Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2012 г. N 5357 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области
от 11 октября 2010 г. N 3891
"О долгосрочной целевой программе "Безбарьерная среда" на 2011-2014 годы"
14 октября 2011 г., 16 апреля, 10 октября 2012 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в целях реализации государственной политики в городе Череповце в отношении социальной защиты инвалидов и обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия учреждений социальной направленности, средств массовой информации, общественных организаций, научных и других объединений постановляю:
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2012 г. N 5357 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Безбарьерная среда" на 2011 - 2014 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Д. Е. Зайцева.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011, подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2012 г. N 5357 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Безбарьерная среда" на 2011 - 2014 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области
от 11 октября 2010 г. N 3891)
14 октября 2011 г., 16 апреля, 10 октября 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Безбарьерная среда" на 2011-2014 годы (далее - Программа). |
||||||
Сроки реализации Программы |
2011-2014 годы. |
||||||
Основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон), постановление Правительства Вологодской области от 26.03.2010 N 334 "О долгосрочной целевой программе "Безбарьерная среда" на 2010-2014 годы" (с изменениями). |
||||||
Миссия Программы |
Миссией Программы является создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов. |
||||||
Задачи Программы |
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры и транспорта к их нуждам; |
||||||
организация дистанционного высшего образования инвалидов; | |||||||
осуществление мероприятий, связанных с реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов; | |||||||
формирование толерантного отношения общества к инвалидам и их проблемам; | |||||||
совершенствование комплексной реабилитации инвалидов; | |||||||
популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения города. | |||||||
Ответственные лица | |||||||
Ответственное лицо |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Контактный телефон |
Электронная почта |
|||
Руководитель Программы |
Самчук Н.Е. |
Заместитель мэра города |
50 10 67 |
J_Artyuhina@cherepovetscity.ru |
|||
Менеджер Программы |
Спивак Е.А. |
Председатель комитета социальной защиты населения города |
57 33 48 |
zaschita@cherepovetscity. ru |
|||
Разработчики Программы |
Лазарева Н.А. |
Начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов комитета социальной защиты населения города |
57 80 10 |
na-lazareva@ mail.ru |
|||
Евсеева Е.А. |
Главный специалист отдела по делам ветеранов и инвалидов комитета социальной защиты населения города |
||||||
Исполнители Программы |
Комитет социальной защиты населения города, |
||||||
департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии, | |||||||
управление образования мэрии, | |||||||
управление по делам культуры мэрии, | |||||||
комитет по физической культуре и спорту мэрии. | |||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы |
||||||
всего 22 914,0 тыс. руб., | |||||||
в т.ч. за счет средств: | |||||||
областного бюджета - 19 080,4 тыс. руб., | |||||||
городского бюджета - 3 833,6 тыс. руб. | |||||||
Информация об объемах и источниках расходования средств по Программе отражена в приложении 1 к Программе. | |||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов. |
||||||
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется заместителем мэра города, курирующим социальные вопросы, и комитетом социальной защиты населения города. |
1. Характеристика проблемы
В настоящее время в городе Череповце на 01.09.2012 зарегистрировано более 25000 инвалидов, из них около 900 - дети-инвалиды.
Значительную долю (почти 90%) в общей численности составляют инвалиды, имеющие 3 и 2 группы. Данная категория граждан более всего нуждается в решении существующих проблем, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией.
Для осуществления государственной политики по социальной поддержке инвалидов, обеспечения преемственности всех форм социального обслуживания в структуре учреждений, подведомственных комитету социальной защиты населения города, созданы муниципальные учреждения, оказывающие нестационарные, полустационарные и стационарные услуги.
В основу системы социальной защиты инвалидов города Череповца заложен комплексный подход к решению проблем граждан, имеющих группу инвалидности.
Однако, несмотря на действующую систему социальной поддержки инвалидов, эта категория населения города до настоящего времени остается одной из самых нуждающихся в улучшении условий жизни.
Социальная политика в отношении инвалидов должна быть направлена на создание им достойных условий жизни и деятельности, на полную и действительную реализацию предоставленных им прав и свобод, обеспечивающих им надлежащую и эффективную интеграцию в общество.
