Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению Департаментом имущественных отношений Вологодской области имущества, находящегося в собственности Вологодской области, в аренду
(утв. приказом Департамента имущественных отношений области
от 11 февраля 2013 г. N 6н)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению Департаментом имущественных отношений Вологодской области имущества, находящегося в собственности Вологодской области, в аренду (далее - государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются юридические и физические лица, заинтересованные в использовании имущества, находящегося в собственности Вологодской области (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент):
Почтовый адрес Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, г. Вологда, Россия, 160009.
Приемная начальника Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, кабинет 16, г. Вологда, Россия, 160009.
Начальник управления государственного имущества Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, кабинет 29, г. Вологда, Россия, 160009.
Отдел аренды: ул. Предтеченская, д. 72, кабинеты 22, 26, г. Вологда, Россия, 160009.
Юридический отдел управления правовых и организационных вопросов Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, кабинеты 32, 34, 36, г. Вологда, Россия, 160009.
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30) |
Вторник |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30) |
Среда |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30) |
Четверг |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30) |
Пятница |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час - с 08.00 - 16.00 (перерыв с 12.30 - 13.30) |
Справочный телефон (факс) Департамента: (8172) 56-57-96, (8172) 56-57-51 (тел./факс).
Телефоны для консультаций: 56-27-69.
Адрес портала Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://vologda-oblast.ru".
Адрес электронной почты Департамента: dio@gov35.ru
Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.dio.gov35.ru
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.3.1. Способы и порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги:
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
по телефону;
посредством почты, электронной почты;
посредством факсимильной связи;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, номерах телефонов и должностных лицах, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
о графике работы Департамента, о графике личного приема;
о нормативных правовых актах, в том числе и о настоящем Административном регламенте;
об адресе портала Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об основаниях для принятия решения о приостановлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за информирование (далее - специалист Департамента, ответственный за информирование), утверждается приказом Департамента, который размещается на портале Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде Департамента.
Основными требованиями к информированию о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации,
2) четкость в изложении информации,
3) полнота информирования,
4) удобство и доступность получения информации,
5) своевременность предоставления информации.
1.3.3 Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Департамента, ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.4. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при запросе заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Время ожидания при консультировании не может превышать 30 минут. Консультирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через согласованный между участниками разговора промежуток времени, либо возможность ответного звонка специалиста структурного подразделения Департамента, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. В конце консультирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на запрос заинтересованного лица в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом имущественных отношений Вологодской области.
1.3.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовывается с начальником Департамента.
Специалистом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления, направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средств массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
1.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационных стендах в Департаменте.
Форма заявления (приложение 1 к настоящему административному регламенту) размещается на портале Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде Департамента.
1.3.8. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных запросов заявителей и устное информирование заявителей, адресе портала Вологодской области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
1.3.9. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департамент и его структурные подразделения создают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению Департаментом имущественных отношений Вологодской области имущества, находящегося в собственности Вологодской области, в аренду.
2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом имущественных отношений Вологодской области, а именно: начальником Департамента, заместителем начальника Департамента, начальником управления государственного имущества Департамента, государственными гражданскими служащими отдела аренды управления государственного имущества Департамента (далее - отдел аренды) и государственными гражданскими служащими юридического отдела управления правовых и организационных вопросов Департамента (далее - юридический отдел).
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги), утверждается приказом Департамента, который размещается на портале Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде Департамента.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги должностными лицами Департамента запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с запросом в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, утвержденных Правительством Вологодской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
решение Департамента о предоставлении заявителю в аренду имущества области, являющегося имуществом казны Вологодской области, или находящегося в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области (далее - имущество) без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды;
договор аренды с заявителем, заключенный на основании решения Департамента о предоставлении в аренду имущества;
решение Департамента об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 90 календарных дней с даты поступления в Департамент запроса заявителя о предоставлении имущества аренду.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (исполнительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
закон Вологодской области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области";
постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановление Правительства Вологодской области от 9 июля 2012 года N 767 "Об утверждении Положения о государственных информационных системах Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N 874 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 марта 2010 года N 20 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом имущественных отношений Вологодской области";
распоряжение Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 мая 2011 года N 872-р "О порядке определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Вологодской области;
распоряжение департамента имущественных отношений Вологодской области от 15 января 2013 года N 1н "Об утверждении Перечня имущества документов, представляемых в Департамент имущественных отношений Вологодской области и необходимых для принятия решения о передаче или согласовании передачи в аренду имущества Вологодской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги в Департамент представляются следующие документы, необходимые для принятия решения о передаче в аренду имущества либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) запрос заявителя о предоставлении в аренду имущества (далее - запрос) по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего личность физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;
4) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в т.ч. на предоставление и подписание документов;
5) документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктами 6 - 8, 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) и предоставляющим право заявителю на заключение договора аренды имущества без проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения такого договора, в том числе:
- копия документа, подтверждающего право на осуществление заявителем деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления такой деятельности требуется специальное разрешение (образовательная деятельность, медицинская деятельность, деятельность в области оказания услуг связи) (при предоставлении имущества по пунктам 6, 7 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ);
- копия документа, подтверждающего, что предлагаемые заявителем для размещения с использованием имущества области объекты необходимы для размещения сетей связи (при предоставлении имущества по пункту 7 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ);
- копия документа, подтверждающего, что заявитель обладает правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (при предоставлении имущества по пункту 8 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ);
- копия государственного контракта по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (при предоставлении имущества по пункту 10 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ);
6) документы, необходимые для принятия решения о предоставлении в аренду имущества области, находящегося в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области:
- письменное обращение владельца имущества области о передаче заявителю в аренду с указанием срока аренды и целевого использования имущества;
- письменное согласование органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения области, о предоставлении имущества в аренду с указанием срока аренды и целевого использования имущества области;
- обоснование необходимости совершения предлагаемого юридически значимого действия;
- перечень имущества области, передаваемого в аренду, с указанием его балансовой стоимости и начисленного износа на последнюю отчетную дату;
- копии документов технического учета объекта аренды, в том числе копию плана из технического паспорта здания с указанием помещений, передаваемых в аренду (при передаче в аренду нежилых помещений);
- копия отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости размера арендной платы за пользование объектом аренды в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
2.6.2. Бланк запроса можно получить в структурном подразделении Департамента, ответственном за предоставление государственной услуги, на портале Вологодской области и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Образец заполнения запроса размещен на информационном стенде Департамента.
2.6.3. В представленных документах должны отсутствовать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи, исполненные карандашом.
Текст представленных документов должен быть написан ясно и четко.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее шести месяцев до дня направления запроса.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа Департаментом в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случаях:
поступления запроса о предоставлении имущества в аренду в отношении объекта, находящегося во владении и (или) пользовании;
поступления двух и более запросов о заключении договора в отношении одного и того же объекта, находящегося в собственности области;
поступления запроса о предоставлении государственной преференции путем передачи имущества области;
поступления запроса от заявителя, несоответствующего условиям, указанным статьей 171 Закона N 135-ФЗ, предусматривающим право на заключение договора аренды имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора;
поступления запроса о передаче имущества, в отношении которого на рассмотрении в суде находится спор по использованию этого имущества либо признанию прав на него;
представления неполного комплекта документов, за исключением документов, имеющихся в распоряжении Департамента, органов государственной власти, местного самоуправления и иных государственных организаций;
непредставление заявителем по его усмотрению и непредставление в Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента (если указанные документы необходимы для предоставления государственной услуги), по причине их отсутствия в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания для взимания платы за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной государственной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса - 30 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится не позднее 3 дней с даты его поступления в Департамент.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании Департамента.
2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.13.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарными системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стеллажами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами.
2.13.6. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Департамент инвалидов вход в здание оборудуется пандусами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность: Департамент располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Департаментом запроса;
2) рассмотрение Департаментом запроса;
3) заключение в соответствии с гражданским законодательством договора аренды имущества.
3.2. Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (Приложение 2 к Административному регламенту).
3.3. Прием и регистрация Департаментом запроса
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступивший в Департамент запрос с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
К запросу, поданному представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание заявления документ.
3.3.2. Запрос регистрируется специалистом отдела кадрового, специального и организационного обеспечения управления правовых и организационных вопросов и направляется на рассмотрение в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом имущественных отношений Вологодской области.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 дня.
3.3.3. Результатом административной процедуры является регистрация запроса и направление его на рассмотрение специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4. Рассмотрение Департаментом запроса
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента запроса для рассмотрения.
3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги:
рассматривает запрос в течение 10 дней, взаимодействуя со структурными подразделениями Департамента с учетом компетенции, определенной в положениях о них, на предмет отсутствия оснований для принятия решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги на основании пункта 2.9.2. настоящего Административного регламента, полноты приложенных к запросу документов, достоверности указанных в них сведений, соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
осуществляет действия по запросу необходимой информации и документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций, если заявитель их не представил по собственной инициативе.
3.4.3. По результатам рассмотрения запроса специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку одного из следующих документов:
проекта распоряжения Департамента о предоставлении заявителю в аренду имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды такого имущества;
проекта решения Департамента об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.2. настоящего Административного регламента.
3.4.4. Проект распоряжения Департамента о заключении с заявителем договора аренды должен включать:
а) наименование заявителя, с которым заключается договор аренды;
б) наименование имущества области, которое передается заявителю в аренду, его адрес и местоположение (в отношении объектов недвижимости), а также техническую характеристику объекта (площадь (в отношении зданий, помещений), протяженность (в отношении линейных объектов), глубину (в отношении, например, артезианских скважин), идентификационный номер (в отношении, например, автомобиля) и т.д.;
в) срок и цель использования имущества области;
г) иные существенные условия, на которых подлежит заключению договор аренды имущества.
