Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Вологодской области от 9 июля 2012 г. N 2828-ОЗ в статью 37 настоящего Закона внесены изменения
Статья 37. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
1. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей.
2. Избирательная комиссия муниципального образования обращается с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим законом, в соответствующие органы, которые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязаны в течение 10 дней, а за 10 и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии муниципального образования о результатах проверки.
3. При проверке оформления подписных листов устанавливается их соответствие форме, утвержденной приложением 1 к настоящему закону, достоверность и наличие в них определенных частями 3 - 5 статьи 33, частями 3 - 4 статьи 34, частями 4 и 6 статьи 35 настоящего закона сведений о кандидате, об избирательном объединении, удостоверяющих подписные листы лицах, соблюдение установленных правил их указания, наличие подписей лиц, удостоверяющих подписные листы, и дат их внесения, а также подписей избирателей и дат их внесения.
Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, работников аппарата избирательной комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены участковых избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах депутатов представительного органа муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах депутатов представительного органа поселения по решению Избирательной комиссии области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
4. Проверке подлежат все представленные подписи, собранные в поддержку выдвижения каждого кандидата. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, выдвинутый по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О времени проведения проверки подписных листов должен извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей.
5. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.
7. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
9. Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателем, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случаях, если:
подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, кандидатом, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа;
в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;
сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
форма подписного листа не соответствует требованиям приложения 1 к настоящему закону и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частями 4, 5 статьи 33, частью 4 статьи 34 настоящего закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 3 статьи 33, частью 3 статьи 34 настоящего закона;
заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.
9) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частями 1, 3 статьи 35 настоящего закона;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
11) подписи избирателей, собранные до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 9 настоящей статьи.
11. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктом 7 части 9 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения о регистрации кандидата или об отказе в регистрации кандидата. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией муниципального образования указанного решения может быть осуществлена в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Копия протокола передается кандидату не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае, если количества достоверных подписей избирателей недостаточно или количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, кандидат вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными или недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.