Термин "обеспечение равных возможностей" означает процесс, благодаря которому различные системы общества и окружающей среды, такие как обслуживание, трудовая деятельность и информация, оказываются доступными всем, особенно инвалидам.
Несомненно, что понятие "доступная среда" для инвалидов должно включать в себя полный спектр услуг, в предоставлении которых нуждаются инвалиды, в том числе: образовательных, транспортных, содействие при трудоустройстве и т.д.
В соответствии со статьей 15 Закона создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры возложено на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм.
В настоящее время наиболее остро стоят проблемы, связанные со свободным передвижением инвалидов по улицам города и внутри зданий, в том числе и в жилых домах.
Значительная часть жилищного фонда и прилегающих к нему территорий, объектов социальной инфраструктуры, транспортных сооружений улично-дорожной сети не приспособлены для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности.
В целях создания условий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми гражданами возможности для пользования объектами социальной инфраструктуры, комитетом социальной защиты населения города с 2000 года обеспечивается согласование проектной документации при строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Данные объекты выводятся из жилых помещений в нежилые либо реконструируются. Это незначительная доля городских зданий и сооружений. Основные проблемы связаны с необходимостью реконструкции построенного ранее жилищного фонда города и основных объектов социальной инфраструктуры, таких как музеи, библиотеки, школы, поликлиники и больницы и т.д.
К сожалению, в настоящее время в городе Череповце большая часть учреждений социальной направленности и почти весь жилищный фонд города не отвечают современным требованиям по обеспечению к ним беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения. Более 300 жителей города не могут самостоятельно выйти из квартир. Около 25% горожан могут испытывать затруднения при посещении городских зданий и учреждений.
Наиболее остро на сегодняшний день стоят проблемы, связанные со свободным передвижением инвалидов по улицам города и внутри зданий, в том числе и в жилых домах. На протяжении десятилетий при строительстве жилых и иных социальных объектов не учитывались нужды маломобильных групп населения. Значительная часть жилищного фонда и прилегающих к нему территорий, объектов социальной инфраструктуры, транспортных сооружений улично-дорожной сети не приспособлены для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности.
Несомненно, что понятие "доступная среда" для инвалидов должно включать в себя полный спектр услуг, в предоставлении которых нуждаются инвалиды, в том числе: образовательных, транспортных, содействие при трудоустройстве и т.д. Тем не менее, возможность пользоваться всеми услугами возникает только тогда, когда инвалид может выйти из дома.
Таким образом, на сегодняшний день необходимо решить первоочередную проблему - переоборудовать квартиры инвалидов-колясочников к их нуждам и обустроить пандусами подъезды в тех домах, где проживают инвалиды-колясочники.
Отсутствие условий для удовлетворения потребностей граждан в комфортном жилье и среде жизнедеятельности, предполагающих самостоятельное свободное передвижение внутри домов, зданий и по улицам города, не отвечает целям стратегического развития города в части повышения уровня и качества жизни горожан.
Благоустройство дворовых территорий, реконструкция учреждений социальной направленности с оборудованием пандусов, установка различных подъемных устройств в подъездах жилых домов, зданий и пр. позволит создать в городе "безбарьерную среду" для передвижения инвалидов и маломобильных групп населения.
Следующая наиболее важная проблема, которую необходимо решать - обеспечение инвалидов специальными техническими средствами и приспособлениями. Такие приспособления помогают лицам с ограниченными возможностями облегчить жизнь: средства для самообслуживания (для выполнения санитарно-гигиенических процедур, для приготовления и приема пищи, надевания и снятия одежды), для самостоятельного передвижения, перемещения (ходунки, поручни и др.), средства для коммуникационной поддержки для слепых (слабовидящих) и глухих (слабослышащих).
В первую очередь в оснащении данными средствами нуждаются медицинские учреждения города. Реконструкция и переоборудование санитарно-гигиенических комнат позволит улучшить качество предоставляемых услуг, что ведет к повышению уровня и качества жизни горожан и является одним из показателей стратегии развития города.
Одним из важнейших этапов интеграции детей в общество является получение детьми-инвалидами образования. Организация в городе Череповце дистанционного обучения позволит реализовать себя детям-инвалидам в будущем. Дистанционное обучение расширит доступ к образовательным и иным информационным ресурсам сети Интернет, создаст безбарьерную информационно-образовательную среду для получения качественного образования, расширит круг возможностей, связанных с последующей профессиональной занятостью данной категории граждан.
