания и расширить профессиональные компетенции в сфере сохранения и укрепления здоровья горожан. Сложность организации культурно-массовых и спортивных городских мероприятий без привлечения подготовленных волонтеров. Закрытие электронного канала обратной связи от интернет-пользователей повлияет на уменьшение охвата аудитории, получающей информацию о ЗОЖ. Лишение официального статуса как члена европейской сети ВОЗ "Здоровые города" приведет к отсутствию доступа к информации и методическим рекомендациям по реализации эффективных стратегий и инструментов ВОЗ (которые прошли практическую апробацию), направленных на улучшение здоровья горожан. Исключение из Ассоциации |
Количество активных участников. |
Доля жителей-участников мероприятий Программы к общей численности жителей города | ||||||
| ||||||
2 |
Основное мероприятие 2 "Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков" |
Управление образования мэрии, управление по делам культуры мэрии, комитет по физической культуре и спорту мэрии, мэрия города |
Ежегодно |
Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительной и профилактической работой, привлечение к ведению здорового образа жизни основных участников учебно-воспитательного процесса (родители, педагоги, дети) |
Снижение охвата детей спортивно-оздоровительной и профилактической работой, направленной на формирование потребности вести ЗОЖ. Отсутствие дополнительной возможности продвижения идеи партнерства участников учебно-воспитательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи |
Количество активных коллективов участников |
Количество активных участников | ||||||
Количество участников массовых мероприятий | ||||||
Доля жителей-участников мероприятий Программы к общей численности жителей города | ||||||
3 |
Основное мероприятие 3 "Пропаганда здорового образа жизни" |
Управление образования мэрии, управление по делам культуры мэрии, мэрия города |
ежегодно |
Пропаганда здорового образа жизни, включая отказ от вредных привычек, профилактику ВИЧ, продвижение семейных ценностей среди разных возрастных групп городского населения путем организации массовых мероприятий, использования средств кино, социальной рекламы здорового образа жизни, информационно-методического потенциала библиотек. Стимулирование творческой проектной активности горожан, в первую очередь детей и молодежи, в сфере пропаганды здорового образа жизни |
Отсутствие дополнительной возможности привлечь внимание жителей города к ЗОЖ, отказу от вредных привычек. Значительное снижение количества участников массовых мероприятий Программы |
Количество активных участников |
Количество участников массовых мероприятий | ||||||
Количество активных коллективов-участников | ||||||
Доля жителей-участников мероприятий Программы к общей численности жителей города | ||||||
4 |
Основное мероприятие 4 "Адаптация горожан с ограниченными возможностями" |
Управление по делам культуры мэрии |
Ежегодно |
Социализация и интеграция в общество детей с ограниченными возможностями |
Снижение количества детей с ограниченными возможностями, получающими помощь по адаптации в обществе |
Доля детей с ограниченными возможностями, охваченных реабилитационными мероприятиями |
Количество активных участников | ||||||
Доля жителей-участников мероприятий Программы к общей численности жителей города | ||||||
5 |
Основное мероприятие 5 "Здоровье на рабочем месте" |
Мэрия, комитет социальной защиты населения города |
Ежегодно |
Повышение заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных и здоровых условий труда; повышение ответственности работника к собственному здоровью; организация обмена опытом среди организаций города |
Повышение риска смерти и инвалидизации от несчастного случая |
Количество участников массовых мероприятий |
Количество активных участников | ||||||
Количество активных коллективов-участников | ||||||
Доля жителей-участников мероприятий Программы к общей численности жителей города | ||||||
6 |
Основное мероприятие 6 "Активное долголетие" |
Комитет социальной защиты населения города |
Ежегодно |
Повышение уровня знаний и общей информированности пожилых людей о мерах по улучшению качества жизни и здоровья. Организация досуга пожилых людей, стимулирование их творческой деятельности |
Снижение количества пожилых людей, охваченных мероприятиями Программы. Снижение уровня информированности пожилых людей в сфере ЗОЖ |
Количество ветеранов города, охваченных социокультурными мероприятиями |
Количество активных участников | ||||||
Доля жителей-участников мероприятий Программы к общей численности жителей города |
Приложение 3
к Программе
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета (тыс. руб.)