3.4.5. Проекты документов, указанных в пунктах 3.4.4 настоящего Административного регламента, подготовленные специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, с приложением представленных заявителем и (или) органом исполнительной государственной власти области, и (или) казенным учреждением области в обязательном порядке согласовываются:
начальником структурного подразделения Департамента (иным лицом, его замещающим), ответственным за предоставление государственной услуги, - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта документа;
начальником управления государственного имущества Департамента (иным лицом, его замещающим) - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта документа;
заместителем начальника Департамента (иным лицом, его замещающим) - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта документа;
начальником юридического отдела Департамента (иным лицом, его замещающим) - в срок до 2 рабочих дней с момента получения проекта документа;
начальником управления правовых и организационных вопросов (иным лицом, его замещающим) - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта документа.
При наличии замечаний вышеуказанных должностных лиц проект документа передается в структурное подразделение Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, для доработки. Срок для их устранения - до 3 рабочих дней.
3.4.6. В случае несоответствия проекта документа действующему законодательству начальник юридического отдела Департамента передает заключение в структурное подразделение Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, для доработки. Срок для устранения замечаний - до 3 рабочих дней.
3.4.7. Проект документа считается согласованным, если на обороте проекта документа проставлены визы должностных лиц, указанных в пункте 3.4.6 настоящего Административного регламента, и передается специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, на подпись начальнику Департамента (иному лицу, его замещающему).
3.4.8. Начальник Департамента (иное лицо, его замещающее), в случае отсутствия замечаний в течение 2 рабочих дней подписывает проект документа.
При наличии замечаний порядок, сроки согласования и устранения замечаний определяются в соответствии с пунктом 3.4.6 настоящего Административного регламента.
3.4.9. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры с учетом административной процедуры, указанной в пункте 3.3 настоящего Административного регламента - 30 календарных дней.
3.4.10. Результатом административной процедуры являются:
- распоряжение Департамента о предоставлении заявителю в аренду имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды такого имущества;
- решение Департамента об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.2. настоящего Административного регламента.
3.5. Заключение в соответствии с гражданским законодательством договора аренды имущества
3.5.1. Основанием для заключения с заявителем договора аренды имущества является принятие Департаментом распоряжения о предоставлении заявителю в аренду имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды такого имущества.
3.5.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты принятия Департаментом решения о заключении договора аренды, обеспечивает направление заявителю уведомления Департамента о принятом решении с предложением рассмотреть и подписать проект договора в установленный срок и проекта договора аренды.
3.5.3. Проект договора аренды рассматривается заявителем в срок, определенный в уведомлении.
3.5.4. Заключение договора аренды осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
3.5.5. В случае отказа заявителя от подписания договора аренды специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта решения Департамента об отмене распоряжения, порядок, сроки согласования и устранения замечаний которого определяются в соответствии с пунктом 3.4.6 настоящего Административного регламента.
3.5.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры с учетом времени необходимого для принятия предложения (акцепта) заявителя на предложение Департамента (оферту) в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации - 60 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
Общий контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет начальник Департамента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги, осуществляется начальником отдела аренды Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Проверки осуществляются по решению начальника Департамента. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному запросу заинтересованного лица).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником отдела аренды Департамента.
4.3. Должностные лица и государственные гражданские служащие, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за качество проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется
привлечение виновных должностных лиц Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
4.4. Ответственность за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента;
- начальника Департамента, Департамента - в Правительство области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исполнении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения.
5.6. В случае если причины, по которым жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5.7. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право в течение 3 дней со дня запроса на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.8. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.
Жалобы на действия (бездействия) начальника Департамента, а также решения, принятые начальником Департамента, в ходе предоставления государственной услуги, подаются Губернатору Вологодской области, в вышестоящий орган - Правительство Вологодской области, юридический адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, 2.
5.9. Жалоба может быть направлена в Департамент по почте по адресу: 160009, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 72, подана непосредственно в Департамент по указанному адресу (кабинет 16), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: dio@gov35.ru, официального сайта Департамента: www.dio.gov35.ru, иного портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.10. Жалоба должна содержать:
- наименование Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. При поступлении в Департамент жалобы отдел кадрового, специального и организационного обеспечения управления правовых и организационных вопросов:
- регистрирует жалобу в течение двух рабочих дней с момента поступления;
- передает жалобу начальнику Департамента для резолюции;
- в день оформления резолюции начальника Департамента ставит жалобу на контроль;
- передает жалобу в структурное подразделение Департамента в соответствии с резолюцией начальника Департамента в день постановки жалобы на контроль.
Начальник Департамента оформляет резолюцию на жалобе в течение одного рабочего дня с момента получения жалобы.
5.12. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.