Таким образом, в настоящее время к числу проблем, которые требуют незамедлительного разрешения, относятся: формирование комфортных условий жизнедеятельности инвалидов, обучение детей-инвалидов, обеспечение инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности, повышение качества реабилитационных услуг по всем направлениям.
Помимо мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации, обучению, транспорту, объектам социальной инфраструктуры немаловажное значение имеет направление по реабилитации инвалидов посредством физкультуры и спорта.
Сегодня активная реабилитация людей с ограниченными возможностями средствами физической культуры и спорта необходима.
Ожидаемые результаты: реабилитация и социально-бытовая адаптация людей с ограниченными возможностями, которые научатся лучше владеть своим телом, восстановят психическое равновесие, к ним вернется чувство уверенности и осознание себя полноправным членом общества.
Актуальность проблемы.
Сегодня в мире важнейшими в системе мер социальной защиты инвалидов становятся ее активные формы. Наиболее эффективными из них являются физическая реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта.
Физический недуг в большей или меньшей степени приводит к нарушению функций организма в целом, значительно ухудшает координацию движений, затрудняет возможность социального контакта с окружающим миром. В этих условиях теряется уверенность в себе и ощущение собственной значимости. С другой стороны, активные физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия позволяют лучше владеть своим телом, восстанавливают психическое равновесие, возвращают чувство уверенности в себе, дают новые возможности и, в итоге, возвращают к активной жизни.
Средства физической реабилитации увеличивают функциональные возможности и работоспособность сохранившихся элементов нервных клеток (в раннем восстановительном периоде) и наряду с этим способствуют развитию компенсаторных возможностей организма.
Привлекать лиц с физическими ограничениями к занятиям спортом - значит во многом восстановить у них утраченный контакт с окружающим миром. Использование средств физической культуры и спорта является эффективным и в ряде случаев единственным средством физической реабилитации и социальной адаптации лиц, имеющих группу инвалидности.
Российская Федерация поддерживает основные концепции политики в отношении инвалидов, предусмотренные Стандартными правилами:
принятие мер для устранения барьеров, препятствующих использованию инвалидами материального окружения. В число таких мер включены разработка стандартов и руководящих принципов, а также рассмотрение вопроса о принятии законодательных актов, направленных на обеспечение доступа к различным объектам общего пользования, таким как жилые помещения, здания, услуги общественного транспорта и другие транспортные средства, улицы и другие объекты уличного окружения;
обеспечение расширения и предоставления вспомогательных услуг, включая вспомогательные устройства, инвалидам, с тем чтобы содействовать им в повышении уровня их независимости в повседневной жизни и в осуществлении их прав;
признание принципа равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах;
обеспечение государством вовлечения инвалидов в культурную жизнь и обеспечение им возможности участия на равной основе в культурной жизни.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права.
2. Миссия Программы
Миссия Программы - создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов.
Задачи Программы:
обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры и транспорта к их нуждам;
организация дистанционного высшего образования инвалидов;
осуществление мероприятий, связанных с реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
формирование толерантного отношения общества к инвалидам и их проблемам;
совершенствование комплексной реабилитации инвалидов;
популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения города.