Статус |
Наименование Программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), год |
|||||||||
|
|
|
ГРБС |
Рз ПР |
2014 год* |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная программа |
Здоровый город |
Всего |
х |
х |
2291,3 |
6950,1 |
6812,3 |
6524,9 |
6271,6 |
6489,9 |
6253,6 |
6507,9 |
6253,6 |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
801 |
х |
|
2705,7 |
2809,4 |
2705,7 |
2809,4 |
2705,7 |
2809,4 |
2705,7 |
2809,4 |
||
Соисполнитель 1. Управление по работе с общественностью мэрии |
801 |
х |
|
715,0 |
715,0 |
715,0 |
715,0 |
715,0 |
715,0 |
715,0 |
715,0 |
||
Соисполнитель 2. Мэрия города |
801 |
х |
|
142,3 |
142,3 |
142,3 |
142,3 |
142,3 |
142,3 |
142,3 |
142,3 |
||
Соисполнитель 3. Управление образования мэрии |
805 |
х |
|
1973,2 |
1993,7 |
1520,0 |
1453,0 |
1485,0 |
1435,0 |
1503,0 |
1435,0 |
||
Соисполнитель 4. Управление по делам культуры мэрии |
808 |
х |
|
636,9 |
609,9 |
659,9 |
609,9 |
659,9 |
609,9 |
659,9 |
609,9 |
||
Соисполнитель 5. Комитет социальной защиты населения города |
810 |
х |
|
577,0 |
342,0 |
582,0 |
342,0 |
582,0 |
342,0 |
582,0 |
342,0 |
||
Соисполнитель 6. Комитет по физкультуре и спорту мэрии |
809 |
х |
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Организационно-методическое обеспечение Программы |
|
х |
х |
|
1635,7 |
1739,4 |
1635,7 |
1739,4 |
1635,7 |
1739,4 |
1635,7 |
1739,4 |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
801 |
х |
|
1485,7 |
1589,4 |
1485,7 |
1589,4 |
1485,7 |
1589,4 |
1485,7 |
1589,4 |
||
Управление по работе с общественностью мэрии |
801 |
х |
|
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
Основное мероприятие 2 |
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков |
|
х |
х |
|
2228,1 |
2301,6 |
1827,9 |
1707,9 |
1792,9 |
1742,9 |
1757,9 |
1742,9 |
Мэрия |
801 |
х |
|
77,9 |
77,9 |
77,9 |
77,9 |
77,9 |
77,9 |
77,9 |
77,9 |
||
Комитет по физкультуре и спорту мэрии |
809 |
х |
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||
Управление по делам культуры мэрии |
808 |
х |
|
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||
Управление образования мэрии |
805 |
х |
|
1920,2 |
1993,7 |
1520,0 |
1400,0 |
1485,0 |
1435,0 |
1450,0 |
1435,0 |
||
Основное мероприятие 3 |
Пропаганда здорового образа жизни |
|
х |
х |
|
2164,80 |
2083,8 |
2133,8 |
2136,8 |
2133,8 |
2083,8 |
2186,8 |
2083,8 |
Управление по делам культуры мэрии |
808 |
х |
|
321,8 |
293,8 |
343,8 |
293,8 |
343,8 |
293,8 |
343,8 |
293,8 |
||
Управление образования мэрии |
805 |
х |
|
53,0 |
- |
- |
53,0 |
- |
- |
53,0 |
- |
||
Управление по работе с общественностью мэрии |
801 |
х |
|
465,0 |
465,0 |
465,0 |
465,0 |
465,0 |
465,0 |
465,0 |
465,0 |
||
Управление по делам культуры мэрии |
808 |
х |
|
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
||
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
801 |
х |
|
1220,0 |
1220,0 |
1220,0 |
1220,0 |
1220,0 |
1220,0 |
1220,0 |
1220,0 |
||
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
801 |
х |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 4 |
Адаптация горожан с ограниченными возможностями |
|
х |
х |
|
235,0 |
235,0 |
235,0 |
235,0 |
235,0 |
235,0 |
235,0 |
235,0 |
Управление по работе с общественностью мэрии |
801 |
х |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Управление по делам культуры мэрии |
808 |
х |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Управление по делам культуры мэрии |
808 |
х |
|
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
||
Основное мероприятие 5 |
Здоровье на рабочем месте |
|
х |
х |
|
359,4 |
124,4 |
364,4 |
124,4 |
364,4 |
124,4 |
364,4 |
124,4 |
Мэрия |
801 |
х |
|
64,4 |
64,4 |
64,4 |
64,4 |
64,4 |
64,4 |
64,4 |
64,4 |
||
Комитет социальной защиты населения города |
810 |
х |
|
295,0 |
60,0 |
300,0 |
60,0 |
300,0 |
60,0 |
300,0 |
60,0 |
||
Основное мероприятие 6 |
Активное долголетие |
|
х |
х |
|
327,10 |
328,10 |
328,10 |
328,10 |
328,10 |
328,10 |
328,10 |
328,10 |
Управление по делам культуры мэрии |
808 |
х |
|
45,10 |
46,10 |
46,10 |
46,10 |
46,10 |
46,10 |
46,10 |
46,10 |
||
Комитет социальной защиты населения города |
810 |
х |
|
282,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
______________________________
* Распределение средств городского бюджета по мероприятиям и соисполнителям Программы в разрезе муниципальных учреждений на 2014 год утверждается постановлением мэрии города.
