Постановление Администрации Шекснинского муниципального района
Вологодской области от 6 марта 2008 г. N 359
"Об утверждении порядка регулирования тарифов на пассажирские перевозки общественным транспортом"
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 27 ноября 2014 г. N 2258 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с изменениями и дополнениями), Законом Вологодской области от 5 октября 2006 года N 1501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области в сфере регулирования цен (тарифов)" (с изменениями и дополнениями) и ст. 29 Устава Шекснинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Порядок регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и внутрирайонном сообщении в пределах административных границ Шекснинского муницип ального района (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Звезда".
Первый заместитель |
А.С.Мухин |
Порядок
регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и внутрирайонном сообщении в пределах административных границ Шекснинского муниципального района
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 6 марта 2008 г. N 359)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Вологодской области от 5 октября 2006 года N 1501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области в сфере регулирования цен (тарифов)".
2. Настоящий Порядок распространяется на услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые транспортными организациями, на которые осуществляется регулирование тарифов.
3. Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа осуществляется в целях:
- достижения баланса интересов организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, и населения района;
- защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на транспортные услуги;
- развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг;
- создания у организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания.
4. Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа основывается на принципах:
- применения на территории района единой системы формирования и применения тарифов для определения их рационального уровня с учетом платежеспособного спроса населения;
- обеспечения гласности принятия решений по вопросам установления тарифов, их изменения и применения;
- ведения раздельного учета затрат по видам перевозок.
5. Транспортными организациями в отдел экономического развития, торговли, туризма, предпринимательства администрации Шекснинского муниципального района представляются для рассмотрения расчетные материалы и экономические обоснования по тарифам на перевозки пассажиров и багажа на регулируемый (расчетный) период:
а) сопроводительное письмо и пояснительная записка с обоснованием необходимости изменения действующего уровня тарифов и указанием роста затрат по статьям в расчетном периоде по сравнению с базовым периодом;
б) технико-эксплуатационные показатели в целом по пассажирским перевозкам и по видам перевозок (количество маршрутов, рейсов, списочный состав автобусов с указанием процента износа, объемы перевозок пассажиров, пассажирооборот и другие показатели, влияющие на формирование тарифа);
в) финансово-экономические показатели в целом по пассажирским перевозкам и по видам перевозок, а именно:
- доходы (в том числе полученные дотации);
- расходы (в том числе по статьям затрат);
- доходная ставка;
- себестоимость и рентабельность перевозок;
г) расчет себестоимости и тарифа на перевозки пассажиров по видам сообщений с постатейными расшифровками затрат (с подтверждением эксплуатационных расходов и цен на материалы, топливо и другие ресурсы), а именно:
- расчет затрат на оплату труда водителей и кондукторов, отчислений на социальные нужды;
- расчет затрат на топливо и смазочные материалы;
- расчет затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей;
- расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильной резины;
- расчет затрат на амортизацию подвижного состава;
- расчет общехозяйственных (накладных) расходов;
- расчет налогов, относимых на себестоимость перевозок;
- расчет прибыли перевозок.
Одновременно с указанными материалами должны быть представлены аналогичные расчетные материалы и экономические обоснования за период, предшествующий регулируемому (базовый).
6. Отдел экономического развития, торговли, туризма, предпринимательства в течение 10 рабочих дней рассматривает материалы и представляет в комиссию по согласованию и утверждению цен и тарифов заключение об экономической обоснованности расчетов и целесообразности (нецелесообразности) изменения действующего уровня тарифов.
Комиссия по согласованию и утверждению цен и тарифов в течение 20 рабочих дней рассматривает представленные материалы, разрабатывает проект решения и представляет в Представительное Собрание Шекснинского муниципального района на утверждение тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и внутрирайонном сообщении в пределах административных границ Шекснинского муниципального района.
В случае необходимости отдел экономического развития, торговли, туризма, предпринимательства вправе запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним.
7. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. Расчет тарифов, определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153.
8. В качестве расчетного периода регулирования тарифов принимается календарный год. При этом повышение тарифов в расчетном периоде по отношению к базовому периоду не рекомендуется более, чем рост потребительских цен, прогнозируемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации за соответствующий период времени. Утверждение тарифов производится, как правило, не реже одного раза в год, но не чаще одного раза в квартал.
9. Основанием для досрочного пересмотра тарифов является существенное (более 5 процентов) изменение затрат на текущую эксплуатационную деятельность пассажирского транспорта, вызванное инфляционными процессами или другими причинами.
10. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и внутрирайонном сообщении в пределах административных границ Шекснинского муниципального района утверждаются решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района с указанием срока введения тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 6 марта 2008 г. N 359 "Об утверждении порядка регулирования тарифов на пассажирские перевозки общественным транспортом"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Звезда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 27 ноября 2014 г. N 2258 настоящее постановление признано утратившим силу