3. Перечень целевых показателей реализации Программы на 2011 - 2014 годы
N п/п |
Наименование показателя Программы |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Городская цель, целевой показатель |
1. |
Охват инвалидов реабилитационными мероприятиями в процентном отношении от общей численности инвалидов |
% |
10 |
13 |
15 |
17 |
Повышение качества предоставляемых услуг |
П2.1. Оценка качества услуг горожанами | |||||||
П2.2. Доля бюджетных услуг, соответствующих критериям качества | |||||||
2. |
Приспособление квартир инвалидов к их нуждам |
шт. |
12 |
15 |
15 |
15 |
Создание комфортной городской среды |
П3.1. Оценка степени комфортности проживания в городе | |||||||
3. |
Приспособление административных зданий и сооружений к потребностям инвалидов |
шт. |
4 |
7 |
11 |
13 |
Создание комфортной городской среды |
П3.1. Оценка степени комфортности проживания в городе | |||||||
4. |
Приобретение гусеничных подъемных устройств для лестничных маршей |
шт. |
1 |
1 |
1 |
2 |
Создание комфортной городской среды |
П3.1. Оценка степени комфортности проживания в городе | |||||||
5. |
Охват реабилитационными мероприятиями граждан с ограниченными возможностями посредством физической культуры и спорта |
чел. |
100 |
200 |
300 |
700 |
Создание условий для гармоничного развития будущего поколения |
П5.2. Доля организованной молодежи | |||||||
П5.3. Оценка детьми и молодежью возможности самореализации в городе | |||||||
6. |
Приспособление автобусных остановок к нуждам инвалидов |
шт. |
2 |
5 |
18 |
20 |
Создание комфортной городской среды |
П3.1. Оценка степени комфортности проживания в городе | |||||||
П 2. Повышение качества предоставляемых услуг | |||||||
П2.1. Оценка качества услуг горожанами | |||||||
П2.2. Доля бюджетных услуг, соответствующих критериям качества | |||||||
7. |
Переоборудование санитарно-медицинских комнат с учетом нужд инвалидов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Повышение качества предоставляемых услуг |
П2.1. Оценка качества услуг горожанами | |||||||
П2.2. Доля бюджетных услуг, соответствующих критериям качества | |||||||
8. |
Совершенствование материально-технической базы организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов |
шт. |
5 |
5 |
12 |
12 |
Повышение качества предоставляемых услуг |
4. Объемы финансирования Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов путем предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на реализацию мероприятий, установленных Программой. Объемы финансирования Программы в разрезе источников и распорядителей финансовых средств представлены в приложении 1 к Программе.
Объемы финансирования Программы на 2013 - 2014 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
5. Оценка показателей эффективности и результативности Программы
1. Ежегодно в городе Череповце около 50 человек подают заявление на определение в стационарные учреждения для престарелых и инвалидов. В то же время зарубежные исследования показали, что 50% граждан, которые хотят поселиться в стационарные учреждения, вполне могли бы жить самостоятельно при условии доступности жилья и сопровождения социальными работниками.
2. Приспособление 13 объектов социальной инфраструктуры для нужд инвалидов и маломобильных групп населения города, оснащение 12 учреждений (образования, культуры, социальной защиты населения) техническими средствами реабилитации, медицинским и диагностическим оборудованием, специальной мебелью будет способствовать повышению охвата нуждающихся граждан города реабилитационными мероприятиями на 17% и повышению количества и качества оказываемых реабилитационных услуг.
3. Реализация мероприятий Программы позволит приспособить 15 квартир к нуждам инвалидов, что обеспечит социальную мобильность инвалидов и улучшит качество их жизни.
4. Реализация мероприятий, направленных на поддержку и развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья позволит охватить до 700 инвалидов реабилитационными мероприятиями посредством физической культуры и спорта.
5. Приспособление 20 автобусных остановок к нуждам инвалидов будет способствовать созданию комфортной городской среды и позволит обеспечить им доступ к информации, обучению, транспорту, объектам социальной инфраструктуры.
6. Механизм реализации Программы
Перечень целевых показателей Программы | ||||||
N п/п |
Наименование показателя Программы |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Охват инвалидов реабилитационными мероприятиями в процентном отношении от общей численности инвалидов |
% |
10 |
13 |
15 |
17 |
2. |
Приспособление квартир инвалидов к их нуждам |
шт. |
12 |
15 |
15 |
15 |
3. |
Приспособление административных зданий и сооружений к потребностям инвалидов |
шт. |
4 |
7 |
11 |
13 |
4. |
Приобретение гусеничных подъемных устройств для лестничных маршей |
шт. |
1 |
1 |
1 |
2 |
5. |
Охват реабилитационными мероприятиями граждан с ограниченными возможностями посредством физической культуры и спорта |
чел. |
100 |
200 |
300 |
700 |
6. |
Приспособление автобусных остановок к нуждам инвалидов |
шт. |
2 |
5 |
18 |
20 |
7. |
Переоборудование санитарно-медицинских комнат с учетом нужд инвалидов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Совершенствование материально-технической базы организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов |
шт. |
5 |
5 |
12 |
12 |
Механизм реализации Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Планируемый эффект реализации Программы (конечный результат реализации Программы)
Увеличение охвата инвалидов реабилитационными мероприятиями до 17%;
приспособление 15 квартир инвалидов к их нуждам;
приспособление 13 административных зданий и сооружений к потребностям инвалидов;
приобретение 2 гусеничных подъемных устройств для лестничных маршей;
увеличение охвата инвалидов реабилитационными мероприятиями посредством физической культуры и спорта до 700 человек;
приспособление 20 автобусных остановок к нуждам инвалидов;
переоборудование 1 санитарно-медицинской комнаты с учетом нужд инвалидов;
оснащение 12 учреждений (образования, культуры, социальной защиты населения) техническими средствами реабилитации, медицинским и диагностическим оборудованием, специальной мебелью;
повышение качества жизни инвалидов.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2012 г. N 5357 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
(с изменениями от 14 октября 2011 г., 16 апреля, 10 октября 2012 г.)