Приложение 4
к Программе
План
реализации муниципальной программы
Наименование основного мероприятия; мероприятия, реализуемого в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование, очередной 2014 год, тыс. руб.* |
Основное мероприятие 1 "Организационно-методическое обеспечение Программы" | ||||
1.1. Создание и издание профиля здоровья города Череповца |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Раз в два года |
Профиль здоровья создается на основе социологических исследований, количественных и качественных характеристик здоровья жителей города и содержит анализ факторов, оказывающих на него влияние. Является базой для дальнейшего планирования мероприятий по сохранению и укреплению здоровья горожан и выявления изменений показателей общественного здоровья |
|
1.2. Социологические исследования в сфере общественного здоровья |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Ежегодно |
Социологические данные о поведенческих факторах риска жителей города по вопросам здорового образа жизни, употребления алкоголя и табака, двигательной активности, питания, отношения к своему здоровью. Подготовка аналитического отчета по результатам опроса |
|
1.3. Создание и издание информационных материалов Программы |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Ежегодно |
Информационные брошюры/буклеты, содержащие информацию о ходе реализации Программы |
|
1.4. Семинары и конференции для руководителей и специалистов городских сфер |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Ежегодно |
В целях расширения компетенций руководителей и специалистов городских сфер по вопросам сохранения и укрепления здоровья горожан |
|
1.5. Новостное сопровождение и администрирование портала "Здоровый город" |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Постоянно |
Увеличение числа участников Программы, получающих информацию о ЗОЖ. Предоставление гражданам канала обратной связи по вопросам ведения здорового образа жизни |
|
1.6. Взнос за участие в реализации проекта ЕРБ ВОЗ "Здоровые города" |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Ежегодно |
Подтверждение официальной аккредитации города как участника международного проекта "Здоровые города". Возможность использовать методические и информационные ресурсы ВОЗ, осуществлять обмен опытом с другими городами Европы и России |
|
1.7. Целевой взнос мэрии города Череповца, связанный с участием в Ассоциации "Здоровые города, районы и поселки" |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Ежегодно |
Обмен опытом с городами-членами Ассоциации, распространение управленческой, методологической и практической модели проекта в городах Ассоциации, международные и российские гранты, имидж города Череповца как штаб-квартиры Ассоциации в России и европейской сети "Здоровые города" в ВОЗ |
|
1.8. Работа школы подготовки волонтеров для участия в мероприятиях Программы |
Управление по работе с общественностью мэрии (МБУ "Череповецкий молодежный центр") |
Ежегодно |
Подготовка волонтеров для участия в Программе и других городских мероприятиях |
|
Основное мероприятие 2 "Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков" | ||||
2.1. Оздоровительная программа для детей дошкольного и школьного возраста "Выходи играть с мячом" |
Управление образования мэрии (МБОУ ДОД "ДДЮТ") |
Ежегодно |
Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительной работой, организация преемственности в работе с детьми при переходе из дошкольных учреждении в общеобразовательные. Приобретение здоровьесберегающего оборудования |
|
2.2. Конференция детей, педагогов, родителей "Партнерство во имя здоровья" |
Управление образования мэрии (МБОУ ДОД "ДДЮТ") |
2015 2017 2019 2021 |
Пропаганда здорового образа жизни среди основных участников учебно-воспитательного процесса (родители, педагоги, дети), привлечение внимания к проблематике ЗОЖ |
|
2.3. Проведении иммунохроматографического тестирования среди обучающихся |
Управление образования мэрии |
2014 2015 2016 |
Выявление учащихся, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, методом иммунохроматографического тестирования |
|
2.4. Тренинг для педагогов школ города по профилактике эмоционального выгорания |
Управление образования мэрии (МБОУ ДОД "ДДЮТ") |
Ежегодно |