Источник финансирования |
Итого |
Комитет социальной защиты населения города |
Управление по делам культуры мэрии |
Управление образования мэрии |
Комитет по физической культуре и спорту мэрии |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
Прочие |
||||||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
итого |
22914,0 |
2278,2 |
271,2 |
160,9 |
1152,4 |
983,4 |
23,0 |
382,5 |
907,8 |
5846,2 |
120,0 |
3540,6 |
4992,6 |
992,0 |
387,0 |
310,5 |
249,2 |
94,8 |
11,2 |
210,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
Городской бюджет |
3833,6 |
200,0 |
180,0 |
8,1 |
- |
613,2 |
23,0 |
95,1 |
102,4 |
180,0 |
- |
177,0 |
249,6 |
992,0 |
387,0 |
310,5 |
249,2 |
44,8 |
11,2 |
10,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет (субсидии) |
15405,4 |
150,0 |
51,2 |
152,8 |
- |
370,2 |
- |
287,4 |
805,4 |
5231,8 |
- |
3363,6 |
4743,0 |
- |
- |
- |
|
50,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет (субвенции) |
3675,0 |
1928,2 |
40,0 |
- |
1152,4 |
- |
- |
- |
- |
434,4 |
120,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2012 г. N 5357 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Механизм реализации Программы
14 октября 2011 г., 16 апреля, 10 октября 2012 г.
N п/п |
Мероприятие |
Требуемый ресурс (материальный, трудовой) |
Источник финансирования (городской и областной бюджеты) |
Объем финансирования по годам реализации, тыс. руб. |
Главный распорядитель бюджетных средств |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|||||
1. Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов | |||||||||
1.1. Приспособление жилых помещений и прилегающих к ним территорий, обустройство территорий, прилегающих к социальным объектам | |||||||||
1.1.1. |
Приобретение специального оборудования (пандуса), его монтаж в подъезде и (или) реконструкция входной группы подъезда жилого дома по месту регистрации инвалида-колясочника |
Приспособление квартир инвалидов к их потребностям путем переоборудования, приобретения и установки технических средств реабилитации |
Городской бюджет |
192,1 |
177,3 |
0,0 |
0,0 |
369,4 |
Комитет социальной защиты населения города |
1.1.2. |
Работы в квартире по расширению дверных проемов, демонтажу порогов дверных блоков, устройству уклонов бетонных полов, переносу электроосветительного оборудования (розетки, выключатели) |
Областной бюджет субсидии |
150,0 |
51,2 |
152,8 |
0,0 |
354,0 |
||
Городской бюджет (софинансирование) |
7,9 |
2,7 |
8,1 |
0,0 |
18,7 |
||||
1.1.3. |
Обустройство автобусных остановок для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников к общественному транспорту |
Приспособление остановок общественного транспорта для беспрепятственного доступа к ним инвалидов |
Областной бюджет субсидии |
50,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
250,0 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
Городской бюджет (софинансирование) |
44,8 |
11,2 |
10,5 |
0,0 |
66,5 |
||||
Итого по п. 1.1 |
444,8 |
242,4 |
371,4 |
0,00 |
1058,6 |
|
|||
из них: | |||||||||
областной бюджет |
200,0 |
51,2 |
352,8 |
0,00 |
604,00 |
|
|||
городской бюджет |
244,8 |
191,2 |
18,6 |
0,00 |
454,6 |
|
|||
1.2. Приспособление административных зданий, сооружений социальной сферы к нуждам инвалидов | |||||||||
1.2.1. |
Приспособление муниципальных учреждений культуры для инвалидов: |
Установка пандусов и поручней |
Областной бюджет субсидии |
370,2 |
0,0 |
287,4 |
805,4 |
1463,0 |
Управление по делам культуры мэрии |
1. МБУК "ДК "Северный" |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2.МБУК "Объединение библиотек" (библиотеки NN 4, 9, 10) |
270,2 |
0,0 |
0,0 |
405,4 |
|||||
3.МБУК "Объединение библиотек" (библиотека N 3) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
|||||
4.МБУК "Объединение библиотек" (библиотека N 15) |
0,0 |
0,0 |
287,4 |
0,0 |
|||||
Приспособление муниципальных учреждений культуры для инвалидов: |
Установка пандусов и поручней |
Городской бюджет (софинансирование) |
112,0 |
23,0 |
15,1 |
42,4 |
192,5 |
||
1. МБУК "Дом музыки и кино" |
28,0 |
0,0 |
0,0 |
42,4 |
|||||
2. МБУК "ДК "Северный" |
32,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
3. МБУК "Объединение библиотек" (библиотеки NN 4, 9, 10) |
51,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
4. МБУК "Объединение библиотек" (библиотека N 3) |
0,0 |
23,0 |
15,1 |
0,0 |
|||||
1.2.2. |
Приобретение технических средств реабилитации (поручни) для переоборудования санитарно-гигиенической комнаты в МБУ КЦСОН "Забота" |
Приобретение поручней и их установка |
Областной бюджет субвенции |
0,0 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
Комитет социальной защиты населения города |
1.2.3. |
Приспособление учреждений образования к нуждам инвалидов: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 122" - областной бюджет; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 40" - городской бюджет; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 40" - областной бюджет |
Установка пандусов при входе, обустройство пандусами и поручнями внутренних зон перемещения граждан, обустройство кабинетов специальными приспособлениями для инвалидов и др. |
Областной бюджет субсидии |
4755,0 |
0,0 |
0,0 |
1500,0 |
6255,0 |
Управление образования мэрии |
Городской бюджет (софинансирование) |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
78,9 |
178,9 |
||||
Итого по п. 1.2 |
5337,2 |
63,0 |
302,5 |
2426,7 |
8129,4 |
|
|||
из них: | |||||||||
областной бюджет |
5125,2 |
40,0 |
287,4 |
2305,4 |
7758,0 |
|
|||
городской бюджет |
212,0 |
23,0 |
15,1 |
121,3 |
371,4 |
|
|||
1.3. Развитие транспортного обслуживания инвалидов | |||||||||
1.3.1. |
Приобретение 1 гусеничного подъемного устройства для лестничных маршей для организации транспортировки инвалидов |
Закупка гусеничного подъемного устройства |
Областной бюджет субвенции |
195,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
395,0 |
Комитет социальной защиты населения города |
1.3.2. |
Приобретение автомобиля для МБУ "Реабилитационный центр "Преодоление" |
Приобретение транспорта для совершенствования служб "Социальное такси", созданных на базе учреждений социального обслуживания населения |
Областной бюджет субвенции |
425,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
425,3 |
Комитет социальной защиты населения города |
1.3.3. |
Приобретение автомобиля для службы "Социальное такси" МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Забота" |
Закупка автомобиля |
Областной бюджет субвенции |
774,4 |
0,0 |
0,0 |
557,4 |
1331,8 |
Комитет социальной защиты населения города |
1.3.4. |
Приобретение автомобиля для социального обслуживания инвалидов на дому МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Забота" |
Закупка автомобиля |
Областной бюджет субвенции |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
Комитет социальной защиты населения города |
1.3.5. |
Приобретение автобуса для организации доставки детей-инвалидов в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" |
Закупка автобуса |
Областной бюджет субсидии |
0,0 |
0,0 |
2100,0 |
2100,0 |
4200,0 |
Управление образования мэрии |
Городской бюджет (софинансирование) |
0,00 |
0,0 |
110,5 |
110,5 |
221,0 |
||||
Итого по п. 1.3 |
1394,7 |
0,0 |
2210,5 |
3217,9 |
6823,1 |
|
|||
из них: | |||||||||
областной бюджет |
1394,7 |
0,0 |
2100,0 |
3107,4 |
6602,1 |
|
|||
городской бюджет |
0,0 |
0,0 |
110,5 |
110,5 |
221,0 |
|
|||
| |||||||||
Итого по разделу 1 |
7176,7 |
305,4 |
2884,4 |
5644,6 |
16011,1 |
|
|||
из них: | |||||||||
областной бюджет |
6719,9 |
91,2 |
2740,2 |
5412,8 |
14964,1 |
|
|||
городской бюджет |
456,8 |
214,2 |
144,2 |
231,8 |
1047,0 |
|
|||
2. Совершенствование комплексной реабилитации инвалидов | |||||||||
2.1. |
Приобретение технических средств реабилитации для пункта проката выдачи технических средств реабилитации в МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Забота" |
Закупка технических средств реабилитации |
Областной бюджет субвенции |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
145,0 |
245,0 |
Комитет социальной защиты населения города |
2.2. |