Улучшение здоровья педагогов, как следствие, повышение эффективности их работы как участников образовательного и воспитательного процессов, что в конечном итоге благоприятно отражается и на психологическом состоянии учащихся |
|
2.5. Обучение школьников по профилактическим программам ПАВ |
Управление образования мэрии (МБОУ ДОД "ДДЮТ", МБОУ СОШ N 7, 16, 29, 39, 40) |
Ежегодно |
Целенаправленная профилактическая работа с детьми (предотвращение формирования вредных привычек) |
|
2.6. Конкурс проектов школьников по ЗОЖ |
Управление образования мэрии (МБОУ ДОД "ДДЮТ") |
2015 2017 2019 2020 2022 |
Стимулирование школьников к проектной деятельности в сфере ЗОЖ. Пропаганда ЗОЖ среди школьников |
|
2.7. Обучающий семинар для педагогов по профилактике нехимических зависимостей |
Управление образования мэрии (МБОУ ДОД "ДДЮТ") |
2014 2017 |
Обучение педагогов эффективным способам раннего выявления и профилактической работы по формированию нехимических видов зависимости у детей и подростков |
|
2.8. Городская выставка услуг населению в сфере спорта, образования, культуры "Здоровый город. Твой выбор в мире открытий" |
Комитет по физкультуре и спорту мэрии (МАУ "Физкультура и спорт"), управление по делам культуры мэрии (МБУК "Дворец химиков", МБУК "Дворец культуры "Строитель" имени Д.Н. Мамлеева), управление образования мэрии (МБОУ ДОД "ДДЮТ") |
Ежегодно |
Увеличение охвата детей досуговой деятельностью, организация досуга |
|
2.9. Организация и проведение городского открытого чемпионата молодежи по лайфрестлингу (борьбе за жизнь) |
Мэрия (МКУ "ЦЗНТЧС") |
Ежегодно |
Увеличение количества молодежи, умеющей оказывать первую медицинскую помощь |
|
Основное мероприятие 3 "Пропаганда здорового образа жизни" | ||||
3.1. Соревнование классов, свободных от курения |
Управление образования мэрии (МБОУ ДОД "ДДЮТ") |
2015 2018 |
Пропаганда отказа от курения |
|
3.2. Мероприятия по профилактике пьянства и алкоголизма среди алкоголезависимых матерей в дошкольных учреждениях |
Управление образования мэрии (МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 127") |
2014 |
Ведение групп поддержки алкоголезависимых матерей. Профилактическая работа с семьями |
|
3.3. Мероприятия в рамках Всемирного дня здоровья |
Управление по работе с общественностью мэрии (МБУ "Череповецкий молодежный центр") |
Ежегодно |
Привлечение жителей города к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом |
|
3.4. Кинопраздник "Береги здоровье смолоду" |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "Дом музыки и кино") |
Ежегодно |
Привлечение жителей города к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, включая использование тематических фильмов |
|
3.5. Мероприятия для детей, пропагандирующие здоровый образ жизни и семейные ценности, в библиотеках города |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "Объединение библиотек") |
Ежегодно |
Пропаганда ЗОЖ и семейных ценностей через организацию тематических мероприятий для детей |
|
3.6. Цикл лекций о ЗОЖ в библиотеках города "Мое здоровье в моих руках" |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "Объединение библиотек") |
Ежегодно |
Информирование взрослого населения - посетителей библиотек о том, как вести здоровый образ жизни |
|
3.7. Открытый городской конкурс "Здоровые города России" |
Управление по делам культуры мэрии (МБОУ ДОД "Детская художественная школа N 1") |
Ежегодно |
Привлечение внимания горожан всех возрастов к идеологии движения Здоровых городов, пропаганде ЗОЖ средствами искусства |
|
3.8. Городская акция-проект "Стоп-СПИД" |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "Дворец химиков") |
Ежегодно |
Профилактика распространения ВИЧ СПИД |
|
3.9. Городская акция "Мы выбираем жизнь", посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "Дворец культуры "Строитель" имени Д.Н. Мамлеева) |
Ежегодно |
Профилактика распространения ВИЧ СПИД |
|
3.10. Сеанс большой программы "Мы выбираем жизнь без вредных привычек", посвященный Международному дню борьбы с наркоманией |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "Дом музыки и кино") |
Ежегодно |
Профилактика распространения наркомании |
|
3.11. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни средствами кино |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "Дом музыки и кино") |
Ежегодно |
Проведение киноклубов, пропагандирующих здоровый образ жизни |
|
3.12. Городской конкурс "Мировой парень" |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "Дворец культуры "Строитель" имени Д.Н. Мамлеева) |
2015 2017 2019 2021 |
Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи. Демонстрация позитивных моделей поведения |
|
3.13. Городской семейный спортивный праздник |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "ДК "Северный") |
Ежегодно |
Пропаганда ЗОЖ и семейных ценностей: стимулирование двигательной активности, занятия спортом всей семьей |
|
3.14. Образовательно-профилактические программы для учащейся молодежи города (ПТУ, колледжи, вузы) |
Управление по работе с общественностью мэрии (МБУ "Череповецкий молодежный центр") |
Ежегодно |
Профилактика вредных привычек среди молодежи города |
|
3.15. Мероприятия в рамках Всемирного дня отказа от курения |
Управление по работе с общественностью мэрии (МБУ "Череповецкий молодежный центр") |
Ежегодно |
Профилактика курения среди жителей города. Реализация антитабачного законодательства РФ |
|
3.16. Мероприятия по результатам конкурса социальных инициатив "Молодой город - здоровый город" с привлечением общественных организаций и инициативных граждан |
Управление по работе с общественностью мэрии (МБУ "Череповецкий молодежный центр") |
Ежегодно |
Профилактика негативных явлений в молодежной среде, развитие и поддержка детских и молодежных общественных организаций. Стимулирование проектной деятельности, направленной на пропаганду ЗОЖ |
|
3.17. Акция "День молодого донора" |
Управление по работе с общественностью мэрии (МБУ "Череповецкий молодежный центр") |
Ежегодно |
Привлечение внимания к донорству, стимулирование населения к участию в донорских акциях. Реализация Федерального закона от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентах" |
|
3.18. Мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди городского населения |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Ежегодно |
Увеличение количества горожан, ведущих здоровый образ жизни |
|
3.19. Социальная реклама здорового образа жизни |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Ежегодно |
Пропаганда здорового образа жизни |
|
3.20. Организация номинации "Здоровый образ жизни" в городском конкурсе социальной рекламы |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Ежегодно |
Стимулирование творческой деятельности в сфере социальной рекламы здорового образа жизни. Использование работ участников конкурса для социальной рекламы здорового образа жизни |
|
3.21. Городской конкурс студенческих научно-практических работ "Здоровый город" |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Ежегодно |
Стимулирование научно-исследовательской, практической и творческой работы студентов и учащихся в области охраны здоровья населения города |
|
3.22. Форум "Здоровый город. Красота и здоровье" |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
2014 |
Информирование населения города об услугах в сфере поддержания здорового образа жизни |
|
3.23. Танцевальный конкурс "Танц-плантация" |
Отдел по реализации программы "Здоровый город" мэрии |
Ежегодно |
Стимулирование двигательной активности детей и молодежи, пропаганда ЗОЖ |
|
Основное мероприятие 4 "Адаптация горожан с ограниченными возможностями" |
|
|||
4.1. Проект "Нам для дружбы нет преград" с участием молодых людей с ограниченными возможностями |
Управление по работе с общественностью мэрии (МБУ "Череповецкий молодежный центр") |
Ежегодно |
Социализация и интеграция в общество детей с ограниченными возможностями |
|
4.2. Проект по работе с детьми с ограниченными возможностями "Живая глина" |
Управление по делам культуры мэрии (МБОУ ДОД "Детская художественная школа N 1") |
Ежегодно |
Лечение и реабилитация детей с нервно-психическими расстройствами. Адаптация в обществе через занятия творческой деятельностью |
|
4.3. Арт-проект "Рисуем сердцем" |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "Череповецкое музейное объединение") |
Ежегодно |
Социализация и адаптация детей с ограниченными возможностями средствами изобразительного искусства |
|
4.4. Проект "Творим душой" |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "Череповецкое музейное объединение") |
Ежегодно |
Социализация и адаптация детей с ограниченными возможностями средствами изобразительного искусства |