Оборудование одного читального места для слепых и слабовидящих в МБУК "Объединение библиотек" (ЦГБ им. Верещагина): |
|
Городской бюджет |
|
|||||
русифицированная программа экранного доступа незрячих к ПК с синтезом речи на русском и английском языках |
Закупка специальной компьютерной программы для слепых граждан с синтезом речи на русском и английском языках, программ для записи информации на компакт-диски, для распознавания символов и текстов |
53,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
53,5 |
Управление по делам культуры мэрии |
||
брайлевский портативный дисплей к компьютеру |
Закупка брайлевского портативного дисплея к компьютеру |
280,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
280,0 |
Управление по делам культуры мэрии |
||
компьютер в комплекте |
Закупка компьютера в комплекте: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки, наушники |
56,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
56,0 |
Управление по делам культуры мэрии |
||
|
принтер лазерный с двухсторонней печатью |
Закупка лазерного принтера |
8,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8,0 |
Управление по делам культуры мэрии |
|
сканер |
Закупка сканера |
6,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,0 |
Управление по делам культуры мэрии |
||
съемные носители информации |
Закупка дисков и флэш-карт |
|
17,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17,7 |
Управление по делам культуры мэрии |
|
Итого по разделу 2 |
521,2 |
0,0 |
0,0 |
145,0 |
666,2 |
|
|||
из них: | |||||||||
областной бюджет |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
145,0 |
245,0 |
|
|||
городской бюджет |
421,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
421,2 |
|
|||
3. Совершенствование материально-технической базы организации, осуществляющих реабилитацию инвалидов | |||||||||
3.1. |
Приобретение диагностического, реабилитационного оборудования, спортивного инвентаря для организации работы с инвалидами в МБУ "КЦСОН "Забота" |
Закупка реабилитационного и диагностического оборудования, спортивного инвентаря |
Областной бюджет субвенции |
433,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
433,5 |
Комитет социальной защиты населения города |
3.2. |
Приобретение реабилитационного оборудования, спортивного инвентаря для организации работы с детьми- инвалидами в муниципальных образовательных учреждениях: МБОУ "Школа-интернат 1 вида", МБОУ "С(К)НШ-ДС IV вида N 58" |
Закупка реабилитационного и диагностического оборудования, спортивного инвентаря |
Областной бюджет субвенции |
65,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
65,0 |
Управление образования мэрии |
3.3. |
Приобретение медицинского реабилитационного оборудования, тифло-, сурдосредств для оснащения медицинских кабинетов в муниципальных учреждениях образования МБОУ "Школа-интернат 1 вида" |
Закупка медицинских, тифло- и сурдосредств |
Областной бюджет субвенции |
138,4 |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
258,4 |
Управление образования мэрии |
3.4. |
Приобретение оргтехники, специальных технических средств реабилитации для оборудования учебных мест для детей-инвалидов в МБОУ "Школа-интернат 1 вида" |
Закупка компьютера, оборудования для медицинского кабинета, спортивного инвентаря |
Областной бюджет субвенции |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
Управление образования мэрии |
3.5. |
Приобретение медицинского реабилитационного оборудования для оснащения медицинских кабинетов в дошкольных учреждениях: |
Закупка медицинских, тифло- и сурдосредств |
Городской бюджет (софинансирование) |
0,0 |
0,0 |
66,5 |
60,2 |
126,7 |
Управление образования мэрии |
Областной бюджет субсидии |
476,8 |
0,0 |
1263,6 |
1143,0 |
2883,4 |
||||
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 131" |
|
|
226,8 |
0,0 |
156,8 |
291,9 |
|
|
|
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 77" |
|
|
250,0 |
0,00 |
300,0 |
559,2 |
|
|
|
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 122" |
|
|
0,0 |
0,0 |
450,0 |
0,0 |
|
|
|
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 85" |