|
Основное мероприятие 5 "Здоровье на рабочем месте" |
|
|||
5.1. Обучение населения приемам оказания первой медицинской помощи на месте происшествия после несчастного случая или чрезвычайной ситуации |
Мэрия (МКУ "ЦЗНТЧС") |
Ежегодно |
Увеличение количества жителей города, умеющих оказывать первую медицинскую помощь Формирование умений и тренировка навыков оказания первой помощи на месте происшествий напрямую связаны со снижением смертности и инвалидизации по причине несчастных случаев |
|
5.2. Организация и проведение городских соревнований санитарных постов среди предприятий, организаций и учреждений города |
Мэрия (МКУ "ЦЗНТЧС") |
Ежегодно |
Стимулирование руководства городских предприятий и организаций к деятельности, связанной с умением их сотрудников оказывать первую медицинскую помощь |
|
5.3. Проведение круглого стола на тему: "Всемирный день охраны труда" |
Комитет социальной защиты населения города |
Ежегодно |
Повышение квалификации специалистов служб охраны труда; организация распространения передового опыта, обмен опытом; привлечение общественности к проблемам охраны труда |
|
5.4. Проведение городского конкурса "Лучшая организация по обеспечению безопасности труда и сохранению здоровья на рабочем месте" |
Комитет социальной защиты населения города |
2015 2017 2019 2021 |
Повышение заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных и здоровых условий труда; повышение ответственности работника к собственному здоровью; организация обмена опытом среди организаций города; мотивация к здоровому образу жизни |
|
Основное мероприятие 6 "Активное долголетие" |
|
|||
6.1. Университет пожилых людей |
Комитет социальной защиты населения города |
Ежегодно |
Повышение уровня знаний пожилых людей в сфере ЗОЖ. Предоставление возможности приобрести новые знания и навыки работы с компьютером. Организация досуга пожилых людей |
|
6.2. Организация творческой активности ветеранов-членов клубов и посетителей лекториев при Центральной городской библиотеке им. В.В. Верещагина |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "Объединение библиотек") |
Ежегодно |
Проведение тематических вечеров, работа клубов, организация досуга пожилых людей |
|
6.3. Организация и проведение уличного фестиваля "Играй, гармонь!" |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "Дворец химиков") |
Ежегодно |
Организация досуга пожилых людей |
|
6.4. Вечера отдыха для пожилых людей "В городском саду играет..." |
Управление по делам культуры мэрии (МБУК "Дом музыки и кино") |
Ежегодно |
Организация досуга пожилых людей |
|
Итого: |
2291,3 |
______________________________
* Распределение средств городского бюджета по мероприятиям и соисполнителям Программы в разрезе муниципальных учреждений на 2014 год утверждается постановлением мэрии города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4805 "Об утверждении муниципальной программы "Здоровый город" на 2014 - 2023 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 26 октября 2021 г. N 4138 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 октября 2020 г. N 4411
Изменения в части наименования, финансового обеспечения и показателей (индикаторов) на 2021 - 2023 г.г. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 января 2020 г. N 162
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 октября 2019 г. N 4916
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 ноября 2018 г. N 5005
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 31 октября 2018 г. N 4702
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 октября 2018 г. N 4448
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 17 октября 2017 г. N 4965
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 5983
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2016 г. N 4505
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 октября 2015 г. N 5377
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 июля 2015 г. N 3876
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 апреля 2015 г. N 2152
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2014 г. N 5467
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 апреля 2014 г. N 2274
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 января 2014 г. N 7
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 ноября 2013 г. N 5556