|
|
0,0 |
0,0 |
156,8 |
291,9 |
|
|
|
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 64" |
|
|
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
|
|
|
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 38" |
|
|
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
|
|
|
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 66" |
|
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
||||
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 105" |
|
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
||||
Итого по разделу 3 |
1213,7 |
120,0 |
1330,1 |
1203,2 |
3867,0 |
|
|||
из них: | |||||||||
областной бюджет |
1213,7 |
120,0 |
1263,6 |
1143,0 |
3740,3 |
|
|||
городской бюджет |
0,0 |
0,0 |
66,5 |
60,2 |
126,7 |
|
|||
4. Реабилитация инвалидов методами культуры и искусства, спорта | |||||||||
4.1. |
Организация участия детей-инвалидов в районных, областных, российских, международных спортивных и творческих мероприятиях |
Сопровождение и организация участия детей-инвалидов в районных, областных, российских, международных спортивных и творческих мероприятиях |
Областной бюджет субвенции |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
Управление образования мэрии |
4.2. |
Проведение творческого фестиваля для детей с ограниченными возможностями "Стремление к Солнцу" |
Услуги по техническому обеспечению, техническому обслуживанию, услуги ведущего, режиссера; закупка призов для победителей фестиваля |
Городской бюджет |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
60,0 |
220,0 |
Управление по делам культуры мэрии |
4.3. |
Проведение городского фестиваля художественной самодеятельности "Синяя птица" среди детей с ограниченными возможностями |
Услуги по техническому обеспечению, техническому обслуживанию, услуги ведущего, режиссера; закупка призов для победителей фестиваля |
Городской бюджет |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
Управление образования мэрии |
4.4. |
Оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города, организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
Субсидии некоммерческим организациям на поддержку и развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Городской бюджет |
992,0 |
387,0 |
310,5 |
249,2 |
1938,7 |
Комитет по физической культуре и спорту мэрии |
Итого по разделу 4 |
1232,0 |
387,0 |
390,5 |
309,2 |
2318,7 |
|
|||
из них: | |||||||||
областной бюджет |
80,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
80,0 |
|
|||
городской бюджет |
1152,0 |
387,0 |
390,5 |
309,2 |
2238,7 |
|
|||
5. Совершенствование нормативной правовой базы, информационно-методического и кадрового обеспечения | |||||||||
|
Повышение квалификации специалистов, осуществляющих работу с детьми-инвалидами в муниципальных учреждениях образования (в том числе в сфере дистанционного образования) |
|
Областной бюджет (субвенции) |
51,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
51,0 |
Управление образования мэрии |
Итого по разделу 5 (областной бюджет) |
51,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
51,0 |
|
|||
Итого по программе |
10194,6 |
812,4 |
4605,0 |
7302,0 |
22914,0 |
|
|||
из них: | |||||||||
областной бюджет (субвенции, субсидии) |
8164,6 |
211,2 |
4003,8 |
6700,8 |
19080,4 |
|
|||
городской бюджет |
2030,0 |
601,2 |
601,2 |
601,2 |
3833,6 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 3891 "О долгосрочной целевой программе "Безбарьерная среда" на 2011-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г., подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 19 октября 2010 г. N 196
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 августа 2013 г. N 3882 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 декабря 2013 г. N 6438
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г., и действуют до 31 декабря 2013 г. включительно
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2012 г. N 5357
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 апреля 2012 г. N 2099
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 14 октября 2011 г. N 4300